Глава 9. О гостях и смысле жизни

Митрохина Мария Алексеевна
-Гости – это  не только ценный торт, но и генеральная уборка.
-Сама придумала или вычитала где-то? – усмехнувшись спросил Аскольд.
- Сие- мудрость народная обработанная светлым умом и ставшая устойчивым выражением.
- Ну загнула так загнула. Молодец, физический труд тебя облагораживает. Может тебе устроится в клининговую компанию? Будешь убирать дома, и в процессе мойки окон- писать стихи.
- Может ты тоже попробуешь? И тебя тоже посетит светлая мысль?
-Не не, мне и так неплохо. У тебя работа по дому заложена на генетическом уровне, мне же положено быть добытчиком и защитником.
- И от кого ты меня тут защищаешь? Где добыча?
- Вот как мамонта увидишь или толпу питекантропов- сразу меня толкай, я встану с дивана, возьму дубину и пойду выполнять свои прямые обязанности. А  пока полежу. А то вдруг война, а я уставший.
- С такими мыслями ты до войны не доживешь, я тебя ночью подушкой придушу. – девушка улыбнулась и бросила в него тряпкой. – Вставай и протри пыль на шкафах.
- Да я шучу, Кирюха. – Аскольд рассмеялся и встал с дивана.- ты такая забавная когда злишься, на хомяка похожа.
- Вот скажи, с чего ты вообще решил пригласить гостей? Ты же лютый мизантроп.
- Гости вообще такой народ, часто самоприглашаются.
- Хорошо что еще как тараканы не заводятся. – Рассмеялась Кира. – Я прямо представляю, звонишь мне грустный такой, я тебя спрашиваю « что случилось» а ты говоришь, да вот, гости завелись, третий день избавится не могу.
- Между прочим не смешно. У меня так было когда троюродный брат из Вологды приезжал. Сука, две недели! Кира! ДВЕ гребанных недели он жил тут. Он ел мою еду, разводил срач и реально не думал съезжать.
- Ты не смешивай, мухи отдельно, котлеты отдельно. Гости и родственники- совершенно разные вещи!  И вообще, ты так на вопрос и не ответил.
- Да что тут говорить, это даже не гость в полном понимании слова. Леха придет чай попить.
- О как интересно. Для начала когда приходит Леха, просто чай попить не удается. Во вторых, это почему же он не является гостем?
- Вот смотри, гость это человек который приходит по приглашению или незваным, с целью навестить другого, ради досуга или беседы. Алексей же материализуется в нашей квартире с целью подбить на какую-то очередную фигню. То чем мы обычно начинаем заниматься – не досуг, а вакханалия с суицидальной направленностью.
- Ну ты преувеличиваешь...
-Разве? Парашют, мотоцикл, пешком в Сочи через перевалы? – Аскольд начал загибать пальцы- и это моя милая, только за последние восемь месяцев.
- Но ведь с другой стороны, так веселее? Все что мы делаем наполняет жизнь смыслом и новыми впечатлениями.
- Главное, что бы эти впечатления не стали последними. А так да, смысл определенно должен быть. А еще необходимы цели и мечта
-  А разве одной мечты недостаточно? И чем она так принципиально отличается от целей.
- Элементарно. Начнем с того, для чего вообще нам это все необходимо. Цель, мечта и желание это топливо, они помогают нам двигаться и развиваться. Если человек ничего не хочет, ни к чему не стремится- то он просто существует. Бесцельно. А природа устроила нас таким образом что мы живем только когда выполняем какую-либо «программу» иначе мы просто не нужны.
- Это, прости меня недалекую, как?
-Это, прощаю тебя, просто. Депрессия от чего появляется? От того что человек не может себя реализовать, от того что он просто не нужен. В такой момент срабатывает внутренний механизм самоуничтожения. Раз я не нужен, значит выполнил свою миссию, значит могу уйти на покой. Все. Эти же механизмы заложены и во всем сущем, в растениях и животных. Просто у всех разный жизненный цикл. Ну а так как человек устроен немного сложнее помидора, то наша программа включает в себя не только базовые потребности, но и потребность в самореализации. Но это не у всех, а в основном у интеллигенции.
- О чем то подобном мы уже говорили, я помню. Но на тот момент сошлись на мнении что нас окружают не люди, а скорее зомби, имитирующие жизнь. А теперь ты говоришь мне о совсем других вещах и процессах.
-Я тебе говорю о других людях, той самой элитарной прослойке общества. И элитарной не в привычном понимании слова, я говорю не про финансово обеспеченных, а про духовно развитых. Именно о тех кто мыслит, понимает, читает, изобретает и творит. О первичных потребителях.
- Тогда  ладно, все начинает становится на свои места. Но тогда вернемся к целям и мечтам.
- А, это еще проще. Для чего они необходимы мы уже разобрались, теперь давай об отличиях. Цель это то что ты можешь достигнуть в течении определенного времени при определенном алгоритме. Достигнуть можно всего что хочешь поездка, машина, какая-то самореализация. В этом ты уже сама и не раз убедилась.
- Ну... если задуматься то да. Публикации в газетах и журналах, новая машина и магистратура
-Воооот, умничка, А еще поездки по городам нашей необъятной. Ставишь цель, вырабатываешь стратегию и алгоритм и достигаешь. Мечта же, это то, что от тебя не зависит. Поэтому так важно не путать цели с мечтой, потому что когда ты достигаешь желаемого происходит кризис, переоценка ценностей и ощущение того что ты уже выполнил свою миссию. И знаешь, мне кажется очень глупо делать своей мечтой машину что бы из за нее потом духовно умереть.