Мы, собаки...

Ирина Шатуновская
                Здрасьте, Анна Петровна.

Была у нас собака - Анна Петровна, в быту - Нюрка. Портрет её, иллюстрирующий текст ,  вы можете здесь лицезреть.
 
Удивительно она появилась на нашем дворе.

Дело было так.

Мы продали сад и с печалью доживали последние июльские дни в нём. Тяжело мне, хозяйке, было расставаться со своим детищем : деревьями , кустами, цветниками , домом,  прудом с горчаками, лягушками, стрекозами...  Да! И с садовым  чудесным приблудным котом Рыжиком, которого новые хозяева с удовольстаием согласились оставить себе, ибо он  прекрасно охранял сад от всякой мелкой живности вроде крыс, мышей ,  белок...

Эх, даже сейчас тоскую иногда...

Так о чём я ? А!..

Ну вот, сплю я как-то и вдруг пробуждаюсь от слабых жалобных звуков. Как -будто младенцы тихо плачут-хныкают. Не один , а несколько. Жуть! Волосы дыбом!

Я - к окну. Второй этаж, ночная тьма, ничего не видно, но по звукам создаётся впечатление, что внизу, по главной дорожке сада , во мраке, движется невидимая процессия плачущих младенцев. Я окаменела. Постепенно звуки, раздирающие моё женское  сердце, удалились за ограду и растворились в ночи. Что это было?! Фух!.. Надо лечь спать. Утром всё разъяснится.

Вот светает. Зачирикали птички. Я всегда рано встаю.  К утру ночное действие забылось.

Вдруг, опять! Процессия младенцев , похоже, в обратном направлении движется.
 
Сверху из окна, уже при свете, вижу картину: три малюсеньких щенка плетутся цепочкой друг за другом и плачут.

Я скорее -  вниз!

Впереди процессии идёт белый гладкошерстный изящный щенок, за ним семенят два мохнатых рыже-коричневых  собрата.

Увидели меня.  Коричневые обрадовались  - и скорее ко мне. Скулят, плачут натурально , глазки мокрые... А белый - отбежал в сторону и громко с подвыванием тявкает на меня, не доверяет.

Щенята крошечные, едва месяц им будет!

Куда их девать?

Я , конечно, как могла напоила и накормила их. Причём кремово-белая самочка ела отдельно от всех , и только когда я уходила. Она не давала себя погладить, рычала и лаяла на меня. Хорошая собачка! Я назвала её Нюрка, это имя  хорошо сочеталось , на мой взгляд, с норовистым бойким характером собачонки.

Мохнатые щенята, брат и сестра, которых я для удобства назвала Мишка и Машка, всё время ходили за мной . Мишка был весёлый, а Машка, вероятно, была больна и всё время плакала. Какая-то сволочь выбросила в садах ненужных щенков.

Через день приехали новые хозяева, и мы  с последними вещичками, "на старте", встретили их.

Сообщили о щенках. На удивление, хозяева без вопросов оставили себе двух мохнатых щенков, Мишку и Машку.

А мы с вещами и маленькой Нюркой отправились в город, в наше  новое частное  домовладение, где уже жила другая собачка , тоже подброшенная нам годом раньше в сад.

А звали ту собачку Дося...



                Я - Дося.


Однажды , когда мы ещё не собирались продавать сад, к нам в гости пришли знакомые, муж с женой, тоже живущие в садах неподалёку.  Он был "нужным человеком", слесарем-сантехником, что должен был нам отопление в садовом доме делать.
Ужинали хорошо, не без выпивки, конечно,  разговаривали...

Ещё холодно было, даже морозно.

Пришли гости со своей собакой - питбультерьером. Его привязали во дворе на морозе. Он там сидел одиноко и скулил, а я всё спрашивала, ой, а не замёрзнет ли собачка?

Хозяин , наконец, уверенно отрезал, что собачка не замёрзнет, ей даже положено  к морозу привычку иметь!..

О том , о сём, говорили, и вот гостья сообщает, мол, у них сучка дворовая родила. Собака хоть куда! Терьеристая, косматенькая. Беспородная, но умная, всех строит! А как дом охраняет! Никому спуску не даст!
 
Мол, а не хотите ли взять щеночка от неё? Девочку? По кличке Дося?

Однозначно, будет, как мамка,  умная, злобная, с охранным талантом!

Мы - нет! Что вы! Только дом частный купили, строиться надо! Куда нам собака! Не держали мы собак никогда! Нет, нет!

Нет - так нет!

Прошёл месяц.

Приезжаем как-то в сад , а сын говорит, мол, соседка  принесла щенка, дала ему в руки и ушла.

Надо знать сына. Он аутист. Отказать не умеет.

Принёс щенка в дом, а  там мама моя умирающая от рака доживает последние дни. Увидела щенка и велела его обратно отнести. А куда нести, сын не знает. Взял, просто за сад вынес, в травку посадил.

Я испугалась, где щенок теперь? Нет его. Обошли всё кругом -нет!

Утром рано я вышла из дома ещё щенка поискать.

И - вот он! Молча выползает  из укрытия - из цилиндра ручного катка  для асфальтирования, что за домом для каких-то текущих нужд лежал.

Вот это щенок!

Не ушёл ведь! Дождался момента подходящего.

Конечно, взять эту девочку пришлось,  умную Досю. Имя её мы уже знали.