Я прикасаюсь к памяти твоей...

Эльвира Гусева
Светлой памяти моей дорогой и любимой мамочки
посвящаю...

В эти июльские дни  я вспоминаю маму… Сегодня исполнилось восемнадцать лет, как её не стало.

Незадолго до этого дня она подарила мне в подарок свою строчку.

- Это тебе на память, - сказала она, протянув свёрток. – Там  письмо от меня.
- Зачем? Вроде сегодня не праздник, - удивилась я. – А что  за письмо? – мне хотелось развернуть, посмотреть, но мама не разрешила.

- Дома посмотришь, - строго сказала она. – Вот не станет меня,  и посмотришь, тогда и поймёшь, зачем.
- Ой, мама, - после её слов мне стало очень больно, я подумать не могла, что её когда – то может не стать.

- А теперь иди, - она сделала жест рукой. – Мне надо полежать, я устала.

Дома  я  засунула  этот подарок  в самый дальний  угол шкафа, да ещё  заложила его  другими вещами, чтобы  никогда не касаться его. Мне казалось, что так я смогу отодвинуть подальше мамин уход.

Вскоре мамы не стало…  Я достала её подарок  и письмо.

«Моя дорогая доченька Эля!  Дарю тебе на память свою строчку, чтобы  ты вспоминала обо мне, а когда у тебя появятся внучки, покажи  это  им. Пусть они знают, чем занималась их бабушка. Твоя   мама. 8 июля 2001 года».
Жить ей оставалось всего десять дней…


Фото:  последний мамин подарок, который я храню  в   память о ней. Он немного пожелтел от времени, но по – прежнему  очень дорог мне,  к  нему прикасались мамины руки…

18 июля 2019 года