Найти радость

Юрий Баранов
      В нерешительности    наблюдал за  вечерней тучкой. Она медленно волочила  за собой  мутный хвост дождевой пыли,   и по всему было видно, что вскоре накроет  меня накопленной влагой.  несколько секунд колебался - идти на охоту в камыши, или дождаться пока ветер  пронесёт  ненастье  на восток.

 Выбрал первый вариант,  туча показалась  уж слишком смешной  по размерам. Пошел в сторону болота,   но уже  через несколько минут   дождь посыпался с небес.    Не  хотелось  мокнуть,  и я вернулся к машине.

        За стёклами       стало мутно,  капли дождя   стали   яростно  стучать    по кузову, но   через несколько минут  выглянуло солнце и  осветило своими   лучами водянистый след  облака.   Тут же  над дорогой изогнулась радуга. Она была  полупрозрачной,  сквозь неё был хорошо виден и школьный лесок и ближние дома, а    ветерок продолжал тащить облако дальше, и вместе с ним     плыла в сторону моего села и  радуга.

     Говорят, счастье не зависит от того, кто ты, или что у тебя есть. Оно зависит исключительно от того, о чём ты думаешь. В те дни я не искал  счастья,
О чём же я думал?  Я находил  радость в   мужской утехе - охоте.

    -Скоро закончатся походы, - думал я, - и надо успеть набегаться надышаться пострелять, а уж потом  спокойно  ждать    новую прекрасную весну
     На следующий день проснулся на оттоманке. Рядом на полу, застеленном красным ковром,   лежали ружьё и  патроны, и было слышно, как на ближних озёрах стучат выстрелы.

    В мыслях ещё с вечера я  держал поездку в Тюмень, чтобы привезти  оттуда свежего  пороха, но   золотая осень открыла такие великолепные пейзажи, что мне  поневоле   пришлось  отказаться от  поездки.   Однако и   дома остаться не пришлось, озёра готовились  к проводам  перелётных птиц.

    На большой поход у меня  сил  не хватило,потому что нашлось много дел, и одно из них  была копка   картошки, и  уж только с остатками энергии уехал на перелёт.Это был счастливый вечер. Утка набирала вес, ходила широко и нацелено.  С заходом солнца  птица стала подниматься  с широкого плёса Большого Игренькова и уходила  на хлебные  поля, а малая  её часть летела жировать в соседнее болото.

     Я торопился во время достичь   известного мне  места,    выволок к окошку воды  целое  облако рогозного пуха,  и   устроился возле него на кочке. Камыши после вчерашнего шторма были повернуты своими султанами на юг. Над горизонтом лежало облако и  цвело  разноцветными тонами  и полутонами.

    Было слышно, как подъезжают к озеру  запоздалые охотники,   как кто-то  из них   покашливает,  кто - то крякает,  подманивая  к себе    птицу. Противомоскитная сетка касалась  моего  лица, а я уже  распрямлял спину, примеривал  приклад к плечу и пробуя  целиться -удобно ли?

    Место здесь низменное,   обзору мешали высокие травы и тростник.   Я взялся рукой за  ружейные стволы, чтоб немного охладить горячую ладонь.
 
    -Конечно, жизнь имеет смысл, - думал я, - она в наших  маленьких утехах: в  чтение  книг, во встречах с любимой женщиной,  в  запахе строк   опубликованного   рассказа,  в   дыме костра,  во  вкусе  испеченной картошки,  в бродяжничестве,  и возвращении  после него к серым  крышам своего села.