Анафема

Кайя Вольтер
Всякий человек имеет странности. Кто-то много мечтает, кто-то любит мысленно преображать различные бесформенные линии в картинки на обоях, кто-то предпочитает плакать напротив зеркала, рассматривая изменения в чертах лица. Я вовсе не утверждаю, что эти безобидные странности вредят своим носителям или окружающим их людям, а хочу показать вам то, как губительно для меня обернулась собственная странность.
Все мы знаем о таком замечательном слове, методе, явлении, как сравнение. Сравнение людей, религий, силы, веса, предпочтений и так далее. Если вам не помогли данные примеры, и вы вообще далеки от этого несложного понятия, то я надеюсь, что по ходу моего краткого повествования вы все прекрасно поймете.
Итак, добро пожаловать в мир людских пороков, по достопримечательностям которого вас будет сопровождать один очень скромный, но невероятно талантливый парень по имени Джон, то есть я.
***
Судьба привела меня однажды на вечеринку в честь дня рождения знакомого. Отмечали ее на природе.

Людей была тьма, так же как и спиртного, различных блюд и увеселений. Так как я считаюсь очень важной персоной в обществе, (за мой исключительно - поразительный характер и королевскую внешность), то я находился в кругу самых близких и "интересных", (если так можно назвать этих людей), гостей нашего именинника.

Под конец гулянья, когда весь алкоголь был выпит, а еда разобрана, наша небольшая компания решила уединиться в стороне от пьяной толпы. Место мы нашли прекрасное - небольшая полянка, по краям которой лежали скрюченные, но достаточно устойчивые брёвна.

Мы разожгли костер и удобно уселись, укрывая продрогшие плечи теплыми пледами.

Всего нас было семь человек. Три девушки, три никудышных парня и один талантливый юноша, которого ждут нескончаемые победы в будущем. Этим юношей был, конечно же, я.

***

Каждый из нас был слегка пьян, кроме одного очень заядлого зожника Матиаса. Внешность у него была вычурная, но, признаю, аккуратная. Мускулистый торс и плечи так и норовили разорвать тесную футболку, а объемная черная борода прибавляла ему мужественности и нескрываемого пафоса.

Его лицо и манера поведения наталкивали меня на одно очень простое слово:

Гиена.



- Вы представляйте, а вчера я отжался сто двадцать раз. - Матиас говорил это рядом сидящим девушкам и мерзко смеялся, восхваляя себя.

Такие, как он, вечно говорят о своих достижениях в спорте, дабы завоевать внимания глупых потаскушек. Но если капнуть глубже...

- Так покажи всем мастер-класс! - крикнул Тайлер, вскакивая с бревна и расплескивая в руках бутылку рома.

Да, надолго его фальшивых изречений не хватило. Ведь если попросить такого человека исполнить то, чем он так рьяно хвалиться, можно напороться на угрюмое шипение и негодование.

- Слушай... - смущенно начал Матиас, почесывая затылок. - Я слегка пьян, поэтому могу потерять координацию.

- Ты? Пьян? Так ты же не пьешь, сам говорил. - воскликнуло как минимум два человека.

- Все ясно, ребята, давайте лучше я спою вам песню. Слушать прекрасную мелодию вкупе с талантливым пением куда приятнее, чем враньё "пьяного" недокачка. - сказал Август, вынимая из чехла свою гитару.

Гиена хотела вскочить и наброситься на милого Августа, но что-то ее остановило. Наверное, страх быть опозоренной.

Август обнял всех своей чарующей павлиньей улыбкой и начал петь. Его тонкий голосок разлетался по всей опушке, одаривая девочек лаской, а Тайлера и Матиаса душещипательной завистью.

Признаться честно, меня не удивляло его хвастовство. Я встречался с экземплярами куда более талантливыми.

Черты его лица во время пения все время искажались, пытаясь выдавить более нарядную и внушительную картину. Мне казалось, что вот-вот он расправит свой пышный павлиний хвост и начнет расхаживать из стороны в сторону, показывая всем свои прелести.

Павлин и Гиена, какая прекрасная компания, а что ж с другими?..

- Ой-ей, ребята! Думаю, пора всем на танцпол! - крикнула Гвиневра, смахивая с плеч свои блестящие рыжие волосы.

Девушка неспешно прошла к костру и под звонкую мелодию, заданную Августом, она начала
 
кружиться в восхитительном танце.

Ее движения были идеальные, будто она заранее готовилась. Тонкие руки сплетались в воздухе, рождая волшебные фигуры. Гвиневра стреляла карими глазами в каждого, кто смотрел на ее сногсшибательную талию.

Все замерли. Только Август продолжал бренчать на своей гитаре и петь что-то невнятное. Видно было, что даже он восхитился ее красотой.



Кажется, что только мой разум оставался хладнокровным. Все то время, пока она кое-как двигала своими тощими бедрами, я наблюдал перед собой очертания хитрой и наглой лисицы.

Неужели все думают, что этот "чудесный" танец она показала задаром? По ее блестящим глазам видно, что она здесь не просто так.

- Тайлер, - прошептала она, присаживаясь к нему на колени - у меня есть кое-что для тебя.

"Как такая милая красавица может сотворить что-то нехорошее?" - так думали, наверное, все, кроме меня.

Тайлер с Лисицей медленно отошли недалеко в лес, чтобы обсудить какие-то вещи. Все с завистью смотрели на бедного парня, думая, как ему повезло уединиться с такой восхитительной дамой.

Я не мог это так просто оставить, нужно было убедиться, что я прав, поэтому через пару секунд я пошел "отлить".

***

- Тайлер, - шептала Лисица - ты должен попробовать это. Ради меня.

В ее руках был пакетик с каким-то веществом.

Парнишка колебался недолго. Лисица впилась в него своими завораживающими глазами, а потом страстно поцеловала в губы.

Последнее, что я успел разглядеть, стоя в тени деревьев, это то, как Тайлер сует Лисице деньги, получая взамен небольшой прозрачный пакетик.

***

Вот так просто делаются дела. Для чего я ходил туда? Мне захотелось убедиться еще раз в том, что вокруг меня не люди, а животные, которые делают все себе в угоду.

Что говорить об остальных присутствующих? Лучшая подруга Лисицы темноволосая Кора была настоящей ядовитой змеей. Как только я неспешно
возвратился из леса, демонстративно подтягивая штаны, на меня наткнулась подвыпившая Кора. Она взяла меня за руку и отвела в сторону...
Там я узнал о том, какая "глупая" и "невоспитанная" на самом деле ее лучшая подруга Гвиневра. Смешно, правда?

А как насчет серой мышки Лины, которая при желании может оказаться подлой крысой? Ничем не примечательная особа, обладающая непропорциональной фигурой и носящая очки, появилась здесь только благодаря Коре. Лина - отличный хакер и именно поэтому она нужна Змее. А Лине нужна змея, для того чтобы хоть как-то засветиться в обществе.

Как я все это узнал? Очень просто. Змея выпила много в этот вечер и отрубилась прямо у меня на коленях, а ее телефон тихо выскользнул из кармана ко мне в руку.

Почти вся компания рассосалась. Разблокировать телефон было очень просто. Палец бессознательной Коры был ключом.

Из переписки Змеи и Крысы я узнал много интересного про Гиену, Павлина и самое главное про Лисицу. Лина очень профессионально взламывала компьютеры и скидывала все самое горячее Коре.



Единственный из всего этого сброда, кто пока не раскрылся мне - это Тайлер. Про него стало известно на следующий день.

Изрядно напившись и приняв наркотик, он отрубился где-то под сосной, а утром, шатаясь, побрел домой мимо полицейского участка. Там его и скрутили, нашли пакетик и определили в специальное место.

О нем коротко - обыкновенная глупая свинья. Свинья, которой нужен только кайф и расслабление.
***
Эти глупые люди и это удручающее место давило мне на грудь. Хотелось бежать от этой лжи и лицемерия как можно дальше. Лишь я один сохраняю достоинство, только на меня должны равняться остальные.

Все мои претензии касаются не только этой шайки неотесанных глупцов, а всех людей вокруг. В этом омуте разврата, гнусности, грязи и алчности только я не потонул.

И вот, когда я, в очередной раз убедившись в людской фальши, один одинешенек сидел на каменной плите около маленького пруда, я встретил ее...

Она бесшумно подсела ко мне и, как и я, задумчиво глядела на темную воду. Ее лицо было... обыкновенным, но в то же время таким особенным. Слегка вьющиеся кончики каштановых волос укутывали бледные плечи.

В тот момент мне
 
единственный раз в жизни не захотелось уйти подальше, скрыться в тени, как я привык это делать.

- Тоже не понравилась вечеринка? - прошептала она, продолжая любоваться мрачным пейзажем.

Я молчал. Пытался найти в ее словах подвох и выгоду.

- Да... я права. - тихо продолжала она. - Все так странно, искусственно... Так много людей, красивых лиц, чарующих глаз, но так мало чувственности и...

- Правды. - продолжил я.

- Да, именно...

Она громко вздохнула и, медленно наклонившись, опустила тоненькую руку в воду.

- Видишь эту воду? - я еле заметно кивнул. - Она темна, будто уголь, но в ее толще бурлит жизнь.

В подтверждение ее слов, по поверхности воды маленькая рыба ударила хвостом.

- А когда взойдет солнце... - продолжала незнакомка, - этот пруд преобразится. Днем вода не покажется такой враждебной, она будет манить тебя.

Я посмотрел в ее глаза. В голове перебирались образы различных животных от кошки до воробья, но ни один не подходил ей. Я не мог разгадать ее помыслы.

- Джон... - резко сказала она, от чего у меня побежали мурашки по спине. - Каждый человек уникален. Даже в самом коварном злодее можно разглядеть частичку невинной души. Если бы каждый жил только ради себя, то этот мир опустел бы за считанные дни.

Я слушал ее затаив дыхание. Казалось, что мы сидели на этой плите целую вечность. По нашим головам растекся рассвет.

- Взгляни в воду. - попросила она, робко улыбнувшись.

Я опустился поближе к пруду и посмотрел...
Вначале я увидел свое отражение, робко колышущееся от холодного ветра, блуждающего по поверхности пруда. Оно было таким естественным и понятным, таким, к которому я давно привык. Всю свою жизнь я считал себя идеальным человеком во всех планах. У меня не было даже и тени сомнения по поводу своих чистейших намерений ко всем...

Но теперь, когда я лучше присмотрелся к своему лицу, то не увидел человека.

- Идеальных нет, - продолжала девушка - нет плохих и нет хороших. В каждом из нас есть собственное проклятие. И только тебе решать, как избавиться от него.

Я пораженно смотрел в пруд и видел перед собой друг за другом меняющиеся отражения животных. Всех тех животных, которых я приписывал другим, но только не себе... Оказалось, что каждая маска, надетая мной на других, в то же время принадлежала и мне. Я стал главным в этом зоопарке, стал начальником театра лиц. Я собственными руками раздавал эти маски всем, но прежде примерял на себе...

Из моих глаз текли слезы. Я не мог больше смотреть правде в глаза, поэтому отвернулся от воды.

Девушки больше не было рядом. Около себя на холодной плите я нашел очень выразительный слепок чьего-то лица... Моего лица.

Отныне это будет единственная маска, которую я буду носить.