Spiritum

Евгений Косенко
Прохаживаясь мимо автобусной остановки в Крушинке, я вдруг заметил странный квадратный предмет выглядывающий из под разрушенного забора заброшенного дома. Подхожу и чтобы люди как можно меньше видели то что я делаю, начинаю ковырять землю, буквально выковыривая из под старого мусора, металлическую шкатулку. Она черного цвета, боковые части сильно поржавели. Внутри чувствую что - то есть, но вес легкий. Болтается там содержимое, открыть не представляется возможным. На крышке видна надпись на латыни SPIRITUM. Прямо в земле и грязи, бросаю эту коробку себе в сумку с документами, сажусь в автобус на заднее сидение и еду в Киев.

Внутри приятнейшее предвкушение, чувство что вот оно, мне повезло я нашел клад. Ведь это же шкатулка, и пролежала она здесь может и пятьдесят лет. Значит ее кто то спрятал, и внутри ценности. Иначе зачем прятать, обычно ведь прикапывают что-то ценное. Цепочка логических рассуждений в голове приближает меня к еще более приятному состоянию. Осторожно, чтобы никто не видел я открываю сумку и смотрю внутрь нее на свою найденную коробку. Меня  мало беспокоит то что коробка грязная и замажет мне папку с документами. Что там те документы и грязь, я нашел шкатулку явно с тайной внутри нее.

Фантазия увлекает меня дальше в мысли о том что я приеду домой, положу коробку на стол, возьму нож и аккуратно открою ее. Стол, свет лампы, шкатулка с этим странным названием Спиритум, вечер и сокровища, непременно какие то ценности внутри. Это название пугает и интригует меня, а вдруг это клад ведьмы какой нибудь, я открою и потом быстро умру, как в Американских фильмах, или начнется череда трагических событий. К интересу примешивается страх.

Дальше уже 20 минут дороги все мысли были напрочь вытеснены из головы, все внимание вокруг да около находки.

Выхожу из маршрутки, и не иду в метро, чего домой ехать, нужно вскрыть коробку сейчас же, чего ждать. Оглядываясь не идет ли кто за мной я перехожу дорогу и направляюсь в поиски укромного места где бы можно было вскрыть эту вещицу. Вхожу во двор многоэтажного дома, двигаюсь в самый конец его, останавливаюсь и верчу в руках предмет.

Да, она определенно не пустая. Как же открыть, напрочь заржавело, может ключами от квартиры поддеть. С таким усердием и скоростью пытаюсь ее открыть, крышка не выдерживает и отскакивает в сторону. И вот все содержимое найденного мной клада перед глазами.

Это старый ржавый стеклянный шприц и две иглы, кусок полуистлевшего резинового жгута, ножницы до половины съеденные ржой, бутылек из под пенициллина с коричневой жидкостью. От шока и от брезгливости бросаю эту коробку на землю. Ведь передо мной не что иное как набор наркомана. Наркоманская закладка на черный день.

Непередаваемое чувство разочарования, заглушенное неприятием действительности, знал бы я что там внутри этой коробки я и в руки бы никогда эту гадость и мерзость не взял бы. Какая досада, какая все же действительно мерзость и я это у себя в сумке вез пол часа и так об этом красиво думал. А оказалось теперь и название коробки так подходит внутреннему ее содержимому. Как хочется поскорее вымыть руки, да это сделать негде. Даже смотреть на это все не могу, пусть здесь валяется в конце двора. Не мое это и никакого отношения ко мне не имеет.