Что знает гусь

Ника Кламова
Но самое тут удивительное - это птицы. Из птиц, кроме мелких, которых я и названий-то не знаю, здесь водятся голуби, вороны, чайки – океан таки рядом, и гуси. Или, точнее, утко-гуси. В общем, особые такие канадские то ли гуси, то ли утки, которыми канадцы так гордятся, что даже на долларовой монете их чеканят. Видеть гусей в городе для русского человека само по себе удивительно. А чтобы целыми стаями - так просто невероятно. Но самое потрясающее – это что все здешние птицы удивительно спокойно относятся к людям. Совершенно нас не боятся и позволяют подойти довольно близко. Ну прямо вплотную. Особенно это удивляет в отношении утко-гусей, поскольку дикие гусо-утки, как мне казалось, людей должны подпускать не более чем на расстояние выстрела. А эти толстые ленивые птицы с ластами и черными шеями могут сидеть, развалившись, на лужайке в двух шагах от переполненного кафе. И не пугают их ни проходящие мимо пешеходы, ни проезжающие велосипедисты, ни бегающие дети, ни даже собаки. Приходится следить, чтобы случайно гусю лапу не отдавить. Где же такое видано?
Ладно бы канадцев не боялись. Но ведь даже меня не боятся! С моей-то азиатской дикостью и жестокостью! Вы не спешите возражать, что на мне мол не написано, что я приезжая. Я не одна такая. Тут этих самых приезжих не меньше, чем коренных. И по внешности (китайцы, корейцы, японцы, индусы), и по языкам (голландцы, арабы, иранцы, немцы), и по манерам (воздержусь от перечисления) это прекрасно видно. Кто знает, какие там у них дома порядки? Но оставим приезжих. Может быть, пилигримы - и правда люди восприимчивые и воспитанные, и ведут себя не хуже, чем сами канадцы, даже по отношению к диким жирным гусям.
Но где, спрошу я вас, канадские хулиганы? Слово в языке для этой категории населения имеется. Граффити они рисуют. Заборы у домов и решетки на окнах от них ставят. А птиц, получается, они не пугают?
Или канадские птицы знают что-то такое, отчего люди им не страшны?