Попугай Кеша

Марина Вертяева
    С Леной Митрофановой я познакомилась, когда мы работали на заводе. Там же я сдружилась еще с одной Леной, только Кировой. Через какое-то время мы все втроем покинули завод и разбежались по другим разным работам. Дружба «ТРИО» так и осталась на протяжении всей нашей жизни. Часто встречались: то кафе, то у кого-нибудь дома, отмечая события разного характера.
    По телефону Лена Митрофанова сообщила мне, что они семьей купили зеленого волнистого попугайчика. Она мне расписала его, что он чудесный, забавный, на него смотреть сплошное удовольствие. И еще что самым главным было то, что он умеет говорить некоторые слова, и живут такие попугаи почти до двадцати лет.
Придя внеочередной раз в свой выходной к Лене Митрофановой домой, я прошла на кухню. Она очень гостеприимная. Рюмочкой-чая обязательно напоит. Пока мы с ней общались, вдруг на меня летит попугай и усаживается рядом на Ленино плечо и давай ей золотую сережку своим крепким клювиком сдергивать.
    -Что он делает, Ленчик? – с недопониманием, спросила я.
    -Это его излюбленное дело сережки и цепочки грызть, прям как сорока, все что блестит, ей всё надо.
    -Кеша, ну хватит, лети к себе, - отмахиваясь от птицы, произнесла она. Но Кеша и не слышал, как будто её, то сережку цапнет, то по плечу пройдет от сережки туда-сюда. Отлетев от Лены, он усаживался на кухонную дверь и начинал кричать громко: «Кеша умница, Кеша красавец!» И так повторял несколько раз про себя любимого до тех пор, пока Лена ему тоже вторила: «Кеша умница, умница, умница». Я над ними умилялась.
    А ещё интереснее было с ним то, что дядя Гена (папа Лены) проходя на кухню, подходил к раковине, включал воду, складывал лодочкой руки вместе, и звал Кешу: «Кеша, идём пить, ну идёшь пить?» Птица слетала к нему прямо на ладошки и начинала пить. Это было очень забавно и приятно возмутительно смотреть на это пернатое чудо. Позже я поняла, что Кеша выбрал себе главного хозяина в семье - папу Лены.
   Со временем, когда я приходила к ним в гости, Кеша стал «покушаться» и на мои золотые сережки, грыз их, отходил по плечу моему туда-сюда. Я так на него любя прикрикивала: «Кеша, ну хватит грызть мою серёжку». Потом резко вспархивал и летал по всем комнатам. Внеочередной раз я убедилась, что для Кеши папа Лены был любимец. Встречал его, как только дверь входная открывалась, летел к нему и чирикал от удовольствия на нем: «Привет, привет».
     У Кеши была своя большая клетка. В ней всё было как в лучших «домах Лондона»: кормушка для питья, кормовая зерновая смесь: просо, пшено, семена подсолнечника, семена луговых трав, йод в легко усвояемой форме, все необходимые витамины. Висели качели, зеркало, «зубочистка», была постелена солома на дне клетки, всегда был идеальный порядок.
     В неё Кеша влетал, когда ему хотелось или пить, или спать, или скакать, или щебетать, или разговаривать, или играться с зеркалом. Но больше всего он любил находиться в обществе людей. Ночью обязательно его загоняли в клетку, накрывая большим шелковым платком.
     Однажды я пришла к Лене в гости, а она плачет.
     -Что случилось? – я ей говорю.
     -Кеша улетел, - с красными опухшими глазами посмотрела на меня она. Иди за мной.
     -Расскажи, что произошло? – быстрыми шагами иду за ней по коридору к балкону. На окне прозрачная тюль, и её носит ветер туда-сюда.
     -Кешка вылетел через это окно, забыли закрыть, - хныча проговорила Лена, - небось, обрадовался свободе. Расплакалась еще сильнее она. Я её стала успокаивать.
    -Ленчик, дорогой человечек, не переживай, что случилось, то случилось. Купите ещё такого же Кешу.
    -Нет, ты не понимаешь, он для нас был всё! Он, он , он чудо…, он был любознательный, соображал на ходу, узнавал нас каждого по голосу, мы его многому научили..., отходя от окна и закрывая его, Лена пошла на кухню…
      Горевала Лена по Кеше почти месяц. Больше птиц у них дома не было никогда. Со временем появилась кошка.

 19.07.2019 г. 3:45