Как я съездила на Пати-шествие. Пост откровений

Мила Фокс
«Грядет грандиозное событие! Палаточный фестиваль PARTY-UROKI! С 3 по 10 июля, основные дни - 5-7 июля (пт-вс).
Мы с нашими учениками затеяли крутую штуку выбраться всей нашей огромной семьей на несколько дней в лес. Впервые в одном месте одновременно соберутся ученики всех наших городов! Костер, песни под гитару, гречка в котелке, река, палатки и много-много людей, в окружении которых тебе очень хочется находиться. 
Программа будет невероятно насыщенная, будем очень много есть самой вкусной в мире еды, приготовленной на костре.
Формат палаточной романтики мы совместим с форматом музыкального феста:   
- Барабанные мастер-классы
- Мини-концерты по вечерам
- Барабанные зарядки каждое утро
- Ночные посиделки с песнями у костра
- А в один из дней мы обязательно все вместе встретим рассвет
- Также будет много сюрпризов от меня лично!)
3-4 (ср, чт,) и 8-10 (пн,вт,ср,) лагерь тоже будет работать для тех, кто захочет погрузиться в нашу атмосферу с головой. В эти дни мы будем:
- много купаться
- загорать
- готовить еду на костре
- устраивать ежедневные PARTY
Питание (на убой). Завтраки-Обеды-Ужины будем организовывать мы)! Закупки, доставка продуктов, вода и т.д.
Быть надо всем)! Каждому, кто учится у нас и увидел это сообщение)!
Мы постараемся на все 100%. Мне кажется, это будет одно из лучших воспоминаний лета!!!
Я уже чувствую этот запах леса, вкус макарон из котелка, кофе с хвойными веточками, упавшими с дерева, речку и очень много счастья.
Давай с нами. Это будет волшебно!»

Это нам обещали в нескольких постах в соцсетях организаторы мероприятия и лично руководитель школы, и я решила ехать. Несмотря на прогноз погоды – синоптики предсказывали каждый день дожди и прохладу. Собрала рюкзак на 70 литров, половину которого заняли спальник и резиновые сапоги, взяла палатку и поехала. На вокзале мы встретились с Василисой из Красноярска, сели в электричку и отправились в путь. На ж/д станции нас встретил Стёпа и довез на машине до лагеря.

Итак, нас пока пятеро: Москва (3), Красноярск (1), Питер (1). Саша возится у костра, готовит еду. Мы ставим палатки. Трава выше пояса. Мы с Василисой шутим, что надо было купить косу, которую продавали в электричке :) Обедаем пустыми спагетти с приправами и идем осматривать территорию. Симпатично :) Огромный цветущий луг уходит к горизонту, слева высокий холм с ровными рядами кустов и соснами на вершине, справа река, вдалеке видно языческое капище с деревянными идолами, от него дорога к роднику, куда нам предстоит ходить за водой с огромными емкостями по несколько раз в день. Это отдельная песня. Надо идти вдоль луга до капища, повернуть направо и немного пройти вперед, спуститься к реке, балансировать на бревне при переходе речки и пролезать под наклоненным стволом дерева, держась за него руками. А дальше на влажной скользкой земле расставить ноги над ручьем, раскорячиться и набрать воды, которая бьющим вертикально из-под земли фонтаном далее образует ручей и впадает в речку. С полными емкостями тем же маршрутом надо выбраться наверх, пройти вдоль луга к лагерю. Первая подстава (ага, доставка воды организаторами...). Мне нельзя поднимать тяжести, но приходится…

Приехал Белгород. Пока они укатывали траву и ставили палатки, мы с девочками гуляли, плели венки, фоткались и даже помогали ребятам забивать гвозди при постройке туалета. А еще делали таблички-указатели, как добраться до места, для приезжающих и ездили на машине их ставить. Ибо люди приезжали, но терялись по дороге. Таксисты не могли найти нужное место и петляли, кто-то высаживал пассажиров в лесу, не довезя до точки, - да много косяков было! А вот мобильной связи практически не было – нельзя было дозвониться до находящихся в лагере людей. Инета тем более. Правда, вот если пройти через лес и забраться на высоооокую горку, то тогда… Многие ребята часто бегали на горку :))) Я тоже была на этой горке, но не с целью ловли сети, а просто погулять и полюбоваться красотой. А полюбоваться там есть чем. С высоченного холма вниз уходят луга, овражки, поросшие папоротником и яркими цветами. На самом холме растут дубы, на нескольких стволы обвязаны ритуальными черными лентами, а перед ними остались костровища. Интересно, что тут было?

Вечером мы сидели у костра, пили чай, слушали звуки природы, общались. Устала, ушла спать, благо палатку поставила так, что от нее не видно костер, а от костра не видно ее. Слышала, что приехали еще ребята, громко разговаривали, но я, не спавшая предыдущую ночь, вырубилась почти сразу.

Утром я проснулась очень рано. Было начало 6-го. Повозившись в спальнике, я поняла, что больше не засну. Встала, оделась, собрала рюкзак для прогулки и умывания и в 5.30 пошла гулять. Фотографировала серебрящуюся росу на траве, нежилась в мягких лучах утреннего солнышка, наслаждалась прохладой брызг родниковой воды на лице, любовалась пейзажами. Дошла до асфальтированной дороги, с которой мы поворачивали на грунтовку к лагерю, прогулялась до моста через речку с потрясающим названием Лужа, очень даже симпатичную, с которой мы подружимся в этот же день.

Вернувшись в лагерь, я увидела оживление. Мы познакомились со вновь прибывшими ребятами. Недалеко от костра недовольным мужским голосом материлась палатка – не дают поспать. Позже мы ходили за водой, показывали ребятам родник, речку и капище. Саша готовил  геркулесовую кашу (я ее не ем), но я увидела, что есть морковка. Почистила ее, мазала майонезом и ела. Ребята косились на меня, но мне было по фигу и вкусно (есть-то хочется!). Уже на второй день я затянула ремень на брюках на дырочку потуже.

Ребята сделали стол. До этого мы ютились вокруг маленького столика, который привез и поставил Степа. Люди подъезжали. Народу стало больше. Все голодные. Саша в одни руки крутился с готовкой, мы стали помогать. Но все равно толпа, ждущая еду, и один повар, от которого не зависит скорость варки на костре, а в итоге суп с недоваренной картошкой и остальными овощами - это важная хрень номер 2. Догнала чаем с вафлями, хоть так.

Арчи провел барабанную зарядку. Было много шуток и смеха. Это классно! Зарядки были 3 дня, в 2 оставшиеся дня они начинались в 8 утра с грохота барабана на весь лагерь. Мой хронический недосып и вечерние концерты допоздна не дали мне встать и пойти дубасить палками в такую рань, тем более, неумытой (а умываться надо было идти на пресловутый родник) и лохмато-помятой после ночи в спальнике (мыться, в т.ч. и волосы, только в речке, куда течет вода из родника). Вспоминается Масяня с ее «Кто это такой добрый в 8 ночи звонит, а?» :)))

Ребята собрали походную баню на берегу речки. Долго собирали. Мучились, но собрали. Как это было кстати! К этой теме я еще вернусь.

Построили помост для импровизированной сцены. Вот интересно, кто же это додумался оставить огромные щели между досками, что при любом движении по ним создавало пружинящий эффект, поэтому стойки с инструментами и стул просто упрыгивали от барабанщика. Это было и когда играли мы, ученики, и наши ребята-педагоги, и Дима Фролов. Ловить инструменты во время выступления – так себе идея…

Ужин был супер – гречка с мясом. Но мясо досталось не всем. Пока готовили вторую порцию, кто-то ел пустую гречку, а когда было готово мясо, гречка закончилась. Но, как говорится, не пищей единой..., и мы пошли к сцене. Пели песни у костра, общались, обнимались. Было так душевно! Преподаватели Арчи и Коля принесли микрофон и электрогитару прямо к костру. Очень необычно – такой концерт с выходом в народ ) Сидеть с микрофоном у костра – это, как говорит Арчи, не в кошек на ходу ссать :)))))

Вообще я поражаюсь стойкости Арчи, которому приходилось разруливать сложившиеся косяки, находить выходы, придумывать разные игры и развлечения, чтобы как-то исправить ситуацию с голодными бурчащими людьми, которые еще приехали не с пустыми руками, а с грозными орудиями – палками, да не простыми, а волшебными, барабанными! :))) Директор школы, который обещал быть и даже устроить много сюрпризов от себя лично, так и не приехал.

Утро следующего дня принесло на завтрак макароны с приправой, залитые яйцами. На все макароны яиц не хватило, они не достали до дна при перемешивании, кому-то достались пустые пригоревшие со дна кана макароны, но и их тоже на всех не хватило, и не хватившим предложили позавтракать хлебом с сыром. Сыра тоже всем оставшимся голодающим не хватило, и они завтракали хлебом с майонезом и кетчупом. Охрененный завтрак на природе! Вспоминаем обещанное – будут кормить на убой, еду с собой категорически не брать! Видимо, таки решились выполнить свою угрозу и убить такой кормежкой… Некоторые страдали желудком и обнимались с туалетом. Мне на выручку пришел фосфалюгель (как чувствовала, что надо его с собой прихватить). Тут не выдержали наши девочки, заловили Арчи и поставили вопрос ребром. Потом сами взялись за приготовление обеда. Суп был высший класс! И ужин случился нормальный. Голодовка закончилась (?). Как бы ни так! Утром следующего дня был булгур. С чем? Правильно, с приправой. Господи, ну как так?! Мы сдавали до хрена денег на еду! Я, конечно, не вегетарианка, но, в принципе, нормально обхожусь без мяса. Но вот есть совсем пустую крупу – это какой-то пипец… Как минимум, необходимы свежие овощи и фрукты. Нашла и натерла себе морковку, заправила майонезом. Другого ничего нет. Этот булгур остался и на обед, и даже на ужин. Правда, еще суп появился. Да и к Саше приехали помощники, хоть маленькую передышку дали человеку. Добавлю, что Саша с ребятами много раз ездили в магазин за продуктами. Вкусняшки к чаю разлетались с огромной скоростью, и они очень выручали. Да мы и сами ездили в магазин на машине, впрочем, как и каждая кучка ребят, иначе было бы совсем ой.

Ладно, пора о приятном. У нас были мастер-классы, и не только музыкальные. Алена провела МК по танцам, а Аня по йоге. Получилось, что и я на ходу провела спонтанный мастер-класс по исполнению желаний, но не придала этому значения, пока кто-то мне об этом не сказал :). Мы небольшой группой шли на танцы, и я рассказывала про книгу желаний – что это такое, как ее правильно вести, какие результаты есть у меня. Девочки по ходу конспектировали, задавали вопросы, я отвечала. Пусть у всех желания исполняются легко и гармонично!

Вечером 6-го числа к нам приехал Дима Фролов, наикрутейший барабанщик многих проектов, самый известный из которых - группа "Мельница", а еще очень светлый позитивный общительный и скромный человек. Мы сидели с ним у костра, общались, задавали вопросы, фоткались, обнимались, брали автографы. Дима расписался и написал прекрасное пожелание мне на моих барабанных палочках. Теперь это моя реликвия :) Он провел удивительный мастер-класс. Игра Димы завораживала, музыка мурашила все тело, эмоции зашкаливали – в эти моменты перед нами рождалось волшебство от великого Артиста с большой буквы. Барабаны скакали по доскам, Арчи ловил их и возвращал на место. Дима оставался спокоен, тактично улыбался и благодарил Арчи. Вот это выдержка и умение правильно вести себя на сцене, несмотря ни на что!

После МК был ужин. Дима сидел с нами у костра на какой-то железяке, ел из пластиковой тарелки пластиковыми приборами. Я была в шоке и в восхищении этим парнем! А еще меня поразило то, что вечером после ужина, когда мы пришли к костру к сцене, Диму снова вызвали поиграть, хотя уже было поздно, и ему нужно было возвращаться в Москву. Он великолепно сыграл вместе с нашими педагогами песню группы "Nirvana", его тепло поблагодарили, отпустили и… оставили одного, т.к. концерт продолжался, на сцену вышел Юра, все тусили и скандировали «Юра! Юра!», как минуту назад кричали «Дима! Дима!». Получилось, что Дима был на разогреве у Юры. Дима шел в темноте и долго искал машину с водителем. Потом он позвонил и пошел к нужной машине. Вышло так, что я шла за ним на некотором расстоянии в сторону лагеря отнести камеру в палатку, т.к. начинался дождь, и видела эту картину…

На следующий день многие разъехались. Мы вчетвером ходили гулять на холм слева, к которому визуально проходов нет, но уж больно притягивают взгляд ровными рядами посаженные то ли кустики, то ли деревья. Мы шли по лугу через крапиву, татарник, заросли кустиков и вышли на уже заросшую жесткой порослью просеку. Добрались до верха, откуда открылись потрясающие виды на наш луг, речку вдалеке, баню. Но сколько же слепней наверху! Моя бедная жопка стала целью номер один для этих кусачих зверюшек (впрочем, это не впервые, меня они всегда кусают в это место). Покусанные, но счастливые, мы спустилась вниз и вернулись в лагерь.

К нам приехали наши ребята-преподаватели со своей кавер-группой «The Shipok». Но к моменту начала их выступления нам подготовили баню. Девочки уже уезжали в Воронеж, и баню нельзя было отложить, поэтому мы немножко попрыгали перед сценой и пошли в баню. Баня – это вещь! Вчера нас парил Коля, друг Саши, нашего повара, так хорошо было! Мы даже пели что-то из «Ласкового мая» и танцевали в парилке. А из бани неслись в холодную речку после каждого захода. Сегодня нас парил Саша, и это было тоже классно! Но по-другому – в речку мы бегали после второго и третьего захода. Но тоже пели – под музыку ребят на сцене. Такое банное караоке получилось :)

В понедельник уехали все остальные. Хотя планировалось, что лагерь будет до среды, 10-го июля. Мне очень хотелось побыть на природе, привести в порядок свои мысли, отдохнуть от города, от учеников и работы, дописать то, что давно требовалось, но не было вдохновения и времени, порисовать, наконец. Поэтому я собиралась остаться до последнего дня. А тут сюрприз. Можно, конечно, было забить на свои планы и уехать со всеми, но тогда опять отложить свое творчество до лучших времен. И я обратилась к Создателю с просьбой организовать для меня ситуацию наилучшим, самым комфортным и безопасным способом. Мы в тета-хилинге эти вещи делаем постоянно. И ответ пришел: я могу остаться, вечером будет приезжать Сергей (один из организаторов и местный житель, он же хозяин матерящейся палатки или матерящийся хозяин палатки, о чем я писала выше), ночевать в лагере, а потом он отвезет меня на ж/д станцию. Также Саша оставил мне еду и кастрюли. Все складывалось благополучно.

Я сходила за водой, приготовила на костре тушеную капусту, получилось очень вкусно! Побродила по лугу, набрала чабрец, сделала интересные пейзажные фотки, нашла очень необычную красивую травку из моего детства - кукушкины слезки, поностальгировала, понаблюдала за ящерками и птицами, дописала несколько стихов – да много всего. Природа – это сильнейший источник вдохновения. Несколько раз мимо лагеря проезжали местные, раза 3 одна и та же машина. Потом она остановилась, из нее вышел мужчина, направился ко мне. Поинтересовался нашим мероприятием, не страшно ли мне одной и… досками. Насчет досок я сказала обращаться вечером к Сергею. Мужчина уехал, но вскоре вернулся снова. Он извинился за свою навязчивость, и мы с ним мило пообщались. Он мне рассказал, что сам из Москвы, но устал от города и теперь живет здесь в деревне, что у него своя мастерская. Рассказал про лес и его обитателей, про охоту, про качество наших досок и почему он на них положил глаз.

К вечеру небо начало розоветь, постепенно становясь малиновым. В какой-то момент оно подарило радугу – сначала кусочек, а потом она пробивалась все больше и больше, словно кто-то сдергивал с нее невидимую завесу. Я успела пробежаться с фотиком и поснимать красоту. И вдруг начался дождь. До этого я никогда не видела радугу перед дождем.

Приехал Сергей. Практически сразу появился тот местный дядька на машине по поводу досок. Сергей очень выгодно обменял их на дрова для костра. Он научил меня разводить костер при помощи горелки – без дыма, который бывает от розжига, погрел себе на ужин еду, которую я приготовила днем, похвалил ее. После ужина мы пошли на экскурсию по местным достопримечательностям и к роднику за водой.

Интересно в темноте осматривать то, что уже много раз видел днем, но не придавал значения каким-то деталям. Совсем по-другому выглядит речушка с корягами и выглядывающими из-за них тенями, похожими на привидения. Другими звуками поет родник, в свете фонаря напоминающий маленький вулканчик. Таинственными кажутся лица идолов на капище, когда их подсвечиваешь снизу и направляешь луч света в небо, а желтый глаз растущей луны придает этой картине манящее очарование ночи.

Я боюсь темноты, она таит неизвестность. Но сейчас мне не страшно, я чувствую энергию этого места силы и напитываюсь ею. Я отдаюсь власти знакомых и незнакомых мне звуков, свежести ночной прохлады, притягательности силуэтов окружающего меня леса, светлых очертаний облаков на темном небе, бледному свету луны и природной тишине и гармонии вдали от городского шума. И я благодарна за это незнакомому и чужому мне человеку, Сергею, который сейчас идет рядом и несет воду.

Когда меня спрашивают, а не страшно ли мне было оставаться одной в лесу с незнакомым мужчиной, и загадочно улыбаются, я отвечаю, что не страшно. Да, он пытался делать мне недвусмысленные намеки, но я ему объяснила, что он не прав. Он понял. Умный мужчина.

В лагере Сергей развел потухший костер, принес из машины волшебный костровой чайник, поставил кипятить воду. Как это было красиво – язычки пламени, лижущие стенки чайника! Мы пили чай, разговаривали на интересные темы, делились впечатлениями о прошедшем мероприятии. Когда мой организм дал команду «отбой», я пожелала своему собеседнику доброй ночи и ушла в свою палатку.

Наступило утро моего полного дня одиночества среди природы. Я выспалась. Послушала жужжание какого-то насекомого между стенок палатки, чириканье птиц и звуки их порхания с ветки на ветку, медленно вылезла из спальника, расстегнула палатку. Небо серое, но дождя не было, земля сухая, на улице тепло. Выбралась из палатки, оттерла очередные птичьи какашки с крыши (говорят, это к богатству) и пошла к костру. Вокруг ни души, только птицы выпрыгивают прямо из-под ног, скачут по веткам совсем рядом со мной, пробегают мышки, стрекочут кузнечики, гудят осы. Я занялась поисками одной потерявшейся детальки по просьбе Саши. Внимательно осматривала место по траектории его перемещения, разгребала траву. Нашла много другого интересного, а детальку нет. Попила воды (мое утро всегда начинается с кружки чистой воды), собрала вещи на речку и пошла вдоль луга, наслаждаясь лучами заулыбавшегося на небе солнышка.

Какое же это приятное чувство – полное слияние с окружающим тебя в данный момент миром! Я привела себя в порядок, стоя по колено в прохладной воде. Телу было так хорошо, и я решила поплавать. Ненавижу мокрые купальники! Поэтому, когда позволяет обстановка, я люблю плавать без одежды. Сейчас был как раз такой случай. Все стихии были в моем распоряжении – земля, огонь, воздух и вода. Я от каждой получила такой ресурс и насыщение, как будто за эти два дня тишины прошла перезагрузку. Собственно, этого я и хотела и ради этого осталась одна в пустом лагере.

Наступила жара. Я погуляла по лугу, наслаждаясь ароматом цветов и трав, нашла гнездо диких ос, понаблюдала за разными насекомыми, освободила божью коровку от муравьев, которые со всех сторон налипли на нее на стебле цветка, раскрошила несколько пакетов оставшегося хлеба местной живности, позавтракала, начала собирать рюкзак к завтрашнему отъезду. Вытащила из палатки пенку, расстелила ее в тени дерева и удобно расположилась на ней с тетрадью и ручкой. Написала несколько стихов, привела в порядок записную книжку, поработала с книгой желаний. Встала размяться, прогулялась. Вдруг небо резко потемнело, начался дождь. Я собрала вещи и побежала к своему домику. Только успела снять обувь и зайти, как пошел град, громко барабаня по крыше палатки. Зазвонил телефон – Саша узнавал, как у меня дела (огромное ему спасибо за беспокойство). Градины были 5-7 мм, я успела их сфоткать, пока говорила по телефону.

Что делать в палатке во время дождя? Почему бы не порисовать? Этим я и занялась, сделав по памяти несколько набросков. После дождя я развела костер, поставила кипятить воду на чай, почистила и погрызла морковку. Я грелась у костра и прислушивалась к своим ощущениям. В воздухе было что-то тревожное. Уже не пели, а как будто голосили птицы, через луг по диагонали от речки виднелся дымок, вдалеке раздалось несколько выстрелов, довольно продолжительно доносились крики какой-то птицы из-за леса. Облака принимали причудливые формы на несколько мгновений, сильный ветер гнал их, и формы менялись. Я налила себе чай и, подняв голову, увидела в небе составленное из облаков имя дорогого мне человека. По моему телу пробежали мурашки. Да даже ради этого мгновения мне стоило задержаться в этом месте. А буквально через несколько секунд из-за леса справа вылетела пара цапель, сделала круг над лугом и улетела за лес за моей спиной. Это было очень красиво!

Вечером, когда приехал Сергей, я сжигала на костре черновики, закрывая страницу своего прожитого прошлого. Поужинав и обсудив детали отъезда, мы с Сергеем проштудировали пакеты и удивились тому количеству еды, которое осталось. Часть он сразу погрузил в машину, часть оставил на утро. Договорившись, что я его должна разбудить в 7 утра, мы пожелали друг другу спокойной ночи, и я ушла к себе в палатку. Поставила будильник на 6. Ночью разрядился телефон и жалобно пиликал мне над ухом, прося зарядки. В этой безвыходной ситуации я просила Создателя либо дать дожить телефону до звонка будильника, либо разбудить меня в 6 утра. Телефон не дожил, зато я немного поспала в тишине и проснулась в 5.50. Ура! Привела себя в порядок, собрала вещи к отъезду, сложила палатку, все перенесла к машине. Разбудила Сергея, помогла со сбором вещей ему, вымыла Сашину костровую посуду, мы собрали мусор и поехали. Сергей привез меня на ж/д станцию, мы попрощались, и он поехал на работу. Я купила билет до Москвы, посидела на вокзале в ожидании электрички, зашла в подошедший поезд, села у окна и поехала домой. Пати-шествие окончилось.

Было ли оно «грандиозным событием»? – и да, и нет. «Насыщенным» – да! Творческая составляющая была сильным ресурсом. «Много самой вкусной в мире еды» – без дополнительных комментариев… Мне, часто выезжающей с палатками, отлично известна кулинарная сторона выездного процесса: что, как, сколько и что надо делать, чтобы все были как минимум удовлетворены. Обещанная организация всего этого и «питание на убой» сейчас вызывают саркастическую ухмылку и грустный взгляд. «Дополнительные дни для тех, кто захочет погрузиться в атмосферу с головой», - это все слинявшие из лагеря люди. «Это будет волшебно» - однозначно, да! Собраться в одном месте с таким количеством прекрасных приятных талантливых ярких удивительных людей – это волшебно! Общаешься с ними, и кажется, будто вы знакомы целую вечность. Это как встреча родных душ. Москва, Питер, Коломна, Воронеж, Белгород, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Екатеринбург – мы одна большая семья (комментарий одного из ребят в нашем чате: "Мы же семья. В одной Луже купались :)))")! Ребята, вы все такие классные! Спасибо вам за то, что вы есть, организаторам и всем нам, что мы собрались на такое яркое мероприятие. Мне вас очень не хватает...

Ждем следующего лета :)

19.07.2019

P.S. Фото можно посмотреть здесь https://vk.com/album231326955_264386046