Глава 2. Не родись красивой

Тамара Злобина
       
Наша квартира ходила ходуном, стояла на ушах, шумно сходила с ума... Вся — целиком: начиная с кота Тишки и заканчивая Романом Сергеевичем. Я — не в счёт: меня вообще  с полуоборота  можно завести. Причина этого бедлама  моя подруга Алька. Да-да, снова она: Алька! Узнали надеюсь? Рассказывала я уже о ней как-то раз. Если кто не помнит, то вот они самые истоки наших дружеских взаимоотношений, где у нас «Полное взаимопонимание»:

Смех — смехом, а у Альки очередная «беда».  А беды, как вы знаете сопровождаются такими проявлениями, что лучше не вспоминать, да и вообще не думать. Но вот, что странно:  нормальные люди в таком случае или в депрессию впадают, или в истерике головой о стену бьются, или рыдают день и ночь. Ну, это к моей подруге не относится, ибо у неё  сразу же появляется повышенная  эмоциональная и деловая активность.

  Явилась моя подружка ещё с вечера: лица, как говорят в этом случае, на ней нет, глаза — как блюдца, руки замысловатые па выделывают, ножки  на месте не стоят, мысли — тоже: скачут похлеще твоего кузнечика, ни за что не  поспеть следом.

 Мой Роман Сергеевич  сходу заявил, что Алька мёртвого из могилы поднимет и святого согрешить заставит. Подруга посмотрела на него подозрительно и поинтересовалась заинтересованно:
-Уж не тебя ли, Роман Сергеич?
Сергеич опешил сначала от такой наглости, но через минуту нашёлся — он мужик находчивый.
-Я, - говорит, - конечно, не святой и не мёртвый, но такие уловки на меня не действуют!
-Это почемуй-то? - удивилась Алька.
-Потому, что  иммунитет у меня на таких... Стойкий.

После этого Алька целую неделю у нас не появлялась: обиделась. Не она одна обижается: уж очень мой супруг прямолинеен, что думает, то и в глаза ляпает — не сомневаясь ни мало. Я-то уже привыкла к его прямолинейности, а вот окружающие порой от неё  или «в осадок выпадают», или в ступор впадают, или ретируются — окончательно и бесповоротно. Кроме моей подруги, конечно: через неделю она появилась вновь и объявила, что она всё-таки моя подруга, а не Романа Сергеевича, а я ей ничего плохого не сделала.
   
Любимая «пословица» Альки: не родись красивой — родись наглой. Тогда всё будет: и красота, и ум, и богатство, и счастье.
Не хочется с ней соглашаться, но в последнее время сама жизнь всё больше и больше убеждает, что всё меняется — даже пословицы.
Встретила я тут на днях свою бывшую одноклассницу Нельку Полошенко, и не узнала её. Узнала она. Узнала и удивилась. По глазам её поняла.
-Машка?!... Рыбакова?... Ты ли это?

-Да, я, - с неохотой призналась ей.
Не такими уж мы были с ней подругами, чтобы выказывать радость от неожиданной встречи. Характерами мы с ней никогда не сходились - с самого шестого класса, когда она появилась в нашей школе.
Полошенко уже тогда была с гонором, на всех смотрела свысока. Хотя при её росте «метр с кепкой» делать это было непросто, но у неё, как ни странно, получалось хорошо.
Меня она почему-то возненавидела сразу и никогда не упускала возможности опередить в чём-то, подставить, подложить свинью — в крайнем случае: кнопку на парту. И всегда с нагловатой усмешкой превосходства или презрения.

-Маш, не обращай внимания, - успокаивала меня Алька. - Она просто тебе завидует. У Нельки — ни кожи, ни рожи... Даже ростом Бог обидел. А ты у нас красавица! Рост и фигура, как у модели... Опять же коса — до пояса...
Волосы тогда у меня действительно были роскошные: волнистые, пепельного цвета, с переливами. Все девчонки завидовали, кроме Альки, конечно: она одна относилась к этому явлению вполне миролюбиво. На то она и подруга. Преданная. Единственная. На всю жизнь.

Хотя рассказ мой сейчас не об Альке, а о моём «злом гении»  - Нелли Полошенко.
Увидела я её взгляд и так захотелось ретироваться, потому как был он на сей раз не надменным, а удивлённым и даже чуть сожалеющим, словно она увидала совсем не то, что ожидала. Весь её вид говорил; - «Как же ты дошла до жизни такой?»
А потом в ёё взгляде вновь появилось это знакомое до боли чувство превосходства, и я сразу начала прощаться, ссылаясь на занятость.

Нелька схватила меня за рукав и заявила с воодушевлением:
-Ну уж нет, подруга, никуда я тебя не отпущу, пока всё о тебе не узнаю!
-Зачем тебе это? - криво усмехнулась я, понимая, что проигрываю по всем параметрам.
-А интересно! - с вызовом тряхнув копной пепельных волос, заявила Нелька. - Очень хочется узнать, как сложилась жизнь у одноклассницы на которую  я  так хотела быть похожей!
-Забавно! - на сей раз удивилась уже я. - Никогда бы не подумала, что являлась для тебя примером. Мне казалось, что ты ненавидела меня, со всей силой своей... Натуры...
Так хотелось сказать: подленькой натуры, но я сдержалась — не хотелось походить на «подругу:
-Шутить изволишь?

-Какие тут шутки? - возразила Нелька. - Чтобы хоть как-то сравняться с тобой, я через пять лет после окончания школы даже в клинику Елизарова легла, чтобы рост увеличить... На целых 10 сантиметров ноги удлинили... На каблуки высоченные встала...
И только тут я заметила, что Полошенко одного со мной роста. Надо же, что делает зависть!
-Ну, ты даёшь, Нелька! - поневоле восхитилась я. - Так круто менять себя — способен не всякий.
-Это ещё что?! - продолжала хвастаться бывшая одноклассница, - Я ещё и форму носа исправила... Заодно и ушки подправила.
-Смотрю и цвет волос у тебя — пепельный? - улыбнулась я. - А у меня он уже скорее белёсый...  Седина, видишь ли, ничего не попишешь...

-Так на то краска для волос есть! - снисходительно заметила Нелька. - Даже мои рыжие волосы и те цвет поменяли, и мягче стали, пушистее. Женщина за собой должна следить, дорогуша! В противном случае она не женщина, а просто клуша.
Вот этого я уже вынести не могла! Кто мне читает мораль? Нелька Полошенко? Рыжая, конопатая Нелька-пигалица? Ну это уже нонсенс! Советы я, может быть, и вынесла, но выносить этот, до боли знакомый нагловатый взгляд, не было сил.
-Извини, - сказала твёрдо, - Мне, действительно, некогда, я спешу. У меня, через двадцать минут деловая встреча.

Я хотела уже уйти, но Нелька вновь схватила меня за руку.
-Что, вот так и уйдёшь?
-Так и уйду, - ответила спокойно, с лёгкой улыбкой.
-И не захочешь узнать обо мне больше ничего? - настаивала Нелька.
-А зачем? - удивилась я. - Ты уже всё сказала. У тебя своя жизнь — у меня своя... У нас разные дороги — разные судьбы.
-И всё же, - сникла Нелька, - возьми мою визитку. Может когда позвонишь? Встретимся... Пообщаемся.
Она сунула мне в руку маленький кусок пластика с замысловатыми «вензелями», резко повернулась и почти бегом кинулась от меня прочь. Краем глаза я заметила, что она села в шикарную иномарку, которая тут же рванула мимо  меня вниз по улице.

Вечером я рассказала о нашей встрече Альке. Она слушала меня внимательно, не перебивала, что ей обычно не свойственно. Тоже, как видно, была удивлена. А потом призналась:
-Ты уж прости меня, Маш,  и я  её совсем недавно видела...
-А мне не рассказала! - возмутилась я.
-Не хотела тебя волновать, - виновато взглянула Алька. - Воспоминания всё же не из приятных... Не думала я, что она осмелится встретится с тобой...
-Так! - сделала я «зверские» глаза, - Значит это ты «сдала» меня Нельке?!
-Ничего я не сдавала! - запротестовала подруга. - Стояла, как кремень, хотя Нелька и хотела выпытать у меня всё-всё... Она даже «подкупить» меня пыталась...

-Что, взятку предлагала? - захохотала я.
-Нет, - сделала обиженный вид Алька, - Пообещала обслуживание в своём «Дамском салоне» без очереди и со скидкой... Даже визитку всучила... Но я так ни разу у неё и не была. Честно-честно!
-Так у неё салон свой? - переспросила я.
-Она сказала, что уже как пять лет... Крутой дамочкой стала наша Нелька... На тебя в молодости похожей...
-Да уж она и мне похвасталась этим, - усмехнулась я в ответ. - Ещё и советы пыталась мне давать.
-Да ну?! - возмущённо поинтересовалась подруга. -Хватило же наглости... Впрочем, она всегда была нагловатой и беспардонной. Такой и осталась. Как не меняй внешность — натуру не изменить... Она и в школе не брезговала никакими способами, чтобы возвысить себя.

-Видимо, Аль, ты права была, когда говорила: не родись красивой — родись наглой...
-А я о чём? - подхватила Алька. - Нахальство — второе счастье! Не даром в народе так говорят: наглость — двигатель жизни и карьеры.
-Признайся честно, - засомневалась я, - всё-таки узнавала о ней? Не поверю, что ты пропустила всё мимо ушей — на тебя это не похоже.
Подруга замялась, и я поняла, что не ошиблась в своём предположении.
-Ну ладно, колись, подруга! - настаивала я. - Тебе за это ничего не будет — слово даю.
-Вот ещё! - фыркнула Алька. - Нужно мне это?!... Просто Петька Витьков рассказал кое что о ней... Он её семью хорошо знает: работает у Нелькиного мужа водилой.

-Наш пострел везде поспел? - засмеялась я. - А Витькова ты где отловила?
-В супермаркете столкнулись нос к носу... Так неожиданно... Он даже продукты чуть на прилавке не оставил.
-Ещё бы, - улыбнулась я. - Петяша ещё  в школе был к тебе не равнодушен.
-Когда это было?! - махнула рукой Алька. - Сейчас женат, трое детей. Как я поняла: счастлив...
Сделала вид, что мне совершенно не интересно, что Альке рассказал Витьков, прекрасно понимая: подруга выложить всё, что узнала.

-У Нельки сейчас фамилия Макарова, - сказала Алька, с ожиданием поглядывая на меня.
-Уж не тот ли Макаров, что  часто мелькает на местном телевидении? - предположила я.
-Да он, - подтвердила подруга.
-Надо же! - удивилась я. - Управляющий крупной строительной компании, депутат, меценат и прочая, прочая, прочая...
-Крутой мэн! - не-то с восторгом, не-то с лёгкой завистью объявила Алька.
И тут же добавила, словно оправдываясь:
-Но и у Нельки отец, как ты помнишь, тоже был шишкой на ровном месте. Второй секретарь Райкома  - не хухры-мухры... А сейчас он управляющий местного отделения «Россельхозбанка»... Умеют же люди устроится  в жизни?!

Алька рассказывала, что у Нельки сын и дочь: сын где-то в Англии, а дочь ещё в школе учится, но я уже слушала её в пол уха, что-то больно глодало меня, не давая покоя. Быть может, лёгкая зависть? Но завидовала я не  «крутизне» бывшей одноклассницы, не её умению устраиваться в жизни, ни её богатству. Позавидовала её упорству в достижении цели, способности менять себя и меняться. У меня это никогда не получалось. Видно, потому выше старшего экономиста и не поднялась, хотя, как говорили в институте — подавала надежды... Нет во мне этой самой наглости, которую Алька называет двигателем жизни и карьеры. И теперь уже не будет...

Вот ведь какая незадача: главного-то я и не рассказала — про Алькину беду. А беда действительно оказалась серьёзной.  Давняя наша знакомая тётя Лида рассказала подруге, что видела его Виктора в компании с одной «кралей», что живёт в их доме. И видела уже не в первый раз.  Алька  передавала рассказ тёти Лиды и ревела взахдёб. Так, что мы с Романом сначала не всё и поняли.
- «Идут рядышком, - рассказывала тётя Лида, - воркуют, как два голубка. Нежно в глазки друг-другу заглядывают. Что вокруг делается  - не замечают... А я всё секу и на подкорочку записываю... Не могут так любезничать те, у кого отношения не зашли так далеко, что дальше уж и некуда... Ты уж прости меня, Алевтина, что я тебе такую скверную весть принесла. Жаль мне тебя: девка ты хорошая. Простая. Душевная. Безобидная... А Витька твой  - мотылёк безмозглый. И бабник... Не заслужила ты такого отношения. Не заслужила»

Проревелась Алька — мы её не перебивали, не перечили. Я только по плечу подругу гладила, как дитя малое, потому, что все у неё чувства и эмоции — через край. Мой Роман уж и за валерьянкой сходил, чтобы как-то успокоить Альку. А у самого глаза сочувствующие-сочувствующие и жалостливые. Мне тогда ещё подумалось:
-«Значит Сергеич мой не безнадёжен, коли так его чужая беда может пронять».

Попила Алька валерьянки и продолжила рассказ:
-«Как же так? - думаю. - Почти двадцать лет вместе живём — дочь успели вырастить и замуж выдать... А он всё никак не успокоится: ни одной юбки не пропускает». Решила, что на этот раз не стану прятать голову в песок и выведу «дорогого супруга» на чистую воду... И прямиком по указанному тётей Лидой адресу. Думаю: -«Всю рожу этой сучке расцарапаю, чтобы надолго запомнила!»

На пятый этаж взлетела, словно птица. Звоню в дверь... А саму мелкая дрожь бьёт. Никак в руки себя не возьму... Открывает дверь бабища лет тридцати. Дородная такая... Раза в два меня больше и чуть ни в два раза выше. Смотрю и думаю: -«Да она меня одной левой, как котёнка. А я до её рожи - разве, что в прыжке смогу достать». Стою, смотрю на неё и молчу - словно корова язык отжевала.-"Чего надо?"- интересуется бабища.А я в ответ ни гу-гу: даже рта раскрыть не могу.

Тут из комнаты доносится мужской голос:
-Ленусик, кто там? Что так долго?
Витьки моего голос.
-Никто, - отвечает Ленусик. - Адресом ошиблись.
Вижу бабища собирается меня за порог выставить... Тут я и вцепилась в неё, как клещ. Попыталась Ленусик оторвать меня от своего халата, да где там — пальцы у меня, словно приросли, не разжимаются...
А из комнаты снова Витькин голос:
-Ленусик, ну где же ты?! Я весь горю желанием...

Не дождавшись ответа, Витька выкатился в прихожую и застыл на месте, увидев странную картину: покрасневшая от натуги Ленусик, со сбившимися волосиками, и почти уже слетевшим с неё халатом, и я на ней вишу, как клещ...
В общем, как говорится: картина маслом. На физиономии Витьки явно обозначилось: - «Ну всё, приплыли».
-Витяша, - жалобно заверещал Ленусик, - кто это?
Ошарашенный Витяша ответил честно:
-Моя жена — Алька.

И тут я, наконец, смогла разжать пальцы. Встряхнула ими, посмотрела с презрением на любовников и ушла. Не сказав ни слова... И сразу сюда — к вам. Не смогла идти домой... Побоялась. Себя побоялась...
-Правильно сделала, - сказал мой Роман. - Тебе сейчас одной никак нельзя оставаться.
Напичкали мы Альку лекарствами, дали снотворного и уложили в комнате Витальки - благо сын сейчас у бабушки на югах.

Сами сели с Сергеичем на кухне, выпили по грамульке коньяка.
-Что же теперь будет-то? - поинтересовался Роман.
-Не знаю, - честно призналась я.
-А кто знает? - поинтересовался муж. - Она же твоя подруга, ещё с детсадовских времён. Кому знать, если не тебе?
-Ты и сам знаешь, какая Алька эмоциональная, - начала я. - У неё всё на поверхности, все нервы оголены... Словно и кожи нет... Сложно ей будет... Не сможет она Виктора простить.
Роман попытался возразить, но я сказала:
-Не сможет. Я знаю.

-Пошли и мы спать, - решил Роман. - Утра вечера мудренее. Завтра, возможно, всё это покажется таким мелким, ничтожным...
Я не стала перечить мужу, но сомнения никуда не ушли.
Несколько раз за ночь я вставала, чтобы посмотреть, как там Алька. Но опасения мои были напрасны: снотворное действовало безотказно.
-Подружка ты моя, дорогая, - прошептала я тихо, - спи спокойно... Всё наладится... По крайней мере, я на это надеюсь...

   Продолжение:http://proza.ru/2019/07/19/630