Страна Городов. 2 Суд ариев

Нинон Пручкина
 
     Глава вторая. Суд ариев

                Думают многие люди, что те, кто
                познает Веды, безгрешен, даже когда совершает
                зло, но не гимны из мудрости познания миров, ни
                изречения из мудрости миросияния, ни заклинания
                из мудрости жизни не спасут творящих злые
                деяния. И каждый ответит за свое беззаконие...
                Слово Перуна.
      
       
          Однажды  вечером собрались люди  на  площади Города Солнца, который был  удивительно красив. Он обвивал  холм и имел плавный спуск  до стен, которые представляли собой частокол, обнесенный земляным валом, превращающим его в неприступную крепость. Город был идеально круглый, с высокими башнями, горящими огнями и высокими стенами. В нем всегда царила чистота.  «Чистые помыслы должны жить в чистом теле. Человек должен творить чистые дела», - говорили арии.  Для этого возвели они  фортификационные системы, водотоки - каналы, колодцы и очистные сооружения. Состоял город из трех колец.  Наружное кольцо — это городские стены, к которым примыкали загоны для лошадей и скота. Сверху по крышам пролегала дорога На ней  можно было проехать на колесницах, запряженных лошадьми, которых арии в свое время приручили, поймав в диких уральских степях.  Второе кольцо составляли жилища тридцати  домов  с общими стенами и отдельными выходами на главную улицу города, а третье кольцо ограждало пространство  с огнем для ритуальных действий. Это была  квадратная площадь,  вписанная в круг города, как символ Земли в Солнечной системе. В середине площади был острый камень, по форме напоминавший человеческую фигуру. В верхней трети резьба напоминала глаз, обращенный к небу, чтобы напоминать о божественном устремлении человека. Вертикальная черта символизировала путь, а ложбинка в камне, напоминавшая рот, напоминала расщелину в земле, чтобы люди знали, что после смерти в землю возвратятся. Рядом с камнем   горел священный  огонь.   Вот на этой площади  неторопливо собирались  горожане.
      
        Наши предки знали, что мироздание состоит из  материи и общих законов, по которым идёт развитие всего сущего.  Они верили, что любая  стихия, будь то Огонь, Ветер, Земля  и Вода, наделены своим собственным сознанием. Вот почему каждую стихию олицетворяли свои Боги. Огонь подарил  людям Бог Агни. У Бога Неба Сварога было три сына.  Старшие служили в Небесной дружине, потому отец  даровал им булаву и стрелы, а также золотой щит. Младшему сын был еще отроком и ему не досталось подарка. Тогда он вынес из отцовской кузни уголек. За это Бог Неба повелел Агни пребывать в мире людей. Люди в Стране Городов поставили у огня камень,  защищенный от ветра и дождя.  Это и был  храм, в котором зажжен  священный огонь как символ Божественного Света среди мира материальных вещей.  Когда люди молились в своем храме, Бог Агни переносил молитвы людей в духовный мир и дарил божественную энергию миру.
       Он был бесстрашным, умным и сильным. Однажды Агни бился на Земле, спасая людей,  с лютым Чёрным Змеем, но не хватило ему силы, чтобы одолеть ворога. Тогда померкло Солнце, погрузившись в воды морские, затопила мгла Землю-Матушку, а Огнебог скрылся от Змея в кузне своего отца  Сварога. Стал Сварог ковать плуг, а Стрибог (Бог Ветров) и Агни помогали ему. Змей жж тем временем взлетел на Небо и объявил себя владыкой Вселенной. Но ответили ему Боги Светлые: «Лютый Чёрный Змей, повелитель тьмы - пролижи скорей три Небесных Свода – все три двери в Небесную кузницу! Мы тотчас на язык тебе сядем, станешь ты тогда всей Вселенной царь!» Покуда лизал ворог двери в кузню Сварожью, отковали Боги плуг, а когда пролизал Змей дверь последнюю – схватили его за язык клещами раскалёнными, запрягли в плуг и пахали на нем Землю - Мать, поделив её на царство Сварога и  Змеево царство.

          Толпа становилась все гуще и жужжала, как растревоженный улей.
- Речут, будто ограбили кузнеца Агра и  после вечерней молитвы будет суд над вором, - оживленно говорила любопытная баба рослому мужику.
-  Давай посмотрим, кажись уже все в сборе.  Объявлено   Вече, где будет обсуждаться судьба кузнеца Анда, нарушившего закон.
           Из дома  кузнеца  Агра исчезли оружие и украшения, выкованные  для обмена на одежду и еду для семьи. Это было тяжкое преступление, которое могло караться смертью преступника. Все растерянно толпились на площади  Города Солнца. (  Вече – это главное  собрание, сходка городской  общины для решения вопросов войны и мира, избрания глав дружин, принятия законов, решения вопросов по договорам с другими землями, житейских повседневных вопросов Примечание автора). Ближе к центру стояли старейшины во главе с Яромиром в окружении жрецов. Рядом располагалась дружина  во главе с самым опытным воином. В первых рядах располагались те, кто пользовался наибольшим уважением в городе.
         
      Вначале на закате Солнца  главный жрец прочитал вечернюю требу:
- Благодарю тебя Всевышний Род-Творец за то что провел меня и тело мое -
храм духа моего, и сподобился ограждению меня от немощи и порушения,
укрепив члены мои дневными заботами. Дух мой укрепив правотой справедливой,
сподобил в ясности и тверди пребывать. Благодарю что дом мой - пристанище
тела моего в чистоте соблюлся.
     Затем слово взял Яромир,  который всегда  руководил собранием. Горожане  внимательно слушали старика. Он умело помогал решать конфликты,   вырабатывать  соборные решения на общих родовых советах, убедительно доказывая с помощью логики и красноречия,  каким образом   можно достичь  наилучшего  справедливого и выгодного всем членам рода  решения.

         На все происходящее на  городской площади с небес зорко взирал Бог Вышень, подаривший людям частичку своего сердца. Он отвечал за  восстановление справедливости, чтобы праведно вершился суд над Богами и людьми даже после их смерти. За праведную жизнь он отправлял   человеческие души   в золотое сияние Прави,  а за преступные деяния -  в темноту Нави. Яромир усвоил законы Вышеня и был  проводником его законов во время суда. Как и Вышень, держал он  священный клинок острием вниз, что символизировало   мудрость и справедливость.

        Толпа  гудела, когда началось собрание, но ропот стих, когда раздался голос старика:
-  Выходи ко  мне, Анд. Ты пил много пива  накануне, мало работал, но твои дети не были голодны.
-  Почему я, ты тоже можешь быть подозреваемым.
- Хорошо,- согласился старик.- Давай вместе зажжем лучины.
      Он спокойно встал напротив Анда и впился немигающим взглядом  в его лицо. Яромир смотрел на Анда, будто заглядывая в самые тайные уголки души. Руки молодого ремесленника дрожали, огонь его лучины метался из стороны в сторону, хотя ветра не было. Наконец Анд не выдержал и упал на колени, бросив лучину в костер. По щетине скатилась скупая мужская слеза.
- Хорошо, что дети не видят твоего позора. Они будут жить под покровом закона и вырастут  трудолюбивыми и честными людьми, - старик говорил  медленно и торжественно, обдумывая каждое слово.
- Казнить его, привязать к дереву в лесу и отдать на растерзание зверью, а имущество отдать семье ограбленных, - закричали в толпе.
- Мы живем с вами в мире Яви, но должны помнить о мире Прави, который рядом с нами, сливается, как небо сливается с землей на горизонте. Иногда люди, живущие на Мирдгаре, забывают о праведных целях, куда совесть их призывает и нарушают закон, забывая, что тех, кто живет в мире наслаждений, смерть поджидает.Как охотник подстерегает дичь, так пороки стремятся завладеть человеком. Хвастливому, жестокосердному и похотливому присущи шесть грехов: трусость, зависть, ложь, слабоволие, тщеславие и ненависть к Ладе - супруге. Эти порождения темных сил людей неразумных к преждевременной  смерти приводят. Но благородные чада Сварога не должны уподобляться зверям и быть кровожадными. Совесть и честь диктуют необходимость быть милостивыми, не прощать преступников, но изгонять их из своего рода — племени.
     Старик говорил  в полной тишине. Все жители единогласно проголосовали за предложение старика. Вышли вперед дружинники, сорвали серебряный символ Бога — три треугольника, вписанные в колесо. Этот оберег обладал огромной силой, но носить его разрешалось только тем, кто был чист  в своих помыслах, не допускал в своей жизни  лжи , преступлений и предательства. Сполох огня сопровождал это действие.
   
      Неожиданно жена Анда медленно вышла из круга и приблизилась к мужу.
- В горе и холоде я буду с ним. Я Ладе слово давала о верности суженому,- тихо проговорила она.
     Толпа жителей долго молча наблюдала, как двое сильных красивых людей покинули вместе город и пошли в туманную даль, не оборачиваясь.         
     Вдруг все опять оживились и взгляды людей были устремлены на незнакомую шуструю старушку, которая за руки вела двух ребятишек Анда, сиротливо оглядывающихся на свои дом и пытающихся в толпе увидеть своих родителей.
- Ой, Йогиня — матушка на капище детей повела, - вскрикнула какая - то девушка, - Я ее по узорчатым сапожкам узнала.
      И действительно, одета старушка была удивительно просто, но ноги были обуты в яркие красные сапожки, украшенные золотой вязью. Старушка ласково прижимала к себе испуганных детей и что-то тихонько им говорила. Это была  Богиня-Покровительница детей - сирот, которую почитали  чада Сварога и прилетела она в Город Солнца на   небесной колеснице. А может быть, эта старушка жила в святом месте, где укрывались от глаз людских жрецы, чтобы молитвами оградить город и окрестных жителей от житейских невзгод. Кто знает?
      Поверье гласило, что добрая и кроткая Йогиня — матушка перевозила после смерти души умерших в царство мертвых и была покровительницей сирот. Она собирала беспризорников по градам и весям, привозила их в свой скит, который находился в глухом лесу у подножья Ирийских (Алтайских) гор, чтобы спасти их  от неминуемой гибели.

      У древних русов  имелись Капища Рода, высеченные внутри горы. Рядом с ним в скале  имелось  специальное углубление, которое Жрецы Рода называли Пещь Ра.  Из него выдвигался каменный помост, разделённый выступом на равные углубления, называемый «лапата». Древние русы проводили в таких "пещерах" огненный обряд, посвящения Богам. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, помещали сирот  в белых одеждах. Во втором углублении поджигали хворост. Подобно Йогине задвигали  "лапату"  обратно в Пещь Ру. Однажды чужеземцы, увидевшие   этот обряд, разнесли ужасную весть по миру,  что  бедных сирот  приносили в жертву языческим   Богам, сжигая их живьем в огне, бросив их живыми в Огненную Печь, принеся в жертву славянским Богам. И творит  сие Баба Йога. Но не знали купцы заморские, что существовал специальный механизм, который помогал опускать каменную плиту на выступ "лапаты", отделяя углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещи Ра, жрецы Города Солнца переносили детей-сирот из углубления на "лапате" в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали жрецов и жриц. Когда они становились  взрослыми, то создавали свои семьи и продолжали свой Род. (Кто знает, может быть, эти легенды стали причиной, что   после христианизации Руси образ красивой молодой Богини превратился в символ зла, воплощенный в образе  злой и горбатой старухи Бабы Яги. До сих пор ею пугают  непослушных детей. Примечание автора)

     Арийское общество в то время составляли разные слои. Были в нем такие ведуны, как Яромир,   жрецы и жрицы,  труженики, представители разных ремесел ( гончары, металлурги и кузнецы), земледельцы и пастухи, а также воины под руководством Правителя города, возглавлявшего дружину. Между ними не было четкого водораздела.Труженики в минуту опасности, обороны города и родных земель становились воинами. Уважаемый труженик мог, став Старцем, учить детей, лечить  жителей Рода и руководить выработкой стратегических решений.  Большую часть составляли  люди, беззаветно служащие роду.  А такие эгоисты, стремящиеся к праздности, как Анд, считались порождения демонических сил, олицетворяющих гнев, зависть, жадность, вожделение,  гордыню и страсти. Не сумели они искоренить  эти качества и праведно идти по жизненному пути. После смерти они погружались в царство мрака — Нави. А при жизни за преступления  они  изгонялись из Рода и становились изгоями.

        Арии Города Солнца внимательно слушали жрецов, которые изучали звездное небо и движение планет, знали законы Прави и жизни в гармонии с природой, передавали эти заветы людям. (Арий в переводе с санскрита обозначает - стремящийся к  совершенству и ничего общего значение слова не имеет к трактовке гитлеровцами учении о сверхчеловеке. Примечание автора).
       Бытовала в Городе Солнца поговорка: "Помни о Прави и будешь жить в здравии". Свято чтили 10 заповедей.
1. Просыпайся рано утром, на восходе солнца, купайся в лучах, чтобы зарядиться энергией здоровья, поклонись несколько раз солнцу и пожелай добра миру и  людям.
2. Здоровайся со встречными людьми. Не унижай  достоинство других людей и не будет унижено достоинство ваше. Не твори бед людям других вер и храни веру свою. Почитайте дни русальские, соблюдайте Божьи праздники.
3. Утверждай на земле  закон небесный,  светлых Богов. Превращай знания в дела. Помогай  строить Капища и Святилища, сохраняй  мудрость Божью, мудрость Рода.
4. Сохраняй  память о всех предках родов, и  потомки будут помнить о вас. Твори дела добрые  во славу Рода  и предков.
5. Почитай родителей и содержи их в старости, как и чада будут содержать вас . Защити старых, малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это родичи твои.
6. Помогай ближнему своему в беде. Когда к вам придет беда, то помогут и вам ближние ваши. Не чини обид соседям  и живи с ними в мире и согласии.
7. Воспитай в чадах своих любовь к святой земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами сотворить чудеса  во славу святой земли вашей.
8.  Не предавай  землю свою за злато и серебро, чтобы  проклятие на себя не навлечь. Защищай землю свою от  ворогов, что идут   со злым помыслом и оружием.
9. Чтите женские силы земли и воды и мужские воздуха и огня вам данные.   
10. Питайтесь по времени чистой и полезной пищей,  которую можно использовать в качестве плодоношения Богам и для поддержания здоровья. Пейте только чистую воду из колодца. Не пойдет впрок  пища, приготовленная в доме, где бранились люди.


        Сыновьями Перуна считались профессиональные воины дружины, которые  были хорошо оснащены оружием и боевыми колесницами.   Защита Отечества была священным долгом каждого ария и в минуты опасности  труженики Державы пополняли арийское войско. Все помнили заповедь Перуна: "Не хвалитесь своей силой, поезжая на брань, а хвалитесь, с пол брани съезжаючи". Настоящие смотрины готовности защищать Род и Родину проходили в Перунов день- разгар дождливого грозового лета (20 июля или 2 августа. После принятия христианства это был Ильин день в честь Ильи — пророка. Примечание автора). Орошал Перун землю ливнями и разбегались звери и нечисть всякая по лесам и болотам, спасаясь от огненных стрел. По полям со скошенной травой после сбора урожая неслись боевые колесницы с вороными конями. Шли к капищу ровным строем с песнями в честь Перуна  жрецы и мужчины, держа в руках  щиты, мечи, топоры и палицы. Затем все выстраивались кругом,   положив оружие к подножию идола и  начинали его освещение. приносили в жертву Богу тушу огромного быка, окропляя кровью воинское обмундирование, поминая павших воинов. Затем мужчины красными лентами повязывали перед боем волосы. Разжигался костер и начинался бой между двумя группами  участников празднества. После боя предводитель дружины, раздевшись до нага и обмазавшись бычьей кровью, складывал мясо в ладью  и ставил на погребальный костер.  Сгоревшую до тла крагу с ладьей засыпали землей и устраивали на этом месте тризну с говядиной, кашами, пивом, квасом, медом да красным вином.
         
       Дальше к празднику присоединялись все жители. Начинались игрища, в которых силу молодецкую демонстрировали юноши и отроки, еще не посвященные в воины. Отчаянно дрались они на кулаках до первой крови, играли в лапту и городки, демонстрируя отвагу и стойкость, духовную закалку и смекалку. С детства мальчишки воспитывались в духе готовности защищать свой Род, свой дом. Вот почему издревна русы снискали себе славу быть непобедимыми. Меняются времена и нравы, но на века живы традиции у наших народов хранить священную память о героях, которые завещали потомкам быть  смелыми и самоотверженными, как ратники Небесной Дружины.

        Возглавлял в те давние времена Небесную Дружину   Бог Перун - Бог грозы и войны, покровитель воинов.  Грозно восседал он, седой и могучий с серебряной головой, золотой бородой и усами  на пламенной колеснице, запряженной белыми и вороными жеребцами. В руках твердо держал тяжелый меч и громадную палицу. За плечами его был лук с золотыми стрелами. Был он верным защитником Прави, не знающим поражений. Рожденный в ночь, когда  гремели раскаты грома и сверкали молнии  сын Сварога и Лады    был самым неудержимым в бою, любви и ярости  среди Богов. Они  выбрали его своим предводителем, ибо славился он бесстрашием и мужеством неимоверным. У Сварога научился он ковать стрелы из молний и поражал ими силы бесовские и наказывал людей за прегрешения, насылая на землю пожары. Так он покарал неразумную женщину, которая обтерла опорожнившегося ребенка пучком хлебных колосьев.Налетел ураганом и унес урожай. Долго вымаливала женщина прощенья у Бога, вернул он семье  часть урожая. С тех пор дорожили люди каждой крошкой хлеба
         
       Но славен был Перун прежде всего подвигами во имя спасения мира от черных сил. Когда спасли братья Перуна от заточения у злобного Змея, возвращался он домой и по дороге встретил красавицу Диву, влюбился в нее до смерти.Стал просить отца Дыя отдать ему красну — девицу в жены, а тот ни в какую. Но тут вылезло из Черного моря чудище трехглавое и похитило прекрасную Диву на глазах у отца. Рев его стоял по всей земле. А Перун не растерялся, метнул вместе с Дыем острые молнии в Змея и загнал его на самое дно. Сделал попытку Змей трехглавый выплыть на поверхность моря, схватил его Перун огромными своими ручищами и так грохнул о земь, что расступилась Макошь — Земля и поглотила чудовище навсегда, погрузив в свои недра. Согласился Дый отдать за храбреца свою дочь. Вскоре и шумную свадьбу справили. Счастливо жил Перун в своем дворце со своей Перуницею.
      
      Вернуть ворованное Яромир поручил молодому воину Орию, при этом хитровато прятал улыбку.  Никому не были  ведомы мысли мудрого старика. Шел Арий по деревянному настилу улицы, ведущей к дому кузнеца Агра и легко нес на плече мешок с нехитрой утварью. Вот он, трижды поклонившись перед входом в жилище,  вошел в дом.  В центре пространства   расположилась цилиндрическая печь с толстыми стенами, высотой до полуметра, которая была сложена из камня и изнутри обмазана глиной. На полу печи имелось  небольшое углубление для сбора металла. Передняя стена внизу была снабжена отверстием, через которое мехами осуществлялась подача дутья и выпускался из печи шлак. Шлак от слитков меди отбивался ударами молота.
      Нужно было постоянно нагнетать воздух в печь, соединенную с глубоким колодцем воздуходувным отверстием, мехами. Эту работу  выполняла дочь Агра, которая   не хуже отца овладела и ковкой металла тяжелым молотом, что повышало его твердость, и литьем — изготовлением предметов с с помощью воска и обожженных глиной форм. Нарасхват шли сцепления для колес, топоры, мечи, ножи и мотыги. Научилась у отца девушка делать украшения. Блестящие гладкие и звонкие кольца, браслеты и ожерелья из бронзы и золота особенно нравились женщинам и за них давали хорошую цену. Когда синеглазая и чернобровая Лада выходила на праздничные гулянья в белом одеянии с вышивкой в богатом головном уборе из ряда горизонтальных бронзовых пронизок, перемежающихся с медными пластинками, все невольно любовались ее красотой и статью. Агр от многолетней работы хромал и кашлял. Жена давно умерла, вот он и приспособил дочку к своему делу. Медную руду добывали в  песчаниках близ города. Для этого рыли ямы с глубиной в три — пять метров с полуметровой шириной, пробиваясь сквозь толщу окисленных к сульфидным рудам. Для твердости в мягкую медь добавлялось олово. Этот сплав и назывался бронзой.
         
       Сероглазый русый молодец быстрым взглядом осмотрел жилище Агра. Его пригласили  в красный угол с женской утварью, где дочь Агра  готовила еду, занималась рукоделием.  Аккуратно возле печи были  развешены  обереги: символизирующие сытую жизнь, отливающие бронзовым светом ложки и  ключи,  топорики,  лопатки да венички - защита от разных бед.  Не ожидал увидеть Орий   прялку  и тонкий резной можжевеловый гребень для чесания кудели, которые примостились в углу  горницы. Существовало поверье: если кудель  была в порядке, то Доля даровала девушкам счастливую судьбу.  Праздничный уют жилищу придавали льняные  нарядные   полотенца-рушники, на которых  были вышиты обережные узоры. Орий так и замер в удивлении, увидев красавицу Ладу,   которая  помогала отцу, раскрасневшись от пламени огня и пытливого взора Ория. Как во сне,  юноша молча положил к ногам Агра мешок с ранее похищенным добром, отведал ломоть  свежего хлеба, который дал ему Агр, запил его квасом.  Медовый напиток  с поклоном  подала ему Лада.  одарив юношу таким горячим взглядом огромных глаз, что этот всплеск огня и синего омута долго мерещились ему во сне. Девушка подарила ему амулет — оберег, сплетенный своими руками.  Потом при встрече с девушкой на городской площади всегда смелый и дерзкий Орий, не боявшийся ни врага на поле боя, ни зверя, ни лешего в лесу, замирал от одной мысли: «Вот она единственная моя. Быть ей моей суженой и прожить нам вместе рука об руку всю жизнь».
   
            Дочку Агр с женой  назвали в честь Богини Лады — Богини любви и красоты, покровительницы домашнего очага. Лада в белых одеждах похожая на белого лебедя и белоствольную березку обладала удивительным тактом, мягкостью и домовитостью. Несли женщины в День Лады (23 марта. Примечание автора) яблоки, пироги и мед к березе, водили хороводы. Пели песни и просили вразумить их, чтобы обрести женское счастье. Вспоминали историю, как  однажды превратилась она в Птицу Сва, чтобы найти своего сына Перуна, похищенного Скипер-Змеем: Рос отрок буйным и беспокойным, попросил он у Батьки Сварога палицу стопудовую и пошел с ней гулять по Ирию. Увидел Снипер - Змей удальца и захотелось ему прибрать его  в свое царство темных сил, именуемое Навью. Предстал он перед молодцем во всей своей мощи с львиной головой, покрытой медной шерстью, рогами и  булатными копытами да с с ядовитым жалом, как у скорпиона, на хвосте.  Но не испугался Перун.   И так и сяк Змей - искуситель его уговаривал, пытался лестью задабривать. Да не поддавался юноша на уговоры, твердил о верности своей родителям Сварогу и Ладе. Потом жег Скипер-Змей Перуна в огне – не горит, топил в воде – не тонет. Тогда замыслило чудище   парня бойкого схоронить в Земле — матушке. Землю Матушку. Вырыл он яму глубокую, посадил туда Перуна и заложил все камнями, щитами, сопровождая злодеяние проклятьями черными. Сам уселся поверх, дожидаясь, пока навеки уснет Перун во Сырой Земле. Триста лет он там пробыл. Искали все его, не нашли.
           Тогда обратилась  Лада-Матерь в Птицу Сва, чтобы облетать белый свет на могучих крылах.  Бьет отчаянно небо крыльями, кличем жалобным зовет – Нет, не слышит Перун зова материнского! Залетела Лада в облике птичьем к  Богине Макоши, судьбу ведающей.  Та  все нити судьбы Перуна перебрала да и молвила, что молодец   Скипер-Змея Погубит, но помочь ему надобно. Прилетела Птица Сва  к Сварогу Небесному и обратилась к нему с просьбой: - Созови Сыновей! Пусть Помогут Найти Брата, Сына Нашего!
           Бросились братья  Перуна вызволять. И помог им в деле том  Добрый Конь, конь самого Громовника. Разбудили от сна, живой водой окропили, напоили и все  вместе к Ладе Матушке на поклон явились, чтобы испросить ее благословления  ехать ратью могучей  на Скипер-Змея. И дала  Лада на то материнское благословение. Так Перун с братьями  одолел Злодея Коварного громовыми Раскатами да острыми молниями! Лада всегда материнское беспокойство понимает, женщин, детей и семьи оберегает, за тяжелый женский труд и верность посылает в крепкие семьи благополучие.

      Так была похожа дочка Агра на прекрасную богиню. Также она трудилась с утра до ночи, ткала, пряла, вышивала, убирала дом, готовила еду и помогала Агру в трудном кузнечном деле. В детстве она часто забиралась к нему на колени, обнимала за шею и засыпала в его объятиях. Когда был Агр суров, она скромно стояла в сторонке, не нарушая хода его  дум, потом подходила сзади, нежно обнимала за шею и застывала, пока не оборачивался к неи Агр и не заговаривал первый  о житейских делах.  Когда кузнец заходился в кашле, подносила ему Лада отвар с чабрецом или молоко с маслом и медом, просила его отдохнуть, выйти на свежий воздух и рядом ворковала голубицей. Вспоминал Агр тот страшный день, когда маленькая Ладушка попыталась впервые ему помочь, подбежала близко к огню и вспыхнули ярким пламенем ее волосы, загорелось платье. Метался в ужасе по жилищу Агр, кричала диким голосом его девочка и не в силах он был ей помочь.Вдруг неожиданно в дом вошла странная молодая женщина, которая неизвестно откуда пришла в город, говорить не могла, но людей с полуслова понимала и помогала Яромиру лечит скот и горожан. Что -то начала она говорить на непонятном гортанном языке, взмахнула руками и затих плач Лады, танцевала женщина, веяло от нее ветром и на глазах заживали ожоги. Девочка спокойно уснула, как  всегда засыпала на коленях Агра. Кузнец знал незнакомку, когда она приходила и заказывала высокий головной убор на свою голову, которая была вытянута, как яйцо.
Была она роста высокого, отлично сложена и красива, но глаза были черны, как у Марены и всегда печальны и темные волосы отливали синевой. В тот же вечер незнакомка умерла и горожане с почестями ее похоронили на кургане. Агр надел на нее золотые украшения и долго возносил молитвы Богам за спасение дочери и упокоение души длинноголовой женщины, то ли вышедшей из подземного царства, то ли спустившейся с неба на огненной колеснице. Долго вспоминали горожане незнакомку и передавали о ней легенды из поколения в поколение.
 
      К Агру в дом часто домой приходил старик Яромир, чтобы в свободное от работы время поговорить о житье — бытье. Лада побаивалась старика и вела себя с ним весьма почтительно. В детстве старик, обладающий знаниями ведической медицины,  лечил ее и других сородичей от лихорадки и других болезней. Он надевал на себя белые одежды и произносил старинный заговор:
- Батька Род, Род Небесный, ты Бог Богов, возьми меня под свою опеку, нехай никто не отлучает меня от жизни во имя Твоё. Твоя забота да моя великая любовь до Тебя есть самая могущественная защита от всякого зла. Благодарю Тебя Батька Род, за ту заботу про меня да род мой. И ныне и присно и от круга до круга тако высть, Тако бысть, тако еси, тако буди!. Слава Светлым Богам и многомудрым Предкам нашим!
       Вот и сейчас коротали вечер старики в доме Агра, трапезничали. Хозяин благодарил гостя за возвращение добра, а гость — хозяина за хлебосольство и уважение. Поглядывал Яромир в сторону Лады, подмечая, как неловко роняла девица веретено и как пылали румянцем  ее щеки. Заменяла старику сметливая и проворная девушка неродившихся детей. Тихая радость разливалась в его груди. Прятал он хитрую улыбку в седой бороде и на прощанье пожелал  старому другу и Ладушке мира и добра.
           А Лада, которой  тоже приглянулся красивый юноша, поздно вечером перед сном  сожгла прядь своих волос и произнесла древний заговор:
                Како Огнь горит и дымит,
                И не можно он утушити,
                Тако же бы и добрый молодец Орий
                Обо мне - Ладе горел.
                И тело,
                И сердце,
                И кровь
                И во дне при Солнце,
                И во ночи при Луне
                И на молоду
                И на стару,
                И на перекрое
                Гой!

      Всю ночь Лада не спала, в голове шумело, перед глазами стоял образ Ория. Он что — то шептал ей и не сводил с красавицы глаз, а она стояла ни жива, ни мертва, словно напоенная зельем. Перед рассветом ее сморило. В памяти ожили воспоминания, как шла девушка по чистому полю и увидела в траве бьющуюся в конвульсиях куропатку, которая попала в силки птицелова и до последних сил сражалась за свою свободу. Пожалела Лада бедную птицу и выпустила ее на волю. Но куропатка не улетела, а повела девушку к пещере в горе и исчезла. Вдруг увидела Лада голубую змейку, которая глянула на нее глазами - бусинками и скользнула вниз в большую нору, как бы приглашая девушку следовать за ней. Протиснулась Лада в узкую расщелину в скале и увидела каменные ступени, ведущие вниз. становилось все темнее. Сердце гулко билось в груди девушки, но она, преодолевая страх, спускалась все ниже. Вдруг она увидела в глубине лунное сияние. В свете разливавшегося по пещере света стояла девушка с золотыми волосами в зеленои малахитовой душегрейке, а глаза ее сверкали горным хрусталем.
- Кто ты? - спросила девушку Лада.
- я золотая, - прожурчал голос незнакомки.
- Спасибо, тебе, красна девица, что выпустила мою куропатку на волю. Проси, что хочешь, золота или каменьев драгоценных, ничего для тебя не пожалею.
- Не надобно мне ни серебра, ни злата, рада я, что птица обрела волю. А украшения я делаю сама и с отцом моим мы добываем золото и медную руду в горах.
- Хорошо, - сказала златоволосая красавица. - Моя голубая змейка будет тебе указывать на залежи богатой руды и суждено тебе скорое замужество и счастливая жизнь.
      Только произнесла эти слова златовласка, как Лада оказалась на пороге своего дома. С отцом они следовали за голубой змейкой и находили серебро и золотой песок, руду медную. Стали они жить зажиточно и сытно, не забывали добычей делиться с другими мастерами и снискали славу добрую в Городе Солнца. Откуда-то прожурчал знакомый голос: "Вот и встретила ты своего суженого". То ли на яву, то ли во сне все это  почудилось. А в ушах звенело : «Тако же бы и добрый молодец Орий обо мне - Ладе горел...» Снились ей зеленые ели.Среди троп лесных бежали, как лани, Орий и Лада навстречу друг другу. Вдруг что — то засверкало, загремело. Сердце сжалось, затрепыхалось жаворонком и девушка проснулась.
     Пора было заняться повседневными делами, но средь бела дня она застывала, сквозь сизую пелену ей мерещились яркие, как сполохи, картины. Душа замирала, радость наполняла все тело и с удвоенной силой и легкостью она опять принималась за привычные хлопоты.
               
Примечание к главе.
Давным давно это было...Священный текст «Ригведа» повествует о том, что много веков назад   под Полярной звездой Ориана на территории современной Арктики  существовала великая цивилизация. Город Арка была столицей огромной  империи. Согласно Ведам, первого человека звали Орий. Отсюда происходит  название древней расы – арийцы.  Не было среди них междоусобных войн и  разногласий, поскольку люди  чтили  заповеди Богов.  Были они опытными мореплавателями, знали астрономию,  науки и ремесла, умели  выращивать хлеб, делать посуду, плавить металл. Но  однажды верховный жрец, молясь в храме, получил откровение Богов, что Арктике грозит страшное бедствие. Когда началось похолодание, арии переселились на материк Евразии. Часть отправилась к землям современной Балтики, а другие поселились у Рифейских (Уральских) гор на берегу реки Даити(Урал), впадающей в большое соленое озеро Воурукарта(Каспийское море). С древних времён  территории ариев входили в сферу влияния Великой Северной цивилизации, которую древние  греки называли Гиперборейской.  Русы эпохи бронзового века имели  державную форму правления, которая  основывалась на принципах самоуправления народа, состоящего из Родов. Дух равенства поддерживался верой, что любой человек был потомком Богов и должен следовать их заветам. Сей миф является недоказанным фактом. Но современные археологические раскопки уральских ученых позволили в 1987 году найти город Аркаим эпохи бронзового века в 150 км от Магнитогорска, по планировке похожий на арктическую Арку. Сегодня здесь находится культурно — исторический комплекс. Это безусловно факт доказанный, но до сих пор ученые ведут спор о странной находке.   В одном из курганов нашли скелет молодой женщины в дорогом головном уборе. Голова ее была вытянута, как у египетской Нефертити и не походили ее останки на скелеты других жителей Аркаима.