Телеграмма домой

Денис Висельский
     – Нас сегодня подняли по тревоге. Посреди ночи… Сработала вторая сигнализация. Теперь объяснительную придётся писать в отдел Свободного Труда, по какой причине люди не имели возможность отоспать положенные восемь часов. Иначе снимут к едрене фене, и стаж выхода в космос урежут… Этим кабинетным крысам только дай волю, загрызут…
    Пока первый борт-инженер, Окурок, искал причины создавшейся ситуации, выяснилось, что американского коллегу заклинило в туалетном модуле. Вышло по всему, что он не вовремя засел в толчке…  Обесточка по левому борту закрыла его там наглухо, а сработавшая автоматика сброса, вакуумом вклеила его к системе слива. Теперь только если его отрывать, оставляя кусок американской задницы на системе… 
    Мужики посмеялись, что там, в толчке, и есть его настоящее место…
    А мне не до шуток. Потому что при включении энергии на левый борт, его выстрелит «обратным вакуумом», и он сможет если не пробить, то существенно повредить обшивку корабля. Да и мозгами пораскинуть немного… Потом собирай их, плавающие по отсекам. Уборщицу-то сократили в этот полёт! Всё… теперь сами.
    Мы пытались с американцем общаться, но за герметичной дверью слышимость почти нулевая. А средства связи он на толчок не взял…
    Ну, вот как так! На земле в туалет ходит с телефоном, а здесь решил не брать… 
    Поэтому, не зная истинного положения дел у американца, мы оказались в тупике, совершенно не понимая, как действовать дальше.
    В инструкции расписано все, включая то, как в невесомости отмывать граффити на корпусе станции, если представители иноземных цивилизаций закрасили датчики систем жизнеобеспечения и рекламу спонсоров, а как действовать при нахождении костронавта* на горшке в случае ЧП – ничего не сказано… 
    А тут ещё Окурок доложил, что в толчке, после экскремального сброса, воздуха осталось ограниченное количество. И американец долго не протянет…
    Электроника выбила все системы по левому борту, включая аварийные. Так что жить ему в неудобном положении не так и долго.
    Окурок продолжает искать причину срабатывания второй сигнализации. Я веду бортовой журнал и пытаюсь наладить связь с центром. Забыл, что праздники у вас сегодня. Страна отдыхает.
    Позвони Гордееву, Шилову, или Серёге… Пусть хоть какая сволочь в ЦУП приедет! Выйду в эфир, спрошу, что с американцем делать. А то засорит толчок обрывками задницы, а нам ещё лететь сорок три дня!
    …Праздники у них, видите-ли…
    Всё, жду связи с центра…


    – Э, алло! Что за тишина в эфире?! Никто из центра так и не вышел на связь!
    Ты дозвониться не смогла что-ли? Или те болт забили? 
    У нас всё по-прежнему.
    Окурок перепроверил все системы и не нашёл причины произошедшего.
    Американец в толчке на присоске так и сидит. Из-за него нам пришлось вскрыть первый контейнер с памперсами…
    Автоматика заблокирована и не даёт включить системы. Левый борт до сих пор мёртвый. Как бы от переохлаждения не выбило основные автоматы. Тогда мы не долетим…
    Да, сообщи Шилову, что наш Полковник БЕрест, что лейтенант, вышел в космос для подтверждения наличия или отсутствия повреждений. Отчёт готовит по месту. Обещал фотографии. Я жду доклада от него. На борту его страхует Зыкин. 
    …Дозвонись до Гордеева… Где этот лысый череп шляется? Пусть срочно в ЦУП гонит… Я жду связи!
    Вот что за нах…


    – Да блин, что происходит?! Где центр?! Охренели вконец от праздников, что-ли?!
Где хоть один дежурный офицер?!
    …У нас без изменений.
    Окурок доложил, что мы отклоняемся от курса на каждую тысячу километров по трём фазам сотых градуса. Этак мы не на базу придём, а воткнёмся в жопу мира!
    Автоматика не даёт вывести из режима перерасчёта траектории. Если в ближайшие два дня её не включить, мне придётся обесточить весь корабль! Чтоб восстановить тепловой баланс.
    Зыкин проверил расчёты: наше отклонение идёт по причине того, что левый борт охлаждён выше нормы, а правый – обогреваем согласно программе…
    Начинаем переживать за американца…  А что, если он дуба даст реально? Надо что-то делать…
    …Где дурни из ЦУПа? Где все?!
    Ты звонила?
    Жду связи…


    – Да идите вы все лесом! Закончим миссию, напишу заявление и лети оно все в тартарары! Пойду водителем дрезины на железку… Сдались мне эти выкидоны… ЦУП молчит, как рыба… Суки!
    Короче, по нашей ситуации.
    Левый борт обесточен до сих пор. Окурок попытался просверлить отверстие в двери толчка, чтобы установить связь с американцем. Но дрель болтануло и она выскочила, пробив первый контур обшивки. Вот нахрена было делать невзрывную дверь?!
    Но так то ничего особенного. Лишь зацепили кабель проводки пятого отсека. А там – блоки климат-контроля. Их перебило в автоматическом режиме на таёжную притундровую полосу. Идёт понижение температуры. Это хорошо… Будет общее понижение температуры на борту, и мы восстановим курс. Но в зоне отдыха климат-контроль выдал программу по тундре и пошёл снег.
    Окурок не выдержал, послал всех на три буквы и закрылся в своей каюте. Он в зоне отдыха хотел позагорать на черноморском побережье. А сейчас там всё засыпало снегом…
    Такие дела, в общем…
    Все. Жду связи…


    – Я так понял, пока праздники не окончатся, ЦУП на связь не выйдет? Скотобаза, а не центр управления полётами…  Да и хрен с ними!
    Вернулся Берест. Повреждений на корпусе нет. Граффити нет. Причины срабатывания сигнализации не выяснены. Окурок нас всех послал и сказал, что пусть выбивает автоматы, а он искать причину обесточки больше не будет…
    Зыкин пытается отключить режим «тундры».
    Американец как залип, так и висит там. Жив или нет, не знаем… Зыкин уже шутить начал, мол, не пора ли цветы возложить к дверям толчка.
    А ЦУП как был тремя буквами, так и остался!
    Ничего, прорвёмся…
    Жду связи…


    – Доброе недоброе…
    ЦУП вышел на связь! Наконец-то…
    Окурку объявили выговор за то, что сорвался на службе. Видимо, в отпуск теперь поедет в феврале, в Новый Уренгой…
    Зыкину занесли благодарность.
    С меня потребовали подробный отчёт по каждой минуте, с описанием всех действий экипажа. А ТрудоОхрКосм ждёт информации, на каком основании экипаж поднят по тревоге, когда он не отоспал положенные по страховке восемь часов.
    Что делать с американцем, в ЦУПе не знают… По инструкциям в момент ЧП в толчке никто не должен находиться! Видимо, коллеге не повезло.
    Интересно, а что долетит от него до базы?
    …Так, ЦУП опять на связь выходит… Напишу позже…


    – Да пидзец! ЦУП нашёл причину обесточки! Но ничем помочь не может!
    Оказалось, Васёк, биолог-клонирИст, что с нами летел – а мы и забыли про него – в ночь аварийного срабатывания на спасательном звездрайве рванул к земле… Он-то и выбил нам левый бок! Мудак забыл код отстыковки ввести и рванул во всю мощь, выдрав с корнем стыковочный штепсель…
    Мало того, что автоматика просчитала это, как если бы от корабля кусок отвалился, и обесточила все системы по левому борту. Безопасность, блин…
    Так этот идиот ещё умудрился сжечь нам аварийные аккумуляторы… Кто ж от корабля на полном ходу уходит! Плазма всё сожгла!
    Чему этих мудаков в КосМАтрике обучают?!
    Зато права свои они знают. Куда уж нам, старпёрам, против них, молодых…
    Видите-ли, его уволили по сокращению. Не донёс справку о прибыли за тот год, так эта старая крыса, кадровичка ЦУПовская, уволила его, несмотря на то, что он в экспедиции и в космосе уже шестые сутки…
    И ведь маразматичка старая не через меня, командира экипажа, ВаськУ уведомление прислала, а напрямую, смс-кой! Совсем что-ли мозги бигудями перекрутила?!
    А чего ему забесплатно горбатиться? Он собрал монатки и рванул назад…
    И пофиг всем, что спасательный звездрайв один выписан на всё время миссии…
    …Ладно, хрен с ним…
    Бересту выдали строжайший выговор с понижением за то, что при обследовании корабля не заметил отсутствие спасательного звездрайва. А он в оправданье сказал, что осматривал корпус с другой стороны, где солнце освещало…  Ну вот не дурак-ли!
    Курс нам скорректировали. Идём на базу. Тундру удалось переключить в режим лета. Всё теплее и снег перестал идти…
    …Достало всё! Вернусь, уйду точно… Пусть ЦУП дураками обрастает…

    …А американцу, видимо, кранты… Его не отсосать!


   *Костронавт – толерантное название покорителей космоса. От слова космонавт и астронавт, не обижающее ни тех, ни других – прим. редактора.

cyclofillydea 2018