А был ли слабенький? часть 6 окончание

Валентина Валентова
      На следующий день  вчетвером на машине мы поехали в Репино. Я избегал разговора с Николаем и старался не смотреть ему в глаза. Внутри у меня все сжималось от неопределенности: увижу Марго или нет.
Уже около знакомого дома мы увидели деда. Он с чем-то возился во дворе, но, заметив нас, решил уйти в дом.  Николай окликнул его. По  выражению лица деда было ясно, что в доме кто-то есть. Увидев меня, он удивился и хотел что-то сказать, но промолчал.

  – Где твои гости? – спросил Николай. – Говори правду и не тяни время. А ну давай пошли в дом, посмотрим.
  – А кто вы такие, что я должен вас в свой дом пускать? – спросил дед.
  Николай подошел к нему и показал удостоверение. Дед почесал затылок и повел нас в дом.  В дом вошли я и Николай, а двое ребят на всякий случай  остались во дворе. В комнате никого не было. Хозяин заговорил:
  – Ну вот видите, никого нет, – а потом, посмотрев на меня, добавил. – А вас я уже видел раньше.
  Я ничего не сказал ему в ответ а, только, обратившись к другу, предложил:
  – Давай  осмотрим дом как следует.  Ведь ты был прав. Дом большой, а комната одна и маленькая. Давай осмотрим его внутри и снаружи.
 
        Дед явно забеспокоился, а мы стали осматривать стены, и я обнаружил за ковром  маленькую дверь, которая оказалась запертой.
  – Как у Буратино, только золотого ключика не хватает, – сказал я.
  – А он и не нужен, – сказал Николай и всем своим телом навалился на дверь.
  Дверь открылась, и мы вошли в комнату. Там на полу лежали мертвые братья, и ужасно пахло бензином.
  – Да ты, дед, решил дом поджечь, – сказал Николай.
  Дед уставился в пол и ничего не ответил.
  – Ну-ну, молчи, – сказал Николай. – Ты помолчи, а я поищу, еще что-нибудь интересное.

        Я стал помогать Николаю, осматривать трупы. На лице у одного, что схватил Леночку в ее квартире, четко были видны следы острых ногтей.  Я со страхом подумал, что эти царапины могла нанести ему   Марго.  Значит, она была здесь.
  – Слушай ты, упырь, давай говори, что здесь произошло, а не то все равно заставим говорить, хочешь ты этого или нет, – прикрикнул на него я.
  – Да, я понимаю, что рано или поздно я все расскажу, – согласился дед. – Но пусть это будет поздно.
  Николай  выбежал во двор и приказал оперативникам  все вокруг осмотреть. Мы с дедом  тоже вышли во двор.

       На задней стене дома оказалась еле заметная дверь. Очевидно, ею и воспользовался сержант. Но на земле, помимо следов от мужской обуви, были свежие следы и женских туфель. И скорей всего – это следы от обуви Марго. Я был в ужасе!
  Николай же вызвал санитарную машину отвезти в морг трупы братьев, а сам пошел в дом в надежде еще что-нибудь найти. В это время я подскочил к деду, который стоял на крыльце, и стал его трясти за грудки.
  – Где она, где? – орал я неистово. – Говори, где!
  Один из оперов оттащил меня от деда,  пристегнул его наручниками к крыльцу, а  меня отвел в дом.  В это время Николай в обнаруженной комнате нашел под полом тайник. Там хранилось воровское добро, милицейские две формы и небольшой пакет героина.

      Вдруг мы услышали выстрел и выбежали  во двор. На крыльце стоял дед и держался за сердце.  На губах у его показалась кровь, тело  обмякло, и он повис на пристегнутых наручниках. Николай подхватил его, а я отстегнул наручники, и мы положили деда на землю. Дед что-то прохрипел и умер.
  Оперативники побежали в сторону, откуда, предположительно, стреляли, но никого не обнаружили.
  – Ничего, все равно поймаем гада. Недолго этому сержанту осталось бегать, – сказал Николай и обратился ко мне: – Олег, ты расслышал, что сказал дед?
  – Мне послышалось какое то шипение, но я не понял. Что-то вроде шушу, непонятно.
   Николай задумался.
  – Шушары, вот что дед сказал, – догадался он.
  – Значит, они должны быть в Шушарах, – утвердительно сказал я.
  Для очистки совести мы осмотрели все вокруг, но, конечно, никого не нашли.

      Приехала спецмашина, и мы занесли в нее уже три трупа. Забив дверь в дом, и прихватив с собой все, что нашли в подвале, мы уехали.
  – Олег, у меня к тебе есть разговор, но это не сейчас. Когда все успокоится, мы с тобой  обязательно поговорим, – еще раз напомнил мне друг, о каком-то нужном разговоре.
   – Да, мне сейчас и не до разговоров, – ответил я, невнимательно его слушая.
   Я сидел в машине и осмысливал  досконально все, что сейчас произошло.

      Николай высадил меня у моего дома, а сам поехал в отделение. Ноги мои не хотели идти, они были словно ватные. В квартире я сел в прихожей на стул и просидел так около часа. Все было плохо, все.
   «Где же тебя искать, Марго?» - думал я.

       Я достал карту города и области, нашел эти  Шушары и стал очень внимательно рассматривать эту точку на карте, как будто мог увидеть там Марго. Мысли в голове путались,  но я  взял себя в руки и решил завтра же туда  поехать.
      Я пошел на кухню, достал из холодильника вино, налил себе целый стакан и залпом выпил. И только я собрался пойти в комнату, как на чем-то поскользнулся и упал. Очень сильная боль появилась  в  стопе. Я достал лед из холодильника, положил его в полиэтиленовый мешок и приложил к больному месту. Немного посидев на кухне  со льдом на ноге, поковылял спать. Утром нога еще  болела, и я остался дома, но на  следующий день поехал в Шушары.

          На «тешке» я доехал до центра Шушар и вышел. Куда идти, я  не знал. Сел на остановке и стал осматриваться. Конечно, просидеть так можно целый день, но ведь надо что-то делать. Я наобум пошел в сторону двухэтажного желтого дома. Когда я подходил к нему, то увидел рекламу « Все хорошо в меру!». На ней была изображена девушка с большим пирожным, а под рекламой я увидел объявление салона - «Очаровница». В этом салоне  предлагали услуги массажа.  Объявление  украшало фото приятной  девушки в белом халате с расстегнутыми верхними пуговицами,  и из-под него виднелась упругая девичья грудь.  На подоле халата был номер телефона. Я записал телефон, отошел в  сторонку и позвонил.

         Мне ответили сразу, как будто только и ждали моего звонка. Девушка с приятным голосом  спросила:
  –  Вы по объявлению? Слушаю вас.
  – Да, по объявлению, – ответил я.
  – Очень приятно, что вы позвонили. Мы рады вашему звонку.  Если вы хотите получить расслабляющий массаж, то вы обратились по адресу. У нас чудесные массажистки. Вы были раньше у нас? – спросила она.
  – Нет, но я слышал, что у вас есть красивая брюнетка, просто царица. И мне хотелось бы попасть именно к ней. Это возможно? – поинтересовался я, наобум сказав про царицу.

        В трубке немного помолчали, а потом тот же приятный голос сказал:
  – К сожалению, Марго у нас больше не работает, но есть и другие девушки, не хуже Марго.
  – Ну, хорошо, я согласен. Только пусть будет красивая и нежная,  –  согласился я.
  –  Вы извините за неудобства, но, пожалуйста, перезвоните через пять минут, я вам подберу массажистку.
  Ноги у меня подкашивались: неужели есть маленькая зацепка найти Марго? Но ведь так не бывает, чтобы приехать в незнакомое место и найти сразу нужного человека. Наверно, ангел-хранитель мне помогает, думал я.

       Пять минут прошли, и я перезвонил.
  –  Вы по объявлению? Слушаю вас, – спросил тот же голос.
  – Да.  Вы сказали перезвонить через пять минут, – ответил я.
  – Скажите, вы знаете кафе на площади около стоянки такси, что в центре?
  Я задумался и понял, что нахожусь именно недалеко от этого места.
  – Да, знаю, – ответил я.
  – Идите в это кафе, и к вам подойдет блондинка среднего роста.  Как вы и хотели,  красивая и нежная. Ну, а все остальное через нее. Приятного вам отдыха.

       Я осмотрелся и пошел к площади, откуда только что ушел. Кафе увидел сразу и вошел в него.  Сел за свободный столик  у окна и стал ждать девушку. Ко мне подошел официант и предложил что-нибудь заказать. Я заказал омлет и кофе. Девушка долго не приходила. Я уже съел омлет, выпил кофе и смотрел по сторонам. И вдруг мне показалось, что  в отражении в окне позади меня,  стоит Марго. Я сразу же обернулся, но никого не было. Я подумал, что просто Марго мне уже везде мерещится. Девушка так и не пришла. Я вышел из кафе, позвонил в салон, но  мне никто не ответил. Я растерялся и, не зная, что делать, побрел по улице.

       Неожиданно меня  остановила девушка.
  – Извините, –  заговорила она, – но вы мне кого-то напоминаете. Мы с вами раньше не встречались?
  Внимательно посмотрев на нее, я понял, что точно ее никогда не видел раньше, но отрицать знакомство не стал:
  – Я, красавица, всегда кого-то встречаю. А вот  вас я видел, но во сне.
  Она засмеялась, и мы стали говорить с ней ни о чем: о природе, о погоде и о всякой ерунде. Разговаривая с ней, у меня из головы не уходил вопрос, но почему она подошла именно ко мне. Я не красавиц, не мачо, а простой мужик без  всяких внешних достоинств.

      Я взял ее под руку и предложил пойти в кафе, понимая, что эта встреча не случайная.
  – Давайте посидим немного, поговорим и  выпьем вина. Вы согласны?
  Она согласилась сразу. Нам принесли полусладкое вино и мороженное.
  – Ну что, тост? – спросил я. – Так этот тост за вас, красивую, молодую и непредсказуемую  девушку с приятным голосом.
  Я уже догадался, что эта та девушка из салона, с которой я разговаривал по телефону.
  – А почему за меня непредсказуемую? – кокетливо спросила она.
  – Да вот не знаю, что дальше ждет меня, награда или отчаянье. Я бы выпил за ваше имя, так я его не знаю.
  – Нелли, – ответила она. – Это мое настоящее имя, я не беру вымышленных имен при  знакомстве с мужчинами. Я вижу, что ты удивлен моему появлению, – перешла она  со мной на  ты. – Да, конечно,  мы с тобой не виделись и не знакомы. Просто я хочу тебе помочь, а ты поможешь мне.

        Она пристально посмотрела на меня и спросила:
  –Ты ведь ищешь Марго, правда? И она мне тоже нужна.
  – Ну, хорошо, я ищу ее, а тебе она зачем? – обратился  я к ней тоже на ты.
  – Ломаться, тянуть время я не буду. Из-за нее убили моего любимого. Это понятно? Вот это и есть причина.
  Я понял, что моей Марго от этой девицы грозит опасность, и решил ей подыграть.
  –  Но я не знаю, где она, и что с ней сейчас. А у тебя есть догадки, где она может быть?
  – Догадок нет, но я знаю точно, что она затаилась здесь на съемной квартире. Мне она не откроет, а тебе с пребольшим удовольствием.
  – Хорошо, – согласился я, чувствуя, что она что-то утаивает от меня.

        Уже через полчаса мы стояли у одноэтажного ветхого дома.
  – Давай я зайду первая, а ты следом, – предложила она. – Ну и будет потеха!
  Она позвонила настойчиво в дверь,  и мы долго ждали, когда нам откроют.
Не спросив, кто звонит, дверь открыла Марго и, увидев сначала Нелли, а потом меня, отпрянула от двери. Она стояла ошеломленная, и на лице у нее появилось удивление и  обреченность.
  – Ну, что краля? Думала я тебя не найду? А посмотри, кого я тебе привела! – грозно, словно змея, прошипела Нелли.

        Голос ее уже не был приятным, а стал грубым и нахальным. Такой голос я слышал в кино у женщин-заключенных.
  – Вот видишь, я о тебе позаботилась, твой хахаль здесь. А из-за тебя убили моего милого. Как ты думаешь, надо расплатиться за свой проступок?
  И она стала подходить к Марго с угрожающим видом. Марго побежала на кухню, схватила нож  и встала в оборонительную позу.
  – Ну, давай попробуй, подойди! А знаешь ли ты, что Лешку убил его друг, – и Марго показала на меня. – Это  вчера его друг был здесь,  убил твоего Лешу и труп увез. И сделал он это не из-за меня. Он давно разыскивал Лешку, потому что тот сбежал из изолятора, да и должок личный за ним был.

        Я остолбенел. Это что, она говорит о моем друге Николае? В голове у меня все перепуталось, и я уже ничего не понимал. Нелли зло посмотрела на меня, и я увидел в ее глазах, что мне пришел конец. Она была готова убить меня и разорвать на части без сожаления. 
  – Так ты друг этого убийцы? Так знай, ты поплатишься за поступок своего друга.
  С этими словами она бросилась на меня и у нее в руках, откуда ни возьмись, появился нож. Я думал, что она сейчас проткнет меня им, но ее оттолкнула от меня Марго. Между ними завязалась драка. Я еще никогда не видел, как дерутся женщины. Это были  словно две  разъяренные львицы, и третий к ним не суйся…
  – Ты спала с Лешей!  Он изменил мне с тобой!  Стерва, ты  сейчас умрешь, – орала Нелли, пытаясь ударить Марго ножом.

        Марго оказалась проворней своей противницы, и я даже не заметил, как нож оказался в теле Нелли. Марго, совсем  обессилевшая, села на пол. Она вызывающе посмотрела на меня и ничего не сказала. Потом прошептала как бы в пустоту:
  – Одна смерть, порождает другую.
  Я, ничего не понимая,  удивленно спросил:
  – Марго, что это было? Я  не могу понять, что произошло.
Я подошел к ней и хотел обнять ее за плечи, но она оттолкнула меня.
  – Марго, это была самооборона. Нелли сама напала на тебя, и я твой свидетель. И если тебя осудят,  я буду ждать тебя. Вот увидишь, мы будем еще счастливы, и наше счастье не уйдет от нас.
  – Счастье? Наше счастье?– переспросила она. – А где ты видел счастье?
  – Ну, как же? А мы с тобой? – растерянно пролепетал я.
  – Не смеши, – ответила она устало. – Ты и я – это не совместимо. Ты простой обыватель: кроме своих отчетов ничего не умеешь делать. Я  смогла бы прожить вместе с тобой, ну самое большое – месяц! Пойми, мы не нужны друг другу, во всяком случае, мне ты точно не нужен. Ну, поиграли в любовь, и все. Тебе было хорошо, мне не очень.

        От этих слов  в груди у меня что-то оборвалось – наверно, душа покинула меня. Я, кажется, постарел лет на десять.
  – Так твои слова о любви, о замужестве – это все  вранье, шутка? Значит, я представлял нашу совместную жизнь напрасно?  – говорил я, сжимая свою голову руками. – Ты дала мне надежду быть любимым, сделала меня сильным, а теперь я понял, что все обман. Какой же я дурак! Да можно ли вообще меня любить, такого тюху, да еще с фамилией Слабенький?
  Я заплакал и от этого был сам себе противен, но ничего не мог с собой поделать.

          Марго обняла меня, прижалась ко мне и сказала:
  – О нет, ты не трусливый заяц, ты смелый мангуст. Пойми, мы не можем быть вместе. За моими плечами много преступлений. Вот и сейчас ты видишь перед собой труп, а сделала это я. Нелли, я и многие девушки нашего круга обречены умереть раньше положенного срока. Тебе нужна другая, и ты найдешь ее. Да, твоя фамилия Слабенький, но это только лишь фамилия. А был  ли ты слабенький? Нет, ты сильный, пускай не физически, но дух твой никому не сломить. Прости меня, мой единственный, прекрасный человек. А теперь я прошу тебя только об одном: сейчас же уходи отсюда.  Я не хочу, чтобы из-за меня ты оказался в тюрьме.

        Она оттолкнула меня от себя и больше не смотрела в мою сторону. Я ничего не сказал, а пошел к выходу, еле переставляя ноги. Но вдруг я услышал из кухни слабый стон и побежал туда. Боже, я  увидел, что моя Марго лежит на полу с ножом в животе. Я подбежал к ней, приподнял ее голову и увидел, как слезы текут у нее из глаз.  Я стал  неистово целовать ее влажные глаза, губы, при этом слезы текли у меня ручьем.
  – Что ты наделала, Марго,– причитал я, целуя ее. – Зачем, зачем ты это сделала? Я сейчас вызову скорую, они спасут тебя! Подожди, не умирай!
  – Ты причитаешь как в индийском фильме, – слабым голосом сказала она. – Я и не думала, что по мне кто-то будет плакать. Вот и я героиня фильма.
  Она хотела пошутить, но шутка получилась грустной и, немного помолчав, она добавила:
   – И перед смертью, Олежка, хочу признаться тебе в том, что это я отравила свою бабушку. Если можешь, прости, что тень моего преступления легла на тебя.
   Голова ее как-то неестественно наклонилась на бок, и она замолчала. Я пощупал у  нее пульс, пульса не было.  И еще раз земля ушла у меня из-под ног, и еще раз я остался без души. Так просидел я, обнимая свою любимую, до вечера.

       Я вышел на улицу и побрел на стоянку такси, и только здесь  сообразил, что надо позвонить Николаю.
  – Ты где, Олег? Я уже обыскался тебя. Переживаю, не случилось ли что! – кричал он в телефон.
  – Да, случилось. Я в Шушарах, и здесь два трупа, приезжай на площадь в центре.
   Я  дождался Николая, и мы пошли с ним в квартиру, где лежала Нелли и моя любимая Марго. Николай осмотрел все внимательно. Он понял, что я непричастен к этим убийствам, вызвал из города следственно-оперативную группу и санитарную машину. Когда они приехали, он им все объяснил,  они составили протокол, я его подписал, и мы поехали домой...

        Когда приехали в город, Николай предложил зайти в магазин. Там мы купили водки, закуски и отправились ко мне. За столом Николай сказал:
  – Надо, друг мой, расставить все по порядку, на свои места. В нашем с тобой деле все,  почти все, стало ясным. И как бы тебе не было сейчас тяжело, ты должен найди в себе силы, чтобы вспомнить, с чего  все началось. .
  – Ну, началось все с девочки…
  – А может, не с девочки, а раньше? – перебил он меня. –  Я тебе задам наводящий вопрос – это началось с отца девочки?

        Я с удивлением посмотрел на него и понял, что отпираться бессмысленно. Видимо, Николай все знал или почти все.
  – Рассказывай  по порядку, – предложил он мне. –  Время у нас есть, да и сказать нам друг другу есть что.
  – Понимаешь, Николай, – начал я, –  я вышел на отца Леночки два года назад, но еще тогда я не знал ни ее, ни Ирину. Все началось с одной встречи. Как-то я встретил на набережной маму Новиковой Люси. Ты, помнишь Люсю Новикову? Ну так вот, ее убили. Убили нашу Люсю, которую мы вместе с тобой любили с седьмого класса. Ты прекрасно знаешь, каким она была хорошим человеком.  Многим людям она помогла, многих поставили на ноги, ведь Люся была прекрасным врачом. Разве она заслужила смерти? Да, мы все смертны, но каждому свое время.  А этот Иван изнасиловал ее, а потом убил, да еще и дом Люсин сгорел по его вине.
Николай не перебивал меня, но было видно, что ему тяжело слышать эту новость. Он очень любил Люсю и всегда ревновал ее ко мне. Он также злился, когда к ней приставали другие пацаны со своими ухаживаниями. И сейчас мои слова ранили ему душу. Я с жалостью посмотрел на него и продолжил:
 – Конечно, ее маме пообещали дать квартиру и поставили на очередь, но прошло уже два года, а она все еще живет во временном жилье без удобств. Я, правда, помогаю ей, чем могу, но вижусь с ней не часто. Так вот, она  мне  и рассказала об этом  Иване – муже Иры. Я  все узнал о нем: в какой тюрьме, в какой камере он сидит и когда выходит  на свободу.

         Все это я говорил другу быстро, чтобы раз и навсегда забыть о случившимся. Николай  слушал меня внимательно, но с грустью на лице.
    – Когда Павлов Иван вышел из тюрьмы, я выследил его. Я узнал, в какой именно квартире он остановился, и стал писать ему угрожающие записками, в которых требовал деньги, и причем немалые.  Квартира, где он жил,  была не на улице Победы. Так вот, такие записки я ему опускал в почтовый ящик почти каждый день.  Но пойми, я только требовал от него денег для Люсиной мамы, но никого не похищал. Конечно, я не знал, где он возьмет такую сумму, но меня тогда это не интересовало. Так вот, этот лох всерьез испугался. Он оказался самым настоящим трусом. Ведь он был смелым только жену по углам гонять и издеваться над дочерью.  Негодяй от страха сбежал из этой квартиры, а куда – я не знал. Так он и исчез с моего поля зрения. Долгое время я его  не видел.

         Я выпил глоток воды и продолжил свою исповедь:
  – А вот недавно я встретил его на вокзале, и сам не понимая почему, поехал за ним. Он не знал меня в лицо и не обнаружил за собой слежки. Привел он меня к дому в Репино. Вот почему я так уверенно сказал, что искать надо в Репино. Я подкрался к дому и услышал его разговор с дедом. Из их разговора я понял, что жена Ивана находится здесь, в этом доме, как рабыня. А последнее время бандиты заставляют ее продать квартиру, но она отказывается это делать. За отказ ее избивают и не дают есть. А вот про хозяина они говорили, что он вроде бы есть, да никто его не видел. Потом дед, что-то вынес  Ивану, и тот пошел к вокзалу. Мне стало очень жалко жену Ивана, и я решил ей помочь. Я вызвал из дома деда, представился ему хозяином и сказал, чтобы женщину не били, так как она скоро будет нужна для дела и должна хорошо выглядеть. Я даже удивился, что дед признал во мне хозяина. Он просто был стар и боялся за свою жизнь. Он слушал меня и кивал головой. А когда мы были с тобой в доме второй раз, он, конечно, узнал меня, но не решился об этом говорить. Как говорится – береженого, Бог бережет. Так вот этот разговор с дедом и слышала Ирина. Но сутулый и неуклюжий человек – это был не я и Ивана я не убивал. А Ира тебе ничего не рассказывала? Может, она узнала мой голос?

  – Нет. Видно из благодарности за дочь она промолчала или не догадалась, что это был ты, – ответил Николай. – Да, Люсю очень жалко. Эта новость меня просто ошарашила. Надо будет навестить ее маму, – он немного помолчал, а потом спросил. – Ну, а почему ты не показал нам дом в Репино, а стал подпаливать  сержанта? А впрочем, не отвечай, это и так понятно. Но ты, конечно, хочешь знать, как я догадался, что ты знал Ивана? Это мои наблюдения за тобой. Понимаешь, ты не умеешь врать, и твои поступки легко просчитать. Когда мы смотрели фото мертвого Ивана, то ты никак не отреагировал на него, а быстро отдал фото Ирине.  Ты даже из-за любопытства мог бы внимательней его рассмотреть, но ты этого не сделал. И то, что ехать надо именно в Репино, сказал ты, и я это заметил. Ну, а вообще я просто на тебя надавил, а ты признался. Это моя ментовская уловка.
   Он засмеялся, а мне было не до смеха.
  – Да, конспиратор из меня  не получился,– сказал я, но про то, что Марго отравила свою бабушку, я решил не говорить.

                Мы немного помолчали, и мне показалось, что Николай хочет мне что-то сказать, но не решается. Тогда я спросил его:
  – Хорошо, я очистил свою душу, но, может, теперь ты очистишь свою? Ведь, как я понимаю, на твоих руках  смерть сержанта, и не случайная.
  –  Я  не буду скрывать от тебя, Олежка, что сержанта действительно убил я. Нашел я его в Шушарах случайно. Он прогуливался с девушкой – как я теперь знаю, ее звали Нелли – и стал за ними наблюдать. Нелли увидела меня и улыбнулась.  Когда же сержант обернулся, чтобы посмотреть, кому она улыбается, я быстро отвернулся, и пошел в противоположную сторону. Сержант меня не узнал. Потом я пошел незаметно за ними и увидел, что к ним подошла Марго. Она взяла сержанта под руку и пошла с ним, не обращая внимания на Нелли. Нелли в недоумении осталась на улице одна, и было видно, что девчонка ревнует. Она крадучись пошла за ними. Я оценил обстановку и тоже пошел за ними. Нелли видела, как я вошел в дом, куда только что вошла наша парочка. Я постучал в дверь. Дверь открыла Марго, думая, что это Нелли. Но, увидев меня, она сказала, что не хочет со мной говорить. В это время сержант вышел из комнаты и зло выругался. Он наговорил много гадостей в адрес Иры. Какие именно, я тебе пересказывать не буду, но после этих поганых слов я бросился на него. Мы стали драться. Марго решила помочь ему и стала меня оттаскивать. Мне ничего не оставалось делать, как вытащить пистолет и выстрелить в воздух. Сержант тоже достал пистолет и направил его на меня, но я его опередил. Марго от испуга убежала,  а я остался выполнять свой долг. Вот так все и было.  Но, честно говоря, за такие грязные слова и его деяния я готов был убить его и не как мент.

   –  Скажи, Коля, а Марго была с сержантом в постели? – тихо спросил я.
   – Нет, да и постель была застлана, – ответил он. 
   И мне очень захотелось поверить в это, и я был благодарен другу за эту ложь.
   – Ну, хорошо, а кто убил мужа Ирины, братьев и деда? – спросил я.
   – Деда на наших глазах убил сержант. Мужа Иры тоже он – за то, что тот навел тебя на их лежбище, и с продажей квартиры у него ничего не получилось. Ну, и братьев он.  Понимаешь, они  захотели изнасиловать Марго. Помочь ей никто не мог, да и деда в доме не было.  Марго сопротивлялась, пугала их хозяином, но им это было все равно. Когда Марго сопротивлялась, то сильно поцарапала одному из них лицо –  следы царапин мы с тобой видели.  Сержант вовремя подоспел и убил их, но не только за Марго. Он давно хотел избавиться от братьев, а перед смертью пытал их  и узнал, где они держали свои сбережения.
  – Да я и сам бы убил их за Марго! Вот видишь, а ты говорил, что убить человека не так просто. Правильно сказала Марго, что одна смерть порождает другую.

        После этих слов я задумался, как все же слаб человек, и обратился к другу:
  – А откуда, Николай, ты знаешь, такие подробности про все эти убийства, которые совершил сержант?
  – Это профессиональная тайна, не надо тебе ее знать. Пусть это будет мой маленький секрет.
  – Ну, хорошо, а что будет дальше? – спросил я его.
  – Дальше будет все хорошо, –  убедительно сказал Николай. – Я так рад, Олег, что мы с тобой встретились и за это время  побывали в таких переделках, которые сблизили нас.  И я думаю надолго. Теперь расставаться мы с тобой не будем. Надо же за тобой кому-нибудь присматривать, а то мало ли что. Ты только обязательно приходи ко мне на работу или домой, куда хочешь. Я всегда буду тебе рад, да и сам я буду тебя навещать вместе с Иришкой и Леночкой. Они у меня такие хорошие, мне повезло.

      И заметив грусть на моем лице, с участием сказал:
   – Не надо, друг, не отчаивайся.  Право, я и не знаю, как тебя утешить, да и не буду утешать, так как время все залечит.
   А потом с улыбкой добавил:
   – А знаешь, Олежка, у Ирочки есть хорошая подруга. Мы тебя обязательно с ней познакомим, – но, увидев мой взгляд, сказал: – Ну, это потом,  как-нибудь потом.
   Мы немного помолчали, и Николай задумчиво произнес:
   – А ты, повзрослел за эти дни, стал совершенно другим, более уверенным в себе, и  никакой ты не тюха.

       Мы еще долго сидели за столом, о многом говорили, вспоминали наши школьные дни  и очень радовались нашей встрече. Потом Николаю позвонила Ирина, и он вышел разговаривать в комнату. Он о чем-то тихо говорил с ней и, закончив разговор, сказал:
 – Ты знаешь, Олежка, я рассказал Ире про смерть Люси и про ее мать. Так она предложила мне жить у нее, а мою однокомнатную квартиру дать Люсиной маме, пока та не получит новое жилье.
       Я очень обрадовался этой новости, и подумал: как хорошо, когда есть друзья, настоящие  друзья, которые всегда придут тебе на помощь.

        Вот так  и закончилось  приключение, которое перевернуло всю мою жизнь. Ну, а дальше серые будни, а может, и  новые, непонятные и еще неизвестные события ожидают меня.
Окончание.