Глава 5. Похищение Альки

Тамара Злобина
      
Как я и надеялась, Ленусик ничего не сообщила своей «работодательнице»: то ли просмотрела, как мы пришли с тётей Лидой, то ли из вредности не стала сообщать, то ли ещё по каким-то неведанным мне причинам.
Мы успели о многом ещё поговорить с бывшей соседкой. Я удивлялась тому, как изменилась добрейшая тётя Лида с того времени, как  мы разъехались из коммуналки по отдельным квартирам. Не хотелось верить, что женщина настолько изменилась, что ради денег готова продать всё: и память, и доброе отношение, и даже совесть. Не хотелось верить, но действительность подсказывала: может. Поэтому я ни на минуту не выпускала тётю Лиду из поля зрения.

Через назначенное время, я сказала ей:
-Пора звонить нашему «злому гению» .
-Что-что? - переспросила  хозяйка, глядя всё так же настороженно, не понимая, что я хочу от неё. Но я не собиралась ничего объяснять, понимая, что в любой момент эта женщина может переметнуться в стан врага.
-Звоните Марине! Уже пора, - напомнила ей я.
Тётя Лида поднялась с места, намереваясь выйти из кухни.
-Звоните здесь! - почти приказным тоном объявила я, и она села на место, видимо, окончательно осознав, что ей не доверяют.

-Алло, Мариночка?!... Это я — тётушка... Я всё сделала, как ты сказала... Она здесь... Что делает?... Сидит на кухне... Чай пьёт... Через сколько будешь?... 15-20 минут?... Хорошо, я её задержу... Жду... - сказала тётя Лида и отключила телефон.
Я жестом попросила вернуть его мне. Хозяйка опустила голову и протянула трубку.
-Не веришь? - спросила заискивающе.
Я не ответила — было ясно всё и так,  без объяснений.

Нелька прикатила даже раньше, чем я рассчитывала. Из-за тяжёлой шторы я видела, как она припарковала машину — весьма небрежно, чуть не задев другую, уже припаркованную ранее. Слышала, как она костерила «идиота-водителя», занявшего место у самого подъезда. Слышала, как цокали её каблуки по лестничной площадке. Раздался звонок, и хозяйка тут же вскочила со своего места.
-Сидите, тётя Лида, - твёрдо остановила её я, уверившись, что в последнее время женщина понимает только приказной тон. - Я сама открою двери «желанной гостье».
Едва  повернула ключ в замке, как из-за двери донеслось:
-Почему не спрашиваешь кто там?...

Я распахнула дверь и сказала:
-А зачем? Я и так знаю кто... там.
-Ба! - начала Нелька. -Какие люди?!
-Не стоит ломать комедию, - с порога объявила ей. -Я всё прекрасно знаю.
-Это тётка меня сдала вместе с потрохами? - сверкнула глазами гостья.
-Я и сама не глупа — догадалась, - парировала  с улыбкой.
-Надо же? - съехидничала Нелли. - Догадливая ты наша... Что так и будем говорить возле порога?
-Отчего же? - ответила вопросом на вопрос. - Прошу: заходи - гостьей будешь.
-Ну-ну! - хмыкнула в ответ Нелька. - Не известно, кто тут гость.

-А ты, что уже перебралась жить из царских хоромов  сюда - в нищенские трущобы? - продолжала резвиться я.
В ответ получила только ненавидящий взгляд. И подумала:
-«Ого, Мария, ты её разозлила. Шандарахнет сейчас чем-нибудь и не узнаешь, за что такая честь тебе досталась?»
-Всё шутишь? - усмехнулась Нелька. - Ну шути-шути — пока время есть.

Она, по-хозяйски прошла на кухню. И, едва только зыркнула глазами, тётя Лида, как побитая собачонка,  сразу же вышла вон и притаилась поблизости от двери.
-Ну, вот мы и наедине с тобой, подруга, - нагловатым тоном объявила Нелька.
-Подруга? - удивилась я.
-Не моя, естественно, - уточнила «гостья».
-Что тебе нужно? - поинтересовалась я.
Взгляд бывшей одноклассницы полоснул по моему лицу, как ножом.
-Если бы во время нашей последней встречи ты соизволила поговорить со мной, - объявила она, - то ничего этого не было!

-Да ты больная — на всю голову! - засмеялась ей в ответ.
Лицо Нельки потемнело:
-Ещё одно слово и ты отправишься к своей безмозглой подруге!
-Безмозглая не она, а ты! - хорохорилась я.
Через секунду кухонный нож был уже возле моего горла. Тётя Лида, украдкой наблюдающая за этой сценой, громко вскрикнула, роняя что-то на пол. На пару секунд это отвлекло взбесившуюся бабу, и я успела вывернуть ей руку и отобрать нож. Она, как кошка, отпрыгнула  к своей сумочке и выхватила из неё пистолет.

-Травматика?! — констатировала я.
-Надо же, грамотная! - захохотала Нелли. - мне и травматики хватит, чтобы слегка подпортить  твою мордашку!
-И попадёшь? -  держала марку я. - Вон, как ручонки-то дёргаются, как у паралитика.
-А я сейчас попробую! - парировала Нелька.
Раздался  выстрел и пуля просвистела рядом с моей головой.
-Это предупредительный, -  сообщила гостья.
-Молодец! - восхитилась я. - Теперь соседи слышали выстрел и будут звонить в полицию.
-Не надейся! - вновь захохотала бывшая одноклассница. - С одной стороны живёт глухой старик, а с другой — все выехали на лето на дачу. Никто и никуда не будет звонить.

-Тётю Лиду тоже убьёшь? - поинтересовалась я. - Как свидетельницу...
-Батюшки?! - взвыла из-за дверей хозяйка, - Меня-то за что?!
-Ни к чему, - ухмыльнулась гостья. - Я просто дам ей ещё денег, И она заткнётся. Забудет всё, что тут видела.
-Забуду-забуду! - в страхе подтвердила тётя Лида.
-Вот видишь?! - обрадовалась Нелли. - Я права... Я всегда права. Всех можно купить!
-Не всех, - улыбнулась ей в ответ. - Есть и такие, которые не продаются.

-Не куплю — так запугаю! - с вызовом ответила бывшая одноклассница. - Так запугаю — всю оставшуюся жизнь будешь озираться по сторонам... Не жизнь будет — ад!
Ответила ей, как можно серьёзнее и проникновенней, понимая, что шутками эту бешеную бабу не пронять:
-Разве ты живёшь, Нелли? Подумай хорошенько своим изворотливым умом... Ведь это у тебя — не жизнь, а ад... И ни какие деньги здесь не помогут.
-Я живу так, что мне все завидуют! - запротестовала Нелька.
-Завидуют только те, кто тебя не знает, - парировала ей в ответ.
-Неплохо держишься, дорогуша! - вновь захохотала Нелька. -Как Зоя Космодемьянская на допросе. Но это тебя, как и её, не спасёт.
Она посмотрела на тётю Лиду, у которой зуб на зуб не попадал от страха и приказала:
-Тётка, возьми мою сумку и достань оттуда верёвку. Сейчас мы свяжем нашу «Зоеньку», запихаем в ванную и откроем кран, чтобы она стала рыбкой. Правда не золотой - мокрой. Ха-ха-ха!
-Мариночка, ты что?! - запротестовала тётя Лида. - Нельзя так с живым человеком!
-Молчи, старая карга! - начала злиться та. - А то и ты там будешь плавать!

Пока хозяйка трясущимися руками доставала верёвку, поминутно что-нибудь роняя, Нелька рассматривала меня с таким видом, словно я какое-то экзотическое животное, или растение. Что-то человеческое мелькнуло в её взгляде, и я решила поставить все точки над "i".
-Вот тут ты, Нелли, много наговорила, - начала я, - но ничего по существу... Я так и не поняла, за что ты меня так ненавидишь? На хвост я тебе, кажется, не наступала, кавалеров не отбивала, мужа не уводила... Так за что ты...
-Не прикидывайся овечкой! - перебила Нелька. - Одна твоя физиономия уже бесит! Самоуверенная, довольная, со всегдашней улыбочкой! Гордая она, видишь ли?!  Чем гордиться-то? Нищетой?! По сути ты такое же быдло, как и тётя Лида. Только гордое быдло...

-Сколько же в твоей башке тараканов, Нелли? - с сочувствием произнесла я. -Жаль мне тебя. Лечиться тебе нужно... Всё это «красивые слова»: ненавидишь ты меня  совсем не потому... Я просто никогда перед тобой не пресмыкалась, не подхалимничала, не говорила какая ты умная и красивая, какая замечательная... Всегда говорила правду в глаза: маленькая, подлая дрянь! Такой ты и осталась по жизни.
Нелька размахнулась и неожиданно ударила меня по лицу. Удар был таким сильным,  что показалось искры брызнули из моих глаз.
Тётя Лида в страхе заверещала:
-Мариночка, не надо!

-Вяжи её! - приказала та. - Кому говорю: вяжи!
Дрожащими руками тётя Лида пыталась связать мне руки, но у неё ничего не получалось. Нелька оттолкнула старую женщину, взяла пистолет под мышку и шагнула ко мне навстречу. И тут мне припомнился «хук правой», которому нас с Алькой научил тренер самообороны Михась Петрович ещё в смутные девяностые. Давно я правда не тренировалась, но время было уж очень подходящее, чтобы припомнить и применить на практике.
Со всей силой ударила Нельку под подбородок снизу вверх, вкладывая в этот удар всё, на что была способна. Та взвилась над полом и завалилась набок. За ней следом упала и тётя Лида, не выдержав напряжения.

Я связала бывшую одноклассницу по рукам и ногам её же верёвкой, побрызгала лицо тёти Лиды водичкой, и, когда она пришла в себя, усадила её за стол и накапала корвалола.
Старая женщина никак не могла прийти в себя. Всхлипывая и икая, задавала один и тот же вопрос:
-Зачем она так? Что мы ей сделали?
Пыталась её успокоить:
-Просто она  очень больной человек, и её место не среди людей, а в специализированной лечебнице.

Тем временем Нелька пришла в себя. Она кричала, чтобы мы, «ничтожества и быдлы»,  развязали её, грозила всеми небесными карами, а потом начала ругаться, как самый последний бомж.
-Заткнёшься ты или нет? - не выдержала тётя Лида. - А то я сейчас шандарахну чугунной сковородкой по твоей дурной башке!
-Только попробуй! - пригрозила Нелька и снова принялась ругаться.
Я сняла с крючка кухонное полотенце, сделала кляп и засунула ей а рот, чтобы не слышать больше  дикие вопли. Потом взяла трубку и позвонила мужу.
-Ты где? - поинтересовалась. - Почему не звонишь?
-Да, мы тут, у Ленусика. - сообщил Роман. -Любопытные вещи рассказывает твой Ленусик. Такая общительная дамочка оказалась. Лейтенант едва успевает записывать её показания.
-А Алька?! Где Алька? - волновалась я.
-Здесь твоя подружка, - успокоил супруг. - Здесь.
-Что с ней? - не унималась я.
-Да ничего... Почти... За исключением пары-тройки синяков... Мы нашли её в ванной  - связанной.

-Слава Богу! - вздохнула я с облегчением. - Жива!
-Жива-жива! - подтвердил Роман. - Только зла очень... Говорит, что порвёт Нельку, как тузик грелку.
-Опоздала! - засмеялась я в трубку. - Её уже порвали.
-О чём ты? - не понял муж. - Как это порвали?
-Да  это я так, фигурально, - успокоила мужа. - Жива ваша Нелька: на кухне лежит связанная и глазами страшно вращает — напугать всё пытается.

Через пятнадцать минут в квартиру тёти Лиды уже прибыл  наряд полиции, и с ними мой муж. Роман обнял меня за плечи и только тогда я поняла, что всё закончилось.
Тётя Лида ревела в голос, Нелька крыла матом полицейских и требовала её развязать.
Я смогла выдержать всё это представление достойно — без слёз и жалоб. Не выдержала только тогда, когда увидала свою подругу. Такой я её не видела никогда: осунувшееся лицо, глаза - "искры мечут", на лбу шишка, на запястьях синяки. Синяки и на шее, словно её душили. Увидела  всё это и заревела.
-Маруся, ты что? - удивилась Алька, кидаясь мне навстречу. -Радоваться нужно, что всё так хорошо закончилось.
-Я радуюсь, - ответила  ей сквозь слёзы
Мы обнялись и заревели обе.
Ленусик тоже имела весьма потрёпанный вид: лицо ей была расцарапано, халатик почти без пуговиц и держался, можно сказать, на честном слове. Я невольно улыбнулась про себя:
-«Алька всё же достала до её физиономии. Как и хотела»...

После снятия показаний, мы все поехали к нам. Подруга категорически отказалась возвращаться в свою квартиру.
-Пока в ней находится этот... Я в квартиру не вернусь. - сказала, как отрезала. - Из-за этого урода меня пытали... А его бабища чуть не задушила.
-Что она от тебя хотела? - с сочувствием поинтересовалась я, гладя её по плечу.
-Требовала, чтобы я позвонила тебе и вызвала в её квартиру.
-И при чём тут Виктор? - попыталась разубедить подругу.
-Если бы не этот бабник — ничего не было.

-Алечка, подружка моя дорогая, они нашли бы другой способ — уверяю тебя. Виктор сам стал орудием в их руках. Они просто им манипулировали...
Но подруга  была неумолима: она даже встретиться с Виктором отказалась, заявив:
-Пока он не освободит квартиру — я туда не вернусь.
Такой непримиримости  от подруги  никто не ожидал, ведь Алька человек отходчивый и никогда не держит зла. Видно, действительно, чаша терпения переполнилась.

Вечером, на кухне, когда мы остались с ней наедине, подруга призналась:
-Знаешь, Маш, я думала, что это никогда не закончится... Держалась из последних сил... Была уверена, что если не выдержу и подчинюсь им - они просто прикончат меня.
-Как хорошо, что ты у меня есть, - отозвалась я. - Сестричка моя, дорогая.

Вот так закончилась история  «Алькиного похищения». Через столько лет нам аукнулась школьная вражда. Да ещё как аукнулась...
Макаровы замяли дело: где подмазали, кому заплатили, кого уговорили, кого припугнули. Нелька два месяца лежала в «Психиатрической лечебнице», и, как оказалось, не в первый раз. А ещё через месяц семейство Макаровых благополучно отбыло в Германию, где проживало последнее время до возвращения на Родину. Вот потому мы о нём так долго ничего и не слышали. Будем надеяться, что ещё столько же не услышим. А ещё лучше - не услышим больше никогда. Не хочется встречаться с бывшей одноклассницей ещё раз - уж очень это, как сказала тётя Лида - "волнительно"...

    Продолжение:http://proza.ru/2019/07/19/650