Люди несвободы

Владимиръ Журавлев
Свобода. Равенство. Братство.
Можно я разберу этот напыщенный французский лозунг до основания, как стены Бастилии?

Начну по порядку, со свободы.
Что такое свобода?
Все хотят свободы, если их послушать, но сможет ли вынести человек хотя бы 5 минут настоящей свободы?
Свободы от всего внешнего, от всех вещей, от разговоров с людьми, от работы, от любимого дела, от книг и фильмов, от своих мыслей.

Свобода. При этом слове одни люди представляют море, пальмы, стакан мартини в руке, три чемодана набитых купюрами и ты хозяин своей жизни и можешь себе позволить всё.
Другие представляют себе какое-то красивое место на лоне природы, горный перевал, где они стоят с раскинутыми руками и смотрят в небо. Но и те и другие ошибаются. Можно я не буду говорить про первых, про материальные вещи, про конечность, скажу о вторых. Потому как они намного ближе к истине, но их ключевая ошибка в том, что они то хотят такой свободы, но насколько они готовы её принять? На час? На день? Хорошо съездить отдохнуть на неделю в горы, но согласишься ли ты жить там вечно?
У свободы нет сроков. Она не ограничена.
Люди говорят свобода, а имеют ввиду зависимость.
 
Свободный человек, кто он?
Мне думается, что он определяется количеством незанятого времени. У всех наверное выдаётся свободный вечерок, когда даже становится неловко от пустоты, которая давит на тебя. Мы сразу залазим в интернет, пишем кому-нибудь, включаем музыку, кино, читаем книгу, звоним друзьям, в общении с которыми вечер проходит незаметно и мы довольные ложимся спать. Но что это было? Если хотите - акт убийства своей свободы. Мы не свободные люди, и мы не хотим свободы. Мы только говорим так. Мы придумали себе либеральные идеи, которые суть идеи потребительства и зависимости.
Свобода не в деньгах, а в их отсутствии. Ничто другое, как нищета, дефицит денег, могут научить тебя настоящей свободе. Люди говорят,что им нет времени на творчество, на заботу о здоровье. Но мне кажется, все это различные пласты несвободы. Быть свободными по-настоящему нам тяжело. Мы не можем даже выносить её и именно поэтому столько людей у нас в стране не выходят из запоя.
Отдыхающие тусовщики, плывущие в яхте на Мальдивах, с громкой музыкой, с неисчерпаемым запасом виски и кокаина, они не ближе к свободе, чем преступник в одиночной камере, а скорее даже дальше.
Свободен монах в своей кельи, свободен Будда, сидящий под деревом.
Свобода это прообраз будущей жизни.

Нам надо заново учиться быть свободными.
Я думаю, что будущая наша жизнь, жизнь там, за гранью, будет как раз таки жизнью свободы, и нужны там будут лишь те, кто здесь на земле научились не убегать от своей свободы.
Но вы спросите, что же тогда делает свободный человек? Медитирует? Да, почти. Он молится. Он идёт в храм. Или в монастырь. Его ничто не отвлекает от молитвы. Ему либо не нужны ништяки материального мира, либо у него нет на них денег. Вот отсутствие денег в этом случии - благо.
Не даром же говорится, что богатому сложнее всего наследовать Царствия Небесного.
Я думаю об этом, но я как все - убегаю в интернет, в дела, в работу, в еду (все эти шоколадки, пиццы, жаркое, бутерброды и тд., всё это бегство от свободы) я смотрю футбол, читаю книги, занимаюсь творчеством, катаюсь на велосипеде, коплю на путешествия и езжу в них, тоже пью горячительное, лишь бы заглушить свободу. Но нужно учиться быть свободным, и я пытаюсь, как могу. Возможно это дело и смысл всей этой жизни нашей. Наше домашнее задание в 2к19 и вообще.
 
Либерализм - партия свободных людей?
Всё это мои размышления, именно размышления, а не убеждения или утверждения. Вообще, если спросить человека, хочет ли он свободы, большинство скажут, что да. Они просто жаждут её. Европейцы даже создали на её основе течение либерализма и всячески продвигают его. Но я не видел более наивного заблуждения, чем либералов. Ведь в буквальном смысле это движение за свободу - "свободизм". Но свобода это не когда я хочу то и то, хочу чтоб ко мне относились так и так, дали те права и те - это всё не свобода, это зависимость, и потребительство. И либерализм нужно было бы назвать потребительством. "Партия потребителей". Сколько бы тогда такая партия потеряла мест в Парламенте и потенциальных голосов на выборах? Всё это дешевый маркетинг. Правда никому не нужна. Правда не выгодна, ведь свобода не в зарплатах и деньгах, а в их отсутствии. Бедность лучше всего учит нас быть свободными. Свобода не в путешествиях и не в островах, не в том, чтобы развлекать свое нутро различными вкусностями, но питаться скромно. Свобода в том, чтобы не нуждаться в общении, в разговорах и болтовне, а спокойно проводить выходные в одиночестве. Вы скажете, а что же делать одному? Сидеть в интернете, читать книжки, смотреть кино, придумать себе хобби? - никак. Это те же зависимости.
Самые свободные люди это монахи. Выходит, если бы либерализм соответствовал своему названию, то был бы самой религиозной доктриной, а люди, называющие себя либералами были бы сродни пуританам и аскетам, но в нашем мире всё перевёрнуто с ног на голову. И это хорошо. Значит так надо. Значит надо, чтобы каждый сам разбирался во всем, ибо жить на готовом - прямой путь к несвободе и в никуда.
Всё это только подготовка.