Кто есть кто по жизни...

Вячеслав Кисляков 2
Лебедевы.

Никто не знает наперёд, кого и с кем судьба сведёт:
Кто будет друг, кто будет враг, а кто знакомый, просто так.
Кто осчастливит, кто предаст, кто отберёт, кто всё отдаст,
Кто пожалеет дел и слов, а кто разделит хлеб и кров.

С кем можно всё, до простоты, а с кем и не рискнёшь на "ты",
Кому-то сердце распахнёшь, а перед кем-то дверь замкнёшь,
В кого-то веришь, как в себя, кого-то терпишь, не любя,
С одним и в горе, хоть куда, с другим - и в радости беда.

Никто не знает наперёд, что нас на белом свете ждёт:
Кого блистательный успех, кого позор за тяжкий грех,
Всю жизнь везение - одним, боль и страдания - другим,
Одним за правду - вечный бой, другим - и ложь сама собой.

Так и живём мы на земле, то в добродетели, то в зле,
Грешим на молодость, порой, на обстоятельства и строй,
Чужим ошибкам счёт ведём и лишь своих не признаём,
Друзей обидеть норовим и непростительно язвим.

Молчим, когда пора кричать, кричим где надобно молчать,
Святынями не дорожим, а перед серостью дрожим,
Лелеем собственное "я", то обвиняя, то кляня,
Исходим в вечной суете, глядишь, и мы уже не те.

Никто не знает наперёд, к чему всё это приведёт,
А жизнь уходит, между тем, частично или насовсем.

   Есть люди, которые живут только для себя и своей семьи. Их абсолютно не интересует судьба других людей, даже своих близких родственников – сестер, братьев, дядей, тетей, племянников… Что там говорить о каких-то друзьях и товарищах. Таким людям достаточно общения на работе... А выйдя за дверь, они уже никого не хотят и видеть, не говоря о том, чтобы пригласить к себе в гости или вместе выехать, например, на шашлыки. Это им не надо.

   Некоторые заводят друзей на время – для выгоды, особенно, если такой «друг» является начальником или занимает такое положение, что через него можно что-то получить. Но обычно, таких  «приятелей» быстро раскусывают и перестают с ними общаться. Есть просто люди «бяки-буки», с которыми никто не хочет общаться из-за свойств их характера. С такими «буками» общаться, как говорится, себе дороже…

   Я жил в семье, где каждому зашедшему в дом, родители были всегда рады, даже если это был и мало знакомый человек. Отец сразу же усаживал гостя за стол, а уже через некоторое время они были друзьями. Все в районе знали гостеприимство отца и часто этим пользовались. Наш  дом был,  как проходной двор. Наверное, это тоже неправильно, но что было, то было… В общем, я многое взял от своих родителей! Да еще, моя жена, первой из всех наших знакомых получила комнату, почти в центре Мурманска.

   В Мурманское морское пароходство нас, молодых выпускников ЛМУ, было направлено работать 23 человека. Из близких моих друзей в Мурманск приехал только  Саша Казаков, с которым мы очень сдружились на годичной практике, работая матросами на теплоходе «Акоп Акопян». Остальные ребята были просто сокурсниками, с которыми у меня были в училище просто нормальные отношения. Вот список ребят, кто приехал вместе со мной на Север – в Мурманск:  Ашмянцев Володя, Березюк Юра, Воробьев Леша, Забелкин Коля, Кукин Коля, Курилов Валя, Лукьянов Сергей, Лебедев Витя, Марин Володя и я  – это с нашей 151 группы; Казаков Саша, Карасев Юра, Козлов Володя, Кузнецов Женя, Лысовский Витя, Родиков Саша, Сердюков Сергей, Тихонов Саша, Юшков Саша – со 152 группы; Дмитров Вася, Преснов Витя, Смирнов Валерка и Фатихов Миша - со 153 группы.
 
   Среди этих ребят я бы отнес к разряду «не от мира сего» Ашмянцева Володю, Забелкина Колю, Кукина Колю, Кузнецова Женю и  Тихонова Сашу. Этих ребят и в училище особо не любили за их дурной характер и необщительность. Так и в Мурманске они прожили многие годы, ни с кем особо из ребят не общаясь.  Ну, да Бог им судья!

   Как я уже писал выше, в 1969 году мы одни из самых первых получили от работы моей  жены комнату площадью 17, 8 кв. метра в полуподвальном помещении в старом кирпичном доме № 24 по улице Октябрьской. Радости у нас было, как говорится, полные штаны. Но и для многих ребят, которые ничего из жилья не имели, кроме койко-места в общаге, это также было большой радостью – было куда «завалиться» после рейса.

   Моя жена, несмотря на то, что у нас была маленькая дочка Оленька, никого от нашего дома не отлучала, хотя ей не всегда и нравились постоянные заходы ребят к нам «на огонек». Мы с Аленкой были молодые, веселые и общительные. Всегда были рады гостям и друзьям. Вскоре, недалеко от нашего дома – на ул. Карла Либкнехта, получили комнату в деревяшке и наши друзья Аскарбековы – Марат и Маришка. Еще через какое-то время в деревяшке на улице Генералова получили комнату и Березюки – Юра и Инна. Ребята стали заходить и к ним в гости. Нам стало легче, в том плане, что нагрузка  дружеских застолий у нас немного спала. Со временем стал обрисовываться постоянный круг друзей, с которым мы дружили весь период нашего нахождения в Мурманске, а это ни много, ни мало – 40 лет! Кто же эти друзья? И какие это друзья?

   Сегодня, когда жизнь перевалила на восьмой  десяток, и осталось уже не так долго коптить небо на белом свете, можно сделать и кое-какие выводы. Но, обо всем по-порядку. Многих друзей уже нет на этом свете – они ушли в мир иной. И пусть Земля им будет пухом, а мы, оставшиеся еще в живых, будем их помнить и простим им  все их прегрешения и обиды, нанесенные когда-то кому бы то ни было из нас. Простите и меня, ребята, если что было не так с моей стороны. Итак…

   Лебедевы - Витя и Света.

   Со Светой Куниной я с Сашей Казаковым познакомились летом 1966 года, когда приехали в Мурманск на годичную  практику в ММП. Мы с нетерпением ждали писем из дому, от своих родителей, девушек и друзей. И первое, что мы делали, когда теплоход «Акоп Акопян» приходил в Мурманск, бежали на Главпочтамт за письмами - "до вас требования". А там сидела удивительно красивая девушка, которую звали Светой. Так получилось, что мы стали просто друзьями, так как Света держала нас обоих на расстоянии, хотя мы не раз встречались с ней и ее подругой Валей Кулаченко, на танцах – в ДК моряков.

   Когда мы с моей Аленкой приехали в Мурманск, я познакомил ее со Светой. Алена Свете очень понравилась, и они вскоре стали подругами. Эта дружба длилась почти 40 лет... Когда мы получили комнату, то Света стала часто заходить к нам в гости, а у нас всегда были компании из молодых, красивых и не женатых штурманов. Так, на одном из таких  раутов, Света и познакомилась с Витей Лебедевым. А позже, когда я был в рейсе на ледоколе «Капитан Воронин», а Алена уезжала в Боровичи, то она оставила Светлане ключи от комнаты на какой-то период.  В результате таких вот манипуляций Света и окольцевала нашего друга Витю...

    Витя работал на тх  «Немирович-Данченко» до 1972 года, а затем три года на тх «Дагестан» четвертым-третьим-вторым  штурманом до 1975 года  – ходил в заграничные рейсы с капитаном Бедаловым. Но любовь к Свете была такова, что Витя сбежал с загранрейсов, на которые  многие хотели попасть. Витя хотел перейти в портнадзор, где работал Володя Марин, но попал в Атомфлот – на танкер «Серебрянка», который обеспечивал хранение в своих танках жидких радиоактивных отходов с атомных ледоколов. Так Витя с 1975 года и просидел на «Серебрянке» больше тридцати лет -  до ухода на пенсию.  Жили и живут Лебедевы в любви и согласии, по сей день. Света родила сына Диму и дочь Таню, а они подарили дедушке с бабушкой три внучки и два внука. Сейчас Витя со Светой живут в деревне Копырьевщина, километрах в 70-ти от Смоленска. Имеют свой дом, который очень хотел иметь Витя, пашут свой огород, выращивают  на нем овощи и фрукты и занимаются в летний период внуками.

    Жили молодые какое-то время с родителями Светы  и ее двумя братьями – Колькой и Пашкой, но что это за жизнь? Начали снимать однокомнатную квартиру, а потом Витя и Света решили построить кооперативную двухкомнатную квартиру, что по тем временам было не так и просто. Но со временем (в 1975 г.) у них всё же появилась своя двухкомнатная квартира. Правда, забрались они с этой квартирой чуть ли не в Колу. В общем, это был первый дом при въезде в Мурманск со стороны Колы – 10 километров от центра. Дальше от центра Мурманска  жил только Валерка Смирнов, который сначала жил в деревянном доме между Мурманском и Колой, а  потом получил от Кольского пивзавода трехкомнатную квартиру и теперь его семья живет в Коле. А сам Валерка умер лет пять назад.

   Света никакого образования, кроме средней школы не имела, но она всегда могла где-нибудь в теплом местечке пристроиться. Окончила курсы машинистки и устроилась работать секретарем-машинисткой в обком комсомола. Место теплое, всегда на виду у начальства. Так и работала долгое время среди комсомольцев, но когда настали перестроечные времена и комсомол куда-то улетел, то Света взяла да и улетела работать в Колу – в районную администрацию, все той же машинисткой. Место теплое, да и ближе к дому. Доработала Светлана на этом теплом месте до самой пенсии, а потом посадила на это место и свою дочь Таню. Последнее время Света любила, чтобы ее называли Светланой Васильевной, а  свою должность обзывала так: я «специалист первой категории», а не какая-то машинистка...

   Характер у Светы был легкий. Она любила веселиться, любила застолья и танцы, выпивала в меру и в основном только хорошее  вино. Жили Лебедевы только уж больно далеко от нас. В центре бывали часто и всегда заходили к нам, а у нас застолье было почти всегда. Я, как и мой отец, всегда был рад любому приходу друзей. Стол мог быть собран  всего за десять минут. Когда я работал на теплоходе «Канин»  на линии Мурманск – Норвегия (1988-1995 гг.), то гости бывали у нас по 2-3 раза за неделю. Рейсы были короткие, а рейсов было много -  до 13 в месяц. В каждом рейсе мне официально на представительские расходы выплачивали по сто долларов США. На них я мог купить  тогда всяческих деликатесов и любое хорошее спиртное, которых многие советские люди и не видели в то время. Помните начало 90-х, когда все полки в магазинах были пустые. А у меня на столе – полный коммунизм. Ешь-пей – не хочу! Друзья настолько привыкли к такому раздолью, что к моему приходу с рейса домой - уже все были у нас. Сегодня мои дети меня упрекают – зачем ты всех поил-кормил постоянно. Мог бы денежку себе оставлять, и у нас давно бы квартиры были и машины. Но я был не такой! Когда деньги валятся тебе, чуть ли не просто так – чего их жалеть! Ешь-пей, веселись народ!

    А Лебедевы? Как Света любила говорить: - А мы копеечку к копеечке, а с копеечек рублики. Нет, не хочу сказать, что Лебедевы были жадные. Нет, конечно. Они тоже нас принимали у себя, но не так часто. В основном на какой-нибудь праздник или на дни рождения. Алена ведь была  еще и крестной у их дочери - Тани.

    Дима (1973 г.р.) удачно женился. Жена Люда работает врачом-онкологом в Архангельске. У них есть уже трое детей – два сына и дочь. Родители Люды имеют какой-то бизнес. Купили им 4-х комнатную квартиру, сделали хороший ремонт.  Диме купили хорошую машину. Каждый год они ездят по Европам отдыхать, А Дима  работал в Архангельском порту до 2010 года всего лишь простым  электриком.

   У Тани (1977 г.р.) жизнь сложилась тоже удачно. Муж Веня имел одно время игровые автоматы и, видимо, снимал с этого хорошие пенки. Приобрел 3-х комнатную квартиру в Мурманске, хороший джип. Несколько лет Веня  работал гидом-инструктором  у богатых иностранцев, которые приезжали на Кольский полуостров ловить семгу. Зарабатывал Веня неплохо на семге, и как говорила Света: - Копеечка к копеечке… Таня работает в Кольской администрации специалистом какой-то категории… А Вениамин – в таможне.

   А мои дети, что Оля, что Игорь вышли замуж-женились-развелись. Ничего не нажили, кроме болячек разных. Правда, сейчас у них, слава Богу, все началось налаживаться… Оля жила почти 20 лет в комнате с подселением, одна поднимала детей. Хорошо, что мы могли помочь  ей чем-то. Ну, да ладно… А у Игоря жизнь не сложилась... Но во многом он сам виноват.

    Лебедевых я лет 12 возил постоянно на машине своей (ВАЗ-2103) за грибами-ягодами. Своих детей не брал, а брал друзей - то Лебедевых, то Карасевых, то Солодских... Было это постоянно, так как мне хотелось, чтобы грибы-ягоды были и у моих друзей, чтобы они меня не могли упрекнуть: - Ну, какой ты друг, если в лес свозить не можешь?

    Однажды Саша Казаков меня спросил: - А они тебе хоть на бензин дают деньги, что ты  их постоянно возишь по грибы-ягоды? Я даже возмутился. - Как я с друзей буду деньги брать? Нехорошо это. – Ну  и дурак же, ты Слава.  Путь ведь не маленький  туда-обратно - 150-200 километров. Это же полбака бензина!  Да плюс амортизация… А ты возишь зачем-то их  бесплатно!   Нет, Саша,  не деньги главное, а сами друзья, - считал всегда я и продолжал постоянно возить и развлекать друзей.

   Прошло время и вдруг Лебедевы покупают себе  новую машину – ВАЗ-2106.  Я так был рад за них, что у них будет, наконец-то, тоже своя  машина. Можно будет иногда, когда я не смогу сам поехать, то Алену с ними за грибами отправить. Ведь я их возил не меньше 50 раз за эти годы. И тут я получил от "друзей-Лебедевых" первый удар в спину, да не просто удар, а удар с ехидцей.

    Это был в грибную пору.  Получилось так, что я уходил в субботу в рейс. Позвонил в пятницу Свете и сказал, что я ухожу в рейс, а вы, мол, возьмите завтра с собой за грибами Алену. И получил достойный ответ: - Мы не можем ее взять, так как у нас на заднем сидении будет находиться собака – наша Берта. Я просто выпал в осадок... – Света, ты, что такое говоришь? Какая еще собака? Это же твоя лучшая подруга! Я вас возил всегда, десятки раз. Детей своих не брал, хотя они просились, а сейчас тебе собака стала дороже подруги. Я бы еще понял, что твои дети сзади сидеть будут, а то собака! На что получил еще более впечатляющий ответ: - А мы к тебе сами не навязывались. Это ведь ты сам нам всегда предлагал! Что я мог  после этого "лучшей подруге"  Алены и крестной ее дочери Тани, сказать? Вот это называются «друзья»! Даже,  лучшие друзья, как мы их считали. Обида захлестнула меня. Действительно, друг познается только в беде! Но не в радостях и застольях! Это был первый, но не последний удар в спину от друзей-предателей…

   А что Витя? Вместо того  чтобы сказать жене, что с друзьями так не поступают, он тупо молчал, а значит и для него его Берта (кличка собаки) была дороже дружбы.

   После этого я года три к Лебедевым ни ногой! А Алена продолжала со Светой общаться… Она, вообще считает, что всё надо прощать, соблюдая заповеди Христа: «Если тебе ударили по правой  щеке, то ты должен подставить и левую».  А Лебедевы, как ни в чем не бывало, продолжали заходить к нам в гости, даже ни разу не извинившись.  У Светы всегда был один ответ для нас: воспринимайте меня такой, какая я есть! Но, как говорится,  время лечит. Постепенно мы восстановили  наши отношения до нормальных,  и стали общаться, как и раньше, но только реже. Я знал, что Светлана такое могла сделать от небольшого ума. Но вскоре  мы с Аленой получили ещё одну звонкую оплеуху от Лебедевой, еще похлещи прежней.

   Как-то Лебедевы были у нас на очередном застолье, и Света проговорилась, что ее дочь Таня на днях выходит замуж.  Сейчас они мол,  готовятся к Таниной свадьбе. Когда мы пошли с женой провожать Лебедевых до остановки, я ей сказал: - У вас через три дня свадьба...  Алена Танина крестная мать, а вы что-то нас еще даже и не пригласили на свадьбу. Мы ничего и не знаем, а ведь нам надо же  Тане купить хороший подарок успеть. На это мы получили с женой такой вот  ответ:  - Мы вас  и не будем приглашать, так как мы собираем на свадьбу Тани  только самых близких друзей и родных! Мы с Алёной снова были в шоке! Это уже был удар ниже пояса… И снова была непередаваемая обида, но уже на всю жизнь. Я решил, что больше у нас таких "друзей" быть не может! Но жена, как я писал выше,  всегда жила и продолжала жить  по принципу:  если дали тебе пощёчину с одной стороны лица, то ты должен подставить под удар  и другую щеку. Я не мог поверить, что у нас такие друзья, т.е. люди с которыми прожита большая часть жизни и в которых я верил, что это наши настоящие друзья.

   Снова года три я даже не разговаривал и не хотел их видеть, а Света все твердила: - Воспринимайте меня такой, какая я есть.  Зачем? Почему я должен воспринимать все  её подлости и дурости?  Разве так можно жить? И опять Виктор молчал и ничего не говорил жене.

   Время лечит. Постепенно снова началось общение, сначала по телефону, а потом изредка начали общаться, заходя,  друг к другу в гости. Я работал в СБМ капитаном-наставником. Весь Атомфлот был в моей группе судов, и я иногда бывал на «Серебрянке» с проверками. Как-то Витя мне сказал, что они купили дом в деревне Копырьевщина в Ярцевском районе, Смоленской области. И опять, копеечка к копеечке - и накопили на покупку дома! А я зарплату получал раза в два большую, но за душой не было ни копейки. Витя сказал, что будет рассчитываться Атомфлотом,  и будет  уходить на пенсию.

    Проводили мы все Лебедева на пенсию достойно – с подарками и почестями. Потом, когда им надо было продать свою мурманскую квартиру, то я им нашел мою хорошую знакомую - Валю Литвинову, которая работала риелтором.  Валя очень удачно – быстро и выгодно продала их квартиру, и Витя со Светой укатили обживать свой новый дом. На прощальный ужин, перед продажей квартиры, Лебедевы пригласили своих  близких знакомых (так как к друзьям нас видно нельзя было отнести). Света была словоохотлива и всех приглашала к себе в гости, чтобы мы заехали и позеленели от зависти. Я ей сказал, что это ты сейчас так говоришь, а когда дойдет до дела, то посмотрим, примешь ли?

     В этот же год (2005 г.) мы с Аленой были в Витебске у моей сестры Люды. Возвращаться надо было через Смоленск, и мы тогда решили заехать к ним в гости, чтобы посмотреть на дом Лебедевых. В городе Ярцеве я увидел отворотку на Копырьевщину  - 27 км. Поехали, долго искали их дом, но не могли его найти. Проезжая очередной раз по дороге, Алена вдруг крикнула мне: - Вон Лебедевы поехали в сторону Ярцева. Я быстро развернулся и помчался на большой скорости за их машиной. Я долго не мог догнать Лебедевых, но на скорости 125 км/час все же обошел его  машину,  и заставил, наконец-то, их остановиться. Света сказала, что они очень спешат на станцию, чтобы  получить контейнер с вещами. Все же они вернулись с нами  в Копырьевщину, оставили нас дома, чтобы мы готовили обед, а сами уехали за контейнером. Когда обед был готов, подъехала машина с контейнером и Витя со Светой.  Мы с Витей разгрузили контейнер, и отпустили машину. Посидели, поели-выпили. Потом  посмотрели местные окрестности, да еще и рыбы наловили.

    В общем и целом мне понравилось в их деревне. С десяток домов стояли особняком, как бы на хуторе -  метрах в 300-х от самой деревни. В середине деревни имеется   озеро, недалеко протекает  рыбная река. Рядом лес, поля. Значит, есть грибы и ягоды.   Мы переночевали у них, а утром уехали.   Прошло еще пять лет (2010 г.). Снова мы были в гостях у моей сестры Люды в Витебске. Созвонились со Светой по мобильнику и сказали ей, что на обратном пути мы к ним заедем погостить на денёк.  В ответ: - Приезжайте, мы вас ждем.

    Подъезжая к Ярцеву, звоню Светлане еще раз – через час, мол,  мы приедем. А в ответ: - Вы заверните, конечно,  к нам, поговорим немного, пообщаемся, но ночевать мы вас не оставим. У нас дети сейчас в гостях – для вас места нет. И это в доме из четырёх комнат!   Лебедевы быстро забыли, что когда они к нам приезжали на несколько дней в Боровичи в однокомнатную квартиру, то мы  им уступили свой лучший диван, а я неделю спал на полу на кухне под столом. А здесь, имея несколько комнат, где можно два десятка гостей разместить, да ещё и сарай, куда можно было отправить молодежь переночевать, места для нас с Алёной на одну ночь не нашлось...

    Не зря говорят: - Бог любит троицу. Но, Алёна очень уж  хотела встретиться с Лебедевыми и поговорить. Света сказала: - Хорошо. Ждите.  Мы приедем на трассу через полчаса и там пообщаемся.  Проходит полчаса, час… Лебедевых всё нет и нет. Я позвонил еще раз им по телефону и спросил, когда же они приедут? И получил ответ. - Мы решили не ехать. Чего нам жечь бензин, когда в принципе уже всё обговорили.

    Да!  Бог любит троицу. Вот мы и третий раз получили по мордам… Такие вот были  наши «друзья» Лебедевы.  Я сказал Лебедевым по телефону, что нашей ноги у них больше никогда не будет. И друзей у нас больше нет!

    Наступила осень. Дети и внуки  Лебедевых разъехались по домам, и Света, как ни в чем, ни бывало, начала опять  названивать нам по телефону, вызывать нас  по скайпу, так как ей в деревне стало скучно, заняться ей нечем… И еще, как дурочка, задаёт нам вопрос: - А почему вы не приезжайте к нам в гости сейчас, когда все от нас разъехались? Такое впечатление, что мозгов у неё совсем нет!  Не зря всю жизнь Толя Абгарян говорил: - Лебедева - глупая как пробка! Это мы должны ехать в октябре месяце за 900 километров,  чтобы убогую умом Светлану Васильевну поразвлекать какое-то время. Вишь, ей стало скучно – приезжайте ребята меня развлекать!  Для этого нам  надо сесть на машину и  проехать 1800 километров в одну-другую  сторону, в дождливую и холодную осеннюю погоду,  чтобы потом получить очередную оплеуху. При этом  Светлана прекрасно знает, что у её,  когда-то  лучшей  подруги,  совсем никудышнее больное сердце, которое не позволяет ей выходить даже на улицу в плохую погоду,  и она чуть не умерла в дороге, когда Лебедева нас не приняла к себе переночевать. А ведь могла и умереть, так ей было настолько плохо с сердцем, что я думал, что и не довезу жену до Боровичей. Алёна мне сказала тогда, что если я  умру в дороге, то привяжи меня ремнями к сидению машины и вези  в Боровичи – там и похоронишь потом. Позже, уже в Боровичах, жену  из дому увезла скорая помощь в реанимацию, где ее еле откачали врачи и спасли от смерти.  Я никак  не мог понять – неужели мы столько лет дружили семьями,  считая Лебедевых своими, чуть ли не лучшими друзьями.
 
    Главное, оказывается, для Светы - это выпить хорошего вина или коньяка Хеннесси,  вкусить хорошей закуски и повеселиться от души. А дружбы, как мы её считали, с их стороны, никогда и не было настоящей. Дружба в моём идеальном представлении подразумевает,  что ни один, ни другой не ищут от общения с другом выгоды и не имеют корыстных мотивов, а для псевдодружбы, как это делали всю жизнь Лебедевы, достаточно было «удобно устроиться», получать от человека то, что тебе нужно, и гордо называть себя его другом. Мы перестали общаться в течение года.

   Но уже в феврале 2012 года,  Света, как ни в чем не бывало, начинает трезвонить по телефону и вызывать Алену по скайпу, а потом часами будет гонять одно и то же - из пустого да в порожнее. Видите ли, ей очень скучно в деревне… А что Витя Лебедев? Он, как настоящий пентюх, -  сидит, разгадывает кроссворды и молчит в тряпочку. Жена у него полностью подавила волю,  и он попал под её пяту. Всю зиму Света обычно  только и делает, что трезвонит по телефону всем подряд. Да ещё  гоняет своего Лебедева каждый день в Ярцево, чтобы пошляться по магазинам – ей скучно в деревне! И ждет скорейшего начала лета, чтобы к ней приехали дети и внуки, а она ими обложится со всех сторон и никто ей больше  уже не  будет нужен – ни друзья, ни близкие, ни знакомые… Такие люди, как паразиты, буквально сливаются с нами, тянут из нас определенные эмоции, самоутверждаются за наш счет, проводят с нами время, когда им скучно, но настоящими друзьями не являются.

    И вот совсем недавно я сделал еще одно открытие. Спустя почти 50 лет Светлана  призналась о своих еврейских корнях. Дед её был богатым евреем и имел свои барки, на которых перевозили грузы по реке. И фамилия Светы была чисто еврейская – Кунина. Это потом она стала Лебедевой, после замужества за Виктором. А ведь и  сын Дима женился на еврейке Людмиле, а дочь Таня – на еврее Вениамине.  И тогда для меня  всё стало яснее ясного. Ведь и Иуда предал Христа, который творил только добрые дела. Лебедевой не гордиться надо бы своей иудейской кровью, а изучала  бы она лучше, что о евреях-жидах говорили и писали лучшие и великие люди России, такие как, например, В.Н.ТАТИЩЕВ /1686-1750/ - русский историк и государственный деятель. Санкт-Петербург, 1795 год. Вот его слова: «Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд и  предателей всесветных, дабы полное изъяснение дать причин их изгнания из России общим определением всех князей русских в 1113 году, а не то доброхотных читателей может ложное мнение о жидах образоваться. Изгнаны они, иуды, из России за великие и злые душегубства убиения ядом лучших людей, людей русских. Распространение отравных зелий и тяжких смертельных заразительных болезней всяческими хитроковарными способами, за разложения, кои они в государственное дело вносят. А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию — деяние, много хуже государственной измены. Маю я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут, понеже или евреев — семена разложения, злопагубного пренебрежения родными обычаями, добрыми нравами повсюду вносят. Особливо опасны они, природные ростовщики-кровососы, тайные убийцы и всегдашние заговорщики для Великой России. Понеже народ Великороссийский самый мужественный на земле, честный и трудолюбивый, но прямодушный и чистосердечный, что немалую помеху к распознанию жидов, тайных иезуитов и масонов составляет. Безмерно гостеприимство народа русского. Сим некогда пользовались, а могут и в будущем пользоваться, если мы или потомки наши мудрый Указ 1742 года забвению предадим».
 
   Конечно, сравнить Лебедеву с настоящими жидами-иудами я не могу, но то, что она многое взяла от жидов-предателей – это абсолютно   точно.
 
   Сейчас я отчетливо понимаю, что для таких «друзей» друзья нужны только для того, чтобы им  по жизни было весело и хорошо, чтобы их развлекали, чтобы им помогали, но в самый трудный момент такие «друзья»  настоящих друзей просто предадут, как настоящие иуды.

      Вот я и сейчас постоянно думаю: - А правильно ли было иметь таких друзей, как Лебедевы и друзья ли они? Но жизнь уже прожита и обратного хода для нас нет. Пусть всё, что они делали и делают, будет на их совести. Хотя у таких людей слово совесть отсутствует, напрочь. Если бы совесть у Лебедевых была, то они хотя бы раз в жизни извинились. Но, нет! Они себя не чувствуют ни в чём виноватыми…  Бог им судья! Настоящий друг или подруга — это почти супруг, который в идеале должен быть рядом с вами и в горе, и в радости, поддерживать и помогать в трудных ситуациях. Однако если тот, кого вы считаете близким человеком, является таковым лишь тогда, когда вам хорошо, а в непростых ситуациях куда-то пропадает, то стоит задуматься — друг ли это?

     В Библии каждый образ и поступок имеют глубокий смысл и несколько уровней понимания. От простого толкования, когда сюжеты учат людей правильному взаимодействию между собой, до сложного философского осмысления в поисках  надмирных тайн. Преступление Иуды останется в истории как обличение предательства. Это  предостережение на все времена для всех людей.

    Мне повезло, что у меня было общение в жизни не только с Лебедевыми, но и со многими другими людьми – настоящими друзьями, которые приходили мне на помощь в трудные минуты, но самый настоящий мой друг был Толя Абгарян.