Загадочная женщина или любовь и голуби

Светлана Петровна Осипова
     Эту женщину трудно назвать бабушкой, хотя она очень пожилая, ей, думаю я, в районе восьмидесяти лет. Почему она не кажется мне старухой? Отнюдь не по тому, что она хорошо выглядит,  напротив, она изрядно хромает, ходит с трудом, но язык не поворачивается назвать ее старушкой по той причине, что угадывается в ней деятельная сила, загадку которой я силюсь разгадать. Она появляется в моем отделе редко. Редко, но метко. Появляется в самый плохой, неторговый день. Такой день чуешь сразу, его распознаешь, во первых, по зловещей тишине,  да и внутреннее чутье подсказывает, что торговли не будет. Но вдруг появляется она - фея-спасительница. Обычно она легко и непринужденно оставляет у меня около трех тысяч. Она заходит, я здороваюсь. Она не отвечает, но я почему-то не обижаюсь, хотя в других случаях мне это кажется прямо-таки хамством. Просто она сосредоточена на своей задаче. Кажется, что она не слышит,  поэтому не отвечает. На самом деле я предполагаю, что она, впитавшая в себя культуру давно канувших в лету отношений, считает (и я с ней согласна), что здороваться первым должен вошедший. А коль скоро я поторопилась и лишила ее права поздороваться первой, то и получаю молчание.  Она говорит с  непередаваемо вежливой, подлинно вежливой интонацией: "Можно я подойду посмотрю?". Подходит к вывешенным рядами бусам из натуральных камней. Несколько недолгих минут женщина аккуратно притрагиваясь к ним, рассматривает бусы. Она не реагирует на мой автоматически-вежливый лепет по поводу скидок, помощи в подборе и тому подобном, и это опять, как ни странно, не обижает  меня.  Потом она обращается ко мне всегда одинаково (о, счастливый миг!): " Продайте мне вот эти, пожалуйста". Через несколько мгновений: "И вот эти продайте, пожалуйста...и еще эти". Я рассчитываю сумму,  делаю скидку. Она расплачивается и уходит. Все! Касса моя сделана на сегодня! Выручка обеспечена. За пять минут. Потом в течение дня может постепенно еще накапать, а бывает, что эта сумма и есть на сегодня моя выручка (именно выручка, она выручила меня!). Удивительно то, что эта загадочная женщина, с таким трудом передвигающаяся  без палочки, периодически появляется, выбирает несколько нитей бус и исчезает. Кому? Зачем? Я решаю, что врачам, которые ее пользуют. В благодарность.

              Она живет поблизости. Я вижу ее по пути на работу, проходя через огромный двор с красивыми клумбами, дивными  розами около домов, русскими садиками с множеством  совершенно разнообразных цветов. Здесь  посеяна мягкая травка, даже  есть скульптуры и ампироподобные вазы. Я видела, как она выходила из парадной дома, похожего на элитный - уж больно изысканно все вокруг, есть даже великолепный скульптурный павлин в натуральную величину, сидящий на полуспиленном дереве. Только фонтана не хватает посреди всего этого великолепия. Она, не хотелось бы так выразиться, ковыляет, спустившись со ступеней своего крыльца, к детской площадке, где на скамейке сидит пожилой мужчина. Тут начинается еще одна загадка этой феи. Кстати, я подозреваю в ней директора какого-либо универмага в советском прошлом или начальницу большого отдела, целой торговой секции где-нибудь в Пассаже или Гостинном дворе там, в далеком прошлом.  Она прекрасно знает все принципы делового общения,  этикета и правил поведения продавца, причем не больше не меньше из валютной "Березки", куда приходили  только иностранцы, где покупали изделия из русских самоцветов. Она была, несомненно, красивой и умной женщиной, при этом настоящим советским руководителем в сфере советской торговли. Так думаю я, наблюдая, как припадая на одну ногу, подволакивая другую, однако довольно быстро женщина приближается к сидящему на скамье мужчине. Подойдя, она не садится, а начинает хлопотать, поставив большую тяжелую сумку на скамейку, что-то вынимать, разворачивать,  склоняясь над мужчиной, передавать ему развернутые пакетики...она его кормит. Не присаживаясь,  стоя около него, близко к нему, она тоже развернув пакетик, что-то надкусывает, как бы поощряя мужчину, разделяет с ним трапезу. Я понимаю, что она специально готовит для него еду. Он ждет на скамье и она несет ему большую эту сумку. Если честно, то по утрам я не успевала разглядеть этого, пробегая мимо, я видела лишь, что она склоняется над мужчиной и что-то ему тихонько говорит, как-бы ненавязчтво объясняет что-то, уговаривает, увещевает. Потом уже в свой выходной я шла этим двором и присела на большую белую скамейку посидеть на солнышке. Во дворе было тихо, зелено, чуть колыхали своими косами березы. На детской пдощадке карабкался куда-то малыш, за которым следила его молодая мама. Я увидела загадочную женщину. Она спешила, привычно превозмогая и игнорируя свою хромую немощь, и тащила большую сумку. Она пересекла детскую площадку, где я заметила сидящего ко мне спиной пожилого мужчину. Она приблизилась к нему и так же деловито, но мягко, без суеты, не делая лишних движений, не говоря много слов, как это  она делает в моем отделе, эта добрая фея счастья, эта фея добра, начала кормить мужчину. Я не говорю угощать, я выразилась точно - она пришла кормить его. Он не бомж, не инвалид, он просто мужчина и женщина заботится о нем. Вот и все. Это и есть любовь. Конечно здесь есть и голуби.

19 июля 2019