Мы просто ждали поезда

Татьяна Назарова 5
Кого, наверное, и устраивают постоянные опоздания индийских поездов, так это влюблённых, которые никак не могут друг с другом расстаться, разомкнуть рук и всячески стараются отодвинуть драматический момент своего прощания. Так я размышляла, читая на электронном табло вокзала одной из станций индийского южного штата Гоа информацию о задержке прибытия нашего поезда. Они отрезали хвост по частям, не давая пассажирам шанса впасть в отчаянье - лёгкая задержка в полчаса для Индии это как свежий утренний морской бриз, который не то, что не напрягает, а, напротив, бодрит. По истечении порции бриза на табло, однако, стыдливо потупя глазки появится новая запись - Ещё один час! Тааак! Бриз сменяется холодным противным ветерком, который тебя пробирает до костей и свистит в ухо:
- Началоооооось!
Тут ты уже озираешься по сторонам, приглядывая себе « на всякий случай» место для ланча, который как бы ещё не скоро и ты планировал его получить в поезде, но теперь-то, когда игра уже началась и темп ее задан, лучше быть готовым к любому развороту событий заранее.
- Ещё на час! - Вообще не глядя в глаза пассажирам сообщает очередная свежая надпись табло спустя ещё некоторое время.
- Ну как так? - Начинают заводиться одни.
- А я говорил! - Радуются другие, предпочитающие комфорту правильность собственных прогнозов.
Теперь можно смело уходить на ланч и поглощать его неторопливо, ибо спешить совершенно некуда. Да и куда, скажите, можно спешить в Индии?

Плавно пройдя все эти несколько этапов ожидания поезда и теперь находясь, что называется, на финишной прямой, уже лениво переваривая ланч и разглядывая  других пассажиров, мы сидели на открытом перроне вокзала, подставив себя под работающие во всю мощь вентиляторы. На фоне разношерстной толпы, которую объединяла все-таки общая для всех смуглолицость, выделялся белый худой парень, по виду явный европеец, в грязной майке и мотоциклетном шлеме на голове, из-под которого торчали светлые и, видимо, давно не мытые кудрявые волосы. Парень зыркал по сторонам, наверное кого-то разыскивая и шагая при этом в нашу сторону. Первую остановку он сделал около сидящей неподалеку от нас австралийской молодой пары, к которой он бодро подошёл, обменялся с ними парой слов и затем очень быстро и разочарованно их покинул. После этого, замерев в позе полководца, он принялся осматривать окружающих, пока наконец не увидел меня.
- Здравствуйте! - Его лицо расплылось в широкой улыбке. - Вы русская?
- Русская! Здрасьте!
- Одолжите пятьдесят рупий!
- Простите? - Я была уверена, что не расслышала просьбу.
- Ну хотя бы тридцать.
- Вы серьёзно? - Я уже была рада, что наше унылое ожидание наконец-то разродилось хоть какой- то историей. Я развернулась к парню, он присел на соседнюю скамейку:
- Абсолютно серьёзно!
- Тридцать рупий? Они вас спасут? - Я пыталась представить на что должно не хватать столь мизерной суммы, чтобы начать вот так откровенно попрошайничать.
- Спасут! - По-прежнему широко улыбался парень.
- А что дальше?
- А дальше я поем. - Недоуменно ответил он.
- Вообще-то я о перспективе. Что дальше?
Парень наморщил лоб, но перспектива скорее всего не просматривалась, поэтому он пожал плечами и снова обезоруживающе улыбнулся.
- Вы взрослый человек с руками и ногами. Белый! - Начала я размышлять вслух. - Индийских попрошаек гоняют, вы заняли здесь их место?
- Я виноват что ли? Так получилось! - Парень и не думал на меня обижаться. - Вчера меня избили и отобрали байк.
- Поэтому вы сейчас в шлеме? - Показала я рукой на его голову.
- А куда я ещё его дену? - Поняв, что я пытаюсь поймать его на лжи, парень решил со мною все- таки сыграть.

Я замолчала, показывая тем самым, что продолжения разговора не будет и денег я, разумеется, не дам.
- Тридцать рупий жалко! - Проворчал парень, поднялся и побрел дальше.

Австралийская пара, сгоравшая от любопытства и сразу развернувшаяся ко мне на сто восемьдесят градусов, начала выяснения. Чего он хотел? Денег! Денег? Да, денег! Вот так просто. Зачем? На еду! Австралийцы переглянулись. Наверное, они не так поняли, читалось в их взглядах. Белый мужчина, здоровый, просит денег в стране темнокожих индийцев! На еду!
- Сказочник! - Прокомментировала я. - Сочиняет истории. Кажется, сам в них верит.

Сидеть нам ещё было долго и я, поневоле введённая в курс дела, проследила взглядом за мелькающим в толпе мотоциклетным шлемом. Тот скрылся из виду в противоположном от нас конце перрона, оставив меня наедине с вопросами:
- Мне жалко тридцать рупий?
Нет, не жалко.
- Я не люблю сказки?
Люблю.

В старых известных всем с детства сказках всегда было чёткое деление персонажей на плохих и хороших, на добрых и злых. Добрые, чем могли помогали, они кидали на землю клубок и лес расступался, показывая герою дорогу и выводя его на свет. Злые же, напротив, превращали гребенки в непроходимые заросли, вынуждая их поневоле преодолевать, расти и крепнуть духом. Не такие уж они и злые, если разобраться?

Пока я обдумывала концепцию добра и зла, мотоциклетный шлем вернулся. Его владелец, в одной руке держа бумажный стаканчик чая, а в другой зажав булочку, блаженно улыбался и, несмотря на набитый рот, доложил мне, усаживаясь рядом:
- Мир не без добрых людей!
Получив собеседника по этой, заинтересовавшей меня именно в тот самый момент теме, я активно ему поддакнула:
- Вы знаете, да!
Затем открыв сумочку и как будто поискав там что-то, я продолжила:
- У меня в основном гребенки, не клубки. Я, наверное, из злых.
Парень молчал, продолжая жевать, но я готова была поклясться, что он меня понял.
- И что обидно, главное? Тот вчера, который меня побил и отобрал байк, был русский. - Без всякого перехода продолжил он.
Хорошо, решила я, я дослушаю эту сказку. Кто знает, что выяснится в конце?
- А деньги вы храните в байке? - Включилась я в игру.
- В сумке. Но сумку он тоже отнял.
- Да что же это такое? Монстр на вас напал? Отнял сумку, забрал байк, оставил только шлем. А вы что же?
- Я был сильно пьян. Не мог сопротивляться.
- Настолько сильно, что успели разобрать, что он русский.

Внезапно меня осенило!
- Слушайте, держу пари, что документов у вас тоже нет?
- Конечно! Они же были в сумке! - Охотно поддержал мою версию сказочник.
- Это же байки сезона дождей! - Картина стала для меня проясняться. - С наступлением дождей со всеми, кто не покинул Индию, внезапно приключаются истории! Разные! Но финал один, некий монстр отнимает у них документы, без которых они бы и рады вернуться домой, но никак не могут.
Парень надулся:
- Я говорю правду.
- Если это правда, то сейчас Вам не на вокзале надо тридцать рупий стрелять, а сидеть в полиции и составлять фоторобот Монстра. Вам так не кажется?
- Вряд ли они мне помогут! - Выдал парень таким безучастным тоном, словно мы обсуждали вовсе не его.
- Вы получается без документов со вчерашнего дня и без денег и все, что Вас волнует это булочка и стакан чая. Что теперь?
- Поеду к друзьям на север Гоа. Там что-нибудь придумаем.
- Вот и хорошо! - Сказала я, поняв, что продолжения у сказки не будет, потому что так далеко в своём повествовании парень продвигаться не расположен. Лень.
- Пойду! - Сказал он мне на правах его почти уже знакомой.
- Конечно!

Мотоциклетный шлем поплыл через разноцветную толпу к выходу.

- Ну и какую такую волшебную гребенку я сейчас, интересно знать, использовала на правах «злой»?
Я печально вздохнула. Сначала я не дала ему денег, отправив его тем самым продолжать попрошайничать. Затем, поддерживая его враньё и болтая с ним, я возможно даже подбодрила его немного.
Стоп! Я не мешала ему получать опыт. Это важно! И выбор тоже был за ним! Чтобы ни происходило и кто бы и что ни советовал, окончательный выбор всегда за нами. Сказки хорошая вещь! Иногда мы в них главные герои, иногда добрые персонажи, иногда злые. Все мы участвуем в сказках друг друга, то и дело меняясь ролями. Он тоже поставил меня перед выбором - показаться «хорошей» и дать ему денег, сумма-то никакая, или ... Или? Или не поддерживать такой его выбор и начать прямо тут на перроне размышления на тему добра и зла. А он не так прост, как кажется, этот парень!
- Что он опять хотел? - Вывела меня из раздумий австралийская пара.
- Он сказочник, из начинающих. И у него как будто бы есть только шлем, а у меня только гребенка. И мы обсудили, что мы можем с этим сделать.

Австралийцы молча кивнули. Смотрели они при этом так, словно мотоциклетный шлем остался после ухода парня на мне, я даже проверила рукой на всякий случай. Шлема не было. Но зато объявили прибытие поезда.

Вообще все выглядело так, будто пока мы ждали этот поезд, поезд на самом деле ждал нас, тоже не мешая нам и давая время. С этим моим последним наблюдением мы наконец-то тронулись, оставляя позади себя смуглолицую толпу, живописно рассыпанную по перрону одной из станций индийского южного штата Гоа.