Круглый стол

Олег Киселев
В 1943 году в конце оккупации гитлеровскими войсками мы жили на окраине Киева. После освобождения Киева 6 ноября 1943 года моя мама искала новую советскую власть города - хотела сообщить о чем-то важном. Возле площади Богдана Хмельницкого есть целый квартал, заполненный учреждениями. Еще с царских времен этот квартал киевляне называли "Присутственные места". Подсказали маме, что какое-то начальство можно найти в этих "Присутственных местах".  Зашла в какую-то комнату, а там как раз происходит подбор сотрудников Центрального Статистического Управления Госплана Украины.
— "Заняты! Не до вас! Посидите, подождите!"
Мама стала ждать. А начальство занято своим важнейшим делом:
— "Начальником такого-то отдела назначить такого-то!"
— "Заведующим таким-то сектором назначить такого-то!"
— "Заведующим сектором определения урожайности назначить ... Что, нет кандидатуры?"
— "А вас, гражданка, как зовут? Кто вы по специальности? Ах, преподаватель-биолог и агроном? Подходите! Заведующим сектором определения урожайности назначить Валентину Ивановну Киселеву!"
Так моя мама вдруг вместо учительницы биологии или агронома стала работать заведующим сектором определения урожайности ЦСУ Госплана УССР. Правда, когда из эвакуации стали возвращаться в Киев члены партии, то мою маму заменили партийцем  и понизили до должности какого-то сотрудника пониже сортом. Но главное - какое-то время у нее были литерные карточки! Не литера "А", конечно. Литера "А" — это только для большого начальства. Но все же — продуктовая карточка  литеры "Б" и обеденная карточка в литерную столовую!  Чуть больше продуктов, чем по обычным карточкам.  Все же мама и я голодать не будем!
Но я, к слову, не о продуктах, а о круглом столе. В те времена сотрудники учреждений занимались не только своей основной работой, но всем, что только поручат. Вот и послали мою маму описывать бесхозную мебель в еще пустующих квартирах города. Более приспособленные люди, может быть, на этом обогатились бы. У моей мамы была мечта - круглый стол! Вот увидев в одной из пустующих квартир круглый стол, моя мама, как и полагалось, внесла его в составляемый перечень. Круглый стол был оценен, а потом моя мама подала заявление с просьбой продать ей этот стол. Круглый стол был не новый, подержанный, но все же круглый стол! Мечта сбылась! Прослужил этот круглый стол моей маме до 1991 года.