Тень

Самбурова Екатерина
Только тонкое полупрозрачное стекло отделяло меня от внешнего мира. Я напряженно вглядывалась в окно, покрытое узорами снежной изморози.  Медленно и неохотно оттаивали они от моего дыхания - по видимому, слишком холодного и слабого.

Чей-то голос окликнул меня, заставив вздрогнуть.

Обернувшись, я обнаружила себя в маленькой деревенской комнате с  печью, круглым столом и душистыми сухоцветами, подвешенными под потолком.  Обстановка была очень аскетичной; на столе не было ничего, кроме подсвечника с пятью горящими свечами и колоды карт. За столом сидела немолодая женщина с взглядом, уходящим сквозь меня в бесконечность.
 
  - В твоём роду были безумцы? - неожиданно спросила она.
  Я прикусила губу почти до крови.
  - К чему этот вопрос?
 
  Она не ответила. Невесть откуда взявшийся порыв ветра качнул сквозняком свечи, и в комнате потемнело.

  - Расскажи мне про ту встречу.
  - Какую?
  - Которой не должно было случиться.
 
Повисла тягостная тишина.
Подобрав внутренности в комок, я твердо решила, что ложь меня больше не спасёт.

***
При оглядывании назад цепочка случайных событий, что свела нас вместе, кажется предначертанной.

Он привлек не сразу, но неизбежно, гулким эхом резонируя с моими самыми глубинными слабостями и предпочтениями.

Странный. Непредсказуемый. Отрешенный. Слишком умный и слишком самодостаточный - до той степени, когда это перестаёт быть простительным и начинает цеплять за живое. Всегда на своей волне, непонятной и оттого влекущей. Не от мира сего, говорят про таких.

Слишком легко оказалось дорисовать его образ до самых смелых своих мечтаний.

Демон внутри не сразу обрёл надо мною власть. Он медленно крался из самых тёмных закоулков моего существа, о которых я даже не подозревала.

Рациональность и интуиция все еще давали шанс на спасение.
Нет, сказала я себе. Слишком странный. Непредсказуемый. Отрешенный. Да он же не от мира сего. Ничего не выйдет. Не стоит. Не рискуй.

Если бы только он не подошёл чуть ближе , всего на несколько сантиметров нарушив дистанцию, за которой люди перестают считаться чужими. Если бы я не растворилась в его взгляде, не почувствовала бы его запах, если бы мой пульс не участился так сильно от сказанных им слов. Эта грань была такой тонкой, почти неосязаемой, но она разделила мою жизнь на до и после. И это был мой выбор, потому что, едва ступив за ту грань, он остановился. Но в эту самую секунду демон уже овладел мною, и я сама шагнула ему навстречу.

- Пожалуйста... - сорвалось с моих губ прежде, чем гордость и здравомыслие успели меня сдержать.
 
Случайный ход оказался роковым, предопределив всю цепочку последующих событий.

***
Её взгляд оставался таким же непроницаемым, проходящим сквозь меня.

  - Кто он для тебя?
 
 Я набрала в лёгкие воздуха.

  - Нет, не это. Не нужно общих слов, очевидного. Что он для тебя в самой своей основе?
 
Не дожидаясь ответа, она медленно разложила карты в виде креста. Я молча наблюдала за движениями её рук и дрожащими тенями, которые отбрасывали свечи. В пляске этих теней изображения на картах казались причудливыми и одушевленными, живущими своей собственной, неведомой жизнью.

Взгляд ее надолго задержался на раскладе. Затем медленно поднялся на меня.

- Он - отражение твоих нереализованных желаний. Как в зеркале, ты видишь в нем самую темную часть своей души, ту, что отчаянно жаждет света, но никогда не получает его. То, что ты запрещаешь себе, то, в чем себе лжешь и сама в это веришь. Он видит то же самое в тебе, и тени друг друга резонируют в вас на одной частоте.   Вот почему эта связь такая сильная.

Я ощущала, как кровь медленно отливает от моего лица. Казалось, прошла вечность, прежде чем она продолжила.

- Он уже за той гранью, которую ты так до смерти боишься и одновременно втайне жаждешь переступить.

Отвернувшись, я уперлась взглядом в заледеневшее окно. Все это слишком похоже на сон. Или на безумие. Я даже не знаю, где я и как здесь оказалась.

  - Ты ищешь спасения в рациональности. Пытаешься удержаться на этом маленьком островке твёрдой почвы среди зыбучих песков и бушующих волн. Но насколько это помогло тебе в решении твоих глубинных проблем?

Я не нашлась, что ответить. Сердце глухо билось.

Взгляд её снова упал на карты, а потом она посмотрела на что-то выше и позади меня.

 - Ты годами ходишь по окружности, центр которой находится в нем - радиус остаётся неизменным. Уйди с периферии, переместись в свой собственный центр. В этой глубине ты сама найдёшь ответы. Научишься видеть подсказки, которые не замечаешь сейчас, потому что слишком озабочена тем, что не в твоей власти.

Теперь она смотрела прямо в мои глаза.

- Ступай в свою Тень. Голос ее неявен и тих - будь больше в тишине и одиночестве. Меньше думай и делай, больше слушай и чувствуй. Не бойся упустить во внешнем: достижения, деньги, статус. Пока твой главный враг живёт внутри тебя, внешнее не даст той безопасности, которую ты так отчаянно ищешь.

Так странно было держать её взгляд. Я чувствовала, что что-то происходит, но не понимала, что именно.  Словно меня отбросило куда-то очень глубоко внутрь себя; с шумного городского базара я вдруг попала в уединённый горный монастырь.

- И ещё, - продолжила она. - То, чего ты больше всего боишься. Если ты испытаешь это и останешься жива - бояться будет больше нечего. Открою тебе простой и самый важный секрет - в этой жизни и правда нечего бояться.  Ты понимаешь это на поверхностном уровне, но не на глубинном. Рациональные доводы не убедят тебя - тебе нужно это прочувствовать.

В догорающем пламени свечей я смотрела, как она собирает карты обратно в колоду. Внутри были спокойствие и пустота, даже отрешенность.

- И последнее. Не бойся безумия. Оно ведь разным бывает. Иногда сойти с ума в глазах окружающих - это единственный способ обрести себя подлинного.

И рядом с тобою тот, кто показал это на собственном примере.

2019