Страна Городов. 3 Магия богинь и цветка Перуна

Нинон Пручкина
 Глава третья. Магия богинь и  цветка Перуна
               

                Как птицы покидают гнездо, когда у них вырастают
                крылья, так и священные напутствия покидают
                человека, когда придет время...
                Слово Перуна
    
    Впереди была волшебная купальская ночь, к которой за долго готовились все горожане и селяне. Особенно ее ждали женщины, которые славились своей красотой и слыли богинями, которым поклонялись не только все мужчины, но даже Боги и демоны. Боги сурово карали неверных мужей, но и женщины выполняли  ритуалы красоты и тщательно заботились о своем отражении в зеркале. Были они здоровы и пышногруды, румяны и болокожи. Заботились о детях и хозяйстве, но и о себе не забывали.  Ранним утром в День Купалы выходили красны - девушки с восходом солнца, кланялись согласно обычаю зорьке и катались  по росистой  траве,  еще до  восхода солнца  полоскали рушники в высоких травах в чистом поле, потом молча приносили  домой полотенца, вымоченные в священной росе, выжимали  их и воду сливали в кувшин, приговаривая:  «Если росою, да через серебро умыться - бела будешь».
    Селяне поили росистой водой на пастбищах коров и лошадей, чтобы  дать им здоровье и  силу. Старики ею промывали глаза, а матери  кропили колыбели   и стены дома,   купали детей в прозрачной росе, чтобы те были чистыми и закаленными, чтобы тело и разум их наполнялись силой земли - матушки.
     Вот и Лада встала раным - ранешенько, босыми ногами походила по росистой траве и ею умылась:
- Доброе утро, вода, старшая царица! Ты моешь горы, корни и камни. Омой и меня от всякой скверны. Чтобы я была прекрасна, как весна. Чтобы я была прекрасна, как рассвет. Чтобы я стала такой же насыщенной, как осень. И богата, как земля.
     Каждый месяц она готовила волшебное зелье красоты, смешивая три ложки молока с ложкой меда и ложкой мяты перечной, размешав все в растительном масле. Утром она замесила тесто и испекла пирог, добавив туда любисток. Вплела она любисток в венок и добавила в медовое питье для  встречи с возлюбленным. Все женщины сопровождали приготовление приворотного зелья  заклинанием:
- Пейте эту траву, пейте небеса! Уно очень поможет в любови. Чтобы ты не оставил меня, Чтобы ты не ушел к другим, Чтобы ты не обманул меня!
     Приготовила Лада и амулеты в виде мешочков с травами для себя и Ория, которые следует  носить  под одеждой или на поясе.  Травяные мешочки наполняла она травами, смешав коровяк, полынь, вербену, полынь, боярышник, рябину, петрушку, амарант, люцерну, руту и зверобой.  Это должно было привязать мужчину к девушке, которая хотела завладеть его сердцем.
     Сняла девушка с себя платье и танцевала в кругу трех стихии, разложив травы, которые связаны со стихией матери сырой - Земли, которая через открытые поры тела питает человека "яри" - силой, поддерживающей в человеке жизнь. Босыми ногами ступала она на пол, та как через ступни входит   энергия Земли,  а "мари" - вредные вещества уходят в землю.
  Омыла красавица, как всегда  после дел, руки в чаше, ибо кто рук не омывает, тот силы теряет. "Вода - водица, светла сестрица, Вадяна - Владычица, просыпайся и сил набирайся и мне передавай. Гой. Чур", - напевала она, а потом танцевала, глядя на огонь в печи, сжигая свою гордыню и чужие злые наветы со словами: "Сжигай, огонь все наши страхи и болезни, узоры и наговоры


         Знали арии, что в личной жизни, в сплетении страстей все было не так просто. Даже Боги не избегали от драматических событий. Однажды в жену Перуна Долу влюбился его  названный брат Велес. Он превратил в скромный полевой цветок и умчал женщину в дальние края.  От него  Перуница родила сына — Ярило, бога весеннего солнца и плодородия, столь же страстный и неудержимый, как отец. Вызвал Перун  Велеса на бой, бились они не на жизнь, а на смерть три дня и три ночи. Был изгнан Велес из Ирийских садов.  Люди по разному утверждают, как сложилась дальнейшая судьба Перуницы. Одни говорят, что Перун ее покарал и  превратил  в божью коровку, а другие  полагают, что он ее простил. Если неисповедимы судьбы Богов, что уж тут говорить о грешных людях.      
          Еще более трагична  судьба других героев. В день летнего солнцестояния небесный страж Семаргл на время оставил привычное  место  подле солнечного диска и встретился со своей возлюбленной  на берегу реки. После встречи родились прекрасные брат и сестра Кострома и Купала. На день их рождения подарил Перун им  Цветок папоротника -  символ неразделимости мира людей и мира Богов. Однажды Купала пошел в полюшко послушать пение   птицы смерти Сирина и пропал в Навьем царстве. Прошло много лет. Кострома выросла и превратилась в настоящую красавицу. Вот гуляла она по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду. Мимо на лодке проплывал Купала. Он подобрал венок и позднее узнал, что это был венок Костромы.Так, спустя много лет, Купала и Кострома встретились вновь, но не узнали друг друга. Они оба были сильны, красивы, под стать друг другу. В итоге они поженились в летнее солнцестояние, а на следующий день, когда Богам открылась истина о том, что Купала – брат Костромы, молодые не сумели справиться со страшной вестью и, взявшись за руки, бросились с обрыва в реку. Но Боги решили сжалиться над несчастными влюбленными и превратили их в цветок  под названием Иван-да-Марья. С тех пор  в ночь с 23 на 24 июня (по новому стилю 7 июля) каждый год  люди празднуют  День  Ивана Купалы.

      До Дня Купалы  всю русальную неделю девушки одевались в нарядную одежду, распускали волосы и  изображали  нимф воды и полей. На самую красивую   надевали    венок из зеленых веточек, поливали  водой и  пели песню, обращаясь к дождю:
  - Посевы щедро поливай - богатым будет урожай.
Обычно женщины плели косы и надевали головной убор, который берег их не только от солнца и ветра, но и от нечистой силы.  Демоны нередко превращались в змиев, птиц или животных, чтобы соблазнить красавиц. В полнолуние женщины спали подальше от окон и занавешивали их, чтобы не проникал ворог в жилище. О чем нам пытались поведать мастера, которые выковывали из меди и серебра странные фигурки в виде человека с головой филина, змия или лося. Вот и Лада нашла у пещеры фигурку волка, голова которого была повернута к хвосту, а рядом женская фигурка без паневы. Изгоняли злых духов из жилищ, сжигая траву чертополоха. Разное люди сказывали. Особенно много повествовали про День Купалы.
    
      
      В этот день Правда сражается с Кривдой, силы Света побеждают нечисть  Тьмы.  Каждый год сражение выигрывают силы Добра.  Несколько дней перед этим солнце мечется по небу, пока Перун гадает куда повернуть колесо времени,  бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага  Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло:
              Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,
              В небесах мне на страже нужно стоять,
              Чтобы Черный Змей не приполз из тьмы,
              Жито в поле широком бы не потоптал,
              Молоко у коров бы не отобрал, а у матушек - малых детушек.
            А утром Перуну на помощь приходит святая дева Заря - Заряница, она берет Перуна за руку и ведет его дальше к силе Света и Добра. Таков круг времен, завещанный  Родом. Но чтобы Правда победила, надо приложить много усилий. Мудрецы совершают волшебные обряды, а молодые прыгают  через костер, совершают омовения и стремятся обрести на всю жизнь любовь. В этот день только раз  в году расцветает папоротник, при помощи которого даже самое гордое «сердце девичье огнями зажигают на любовь". Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания обязательно сбудутся.

        Вечером после захода солнца горожане  торжественно отправились шумной толпой на праздник Купалы. По дороге дружно пели: "Кто не выйдет на Купальню, тот будет пень - колода. А кто пойдет на Купальню, тот будет бел — береза!"  Девушки сплели венки из любистока,  ромашек и васильков, а на пояс повесили   травы-обереги (полынь, зверобой, крапиву). Парни загодя срубили высоченную березу  и установили на месте  гуляний. Потом  все вместе  украсили дерево, изображающее злую Марену, цветами и лоскутами ткани. Под деревце посадили соломенную куклу в пол человеческого роста, изображающую Ярилу, и тоже украсили ее  венком, цветами и лентами. Перед «Ярилой» на блюде расставили яства.  Неподалеку от дерева парни сложили костры.  Возле самого большого  костра - Купальца с высоким шестом и деревянным колесом посередине и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, был не столь велик. Это был погребальный костер для сожжения лика Ярилы. Зажгли и другие костры.
      
        Когда все пришли на холм у берега реки, Яромир уже стоял в середине круга из жарких костров. Седые волосы его развевал ветер, глаза были полуприкрыты. Рокочущим голосом, как бы из глубины веков, он произнес:
         Да будут все существа мирны! Да будут все существа спокойны!
         Да будут все существа счастливы!
         Он подошел к самому большому костру и заговорил громко и величаво:
         Во Сваргу соколом восходи, Слава Богам нашим!
         Ко диду, а дубу, а снопу Ко роду от родов русских.
         Из огня святая треба,
         А яко бысти от веку
         Так есте, а тако будет.

        Все вокруг слушали старика, затаив дыхание. В дымке костра они видели огромное солнце, которое сияло, сопровождая заклинание:
         Очень скоро Солнце на убыль пойдет потихонечку, по минуточкам.
         Тогда станет Морена хозяйкою, наполняя стужей поля и леса.
         В день осеннего равнодействия, когда день с ночью сравняются,
         Хорс пригасит лучи животворные.
         Силы темные, вы не радуйтесь,
         Солнце яркое не погаснет вовек.
         Словно очи его горят костры, разгоняя прочь ночную мглу.
         Даждьбог урожай принесет.
         Да восславим мы всех Богов своих.

       Старик стоял прямо и торжественно. В свете огня хорошо были видны его правильные и красивые черты лица. Казалось, что в белой рубахе с повязкой на седых волосах он обрел вторую молодость. Он держал в руках свой посох с вырезанным на конце соколом. Ветер дул и пламя костра колыхалось, осыпаясь всех снопом золотых искр. Старик читал заклинания, повышая голос при упоминании имен Богов:
       Да будут жита наши полны, да будем свято мы чтить наших Богов.
       Вы живите, чтя Богов своих, по законам Прави, Богами нашими писанными.
       Идите в даль небесную, познавая мир и постигая бессмертную душу свою, живя
       в ладу с теми, кого лелеете. Свободный от желаний пагубных, стремится
       всегда и во всем взлетать все выше и выше, как пламя  огня. Вы  живите по
       законам Рода и Прави, ибо по этим законам живут все миры во  Вселенной,
       кой создали наши Боги. Помните о них, чтобы смерть преодолеть и вознестись
       вслед за огнем на небо, ибо покинули смерть и тьма мир Прави, наполнив его
       бессмертием и светом. От каждого из вас зависит победа Прави, чтобы
       сгинула Кривда в памяти и жизни нашей. Об этом я молю Богов наших.
       Я взываю, Боги, к вам голос свой.
Трижды повторив эти слова, он перевел дух и смолк, глядя в ярко красные языки пламени.
         
          Потом люди взяли друг друга за руки, встали в круг возле самого большого костра.  Первым запел старик. Голос его был слаб и протяжен, дрожал, как струна. Песню подхватили парень и девушка Орий и Лада. Пели они звонкими чистыми голосами. Казалось, они не замечали никого вокруг, влюбленными глазами глядя друг на друга, черпая силу и чистоту голоса из своих горящих сердец. Голоса их звенели, как будто касались небес, в них сплетались и страсть  и молодая сила. Их душа пела так, что хватало за сердце, впивалось в каждую клеточку, заставляя слушателей то замирать от счастья, то ощущать, как щиплет глаза от жгучих и светлых слез. Дружный хор подхватил эту песню,  сплелись голоса людей и широкие степи, дальние леса и прячущиеся в ночной тьме холмы. Первые звезды дрожали в темном небе, как будто слышали эту мощь и эту страсть, улетающую в бесконечную звездную даль. Посреди костров танцевала Лада. Она плавно плыла, словно белый лебедь, в такт льющейся песни. Широкие рукава ее белого платья напоминали крылья птицы, будто лилась вода вдоль тонкого девичьего стана и хрупких ее рук на землю. Завораживали взмахи белых рук и огонь  синих глаз. В правой руке  алел лазоревый цветок, подаренный ей Орием. Кто знал, был ли это огненный цветок папоротника, который раскрывается только в эту лунную купальскую ночь? Но светились счастьем ее глаза и алели, как маков цвет, ее нежные щеки.
   
       Потом все девушки завели хоровод вокруг березки и запели. Парни  совершали на этот хоровод «набеги», стараясь выхватить березку. Орий ловко сделал это и помчался к реке, где дождался остальных. Старик в это время отламывал от березки кусочки и раздавал каждому, суля благополучие и здоровье. Вот Орий стремительно добежал до реки и сбросил березку в реку. Тут все стали в воду кидать цветы, освященные травы и начали купаться и пускать по реке венки с горящими свечами. Воск хорошо передает информацию, капли испаряющейся воды доносят просьбы людей в небо, прогоняя от девушек злую энергию. (Примечание. До сих пор потомственные знахарки используют восковые свечи для лечения и очищения человека от негативной энергии, снятия порчи и сглаза. Техника наскрутки  дана в примечании к данной главе).

     Старик с улыбкой  наблюдал, как молодцы показывают бои на потеху, а девушки рядом кумятся, суженых приглядывают. Состязались борцы на кушаках, боролись «всхватку», захватывая друг друга крест - накрест и старались бросить соперника на землю. Потом начались кулачные бои. Добры молодцы трижды обнимались и целовались, показывая, что между ними нет личной вражды. Бились голыми кулаками до первой крови. Если у противника темнело в глазах и он мог потерять сознание, он садился на корточки или поднимал вверх правую руку. Остальные парни следили, чтобы условия боя не нарушались. За нарушения правил карали сурово: настоящий мужчина должен владеть не только техникой боя, но и собой, быть хладнокровным, не впадать в ярость, обладать великодушием и благородством. Орий сражался один на един с несколькими бойцами подряд и всегда побеждал. Был он силен, как медведь, вертким и грациозным, как рысь. Потом он вызывал против себя несколько человек. Лада любовалась своим суженым и первая прекратила затянувшиеся бои. Она  подбежав к Орию, хлопнула его по плечу.

        Костер уже прогорел и осел. Серебристый месяц с любопытством смотрел на землю. Дым костра полз к небу. Неподвижно стоял вокруг поляны темный лес. Все вокруг дышало негой ночной прохлады, а потом зазвенело от голосов. Вот уже все девушки, приглядев себе парня,  тронув его, убегают в чащу.  Начинается самое интересное. Поймав девушку, недавний боец ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе другую пару. Считается, что совместные прыжки через огонь гарантируют удачу в любви.
      Когда все пары составились, старик зычно спросил: «Все ли простили обиды?» Возле малого костра, зажженного девушками, сожгли Марену. В купальские костры матери бросили ненужные в доме вещи и снятые с болеющих детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели болезни. Девять раз туда — сюда ходили по углям, совершая обряд очищения Духа.  Перед тем, как идти по углям, все вставали в круг и начинали славить  Купалу, затем других Богов по очереди, каждый произносил прославление: «Слава Богу Купале!», все хором  возглашали: «Слава, Слава, Слава!!!».
      
        Шум да гам царили целую ночь, только караульщики, спрятавшись поодаль следили, чтобы незаметно не подкрались звери и враги. Зверей опасались меньше, так как волки и другие хищники боялись шума и огней. Рожки, бубны, трещотки да колокольцы звали в веселый пляс. Ряженые загадывали загадки и отгадавшим дарили сладости. Взрослые и дети играли в «ящер», «ручеек» и «коняшки». Молодежь и дети бегали наперегонки, играли в горелки. Никто не спал в эту самую короткую ночь в году, так как существовало поверье, что оживала во тьме всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие. Спасала от нечисти сила костра. Молодые девушки и дети получали защиту от дурного  сглаза, порчи. Те, кто прыгал через костер, верил, что огонь принесёт им счастье.  У огня пели песни, рассказывали сказы и небылицы.

         Вот кузнец Агр, приосанившись, поведал сказ, услышанный им в детстве, про то, как Добрян древний клад искал.
- Жил был добрый кузнец Добрян. Вот однажды пошел он в лес, устал и заснул на полянке. Когда проснулся, приоткрыл один глаз и обомлел. Прямо перед ним стоит великан, ростом под потолок, руки, как корявые сучья, одежда вся из листьев сделана.
- Леший! — догадался Добрян.
- А, проснулся, — загрохотал мужик, — и вроде меня сам признал. Так поднимайся, чего лежишь! — и сдернул рядно, сгреб Добряна за шиворот, легко поставил на ноги.
- Давай, шевели ногами, пошли жар-цветок искать! Сегодня как раз такая воробьиная ночь, когда он цветет.
И они пошли по лесу.  Вскоре они оказались в самой чаще. Внезапно Леший остановился и шепнул:
- Как только он распустится, хватай его и не отпускай, тогда все скрытое и тайное станет доступно и ведомо.
       Добрян понял: о цветке папоротника чудище говорит. Только подумал, как вдруг под самыми ногами с треском распустился цветок – не цветок, а жар горючий. Золотое пламя от него брызнуло во все стороны. Огненные искры разлетелись вокруг. Добрян на миг оцепенел, но Леший ткнул его в бок и крикнул: «Хватаааай!» Добрян, подчиняясь приказу, схватил и зажал в руке это живое пламя, а земля вдруг заколебалась под его ногами, раздались удары грома, засверкали молнии, завыли ветры, послышался дьявольский хохот.  Будь Добрян один, он бы непременно убежал, не выдержав этого ужаса. Но Леший крепко держал его за плечи и взволнованно кричал:
- А теперь смотри! Вот они клады!
В тех местах, где падали искры жар-цветка, земля начала приподниматься, вспучиваться, и на поверхности показались кувшины, запечатанные печатями, а то и просто высыпались горками золотые монеты и драгоценные украшения.
Добрян же сжимал в руке цветок и с грустью наблюдал, как бледнеет и засыхает волшебный жар-цвет.
— Такая красота и так недолго! — вздохнул он и стряхнул с ладони пепел, оставшийся от цветка.
— А клады! Что же ты не берешь золото, не открываешь кувшины? — удивленно вскричал Леший, перекрикивая гром и чей - то страшный хохот.
– А зачем мне они? Вот цветок жалко. Так бы и любовался и любовался такой красотой. Когда теперь увижу?

        Все дружно обсуждали историю с Добряном и вспоминали истории, связанные с  волшебным цветком, а потом дружно устроили пир. В Купальский Костер почтительно положили хлеб, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе с прославлениями Богов и Предков. Рядом с Купальским Костром с помощью руги (чаши для возлияний) налили сурью, соки, нектары, молоко, мед. После этого зажгли деревянное колесо и покатили его до воды. На реке будущие суженые обменялись венками, после чего каждый положил свой венок на плотик из веток и соломы и пустил его по воде с зажжёнными лучинками. «Погадай, мне не страшно, видишь там вдалеке - где-то папоротник в чаще и плывут венки по реке», - пели девушки. Внимательно наблюдали: чей венок утонет сразу, значит  суженый разлюбил и замуж за него не выйти, а у кого венок дольше всех проплывет, тот будет всех счастливее. Если чья  лучина дольше всех догорит, то тот человек проживет долгую-предолгую жизнь.

            На людей с небес с улыбкой взирала  богиня Луны и светлой ночи, Дивия, дочь Рода, Творца Вселенной. Она была родной сестрой солнечного Бога Хорса. Дарит она людям свет во тьме, красоту ночных снов и грез. «Песни птицы Гамаюн» напоминают о трагедии, разразившейся в космосе миллионы лет назад: «Чада вы Мои! Знайте, ходит Земля мимо Солнца, но Мои слова не пройдут мимо вас! И о древних временах, люди, помните! О Великом потопе, истребившем людей, о падении на матушку Землю огня!”Даждьбог после разрушения кащеями Деи, на которой они поселились,  не дал им  Мирдгар разрушить. Но воды Луны с небес на Землю радугой пали и начался великий потоп, а потом великое похолодание.
             Но все потрясения пережила Дивия. Выезжает она прекрасная и величественная в белом одеянии с полумесяцем на голове в сияющей колеснице, в которую запряжены белые кони. У Дивии просят девичьей красоты и привлекательности, многие заговоры на красоту читают при свете луны.  Она  помогает заблудившимся в пути найти правильную дорогу, запутавшимся в жизненных обстоятельствах — выход из безвыходных ситуаций. Люди связывали ее образ с началом жизни, с зачатием ребенка, беременностью и материнством. Все течет, все меняется. За днем следует ночь, за тьмой — рассвет. До сих пор люди пользуются лунным календарем. Растущий месяц считается благоприятным временем для высаживанием растений, стрижки овец и т. п. А на убывающий месяц стараются не начинать новых дел.  В полнолуние проводят  ритуалы очищения от нечистой силы, сглаза и порчи, выбрасывают ненужные вещи. Целители — травники собирают особо ценные травы. К Луннице   женщины обращаются с просьбой подарить красоту, читают для этого заговоры.  Дивия способствуя развитию интуиции, способностей к предсказанию. Не даром людям снятся вещие сны. Вот и сейчас Дивия освещала землю так, что на ней  царила  любовь.

         Лада и Орий уединились в лесу. Юноша вдыхал аромат распущенных волос девушки, любовался волнистыми прядями, по поверью несущими  достаток в роду  и счастье в семье. Он разгорался от этого аромата и огненного призыва девичьей красоты. Ему хотелось схватить ее в свои объятья. Сердце лихорадочно билось в груди, но он сдерживал свой порыв. Лада протянула ему золотой гребень и разрешила в знак доверия и невинной ласки расчесать свои длинные и блестящие волосы.
 - Ты такая красивая и танцуешь, как белый лебедь, - смущенно проговорил Орий.
 - А ты силен и ловок, непобедим, как Ясный Сокол,- задыхаясь от волны нахлынувшей радости певуче ответила Лада. О чем еще  Орий шептал заветные слова своей милой подруге, то нам не ведомо. Сказочная ночь божественной любви все окутала тайной.      
         На рассвете праздник закончился.  Самые смелые и влюбленные продолжали искать волшебный Перунов цвет, который  называют цветком жизни. По поверьям он распускается  в священную ночь Солнцестояния. Некоторые верят, что цветущий папоротник помогает найти сокровища, другие стремятся  открыть великий клад не в виде золота и драгоценных камней, но в виде заветных знаний. А Яромир вспоминал, как он наряду с различными посвящениями проходил «цветочное испытание».В летнюю грозовую ночь он в одиночку отправился в заповедный лес на поиск Перунова цвета. Во всю  цвела рябина, в отблесках молний ее гроздья полыхали, как костры. Яромир шел по лесу с ножом в одной руке и скатертью в другой. 


     Вот ровно в полночь он добрался до заветной поляны, очертил вокруг себя круг по земле ножом, сел в центр круга и накрылся скатертью от нечистой силы. Ночью даже привычные вещи обретают причудливые очертания и чувства обостряются до такой степени, что человек теряет самообладание. К заветному кругу ото всюду начали подбираться с сиплым воем   страшные  чудища и гады. Люди верили, что в них переселились души самоубийц и проклятых Родом преступников. Вот в безудержных, словно конвульсии, плясках скачут кикиморы, корча противные  рожи,  похожие на поросячьи морды с  пятачками,  заливаются радостным визгом.  Кинул в них молодец гроздь рябины, и они с жалобными криками ускакали в глубь леса. Из болот  с бурлящим клекотом   повылезали похожие на утонувших мертвецов водяные, пытаясь затащить смельчака в болото. Вот уже зеленые лапы нечисти почти дотянулись до лица Яромира, и он услышал их ужасное хлюпанье  совсем рядом. Ударил их Яромир пучком крапивы и сгинули водяные в трясине непроходимых болот. Шишиморы надели маски, превратившись в нежных девушек и с русалками начали петь, завораживая заблудившихся в лесу путников. Но стоило поддаться их магической красоте,  как срывали они маски и острыми когтями рвали человеческую плоть в клочья. Вот почему обороняться от нечисти помогала полынь, ее горький запах не переносила нечистая сила и убиралась восвояси.
      Из-за темных кустов и деревьев показалась омерзительная морда Огненного Змея, в которого обратился леший. Шел он на толстых когтистых лапах с тяжелым топотом.  « Ату его»,  - прохрипел Змей и забесновалась вокруг  его свита, состоящая из злых духов, упырей и сгинувших в лесу мертвецов.  Приготовился  Огненный Змей одним взглядом испепелить человека, уничтожить его в изрыгаемом из пасти огне. Но не растерялся Яромир, натер он свой нож чесноком и очертил еще один круг в воздухе. С ужасающим воплем, не разбирая дороги, бросились чудища врассыпную. Лес огласился уханьем филинов и воем волков. Гроза к этому времени стихла, но кругом сверкали огни. Потом звуки стихли, огни погасли и лес замер в тишине. Ото всюду веяло такой упоительной свежестью и красотой, что дух замирал. Лунные брызги загадочно освещали земное пространство, простирающееся перед глазами проникающего в суть мироздания человека. Летняя лунная ночь веяла негой и теплом. Темно — сизое небо с редкими звездами излучало неведомую тайну. Тревожное сердце гулко билось в груди.
      Вдруг в ярко — золотом мерцании луны влюбленный юноша увидел, как с легким треском  распустился перед ним цветок папоротника, заалел в ночи,  словно засверкал ярким пламенем да так ярко, что на него больно было смотреть.Сорвал его Яромир. Потом он вернулся домой и в знак победы над нечистой силой разрезал ножом ладонь перед лицом любимой. А она приложила к ране добытый цветок и поцеловала его ладони. Тут же обрел молодец могучую силу и мудрость. Он мог открыть любые  клады, находившиеся под землёй, но не променял он  на  сокровища  этот дар Богов, который помогал ему служить людям.  Он приобрел магические способностям,  мог победить любые недуги и решать самые сложные проблемы, наставляя жителей Страны Городов на  путь истинный.

         Яромир прошел путь становления мудрого человека. Как тренируют люди в повседневном труде и физических упражнениях свое тело, так необходимо тренировать  дух свой.  Люди должны понять, чему надо поклоняться, а что отвергать, как использовать ум свой для познания законов природы и  человеческого сознания. Богатый  житейский опыт помогает делать жизнь лучше, согласуя свой быт, весь жизненный уклад с природой.
       Человек состоит из трех ипостасей. Нижнюю часть составляют инстинкты, роднящие его с миром животных. Верхняя часть — это вместилище Духа, позволяющее приблизиться к Богам.  А сердцевина наполнена борьбой Духа с миром животных страстей. Как Боги сражаются во имя победы Добра с силами Зла, таки человек должен вести ежечасную борьбу, чтобы свободное от зла пространство позволило   раздвигать границы собственных возможностей.
        Приобретение мудрости познания Истины сочетается с Добротой и Благородством, чтобы служить благу Рода своего. Человек  умножает силу своего Рода, а Род обеспечивает рост благополучия и безопасности человеку. Истину постигает тот, чья мысль бесстрашна, кто разрушает стереотипы собственного опыта и  узкие рамки чужих воззрений,  кто обладает сильной волей. Особое место в жизни людей занимает Любовь. В детстве это любовь к родителям и привычному окружению. Потом, как возникает  союз Солнца и Луны рождает все живое на Земле, так возникает и любовь женщины и мужчины, вступление в священный брак.  Яромир верил, что Любовь, которая  движет Солнцами и Богами, помогло смягчить жестокосердие разгневанного Перуна и простить любимую Перуницу, поддавшуюся магии Велеса.  Именно это нежное чувство  позволяет  обрести радость жизни. 
         После победы над чудовищами в лесу подарила Яромиру  любимая рушник с вышитым на нем  цветком  Перуна в виде восьмиконечной свастики, который любую беду в сторону отведёт и сохранит от всех напастей, олицетворяя победу света над тьмой и жизни над смертью.До конца жизни  берег этот рушник Яромир пуще собственного глаза.

Иллюстрация взята из интернета.






Примечание. Техника наскрутки - снятия сглаза, порчи, наговора.
Знахарка или знахарь берет в руки свечу, проводит вдоль нее 3 раза, снимая отрицательную энергию. Заговор записывается рукой знахаря и читается шепотом.
Берется береста или чистый лист бумаги, складывается пополам, надрывается крестом посередине. Туда вставляется свеча, которая зажигается, но бумага оберегает знахаря от негативной энергии, не дает перейти на человека, который читает заговоры, предохраняет его от передачи хвори от "порченого" или больного человека.
Человека садят на деревянный стул или табурет (только из дерева) лицом к северу. Он кладет руки на колени, ладони держит вверх.
Знахарь держит свечу в левой рукой, а правой делает перуницу (сегодня можно делать крест). Говорит:
- Во славу Богов и предков наша.
     Перенести свечу из левой руки в правую и делать далее 4 раза  перуницу вокруг лица человека свечой.После каждой перуницы говорит:
- Во славу Богов и предков наша.
Затем, не останавливаясь, свечой делает перуницу вокруг лица по часовой стрелке, захватывая чакры Прави )уста - от горла до кончика носа, 2)чело - между бровей,
3)лоб.
Заканчивает круг у лба и произносит каждый раз:
- Во славу Богов и предков наша.
Затем 4 раза по часовой стрелке описывает круги вокруг чакр яви (1)персен - чакра солнечного сплетения, 2)Лада - правое плечо, 3) Леля -  левое плечо), приговаривая:
-Очищается чадо сие от боли, хвори, от страданий утробы, от порчи и сглаза и от всякой проказы. И с сего дня и на веки вечныя.
Потом делается рукой перуница и произносится:
- Во славу Богов и предков наша.
Потом 4 раза делают круги от лица вверх(захватить родничок) и произносят :
-Тедо и душа хворь отдает.  Воск принимает, огнь сжигает.
После заговоров делается перуница рукой и произносится:
- Во славу Богов и предков наша.
Повторить 3 раза.
    Потом знахарь со свечой по часовой стрелке обходит человека 4 раза и каждый раз  говорит:
"Семаргл Сварожи, велик огненный, спали боль, хворь, очисти утробу у чада людины, у всякой твари, у стара и млада. Ты Божья услада, огонь отпусти, мощь души отпусти, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тя прославляем, к тебе призываем. Тако бысть, тако есм, тако будет.
Закончить перед лицом.
наложить перуницу, потом повторить 3 раза.
Во славу Богов и предков наша.

После заговоров делается перуница рукой и произносится:
- Во славу Богов и предков наша.
Повторить 3 раза.
   Затем свечой делают круги в обратную сторону  - против часовой стрелки 4 раза. Произносит:
- Боль, хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда бы  пошла, кто тебя послал, по тебе заскучал, тебя заклинаю, назад отсылаю за синия реки, за высокия горы,туда , , где тебя не найдут заговоры, вернись посылавшему горя не знавшему ..с ним остается и не возвращается... Остановиться у затылка.
После заговоров делается перуница рукой и произносится:
- Во славу Богов и предков наша.
Повторить 3 раза.