С утра в аллее кипарисов...

Сергей Шелковый
На другом берегу


С утра в аллее кипарисов
синиц и зябликов полно.
И в лапах падубов и тисов
светлеет воздуха вино.

И тянутся жемчужно горы
вдоль многоструйной синевы
туда, где вдоволь мандрагоры,
орнамента и пахлавы.

Туда, на юг, восток и запад,
где без тебя и без меня
священнодействующий запах
восходит к небу от огня,

где заблужденьем базилевса
узорчатый обрушен свод,
и мраморная маска Зевса
суглинком залепила рот.

Я там бывал, но забываю,
когда и в облике каком, -
провёл ли парус по Дунаю,
добрёл ли, ноги сбив, пешком?

Но, изумрудного сафьяна,
мне пальцы нежил переплёт,
когда священный том Корана
листал я задом наперёд...

В рассветной солнечной аллее,
на склоне крымского холма,
заглавной буквою алея,
блеснул противоток письма. -

Не зря меня окликнул ныне
стихом зеркальным сарацин.
Дух Отчий чуть слоится в Сыне,
ведь Божий мир присноедин!