Воспитательная зарисовка

Евгений Косенко
Послеполуденное время, присел на лавочку на детской площадке. Обычно после тренировки проходя мимо захожу минут десять пятнадцать в тени посидеть. В песочнице играют дети, разного возраста, а по росту почти все одинаковые. Самый маленький, блондин, настоящий драчун. Задирается к старшему, делает вертушку, машет руками как мельницей. Старший отступает, а потом толкает младшего в песок.

На скамейке под домом, на достаточном отдалении от детей собралась компания мамочек. По всей видимости они решают как приближающийся конец дня скоротать. Что бы такого интересного предпринять. Куда пойти, купить ли пива и посидеть здесь же на улице. Большинство мамочек в нашем районе выглядят одинаково. Это располневшие, расслабленные женщины, не следящие за собой и катающие коляски взад и вперед с четкой периодичностью во времени. Но есть и явные лидеры, в большинстве своем приехавшие с Востока. Портрет такой мамаши всегда одинаков: средний рост, кроссовки, спортивный костюм, тугой хвост на голове, губы и ресницы необычайной толщины и длинны, хамское, развязное поведение, и желание быть всегда своей в доску. Эти мамы за словом в карман не полезут как говорится, крутят своими малодушными муженьками, и при случае могут дать любому отпор.

На детской площадке накаляются отношения, между младшим и старшим, дерутся палками, тот что поменьше наступает вперед с завидной храбростью.

На всю округу слышу крик приближающейся к площадке мамы.

Дальше диалог между матерью и сыном лицом к лицу. Очень внушительно, грозно, молниеносно, каждое слово не сказано, впечатано в сознание.

Артем! АРТЕМ ****ь!
Тебе сколько лет?
Тебе четыре?
ТЕБЕ ВОСЕМЬ!
Ты зачем его бьешь?
Я СЛЕПАЯ?
*****, еще раз ты его тронешь, я отлуплю тебя так, что ты на всю жизнь запомнишь.
Будешь в квартире сидеть!
Услышь меня! Ты меня понял?

Ошеломленный, оглушенный и раздавленный сынок издает в ответ, буквально поток надрывной речи, целый водопад слов в свое оправдание. Понять из того что он говорит можно только отдельные слова. Еще минута и начнется плач.

Довольная вливанием воспитательного процесса мамочка быстро возвращается к своим подружкам по дому.

Дети перебегают в другой конец двора, на более старую площадку.

Артем в замешательстве, пока не знает что ему делать и бродит в расстроенных чувствах в высокой траве.

Спустя минуту я снова наблюдаю ту же картину, когда младший задира делает мельницу старшему Артему, не давая возможности приблизится к горке. Артем не вступает в драку а отбегает в сторону, ведь за ним зорко следит глаз мамы. Лучше не связываться.

Потом слышу опять упрек.

Артем не протирай штаны. Я не подарю тебе на День Рождения кроссовки, потому что нужно будет покупать новые брюки.

Дети расходятся, разбираемые родителями. Солнце жарит во всю, приближается ранний вечер.