23. Превратности судьбы

Натали Чаклин
   «Свобода ничего не стоит,
    если не включает в себя
    свободу делать ошибки.»

              мудрость жизни*




                ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ


Припарковав машину в узком переулке недалеко от Колхозной площади, Андрей посмотрел на Марию.
– Что? Ты хочешь сказать, что мы уже приехали? – спросила она, увидев за окном довольно мрачные сооружения сталинских времен.
– Думаю, да, адрес совпадает, – подтвердил Андрей и указал на подъезд в доме напротив.
– Так это же обычный жилой дом?!
– Ну, да!
– А где же клуб?! Где стриптизерши?! – растерянно спросила Мария.
– Не знаю, не знаю, либо Вы что-то напутали, либо адресок Вам подсунули липовый!
– Как липовый?! Я же туда звонила и мне сказали, пожалуйста, приезжайте, выбирайте, заказывайте, даже с выездом к заказчику готовы были предоставить своих танцовщиц!
– Так что мы гадаем, возьмите и перезвоните, пусть еще раз объяснят, что к чему! – предложил Андрей.
– Действительно! – согласилась с ним Мария и, долго не раздумывая, набрала номер, который ей присоветовал весьма эмоциональный Вовик в офисе у Виагр.
– Алло! Скажите, я правильно попала? Это стриптиз-клуб?
– Да, – услышала она подтверждение с той стороны трубки.
– Я уже звонила, хотела посмотреть ваших танцовщиц для заказа с выездом на дом.
– Можно и на дом, пожалуйста, приезжайте!
– Я уже приехала, только не могу найти ваш клуб, может у меня неточный адрес? Вижу обычную железную дверь в подъезд!
– Ну, тогда, вы на месте, поднимайтесь на третий этаж, код – 23186.
– Хорошо-о! – озадаченно протянула Мария и повесила трубку.
– Ну, что? – переспросил Андрей.
– Ты, кажется прав! Лажа какая-то! Сказали, что мы на месте, а клуб на третьем этаже! И где же вывески, яркая реклама, лампочки?! Это что, бордель что ли?!
– Наверное, – еле сдерживая улыбку, ответил Андрей.
– Мне только этого не хватало! Но я все равно проверю, раз уж я здесь! Вдруг сейчас это новая форма услуг, может это частный клуб?
– А они что, разве бывают государственные? – все же пошутил Андрей.
– Ну, Боже мой! Ну, не так сказала, ты ж и так все понял! Стрем какой-то!
– Может не ходить?
– Нет, не изнасилуют же меня там! – возмущенно выпалила Мария.
– Не знаю, не знаю... – иронично протянул Андрей.
– Ладно, давай сделаем так! Если через пятнадцать минут я не вернусь, вызывай ментов! Договорились?!
– Стоит ли так рисковать, давайте, может, поищем в других местах!
– Конечно, поищем! Но чтобы больше не попадать в такие вот ситуации, я все же проверю!
– Да, любите вы рисковать не по делу! – осторожно заметил Андрей.
– Все! Решено! Я пошла! Жди, не забудь про уговор!
– Понял!
– Пятнадцать минут!!! – крикнула она, подходя к подъезду.
Подъем на третий этаж по широкой лестнице, с металлическим кружевным ограждением и деревянными перилами, Мария преодолевала легко и быстро. «Как в нашей старой доброй коммуналке» – думала она, совершая свое восхождение.
Оставалось пройти один пролет, когда терзаемая сомнениями Мария, все же решила повернуть в обратную сторону и побыстрее покинуть это странное место, однако сверху её позвал милый женский голос:
– Вы не дошли! Мы здесь, поднимайтесь смелее!
Подняв голову, Мария увидела, как пышногрудая темноволосая девушка, свесившись над пролетом, приветливо улыбалась, приглашая ее наверх.
– А-а-а, поняла, – растерянно произнесла Мария, – иду.
На площадке, Мария обнаружила приоткрытую дверь, а женщина, так мило зазывающая ее, попросту испарилась. Сразу за порогом появился длинный красный коридор, где многочисленные двери слева и справа словно нарезали его частями. Черный мраморный пол с мерцающими вкраплениями, магически сверкал. Приглушенная подсветка создавала таинственный полумрак.
– Господи! – вырвалось у Марии, – если это клуб, то я Микки Маус!
Неожиданно в глубине коридора появился силуэт. Ближе Мария разглядела моложавого мужчину лет сорока. Длинный бархатный халат небрежно одетый на голое тело не скрывал густой поросли на его груди, словно специально выставленной на обозрение. Восточные тапочки с загнутыми мысами, забавно смотрелись на стопах 45-го размера и скорее походили на оригинальные лыжи.
– Здравствуйте! Рады Вас видеть! – поприветствовал он Марию.
– Добрый день! – ответила она.
– С чем пожаловали? Какие предпочтения, пожелания? – поинтересовался мужчина.
– Я... Я ... – оробела Мария. – Я хотела бы пригласить одну из ваших девушек, исполнить приват-танец в подарок для моего мужчины.
– Понимаю, нет проблем! Девочки, выходим! – закричал он призывно, хлопая в ладоши. – Строимся вдоль стеночки, у нас гости!
Энергично продвигаясь вглубь коридора и поочередно, распахивая двери, мужчина, призывно повторял одну и ту же фразу «Девочки, выходим, у нас гости». Невольно, перед Марией обнажались спальные покои так называемых стриптизерш. Девочки медленно выползали из своих комнат, полусонные и утомленные после рабочей ночи. Наконец, после некоторых усилий, они собрались и были построены, почти как на уроке физкультуры.
– Вот, все здесь, смотрите, выбирайте, отличные стриптизерши, умеют все!
Испытывая определенный шок от происходящего, Мария осторожно подняла глаза, чтобы осмотреть собравшуюся перед ней
команду. Зрелище было ужасное... «Совсем девочки», – первое, что пришло в голову. Истощенные и неопрятные от 16 до 20 лет, они таращили свои заспанные глаза на Марию. «Господи, из чего тут выбирать! – думала Мария, потрясенная увиденным, – Заморыши да и только! Ни у одного нормального мужика на такое не встанет! Неужели они добровольно работают здесь? Может этот монстр в бордовом отобрал у них паспорта и теперь, они батрачат на него, продавая себя каждую ночь подвыпившим клиентам типа Вовика? Но что я могу? – задала себе вопрос Мария и тут же ответила, – Ничего! Это другой мир и я здесь гостья! Надо поскорее убираться отсюда, но девок жалко!
– Определились? – прозвучал вопрос мужчины в бордо.
– Что? – очнулась Мария.
– Определились? – переспросил он.
– А-а-а, что девушек покрупнее нет, с более пышными формами?
– Почему нет, есть эксклюзив! Эмма – к сожалению, занята, но Вероника, минутку сейчас позову. Ника! – крикнул он куда-то в глубину коридора. – Ты где? Подойди к нам, пожалуйста.
Через секунду перед Марией появилась Ника, та самая, которая свесившись в пролете, так мило зазывала ее сюда. Да, она отличалась от остальных девушек ухоженностью и красивой фигурой с аккуратной объемной грудью. Темные волосы были прибраны, крупные карие глаза придавали выразительность ее внешности.
– М-да, намного лучше, – тихо проговорила Мария, и девушка улыбнулась в ответ на ее комплимент. – Но я все же думаю, что будет правильнее, если мой мужчина сам определится, согласны?
– Вполне разумно, но тогда это навряд ли можно будет назвать подарком.
– Ну почему же, теперь особые нравы, особые стили и все в порядке вещей, – не совсем удачно попыталась выкрутиться Мария. Сейчас ей было абсолютно все равно, что ответить, лишь бы эти слова помогли ей быстрее и без лишних осложнений, покинуть это заведение.
– Вам виднее, в любом случае будем рады! Заезжайте!
– Спасибо!
– Так, девочки, гостья уходит! Расходимся по комнатам! Всем спасибо! – скомандовал он, снова хлопнув в ладоши.
Выйдя на воздух, Мария с облегчением вздохнула, удивляясь своей глупости и выдержке одновременно. «Ну, все! – подумала она, – убью всех! И Вовика, и Виагр вместе взятых! Такая грандиозная подстава с их стороны!!!
– Наконец-то! Я уж не знал, что и думать! – проявил заботу Андрей, увидев Марию.
– Ну, а чего ж ты?! Забыл, что надо было делать?!
– Вызывать милицию.
– Ну и...
– Я подумал, пусть будет не 15, а 20 минут, тогда уж наверняка!
– Что наверняка? Пришибут, что ли?
– Ну, что вы, как можно! Я имел в виду, что если через 20 минут...
– Ладно, ладно! – прервала его Мария, – я все поняла, не продолжай. Одно скажу, повод к волнению у тебя все же должен был быть. Это оказался бордель, как мы и предполагали!
– Да вы что?!! Ну и как там?! – заинтересовался Андрей.
– Ха, я тебя поняла, – хитро улыбнулась Мария, – сразу видно, никогда не был! Ладно, так и быть, сейчас расскажу, но мне все же придется искать цивилизованный клуб с нормальным европейским сервисом. Чтобы приличные столики, напитки, живая музыка, красивые девушки на шесте, а не в постели!
– А здесь что, в постели?!
– А ты как думал?!
– Правда?
– Правда, правда, – рассмеялась Мария в ответ на неприкрытый интерес Андрея к местной экзотике.


* * *

Мария нежилась в чистой постели, благоухающей свежестью «Ленора». После горячего душа все в жизни казалось гармоничным и успокаивающим. Прикрыв глаза, она с наслаждением утонула лицом в подушке, стараясь продлить это ощущение как можно дольше. Что-то напоминало ей знакомое с детства чувство. Она вспомнила, как мать стелила просушенное на морозном ветру белье, издающее тонкий ароматный запах природной прохлады. И как было приятно поваляться в такой постели, особенно под утро, когда с кухни доносились первые отголоски приготовленного с любовью и заботой маминого завтрака.
Пролежав так с полчаса, Мария решила прочитать sms-ку, которая пришла ей не так давно на мобильник.
– Привет! – писала Марго, – перезвони! У меня баланс – ноль!
Нажав на кнопку вызова и получив автоматическое соединение, Мария услышала возбужденный голос своей подруги.
– Ну, наконец-то! Никак тебя не найду! Хотела посоветоваться.
– О чем?
– О супер шампуне!
– О шампуне?! – удивилась Мария.
– Ну да! Ты не поверишь! Девки, на работе, подсели уже давно и меня подбили! Вот хочу попробовать! Надеюсь не облысеть с такого эксперимента!
– Облысеть?! Господи, что это за гадость такая?!
– Гадость не гадость, а результат на лицо, по крайней мере, наша Лидочка приобрела пышную прическу, к тому же говорит, что волосы теперь гораздо меньше вылезают!
– Что это? Инновационная линия Pantin ProV или Head-en – Shoulders?
– Ты не поверишь! Это Зоо Vip! Шампунь-кондиционер для гривы и хвоста с ланолином!
– Чего! – не сразу поняла Мария.
– Да все очень просто! Послушай, прочитаю тебе аннотацию! Итак! Суперконцентрированный шампунь обеспечивает профессионально высокое качество гигиенического ухода за лошадью. Специальным образом разработанная формула тщательно очищает шерсть, одновременно кондиционируя и полируя волос. В состав шампуня входит гидролизат каллогена, который восстанавливает структуру волоса по всей длине, разглаживает керамидные пластины, увлажняет и защищает природную оболочку волосяного стержня. Ланолин защищает кожу от пересушивания. Шампунь утяжеляет волосы, облегчает расчесывание, придает блеск и ухоженный струящийся вид гриве и хвосту. Гипоаллергенен.
Последнее слово Мария не расслышала, так как хохотала в трубку.
– Ну, подожди ты, дослушай, наконец! – взмолилась Марго, быстро дочитывая текст с этикетки. – Так вот, где я тут? Ага! Гипоаллергенен. Ментол способствует релаксации мышц и дает отдых нервной системе лошади. Устраняет запах животного и не вызывает аллергических реакций на кожном покрове.
Под конец Мария уже хрюкала, издавая невообразимые звуки от неудержимого хохота, коликами сводившими все мышцы живота. Марго тоже рассмеялась, вторя заразительному смеху Марии.
– Ой, ой, не могу, – почти стонала Мария, – как там, придает блеск и струящийся вид гриве и... ха-ха-ха... хвосту! Ха-ха-ха... Устраняет запах животного!.. хи-хи-хи... Ну уморила! Ха-ха-ха, все, не могу больше, а то описаюсь! – Закашлявшись от неуемного хохота, еле выговорила Мария, усилием воли заставляя себя успокоиться. Марго еще смеялась ей в ответ, когда Мария задала новый вопрос.
– Ну и что? Ты веришь в это чудо-зелье?!
– Не знаю, но девчонки же пользуются! Вроде бы все натуральное.
– А пахнет чем?
– Дегтем.
– Вот чума! Даже и не знаю, что и сказать! Если, конечно, учесть, что мы с тобой родились в год лошади, то нам, вероятно, подходит! – снова рассмеялась Мария.
– Ну, да! – поддержала ее Маргарита.
– А вообще-то, стрёмно! Но если не боишься, попробуй!
– Боюсь! Может на собаке сначала рискнуть? Как ты думаешь?
– Думаю, хуже не будет, она же зверь!
– Зверь – не зверь, а тоже жалко, все же родная животинка, но с другой стороны, больше эксперимент проводить не на ком! А ты не хочешь попробовать?
– Упаси бог! Только после тебя!
– Я так и знала! – огорченно заметила Маргарита.
– Да, Маргоша, от души повеселила ты меня, на ночь глядя!
– Ладно, бог с ним с шампунем, расскажи лучше, чего я еще не знаю.
– Ты о чем? – словно не понимая намека подруги, – поинтересовалась Мария.
– Как о чем? С Луны, что ли, свалилась?! О нашей истории любви, о Валентине, о Клейнере, о Вейде... Я как всегда в партере и жажду продолжения пьесы.
– Мечты, мечты, где ваша сладость?! Нет Ритка никакого продолжения пьесы!
– Что так? – удивилась Марго.
– А вот так! Вейд не дает мне покоя ни в той, ни в этой жизни! Клейнер одержим своими гипотезами и исследованиями, а Валентин ничего не может и не хочет!
– Вот как! Заставлять надо! Не умеешь любить – сиди и дружи!
– Да ну тебя!
– Шучу! А если серьезно и поконкретнее?
– А серьезно лучше ничего не вспоминать, иначе свихнешься!
– Ты о чем? Расскажи.
– Тебе как, по порядку?
– Да как хочешь.
Ну, допустим, мой не начавшийся роман с Валентином подошел к концу.
– Так быстро?!
– Я не знаю, мне сложно описать его чувства, но мне кажется, что-то произошло! Может, повлиял какой-то разговор, где обсуждались наши отношения и он прислушался к чьему-то совету, а может и не так, а что-то совсем другое повлияло на его решение... Но он довольно четко расставил приоритеты и теперь следует тем принципам, которые выбрал и считает правильными.
– И что же это за принципы такие?
– Я могу только догадываться...
– А что ты хотела?!
– Наверное, того, чего он не смог бы дать... Может душевного тепла или любви...
– Скажи, как ты думаешь, вы совсем расстались?
– Нет.
– Нет? Не поняла! Что это значит? Вы будете встречаться и дальше?
– Да.
– Да? И как это будет выглядеть?!
– Наверное, обычно, как всегда.
– А как всегда?
Мария медлила, прежде чем ответить. Марго показалось, что она даже вздохнула с некоторым сожалением. И все же ответ прозвучал весьма романтично:


– «Окутан негой тихий лунный вечер,
И вновь судьба ведет меня к тебе,
И каждый раз при нашей новой встрече
Моя душа в твоей душе…
Твоя душа в моей душе…»

 – М-да, даже добавить нечего! Прям-таки слияние двух душ! А знаешь, что, подруга, думай о лучшем! Судьба – сильная штука! И уж если что суждено... Ну, словом сама знаешь!
– Думала, что знаю, – согласилась Мария.
– Тем более…
– А на деле оказалось, что – нет!
– Разберешься!
– Возможно…
– А Клейнер как там себя чувствует?
– Да, кстати о Клейнере... Я была у него.
– Да что ты! Ну и как? – заинтересовалась Марго.
– Мы говорили с ним обо всем. И мне показалось, что в этот раз он проявил особое понимание и сочувствие. Не только голый интерес к прошлому!
– Забавно.
– Да ничего забавного и не было! Мы говорили с ним о любви, и он рекомендовал относиться к ней как к дару свыше, в любом случае какой бы счастливой или несчастной она не была!
– Бог ты мой! Как это мудрено!
– На самом деле все слишком просто! – с грустью заметила Мария. – Клейнер считает, что любовь обогащает внутренний мир и раскрывает человеческий потенциал, показывает нам лучшее, на что мы способны!
– А что тогда так пессимистично?
– Да не обращай внимания, это я так... Лучше удивлю тебя другим. Клейнер выдвинул гипотезу, что Егор… Ну, как бы это сказать! Является прототипом что ли, Гербранда Вейда в моей прошлой жизни! И веришь ли, почти доказал мне это!
– Не может быть! – воскликнула удивленная, Маргарита.
– Дело в том, что проведя аналогию Вейда с Егором, Яков Клейнер отметил некоторое сходство черт их характеров. Оба энергичны, легко возбудимы, подвержены влиянию фаз Луны.
– Да, но только Егор, – муж, измотавший тебя своей чумовой любовью, а Вейд – почти покровитель, испытывающий всего лишь симпатию к молоденькой синьорине!
– Не совсем так!
– А как?
– Я снова была под гипнозом и, продвинувшись дальше, мы выяснили, что Вейд не так уж и безразлично относится к Беатриче. Он признался ей в своих чувствах и предложил уехать с ним во Францию!
– А ты?
– Что я?
– Вернее она, Беатриче! Совсем меня запутала, уже теряюсь во времени и пространстве!
– Беатриче в смятении. Пока я не знаю, как она поступит! Мы не зашли так далеко!
– Ну вот! Опять облом, и чем вы только с ним занимаетесь?! – разочарованно вздохнула Маргарита.
– Зато мы нашли Валентина!
– Кого?!
– Валентина.
– Обалдеть! Это как?
– Я сама попросила его помочь.
– Кого?
– Клейнера, конечно!
– И как это произошло?
– Он сосредоточил мое внимание на мысленном образе Валентина и, погрузив меня в гипноз, поставил задачу положиться на чувства и ощущения в поиске схожих переживаний у Беатриче. И я каким-то непостижимым для меня образом почти сразу уловила поток чувств, объединяющий меня и Валентина в то, прошлое время нашей встречи. Что-то подсказало мне – это он! Словно это было уже внутри моего сердца!
– И что? Что вы делали? Как он выглядит там? Так же? Ну, расскажи!
– Он другой, у него борода, усы, внешне я бы его не узнала, но то ощущение, которое испытываешь рядом с ним, оно неизменно, словно не подвластно времени! Это знание, которое просто есть и все, оно больше на уровне чувств и осязания, нежели на уровне зрительного восприятия.
– Вот это да! И что вы делали там?
– Мы от кого-то убегали верхом на лошади.
– А он из того же времени, что и Вейд, и Галилей, и прочие?
– Не знаю, может это еще какая-то жизнь?
– А звали-то его как? Помнишь?
– Да, его имя – Этьен.
– Француз, значит, – сделала вывод Рита.
– Почему? – удивилась Мария.
– Так имя же французское, можешь даже к Клейнеру не ходить, я тебе и так все расскажу.
– Это как? – поинтересовалась Мария.
– А вот так! Увезет тебя, вернее твою Беатриче, добрый дядя Вейд в Париж, и поедет она как миленькая, а вот там-то и встретит она своего Этьена! Что, скажешь, не сходится?
– А ты Ритка, молодец, вполне может быть такая история!
– А ты думала! Вот научусь практике гипноза и вперед, составлять конкуренцию твоему профессору! Что скажешь?
– Все в твоих руках!
– То-то! Ладно! Хорош трепаться, давай малек поспим! Шампунь сегодня пробовать не буду, а то вдруг что не так пойдет, расстрою себя на ночь. Будет день – будет пища!
– Ты сейчас откуда мне звонишь? – уже зевая, поинтересовалась Рита.
– Я на квартире.
– А где Егорка?
– Наверное, на даче.
– Да, звучит не уверенно!
– А у меня с ним давно уверенности нет.
– Что, все так плохо?
– Ага, – грустно пролепетала Мария, – я очень его боюсь, боюсь его новых выпадов, его непредсказуемости. Страх убивает все мое существо…
– Ладно, не драматизируй, как может убить страх?
– Страх – очень серьезная штука и я могу рассказать тебе то, о чем другие даже не подозревают.
– Тайные знания? – пошутила Рита.
– Можешь называть, как хочешь. Я вообще считаю, что мы, люди, знаем все изначально, с самого рождения, только потом, взрослея, отвлекаясь на всякого рода заботы, утрачиваем то, с чем рождаемся.
– Ну, загнула! И что же, совсем ничего не остается?
– Нет, почему же, остается.
– И что же это?
– Предчувствие.
– Ну, твою память всегда может поправить Клейнер, а у меня, наверное, как ты говоришь – предчувствие. Фантазерка ты, Машка! И я с тобой слегка брежу! Давай лучше не про страхи, а о чем-нибудь более позитивном.
– Да где ж его взять? Вот сегодня, например, думала, попаду на стриптиз, а попала в настоящий бордель, кому сказать, не поверят!

– Да ладно тебе, наверняка врешь?
– С места не сойти!
– И как же тебя туда занесло?
– Стыдно сказать! По рекомендации одного клиента, будь он не ладен, – раздосадованно сообщила Мария.
– Ничего не понимаю, зачем тебе такие рекомендации, – удивилась Рита.
– Да так получилось. Я предложила Валентину сходить на стриптиз. По-дурацки, конечно, вышло, но я запуталась в наших отношениях и чтобы разрядить обстановку предложила первое, что пришло в голову.
– Ну, и…
– Удивительно, но он согласился. Поразмыслив, я решила, почему бы и нет. Приват-танец какой-нибудь соблазнительной дивы на столике в клубе – весьма острое впечатление.
– Хм, да ты его дразнишь?
– Ну почему сразу дразнишь?! Я представляю это скорее как сюрприз.
– Ну, допустим, а в публичном доме ты как очутилась?
– Я же сказала, по рекомендации клиента.
– Ты что говорила клиенту, что хочешь сводить своего парня на стриптиз?!
– Нет, не так! Все было вполне прилично, конечно, кроме того, что он отправил меня далеко не в клуб!
– И тебя туда пропустили?!
– Да.
– Ну и как?
– Что, ну и как?
– Девки-то приличные?!
– Господи, ты как мой помощник Андрей, туда же! Но его-то я понимаю!
– Да мне просто любопытно! Я ж там никогда не была!
– И не советую!!! Девушек там нет!
– О, поверь, в этом я не сомневаюсь!
– Я вовсе не о том! Девушек там нет, – повторила Мария. – Скорее, это дети! Девочки-подростки, замученные и неухоженные, вот такой стриптиз!
– Обалдеть! Вечно ты, Машка, попадаешь в какие-то нелепые истории! Нет, чтобы подругу спросить, я бы тебе подсказала, где есть вполне приличный клуб и стриптиз. К примеру, на 1905 года, можешь съездить и проверить, многим нравится! Но, на твоем месте, я не стала бы экспериментировать подобные мероприятия с Валентином.
– Почему?
– Все это на любителя! Что ты хочешь увидеть? Его раскрепощенность либо его смущение?
– Раскрепощенность!
– А получишь его смущение! Тебе это надо?
– С чего ты взяла?
– Делаю выводы о его характере с твоих же рассказов!
– Возможно, ты права. Подумаю об этом завтра… Прости меня, Ритка, я засыпаю.
– Ого! Уже три часа ночи! – заметила Маргарита. – Действительно, заболтались. Давай спать. Еще увидимся.
– Ага, – зевая, отозвалась Мария, отключая трубку.