Случай или провидение?

Людмила Куликова 3
      Всё написанное надо бы увидеть и ощутить. Итак,начну. Дело было давнее. Пришли в первый класс интерната 32 ребёнка.В основном опекаемые сироты  и дети из малоимущих семей. Просто сирот отправляют дальше по области в детские дома.
      Я-воспитатель,мне их вести до 9 класса, а сейчас смотрят на меня этакие птенцы, с широко раскрытыми глазами и ртами и всему верят. Слушаются безоговорочно,исполняют стремительно-не забыть бы похвалить.
      В один из весенних дней наш класс пригласили в Кукольный театр.Не помню сейчас,как так вышло,что я одна повезла детей на другой конец города.Быстренько собрались 32 человека, я тридцать третья.Заполнили "массой" троллейбус и поехали. Остановка прямо около театра-не проблемно.Правда, с транспортом не всегда хорошо. Так и получилось ,когда поехали обратно. На остановке было много народу.Время шло,троллейбуса не было. Дети устали ждать,самые нетерпеливые разбрелись.Почти все ранее не были в городе,поэтому с интересом  крутили головами по сторонам. Но все у меня были на виду. Подъехал троллейбус, и я дала команду  войти..Вперемежку с пассажирами (взрослые не уступали-долго ждали),дети пробирались, кто как, в транспорт. Водитель не стал ждать,захлопнул двери еле-как, и мы поехали.
      С ужасом я обнаружила, что не все дети вошли.Хором пересчитывали по именам-оказалось именно так. Я на весь троллейбус громко стала объяснять, чтобы ребята самостоятельно доехали до нашей остановки и ждали остальных,сама решила вернуться. Назначила ответственных из тех ,кто местный и сообразительный. Уверена,что так и будет. Пока доступно объясняла, проехали три остановки. Честно,не боялась случившегося. Вспомнила сразу великого педагога Сухомлинского, как он с малышами ночью переплывал реку,вспомнила Макаренко и беспризорников и ободрилась:не всё потеряно .
          Вдруг наш троллейбус остановился-прекратилась подача энергии,остановился в самом узком месте в центре города: с одной стороны река Тьмака, с другой -мединститут и поворот направо со светофором.Образовалась пробка. Я взмолилась перед водителем,чтобы открыл дверь,объяснив ситуацию. Выскочила и с удивлением увидела, что следом за нами остановился следующий  троллейбус.Подбежала,постучала в окно водителю,чтобы впустил меня. Влетела, а там тоже не продохнуть-битком..Детей не видно. Я с передней  площадки громко обратилась к пассажирам,есть ли в троллейбусе дети?  И вдруг с задней площадки раздался голос Алёши Боброва,самого маленького мальчика в классе и самого шустрого: " Людмила Алексеевна! Мы все здесь,я всех собрал и успел посадить!" Моё сердце забилось радостно,а пассажиры дружно рассмеялись. Образовав коридор,взрослые пропустили малышей к выходу. Я про себя молилась,чтобы электричество  не дали.Но почему-то была уверена,что водитель в любом случае ждал бы меня обратно. И я с оравой добежала до первого троллейбуса, водитель так и не закрывал двери.Сердобольные пассажиры пропустили нас.Пролезая между ног,расталкивая,пробирались шумно  к своим . А Алёша Бобров бесконечно мне пересказывал во весь голос,чтобы все услышали,как он храбро поступил. Вместе с нами радовались и остальные пассажиры.
      Спасибо Сухомлинскому и Макаренко: поддержали меня-не запаниковала.
         Когда ребята заканчивали девятый класс, на выпускном мы вспоминали разные эпизоды из жизни класса,инсценировали , а я со сцены рассказала "в картинках" про нашу эпопею с посещением театра. Оказалось,что дети не проговорились никому,потому как завуч вскрикнула и закрыла лицо руками.А все зрители дружно захлопали ,думаю,Алёше.Все смотрели на него,а он, так и почти не подросший,гордо смотрел в зал.