Косы. Глава 29

Анна Дудка
Утром, когда Наташа с остановившимся взглядом обречённой студентки ушла пытать судьбу – сдавать экзамен, а Тамара с малышом завтракали молочной рисовой кашей – кто-то сладкой, кто-то – подсоленной, в дверь позвонили. Удивлённая Тамара подошла к глазку, глянула и увидела пышную ёлку. Открыла дверь – ёлочка, насаженная на крестовину, красовалась перед дверью на кафельной площадке, наполнив чудесным ароматом хвои пространство у лифта. Рядом стояла красивая керамическая ваза с пенистыми, чуть розоватыми пионами. Июнь в декабре? И больше никого. Тамара подошла к лестнице, заглянула вверх и вниз – пусто. Кто бы это мог быть? Неужели вчерашний Валерий Иванович? Дочка накануне ещё очень удивилась торту и десертам:

- По какому случаю?

- Ни по какому. Знакомый угостил…

- А почему ты его не пригласила?

- Не догадываешься? Экзамен у тебя, некогда на гостей отвлекаться…

- А-а-а…

Теперь вот ёлка, пионы… С ума сойти!

- Ёлочка! Ёлочка! – захлопал в ладоши Кирюша.

Тамара внесла сначала вазу, потом ёлочку. Вазу понесла на кухню, налила воды, подрезала длинные стебли любимых цветов – и откуда узнал? Потом поставила в комнате на стол – красота! Для ёлочки тоже выбрала место – такая пышная, иголистая, свежая, грех наряжать и портить такую… Внутри у Тамары вспыхнуло и затрепетало предпраздничное волнение. Губы заулыбались. Кирюша прыгал вокруг, радуясь ёлочке неподдельной детской радостью. Зазвонил мобильный. Тамара взяла его, надеясь увидеть того, кто принёс подарки, но звонила Ната:

- Ма! Поздравь! Сдала! Отлично! Уф-ф! Попалось то, что я знала, ты была права! Правда, в одном месте я кое-что забыла, плюсневую кость - вылетело из башки напрочь, но он подсказал, понял, что это от страха. Представь, а? «Зверь» оказался человеком! В общем, я подожду Макса и Ленку, а то они трясутся сейчас тут… Целую!

- И я тебя целую и поздравляю! Умница моя… Мы тебя с Кирюшей ждём!

- Ага, я скоро!

- Кирюш, будем ёлочку наряжать?

- Будем, будем!

Тамара взяла стремянку и поднялась на антресоли за пыльными коробками с ёлочными игрушками и мишурой. Достала, спустила вниз, протёрла влажной тряпочкой, открыла – и нахлынули воспоминания. Вот они с Андреем встречают Новый год, на ёлке места нет от украшений, лампочек… Сколько было радости и разбитых игрушек… Каждый год они подкупали ещё вместо разбитых и не вместо, понравится – и покупали. Приезжали Валя с Геной и Шурочкой, всегда за столом сидели друзья Андрея с работы… Хорошо было, весело… Почему всё развалилось?

- Мамочка, смотри, какая…

- Это сосулька, Кирюш. Помнишь, мы видели, с крыши свисает…

- Не-а, там не такая…

- Там большая, упадёт - не обрадуешься, а эта завитушечка-игрушечка как раз на нашу ёлочку-красотулечку, да?…

Малыш кивнул. Он разглядывал игрушки, вынимая их по очереди из коробки, где они лежали в вате, и складывал на пол, а Тамара подбирала и вешала на ёлочку – всё же она решила не закрывать естественную красоту пышных колючек – такие редко попадаются, в основном продавались хилые, наполовину осыпавшиеся – те не жалко и прикрыть, а эта и сама вся как праздник…

Наташа вернулась и ахнула:

- Откуда такая красотища?

- Да вот, позвонили в дверь, а сами скрылись. Не знаю даже кто…

- А чё тут думать… Наверняка вчерашний воздыхатель… Колись, кто он?

- Врач больницы, где я лежала, помнишь?

- Нет. Да я и видела-то его один раз и то мельком…

- А он, оказывается, меня запомнил, в гости набивался…

- Да? Ну так зови, если тебе нравится…

- Боюсь, как бы нам потом не пожалеть, доченька. Учёная уже…

- Брось. Зачем думать о плохом? Смотри, какая ёлочка!

- А больше ничего не видишь?

Наташа огляделась и увидела на столе вазу с пионами.

- Вот это да! Вот это я понимаю! Среди зимы пионы! Сколько же они стоят? Да и где он их взял? Лично я не видела в цветочных магазинах, а мы тут покупали цветы на день рождения подружке: во-первых, очень дорого, а во-вторых – таких и в помине не было… И ваза не наша. Тоже он? Да… Ну и врач… Такими не стоит разбрасываться. Подумай, мам!

- Вот я и думаю. Пойдём, буду тебя кормить.

- Ну, я же не Кирюша, сама справлюсь.

- Да, ты стала совсем взрослая.

- Ма, давай тортик попробуем, а? Какой он сегодня на вкус… Настоялся или нет…

- Доедай уж, чего там… Ты на свои экзамены столько энергии тратишь… Только сначала супчик, ладно? Твой любимый, с клёцками…

- Идёт!

- А мы с Кирюшей нарядим нашу ёлочку. Да, сынок?

Сынок всё разглядывал игрушки, раскладывая их вокруг себя…

- А кто в этом домике живёт? - протянул он игрушечку-домик под снежной шапкой со светящимся оранжевым окошком.

- Там живут Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Ёжик ни головы, ни ножек, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка.

- А Колобок?

- А Колобок укатился, он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, а Лиса его перехитрила и съела...

- А Дед Мороз?

- А Дед Мороз придёт тебя поздравить с Новым годом, подарки принесёт…

- Когда придёт?

- Может - сегодня, может - завтра, в общем, скоро… Наташ, ты только посмотри, что я нашла! Твой любимый колокольчик…

Вошла Наташа, взяла колокольчик, улыбнулась:

- Я думала, он разбился… Мам, а откуда он у нас взялся?

- Валюша подарила. Она куда-то ездила и привезла себе и нам. Надо позвонить, узнать, как они там, вдруг им что-то нужно, а не выйти, и Шурочки нет.

- Этот колокольчик волшебный, он исполнял мои желания. Правда-правда… Помнишь, я болела? Ангиной, кажется, глотать не могла, или свинкой. И мне так захотелось мороженого - до смерти прямо. Я попросила у колокольчика - и кто-то принёс, а ты не разрешала, я тайком немножко съела и стала выздоравливать… А белые босоножки помнишь? Я их как увидела - сразу пристала к тебе: купи, а ты сказала, денег нет, а я попросила у колокольчика - и ты мне их на следующий день с работы принесла. Вот!

Тамара слушала и улыбалась:

- Я же видела, как тебе хотелось эти босоножки, разве я могла устоять? И про мороженое знала. У тебя была жуткая ангина, и я была рада, что ты хоть что-то проглотила. Ты тогда так исхудала - кожа да кости остались. А ты всё колокольчик…

- А вот я возьму и проверю! - унесла к себе колокольчик Наташа.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/21/677