Я только учусь

Ольга Онищенко 2
Маринка тихо сидела на детском стульчике.
В углу, у окна маленький паук плел паутину. Методично, со знанием дела, иногда останавливался, как будто любовался своей работой. Девочка внимательно за ним наблюдала. В группе, вместе с ней сидела воспитательница, которая очень нервничала. Конечно, в детском саду уже было тихо, всех детей разобрали по домам, а за Маринкой мама приходила всегда поздно. Воспитатели маму ругали, а слушать это девочке не нравилось.
- Нет, ну до каких пор твоя мать будет над нами издеваться. А? Ну почему я должна в свое личное время быть на работе?
Ей опять зазвонил телефон.
- Алё! - нервно ответила она, - ну что? Да, опять Кудесница последняя. Нет, это невозможно, я напишу заявление. Завтра же, пойду к заведующей и поставлю ультиматум. Или Кудесницу будут забирать вовремя или я уволюсь. Посмотрим, как она будет искать на такую зарплату воспитателя.
Кудесница — это фамилия Маринки. Чему девочка невероятно рада, потому что фамилии дают не просто так. На самом деле она добрая волшебница. Ну по крайней мере, когда вырастет, будет волшебницей и обязательно доброй. А пока... Пока это секрет. Пока она только учится быть феей...
Паук исчез. Паутина была готова, и паук спрятался в засаду, а Маринка пропустила этот момент.
- Галина Атольевна!
- Что тебе?
- Вы толопитесь?
- Да, - устало и тихо пробурчала молоденькая воспитательница, - нас пригласили в гости сегодня. Ждут меня, ждут. Муж вот звонит все время. А тебя мама опять забыла забрать вовремя.
- Моя мама пло меня никогда не забывает. Она мне сама говолила. Плосто... Она... Плосто, она...
- Что, Маринка, не придумала свою волшебную отмазку?
Маринка подошла к воспитательнице и взяла её за руку.
- Галина Атольевна, а хотите я сотволю волшебство!?
- Опять ты за свое? Ну, давай горе моё луковое, твори свое волшебство.
Девочка, побежала и взяла в шкафчике волшебную палочку. Мама ей купила её прошлым летом, в цирке. Недавно палочка упала с балкона, и мама и Маринка её побежали искать. На улице было уже темно. Найти никак не могли и Маринка светила маме фонариком с телефона, а мама ползала по клумбам искала, искала и нашла. Только палочка треснула и перестали мигать огоньки. Они теперь все время горели, если по палочке стукнуть слегка ладошкой и через минутку гасли. Мама заклеила палочку лейкопластырем, и палочка теперь не всегда срабатывает.
Взяв аккуратно волшебную палочку, Маринка тихо подошла к воспитательнице и закрыв глаза, взмахнув палочкой тихо зашептала:
- Я Кудесница Малинка, лаз, два, тли
А ты палочка волшебная чудо сотволи! – и, зажмурив глаза замолчала, замерла. На мгновение стало тихо, и вдруг резкий грохот в раздевалке и чьи-то шаги. Но это не мама. Мама ходит как пушинка, а это шёл кто-то очень тяжёлый. Загремело ведро, стук и грохот, потом какие-то слова ругательные и в группу ввалился огромный дядька.
Воспитательница сама слегка испугалась.
- Тааак, это кто тут? Почему? Садик ужезакрывается.
- Здравствуйте! .
- А вы дед молоз?!
Мужчина глянул свысока, нахмурился и громко спросил :
- Это, кто тут пипикает?
Глаза его были добрые, сам он старался быть строгим. Маринка испугалась немного.
- Я не пупикаю. Я маму жду.
- Да, вот, мама её заблудилась где-то. А мы теперь ждём. А я уже не могу.
- Торопитесь? Так идите.. Я кнопку эту посторожу.
- Ула! Получилось волшебство.
- Так кнопка ещё и волшебница!? Отлично, то, что нужно. А вы идите, идите, я же сторож. Я всех сторожу.
Воспитательница обрадовалась, мгновенно собралась и выскочила в дверь.
- Ну шустра твоя воспитаталка!
Маринка захихикала, ей очень понравился дядя. Раньше сторож был другой, старенький, наверное, на пенсию пошел. Почему-то старенькие все ходят на пенсию и их потом никто не видит. Наверное, там так хорошо, что все уезжают старенькие и не хотят возвращаться. Надо будет потом у мамы спросить, где эта пенсия и долго ли туда ехать.
- А как вас зовут?
Маринка стояла такая маленькая возле сторожа, задрав голову вверх, даже шея немного заболела.
- Петр Иванович.
Опять эта буква «р». Маринка не выговаривала эту букву, и ей не нравились слова, где было слышно, что у нее не получается.
- А как вас мама назвала?
Мужчина призадумался, лицо слегка озарили светлые воспоминания и уже не грозным голосом, а таким ласковым и родным сказал:
- Мама меня назвала Петушок.
- Дядя Петушок, а можно я тоже так буду вас называть?
- А что «р» не выговариваешь?
Маринка молча мотнула головой. Она стеснялась про это разговаривать. Но была еще причина. Папы у нее не было. Наверное, тоже на пенсию ушел и ему там понравилось. А мама денежки зарабатывала, но им двоим не очень хватало. Как-то Маринка спросила, почему у них мало денежек? А мама сказала, потому что Маринка не выговаривает букву «р». Вот когда научится, тогда сразу их дела пойдут на поправку. У Маринки был секрет. Когда никого не было, чаще в туалете , дома, она пробовала рычать. Но у нее пока не получалось. Но она постоянно тренировалась. И была уверена, что скоро у нее получится.
- А тебя как зовут, волшебница?
- Все меня зовут Кудесница
- Ух, ты пардон, значит ты не волшебница, а кудесница?
Маринка опять молча кивнула головой и продолжала разглядывать большого дядю. Он увидел, что высоко трудно девочке смотреть, присел на корточки и взял ее за руку.
- Ну, хорошо, волшебница-кудесница, а мама как тебя называет?
- Малинка.
- Ну ничего, себе! Я смотрю тебе нескучно живется. То кудесница, то малинка, ягодка калинка.
- Нет, дядя Петушок, я Малинка Кудесница, это фио такое.
Петр Иванович сначала остолбенел от такой грамотной собеседницы, даже про ФИО знает. Потом как начал смеяться, подхватил ее на руки, посадил как воробышка на руку:
- Ну интересная ты девчонка, как я посмотрю. Хочешь конфетку. Маринка смотрела на него исподлобья. Ей страшно стало на такой высоте, но взять дядю за шею стеснялась. В ответ она опять молча кивнула головой. Петр Иванович, достал из кармана шоколадную конфету и протянул девочке, заметив, что она стесняется его обнять за шею, сказал:
- Малинка, ты это… держи меня за шею, а то упаду еще.
Маринка сразу же протянула одну руку за шею, а второй рукой очень аккуратно взяла конфетку и положила в кармашек платья.
- А что, конфету то не ешь? Или на диете, после шести не ешь? Ладно, утром съешь. И Петр Иванович вышел в раздевалку, взял Маринкин рюкзачок и держа ее на руках, начал спускаться по лестнице.
Маринка поняла вдруг, что очень хочет есть. Запеканку на ужин они съели давно, еще светло было на улице, и в животе у нее ругался дядька. Мама так всегда ей говорила, когда урчал живот от голода. А это у них с мамой случалось часто. Но конфету девочка трогать не стала.
Пока с проверкой сторож обошёл весь детский сад, девочка заснула у него на руках, так он и сидел, ждал Маринкину маму, большой, сильный, с огромным добрым сердцем, и маленькая кроха , лёжа на его плече, которая своим "волшебством" хотела всем сделать хорошо.
Где-то далеко стали слышны быстро приближающиеся каблучки, и в детский сад вбежала невысокая, очень худенькая девушка. Она подбежала к двери, подергала, дверь закрыта, тогда в сторожку. Открыв дверь, она резко остановилась, перевела дыхание и устало прошептала:
- Простите, пожалуйста, у меня раньше не получилось...
Пётр Иванович глазами показал, что он так и понял, и шепотом сказал:
- Заснула, малая, как домой-то, пешком?
- Ничего, я её донесу, спасибо вам.
- Да как же ты донесешь, у самой душа в чем держится? Ложись на диване здесь. А дочку твою рядом.
- Что вы, мне домой надо, завтра на работу, и неудобно.
- Уже не завтра. Уже сегодня. Второй час ночи. Вставать скоро. Ложись, без разговоров, а то сейчас волшебницу разбудим, пока выяснять будем.
Девушка подчинилась. Безропотно и быстро улеглась, и мгновенно заснула. Как не сжималось сердце боялся разбудить кроху, но Пётр Иванович положил ее рядом с мамой. Маринка не хотела руки отрывать от его шеи даже во сне. Он её укрыл, нежно поправил косички, выше на улицу и закурил, задумавшись и глядя в темноту.
С утра пораньше, пока никто не видел, Петр Иванович тихо тронул плечо Маринкиной мамы.
- Вставай, слышишь вставай, пока никто не видит.
Девушка резко подскочила, спросонья растерялась. Не поняла, где она.
- Тебя то, как зовут, мама волшебницы?
- Марина
- Не понял. Маринка — это кроха, а ты?
- Я тоже, - сидя на диване и медленно приходя в себя пробормотала девушка,- так Маринкиному папе захотелось.
- А где папаша то?
- Вышел
- Куда вышел?
- Покурить вышел, и больше не пришел
- Может пропал, искать надо
- Нашла…В соседнем доме. У подруги моей теперь живет. Причем покурить вышел вместе со своими вещами. И с телевизором. И даже с мультиваркой.
- Мда, повар значит..
- Повар? Почему вы так решили
- Готовить видимо любит, раз мультиварку забрал. Молодец. Настоящий мужик,- грустно усмехнулся сторож,- на кого отчизну оставляем?
Марина подошла к дочке, поцеловала ее в лобик, поправила растрепавшиеся косички, и тихо прошептала:
- Дочь, вставай..
- А ты ее не буди, все равно в сад, считай привела.
- Да, нет, спасибо, сегодня у меня выходной, за месяц первый раз, потому вчера и задержалась, чтобы сегодня побыть с дочкой целый день.
Петр Иванович почесал затылок, замялся и говорит:
- Ну, ты, это, знаешь, не переживай в следующий раз, я заберу Малинку-Маринку. Да и вообще, буду забирать ее к себе в сторожку. И воспитатели не будут на тебя ругаться. А ты сколько надо, столько работай. Я ее и накормлю.
- Девушка замялась, глаза заблестели, и чтобы не расплакаться от неожиданного человеческого … Полезла в сумку, как будто что-то ищет, и замотала головой.
- Спасибо, спасибо вам огромное, Петр Иванович.
… Маринка и Маринка шли домой не спеша, утро, город только просыпался. Где-то пробежал спортсмен, в соседнем дворе молодой человек выгуливал собаку. Они держали друг друга за руку и молчали. Им просто было хорошо. Они очень редко виделись на самом деле и этот день был праздником для них. Просто побыть вдвоем.
Возле подъезда стояла машина с затонированными стеклами. Поставили ее так, что к подъезду никак пройти нельзя было.
- Мама, а как мы плойдем домой?
- Не знаю, дочь, может водитель в машине?
Вдруг дверь водительская открылась, и из нее вышел молодой мужчина, с огромными накачанными руками, бритый наголо, в очках от солнца, в руках перебирал четки.
- Мааам, а зачем дяде такие колотенькие бусики?
Марина, не успела ответить дочке, как этот мужчина подошел к ней вплотную. Девушка попятилась назад,побледнела, Маринка не понимая,что происходит,спросила:
- Мамочка, а этот дядя кто?
- Ну, что, дорогая, денежки потратила и решила, что так прокатит? Отдавать когда будем? А? ты знаешь какой у тебя долг? А? У тебя процентики то накапали кругляшок уже?
- У меня нет денег?
- У меня тоже нет. Ты их взяла в долг…. Теперь и у меня нет… Мне теперь жить не на что. Можно сказать, хавать нечего. Мне может даже на корочку хлеба не хватает. А все почему, мразь? Все по тому, что дентги в кредит взяла…А отдавать думала дядя Петя будет?
- Дядя Петушок не знает , что мама кледит блала!- громко крикнула Маринка, -иди отсюда, плохой дядька, а то я сейчас как начну кличать, что все соседи дядю полицейского позовут.
- Закрой рот своей малявке, пока живая вместе с ней, - помолчал, глядя Марине в глаза, желваки ходуном, наклонился и прошипел:
- Деваху свою пожалей, а то смотри…Короче, базарить больше не будем, последнее китайское предупреждение, а то смотри кишки твою и ее вместо проводов натянем.
Сел в машину, газанул погромче, что Маринка уткнулась маме в юбку от страха.
Дома они молча разделись, Марина пошла в ванную, включила воду, и расплакалась. Она еле сдержалась, чтобы только не заплакать при дочке, надеялась, что она ничего не поняла и не испугалась. Ей так было страшно. Что же будет дальше? Кредит она взяла почти год назад. Как раз муж ушел, работы не было. И дочка сильно заболела. Нужны были лекарства, еда. Она попросила у мужа, но он не хотел с ней разговаривать. Родных не было. Как же быть дальше. Где ей взять деньги на долг, который был в разы выше той суммы, что она взяла в этой фирме.
А тем временем маленькая Маринка набрала в чайник воды и поставила его греть, открыла холодильник, а там, конечно, «мышь повесилась». Ничего нет, так, бывало, часто. Маринка поставила 2 чашки на стол, достала из карманчика шоколадную конфетку, из другого пряник. Посмотрела на все, это как поделить и, решила пополам. Взяла огромный нож, досточку, развернула конфетку, посмотрела на красивый, шуршащий, блестящий фантик, понюхала его и положила в карман.
А конфетку начала резать пополам, трудно ей пришлось, половинка конфетки немного раскрошилась, она ссыпала крошки на блюдечко и поломанную половинку положила туда же. Красивую половинку конфеты положила на блюдечко маме.
С пряником было проще. Он был мягкий, вчера давали на полдник. Маринка решила, что дома он может пригодиться. Так и случилось.Накрыв стол, Маринка подошла к ванной, послушала ,купается ли мама, потом постучала и говорит:
- Мамочка, завтлак готов, плиходи сколей, чай остывает.
- Марина срочно стала умываться холодной водой. Ей не хотелось, чтобы маринка увидела заплаканные глаза, потому что у нее очень умная дочка. И как бы ей было плохо сейчас без нее. Какое счастье, что она есть. Хотя одной содержать такую маленькую ячейку очень трудно.
Марина вышла умытая и причесанная, улыбаясь, чмокнула в щеку,дочку .
- Просто царский завтрак, Маринка, какая ты у меня хозяйственная. Маринка внимательно изучала мамино лицо, мокрые щеки, сиотрела молча и водила только глазами, наблюдая за мамой.
Чай был налит. Сладкий пряник был невозможно вкусным.
- Мама, а я когда научусь говолить букву … Ну эту букву... У нас появятся денежки и ты этому плохому дяде заплатишь кледит.
- Конечно, малыш, ты не переживай, все будет у нас хорошо. Потому что… у меня такая добытчица и помощница есть. Какой вкусный завтрак приготовила, просто супер. А на обед мы приготовим Пасту.
- Какую пасту? Как зубную?
Марина рассмеялась.
- Нет дочь, у нас есть макароны. Мы их сварим, и это будет называться Паста. Как в Италии.
-Здолово!- завороженно проговорила девочка, - мама….
Девочка залезла к маме на руки, начала приглаживать ей волосы и заправлять за ушко.
- Мам, ты у меня самая класивая, самая самая доблая, я тебя очень люблю. Чмокнула маму в щеку, помолчала и говорит:
- Мама, я видела в садике паука, он плел паутинку и потом рррррразглядывал…ОЙ
РРРРРРазглядывал, мама,, получилось! Урррррра!
Маринки обе засмеялись и начали целоваться и обниматься.
-Урррра! Мы теперрррь будем богатые!
Прозвенел звонок в дверь. Мама с дочерью замерли. Марина подошла на цыпочках к двери и посмотрела в глазок. Потом быстро открыла дверь.
На пороге стоял Петр Иванович.
- Где Кудесница Малинка? Громко закричал он?
Маринка вышла из-за маминой спины.
- Дядя Петушок, а как вы нас с мамой нашли?
- Да дело у меня, к вам. Кстати, Маринка-волшебница кудесница, я шел когда к вам случайно встретил Деда Мороза. Он вам передал что-то.
И он поставил на пол огромную синюю сумку. Ой, чего там только не было! Столько вкусного, что просто все хотелось сразу съесть
- Мам, а разве Деды Морррозы бывают? Летом? Он же может рррасстаять.
- О, да я смотрю у тебя прогресс Маринка, зарычала?
- Да, и теперрррь мы с мамой будем богатые!!! И мама заплатит крррредит. И тот стррррашный дядя наши кишки не будет тррррогать.
- Дааа?- с интересом и вопросительно проговорил дядя Петушок, глядя Марине в глаза - даже такие дяди есть?
- Не обращайте внимание, это она придумыват
- Ничего я не прррридумываю. Ой, мам, здесь тоже есть Паста, разглядывала сумки Маринка, -Мам, началось. Мы начинаем богатеть. Смотррри сколько еды у нас появилось.
- Петр Иванович, мне так неудобно. Зачем вы?
- Мам, ну не ррругай дядю Петушка. Он же не виноват. Это Дед Моррроз перррредал.
… Вечером, когда Марина с дочкой читали сказку, в дверь опять позвонили. Открыв дверь, она увидела утреннего гостя. Только в этот раз он не был так уверен в себе. Казался очень вежливым.
- Получите и распишитесь.
- Что это.?
— Это справка, о том, что вы нашей фирме ничего не должны. Долг погашен. И это… Извините меня.
Вручив документы, он повернулся и быстро побежал вниз по ступенькам.
Марина была ошарашена. А ее дочь, сидела на стуле с важным видом, разворачивала конфету, раскачивая ногой:
- Как все таки воврррремя я научилась говорррить букву рррррр. Мам,видишь, теперь у нас нет крррредита, и много еды!!!
Марина не могла поверить в происходящее, у нее ничего не складывалось в голове. Невероятно, но теперь ей можно было жить и не бояться ни за себя, ни за дочку.
До конца не верилось. В дверь опять позвонили. Маринка счастливая и довольная побежала открывать дверь
- Папа?
В дверях стоял Маринкин папа.
- Я это, принес тут алименты за год и это… еще, и не алименты. Просто, на развитие.
- На какое развитие? Чего вдруг?
- На дочкино развитие, короче. Прости меня. И это. Ушел я оттуда. У друга живу. Дурак был. Знаю , что сложно поэтому не тороплю. Слышь, Марин… Если что… Если это… Ну ты меня простишь, может вместе будем жить? Ну это, ладно я пошел. Если что , звони. Маринка, я в воскресенье купил билеты в цирк. Пойдем?
Маринка стояла и ничего не понимала. Потом какое-то озарение пришло, личико просветлело.
- РРРРРРР! Мама! Это все я наррррычала!
Утром Маринка со всех ног бежала в садик. Ну- во-первых, ей очень хотелось посмотреть на паука. И кого он поймал в свою паутинку. Во-вторых, ей очень хотелось увидеть дядю Петушка.
Попрощавшись с мамой у калитки, поздоровавшись с воспитательницей побежала смотреть на паука. Но там никого не оказалось. Был чистый подоконник. Девочка и под окном, и под занавеской искала паука, а его нигде не было. Паук исчез.
Вечером, на прогулке, когда загорелся в сторожке свет, она побежала к дяде Петушку. Открыв дверь, она резко остановилась и удивилась. Там сидела Нина Ивановна и вязала что-то.
- Чего тебе, кудесница? Соскучилась?
- А где дядя Петушок? Петррр Иванович?
- Какой такой Петр Иванович, ох сказочница, как напридумаешь чего. Какие чудеса сегодня натворила?
Маринка ничего не понимала. Она стояла растерянно.
- РРРРРРР!!!!- проверила она себя. Рычать получается
- Ой, напугала, Кудесница. Наконец, разговорилась. Теперь все буквы выговариваешь?
- Да, -задумчиво проговорила девочка. Теперь все.
Она медленно побрела по дорожке к своим друзьям.
- Маринка, скорей иди, мы будем в дочки-матери играть! Ты кем будешь?
- Я…? Я буду волшебницей. А пока я фея. Я только учусь… любить…