Тусовка

Вячеслав Третьяков Китаец
 От автора
Это было в те далекие времена, когда человечество еще не было так зависимо от Интернета, как сегодня. Новые технологии только входили в жизнь молодого поколения. Не было еще современных сотовых телефонов, ноутбуков и прочих навороченных гаджетов. Вторая половина девяностых годов. Маленький провинциальный городок на севере Казахстана. Компьютеры мы видели только на уроках информатики. Это были советские вычислительные машины «БК» и «Электроника», на которых кое-как изучали язык программирования Бейсик. Основное же время ученики проводили за допотопными играми, типа «Клад», «Кингрус» и «Ксоник».  У детей из наиболее обеспеченных семей начали появляться первые игровые приставки «Денди», которые считались тогда пиком шика и престижа. Мы собирались группами у таких детей дома, в каждое удобное время, чтобы поиграть в «Контру» или «Скайдестройер» на желтых пластиковых кассетах. Новые, до этого невиданные игрушки, привлекали внимание своей оригинальностью, динамикой и красочностью. Конечно, их нельзя сравнивать с современными навороченными играми на компьютерах, которые бы показались нам в то время просто фантастическими.  В магазинах они продавались в специализированных отделах и стоили, как крыло от самолета. Зато молодежь нашего поколения было охвачено творчеством. В те времена на пике популярности нахдилась тяжелая иностранная музыка. Мы заслушивались альбомами Manowar, Metallica, AC/DC, Nirvana и другими. Создавали кружки по интересам, музыкальные коллективы, исполняющие рок и джазовую музыку, занимались спортом или туристическими путешествиями.
 Тогда только начинали развиваться современные средства массовой информации и коммуникации, все было интересно и привлекало острое внимание. Люди еще испытывали жгучий голод в общении друг с другом. Наш городок был обычным советским провинциальным захолустьем.  Здесь  существовало несколько крупных промышленных предприятий, дававшим еще недавно работу тысячам граждан. В начале девяностых годов они, потеряв основные рынки сбыта, останавливались, а вчерашние рабочие уходили в торговлю на рынки и базары или в бандиты. Времена были тяжелые, но интересные и веселые.
Зато создавались новые телерадиокомпании, газеты и журналы. Которые со временем дибо развивались до крупных, либо закрывались, не выдержав конкуренции. Так, среди прочих, в девяносто пятом году была создана и газета «Твой Шанс». Современная по тем меркам, новая газета бесплатных частных объявлений. Учредителем был молодой предприниматель, видимо, державший руку на пульсе перемен, и очень хорошо умевший просчитать выгодное развитие бизнеса. Дело пошло, газета была востребована, росла и пользовалась популярностью. Среди остальных рубрик, посвященных купле-продаже или обмену всего на все, коллектив редакции создал уникальный на тот момент проект «Тусовка». О ней и пойдет дальше речь.
Суть проекта заключалась в общении молодежи между собой, посредством печати коротких сообщений в газете, на специальных купонах. Каждый желающий принять участие в проекте, должен был купить газету, вырезать купон, написать на нем короткое сообщение и отнести в редакцию или на пункты приема купонов. Через неделю или две сообщение это печаталось в газете, в рубрике «Тусовка». Своеобразный печатный чат. Сегодня это выглядит достаточно примитивно и смешно. Современные скоростные  чаты существуют на многих сайтах и телеканалах. А в то время это было настоящее новшество, особенно для нашего городка. И самая прогрессивная молодежь кинулась осваивать эту «болталку» со страшной силой. Там находились новые знакомства, заводилась дружба. Очень скоро с печатных страниц мы переходили на живое общение. Но при этом, продолжая печататься в рубрике, под различными псевдонимами. Стоит отметить, что эта самая «Тусовка» в последующем, дала путевку в жизнь многим журналистам, которые работают сегодня даже в Москве.
Я тоже был одним из участников этого проекта, под псевдонимом «Jordache». И сегодня хочу рассказать вам свою историю. Многие люди, с которыми я познакомился на этом проекте, на многие десятилетия вошли в мою жизнь, а простые знакомства переросли в крепкую дружбу и более тесные отношения. Мне забавно сегодня вспоминать эти времена, но честно признаться, остались только самые светлые, теплые и нежные чувства.
Эта история о первой любви и первом жизненном опыте, о событиях, которые повлияли на становление меня как личности, на мое восприятие этого мира и восприятие миром меня, о том, как и чем, жила молодежь девяностых далеко от больших мегаполисов, в новых, еще совсем недавно созданных, государствах, на просторах развалившейся Родины. Эта история о том, какими мы были…
Глава первая
Мне было восемнадцать. Я был маленьким и щуплым подростком, которого постоянно донимали в школе ровесники. Я три года назад переехал из деревни в город, и до сих пор не имел здесь никаких друзей. Были знакомые ребята, дружба с которыми у меня сводилась исключительно ненадолго. Я был начитанным, интеллигентным мальчиком, предпочитавшим проводить больше время за книгами, чем за общением со сверстниками.  Тем более, в восемнадцать лет мальчишки уже вовсю гуляли по дискотекам, пили водку и встречались с девчатами, а у меня были строгие родители, которые следили за мной очень тщательно.
Мы жили в небольшом частном доме в районе «Дома Печати», где работала главная полиграфия города. Я старался как можно реже выходить на улицу, потому что каждый выход заканчивался разбитым носом или губой от хулиганистых соседских пацанов. Меня мутузили все, кому не лень. Я боялся дать сдачи, чтобы не дай бог не повредить себе или другим что-нибудь. Я был труслив. Поэтому, если выходил на улицу, то всегда предпочитал играть во дворе со своей собакой лайкой, по кличке Тарзан, которую мы так же привезли из деревни. Или садился за руль отцовской машины и слушал радио. Выйти за пределы двора, хотя бы в магазин за хлебом или за водой на колонку, было для меня мучением. Я пробирался кустами и буераками, только бы не попасться на глаза хулиганам.
Я не знаю никого, кто бы с таким нетерпением ждал окончания школы. У меня не было девушки, потому что дружить с таким чмошником не хотела ни одна порядочная девчонка. Я был настоящим посмешищем для всех. Родители часто успокаивали меня, когда я приходил со школы весь в слезах:
- Слава, все пройдет, потерпи, ты повзрослеешь, они отстанут.  И ты станешь другим, еще докажешь им, что ты лучше них. Потерпи, немного осталось.
Я заходился слезами, мне было больно и обидно быть изгоем. Я ведь был умным мальчишкой, который много знал, очень многое бы мог рассказать и многим поделиться. Но никому не интересны были мои мысли и знания. Окружающие пацаны, повинуясь духу времени, мечтали быть жестокими бандитами и хулиганами. А мне это было не интересно. Но больше всего мне было обидно, что меня, такого умницу, не ценили девочки, предпочитая проводить время с хулиганами.
- Ничего, сынок, - говорила мне мама, - придет время, когда ты все наверстаешь, и они еще будут за тобой бегать, когда разберутся с этими.
Однажды мне в руки попалась газета «Твой Шанс», которую я, от нечего делать, читал от корки до корки. Среди продаж квартир, машин и прочей ерунды я и наткнулся на рубрику «Тусовка». Зачитался, поймал волну интереса и решил тоже написать.  Рядом с газетой лежал какой-то новый глянцевый журнал, открытый на странице с рекламой американских джинсов «JORDACHE», которые тогда считались пиком моды и стиля. По телевизору шла шикарная реклама, где под музыку группы «Roxette»  полуобнаженная девушка со шлангом, из которого текла вода, танцевала и рекламировала свои формы, обтянутые в джинсу.  На тот момент это было круто, поэтому я, недолго думая, взял себе псевдоним американской марки. Написал пару коротеньких предложений, я уже не помню о чем, а на следующий день, отнес купон на пункт приему в центральный универмаг.
Спустя две недели мое объявление напечатали. Еще спустя неделю на него ответили. И понеслась переписка. Сегодня такие сроки кажутся немыслимыми, а тогда мы с таким нетерпением ожидали ответа на наши посты, из которых старались делать шедевры литературного искусства, что уже с утра раскупали газету во всех киосках. Не покривлю душой, сказав, что своей большей популярностью газета во многом обязана «тусовщикам». Мы раскупали газеты пачками только для того, чтобы набрать купоны для писания сообщений. Потом научились договариваться с  уличными торговцами, и они продавали нам за полцены нереализованные газеты с чистыми бланками. Но все равно газета раскупалась нами в больших объемах.
Началась переписка и заочное общение. В июне месяце, я после сдачи экзаменов, получил на руки аттестат, На выпускном вечере я впервые попробовал алкоголь. Да не просто попробовал, а с незнания, нажрался до такой степени, что облевал весь автобус, на котором мы выезжали встречать первый наш взрослый рассвет. Рассвета я не увидел, зато обматерил всех учителей и учеников трехэтажным матом.  Домой меня доставили в полностью убитом состоянии сами учителя.
Через несколько дней в «Тусовке» был объявлен сбор всех желающих участников встретиться. Место встречи- детско-юношеская библиотека. Я решил принять участие в собрании. Приехал за час до назначенного срока. Сидел в читальном зале и наблюдал за ребятами, которые читали книги. Сам я попросил дать мне произведение «Хоббит» Толкиена, о котором тогда только много слышал, но не читал. К назначенному времени в зал вошел высокий худощавый парень, примерно моего возраста, в куртке-косухе, бандане и солнцезащитных очках. Он сел напротив меня и спросил:
- Толкиена читаешь, ну, как, нравится?
- Еще не знаю, только начал читать.
- А мне нравится. Советую. Тебя как звать? Я – Костя. В «тусовке» под ником «одинокий волк».
Это был первый человек, с которым я познакомился из «тусни» вживую. Мы весело проболтали с ним около получаса. С ним было весело и интересно. Он много болтал и рассказывал смешных историй. Я почувствовал, что мы можем с ним подружиться. Стали подходить еще ребята. Помладше и постарше, на немного, нас. Первая встреча прошла интересно. Мы обменялись домашними телефонами и стали почти каждый вечер звонить друг другу. У меня появились первые друзья в городе. Я ушел из библиотеки с книгой Толкиена «Властеелин колец» и в очень позитивном настроении. Так я познакомился с любимым своим писателем.
Глава вторая
Костя позвонил через день. Спросил, не занят ли я, а если нет, то когда смогу приехать в библиотеку. Я ответил, что уже еду и через минут сорок был на месте. Волк был на этот раз не один. С ним вместе сидела красивая светловолосая девочка в белой косой куртке , бандане и с выбритыми висками.
- Меня зовут Женя, Мэгги, - представилась она, подмигнув, – тебя, как волк сказал, Джордаш, да?
- Ага, так и есть, - слегка смутившись, ответил я.
Мне было приятно, что эта милая девочка так просто стала со мной общаться. Я ведь был зашуганым в школе и девчонки обходили меня стороной. Даже, всегда свободная от чужого мнения, подружка, с которой мы вместе участвовали в школьных олимпиадах по английскому языку, Лера Конашева, которая долгое время дружила со мной, в конечном итоге от дружбы  отказалась. А тут такое милое создание и так просто, без комплексов, напрямую разговаривала со мной, как с обычным человеком.
Мы проболтали втроем какое-то время, и потом Костя спросил у Мэгги:
- Ты не в курсе,  псих сегодня дома?
-Да вроде должен быть дома, - ответила Женя. – Хочешь сходить?
- Пошли все вместе, - ответил Костя и спросил меня - Как ты относишься к тяжелому року?
- Мне очень нравится, - ответил я, хотя мои познания в этом плане были не большие. 
Просто не хотелось расставаться с этими ребятами и снова сидеть взаперти дома. У нас складывалась отличная компания, и меня это радовало. Мы вышли из библиотеки и направились в сторону педагогического института. Затем, свернули в частный сектор, а там зашли в какой-то двор, где стояла маленькая землянка. Внутри что-то громыхало. Навстречу нам вышел худенький мальчишка с красивыми глазами и тоненькой бородкой. Как оказалось, это и был ПсЫх.
Поздоровавшись со всеми, мы познакомились. Общение было самое простое. Веселились, обсуждали музыку, потом ПсЫх, которого звали Вова, сыграл нам на электрической гитаре несколько своих песен. Они значительно отличались от тех, что я слышал раньше. Музыка была жесткая и колючая, но мне нравилась. Вобщем, и Костя, и Вова, и Женя, и все остальные ребята, которые собрались в землянке, где жил ПсЫх, были самыми настоящими неформалами. Так называли себя люди, которые не поддерживали себя в общем формате общества, а жили по своим правилам. Как же мне это понравилось. Здесь можно было быть таким, какой ты есть. Тебя всегда выслушают, поговорят, обсудят. И ребята реально были не глупыми.
Я стал частенько приходить к ним в гости. Мы слушали тяжелую музыку. Обсуждали абсолютно разные темы, несколько раз ездили в соседний город на концерт, где я еще больше познакомился с ребятами из неформальной среды. Я чувствовал себя среди них своим. Здесь не было поклонения перед бандитами и тюремщиками. Ребята жили музыкой, кино и литературой.
Я продолжал писать сообщения в газете. Прошло уже полгода, наступила зима. «Тусовка» разрасталась. Бывало, что в свежем номере наши сообщения занимали по полторы страницы. Позже я выяснил, что кроме компании Кости, в «тусовке» параллельно существовали и другие организованные группы ребят. Я приобретал все больше знакомых и друзей. Мы вместе ненавидели «гопников», так называемых, дворовых хулиганов. Мы не поклонялись перед тюремщиками, не использовали в разговоре их жаргон. Мы жили своим, отдельным миром. Зато сама гопота пыталась нас прессовать, не разделяя наши вкусы в музыке. Гопники в основном ратовали за шансон. А мы его не переваривали. Мы слушали METALLICA, SCORPIONS, NIRVANA и другие «тяжелые» группы. Такую же музыку ребята и пытались исполнять. В городе существовало несколько довольно приличных «тяжелых» музыкальных коллективов, наибольшим авторитетом и уважением среди которых пользовались DLM, KOMATOZA,ORPHAN и другие. Обо всем этом я узнал уже позднее, когда полностью влился в течение.
К моему удивлению, среди неформалов было много и учеников нашей школы. О чем я не мог даже догадываться. Они удивились, увидев меня в этой молодежной среде, но обрадовались, и мы начали дружить. Теперь и у меня на районе были места, куда можно было пойти в гости. Там всегда было интересно. Ребята занимались музыкой, рисовали, писали стихи и пытались сделать мир лучше. Мы изучали различные ветви религии, читали книги новых, до этого не известных, авторов. А потом делились своими мыслями, ощущениями и взглядами. В нас проникала культура, которой до недавнего времени не было места, в нашей жизни. Мы хотели испытать и попробовать все. Главный девиз тогда был: «Свобода во всем». Рушились старые устои, правила поведения и стереотипы мышления. На их место каждый строил и ставил свои. Какие он выбирал сам. Мы жили так, как нам этого хотелось. Без лживых ограничений и пределов. Слишком поздно до нас дошло, что тем самым мы разрушили свою идентичность.
 Родители стали замечать странные изменения во мне. Я стал одеваться в рваные джинсы и носить на голове черную бандану с черепами. Стал слушать абсолютно другую музыку. Читать странные книги. Чтобы как-то утихомирить их сомнения, я познакомил их с Костей и еще некоторыми ребятами. Папа и мама одобрительно отнеслись к моему выбору. Ребята им понравились своей неординарностью и грамотностью.  Я полностью погрузился в неформальную атмосферу, стал рокером. Правда, соседские гопники меня стали ненавидеть еще больше. Но мне уже было на это плевать. Я знал, что у меня есть мои родные и близкие друзья, которые всегда поддержат.
В среде неформалов было много разного народа. Все думали и жили по-разному. Но всех нас объединяло то, что мы не навязывали друг другу свои идеалы, а друг друга воспринимали такими, как есть. И еще нас всех объединяла любовь к тяжелой музыке. Мы приходили, друг к другу в гости, совместно выезжали на пикники, где нередко пили портвейн и водку, катались автостопом на туристические мероприятия. Вобщем мы очень весело и интересно проводили время. Круг моих знакомых и друзей рос стремительно. Да и я стал уже более уверенным в себе человеком. Не бегал и не прятался ни от кого. Жил полноценной жизнью.
Как я уже говорил, в «Тусовке» собирались разные люди. Однажды весной я увидел сообщение от некоей «Ящерки», которая тоже собирала народ на встречу. Я с удовольствием откликнулся. Встретиться мы должны были напротив здания областного исполкома, акимита по-новому, у памятника Ленину. В назначенный срок я уже стоял возле Владимира Ильича и ждал. Я увидел, как сюда же подошла девушка в вязанной шапочке и синей куртке. Потом еще две девчонки, помладше.
-Парень, а ты не на встречу пришел, - спросила меня девушка, пришедшая первой.
-Нет, а что за встреча?- отвечаю я.
Я решил пока отморозиться и посмотреть. Убедившись, что все тут вполне адекватные, я подошел к их компании и сказал:
- Привет, «Тусовка». Я-Джордаш.
- И чего ты морозился так долго, -ответили мне девчонки. – а мы стоим тебя ждем, ты же обещал прийти.
Мы еще около часа погуляли по городу, а потом отправились в гости к Ольге «ящерке». Она жила на первом этаже пятиэтажного панельного дома в новом микрорайоне. Оля приготовила нам всем чай, с вкусным печеньем, которое сама спекла. Мы, весело общаясь, проводили время. Я тогда не знал, что очень скоро и эта девушка и эта квартира станут для меня родными.
Ольга была постарше меня на немного.  Но уже замужем и у нее был сын Димка. Мальчишке тогда, по-моему, было около трех лет. Она была симпатичная девчонка, с яркими зелеными глазами, кровь с молоком в теле и обаятельная в характере. Я приходил к ней в гости, мы разговаривали, пили чай, ходили в город на всякие встречи. Я на тот момент был кристально девственен и ничего такого даже не умел. Поэтому общение это было вполне безобидным. До поры до времени.
Вернувшись из гостей обратно в уютную Ольгину квартиру, мы сидели в зале и беседовали. Ольга была молода, от ее тела пахло каким-то нежным парфюмом. Я наклонился к ней и коснулся ее уха. Она посмотрела на меня удивленно.
- Ольга, я тебя хочу, - сказал я девчонке.
- Мы же просто друзья, Слав, - ответила она.
- Да, но… Я не знаю, что со мной,  ты притягиваешь, - улыбнулся я.
- И давно это с тобой?- съязвила Ящера.
- Недавно, но сильно, - прошептал ей на ухо.
Ольга взяла меня за руку и положила ее себе на грудь. Тело ее трепетало. Я обнял ее и поцеловал. Она, раскрыв губы, коснулась языком моих губ. Стало как-то приятно и внизу заиграло. Я потянул ее к себе, Ольга не сопротивлялась. Она прижалась ко мне и стала клониться на спину. Я налег на нее. Одной рукой расстегнул пуговицу на ее джинсах.
- Подожди немного, - сказала девушка.
Она скинула с себя вязаную сиреневую кофточку, оставшись в одном лифчике. Я поцеловал ее в грудь и девушка прижала мою голову плотнее. Потом я аккуратно положил ее на спину, стянул с нее джинсы. Потом трусики. Ольга потянула меня к себе и расставила ноги шире. Я встал на колени с другого края дивана, пододвинулся к ней вплотную и лег сверху. Запах желания распространился по комнате. Ольга обхватила меня руками и стала снимать с меня футболку и штаны. Мое тело задрожало от страсти. Я, уже раздетый, лег на нее и вставил орган. Ольга вскрикнула, еще больше расставив ноги, чтобы мне было удобнее углубиться. Я занимался первым в своей жизни сексом. Наконец-то, это случилось. Я делал какие-то быстрые и нервные движения.
-Помедленнее, дорогой,- сказала девушка, – не торопись, это надо делать медленнее.
Он обхватила меня своими ногами и прижала свой пушистый бугорок ко мне ближе. Я кончил очень быстро. Ольга выпорхнула из-под меня и побежала в ванную.
- У тебя, что впервые? – спросила она.
- А что, заметно?- сконфузился я.
- Торопишься сильно, - спокойно ответила она. – Давай еще раз и помедленнее.
После этого наши отношения стали идти уже немного в другом русле. Мы занимались сексом много и часто. Когда мужа не было дома, я приходил к ней на ночь. А на следующее утро, в шесть часов утра пешком топал на другой конец города, домой. Или летом, мы уходили на берег реки и там, в тишине, в кустах занимались изучением искусства любви. Вернее, я был учеником, а она - учителем. Пару раз заставал нас вместе, ее супруг, но не за занятием, поэтому все обходилось мирно. Ему и в голову не могло прийти, что этот мальчик трахает его жену.
Вообще, Ящерка в плане секса была сама не своя. Она умела сама наслаждаться этим делом и приносить максимальное удовольствие партнеру. Я очень многому у нее научился на первых этапах. Я не знаю, как долго бы это продолжалось, но я влюбился в другую. Так бывает.
Все там же в «Тусовке» мне понравилось переписываться с одной девушкой с ником «Поночка».Звали ее Наташа.  В то время очень популярны были Диснеевские мультики про утят. Мы сошлись на общей любви к творчеству Клауса Майне и группы SCORPIONS. Мы долго общались по телефону. Социальных сетей тогда и в помине не было.  Я решил встретиться с ней. Но на встрече стало ясно, что я ей абсолютно не понравился. К тому же она была очень зла на меня, из-за того, что я все стены в ее подъезде исписал своими корявыми признаниями в любви. Вот еще один плюс к карме создателям социальных сетей, теперь не надо портить стены в подъездах. Вобщем, она дала мне от ворот поворот. Я весь в расстроенных чувствах искал утешения в объятиях Ольги. Та, недолго думая встретилась с Наташей. После этого твердо заявила, что мне там на самом деле ничего не светит. Я был очень молод и совсем неопытен, не знал, как с этим справиться. Ребята часто подтрунивали надо мной. Моему горю не было предела. 
Я снова замкнулся и стал чудить. Ольга долго терпела это, но потом увлеклась другим и про меня забыла. А я переболев Наташей, стал  наматывать свои километры от одной постели к другой. С Ольгой мы до сих пор дружим. Нам всегда есть, что вспомнить и про что промолчать.
В один прекрасный день, я вместе с Костей, с которым мы очень скоро стали неразлучными друзьями, отправился в гости к одной милой особе. В центре города жили его знакомые туристы, и Косте чего-то у них срочно понадобилось. Пошли мы вместе, на улицу Павлова. Дверь открыла красивая девушка с большими светлыми глазами. Я глянул в эти глаза и утонул в них сразу. Девушку нельзя было назвать красавицей, но она обладала таким мощным скорпионьим магнетизмом, что меня, как такого, же скорпиона, не могло не зацепить. Все, я забыл и про Наташу и про Олю и про всех остальных девушек. Настя показалась мне краше и лучше всех. Сердце рвануло из груди. Но что я, маленький задрот, мог дать этой девушке? Не смотря на то, что уверенности во мне прибавилось, я по фигуре все равно был еще далеко не аполлон, да и с мозгами не все у меня было ладно. Эти ребята намного меня превосходили в интеллектуальном плане, на тот момент. Конечно, я был не пара, этой девушке. Но сердцу-то ведь не прикажешь.
Мы сидели на кухне, и пили чай. Я, Костя, Настя, ее старшая сестра Аленка и муж сестры. Не помню его имени. Настя вызывала во мне дикий интерес и желание. Я еле сдержался, чтобы не наговорить ей комплементов. Ну что взять, с молодого сопливого придурка?! Наконец, справившись с чаем, мы с Костей собрались убежать восвояси. Уже выйдя на улицу, Костя мне сказал:
- Джордаш, не вздумай влюбиться, там тебе ничего не обломится, поверь.
Я уже и сам это понял. Однако в груди все клокотало и рвалось. И с этим ничего уже сделать нельзя было. Я влюбился, реально влюбился. И стал проявлять знаки внимания. Но делал это так коряво, что только оттолкнул девушку от себя. Меня она воспринимала только с жалостью, на что в принципе я и был только способен. В конечном итоге, эта любовь умерла во мне трагической смертью, оставив на сердце глубокую рану.
Неумолимо бежит время. Стираются краски воспоминаний. Но бывает, вспыхнут они новыми огоньками. И, расплывется в мозгу новый калейдоскоп красочных картинок. Золотая пора юности, влюбленности, мечтательности и вдохновения. Когда казалось, что весь мир открыт перед тобой и ждет не дождется, когда же ты его покоришь. Идешь, бывает, по городу, увидишь какую-нибудь старую остановку, и тут же в голове всплывает картинка, что когда-то лет двадцать назад, на этой остановке ты пил с друзьями портвейн. Сейчас все эти друзья далеко отсюда, у каждого свой дом, работа или бизнес, дети. И незаметно пролетело двадцать лет. Или вот еще по радио услышишь песню какой-нибудь группы, популярной в девяностые и удивляешься, когда ведущий припишет ей статус классической. Незаметно мы сами становимся классикой для современной молодежи. Хотя, если честно, очень мало чем от нее отличались тогда. Возможно, только отсутствием дорогих и навороченных гаджетов.
Весной тысячадевятьсот девяносто восьмом году я впервые попал на рок-концерт. Он проходил в заброшенном здании магазина в районе военного городка. Играли две местные группы: DLM и КОМАТОZА. Первая играла забористый хеви-метал, вторая хулиганский панк-рок. Все делали своими руками. Устанавливали сцену и аппаратуру, распространяли «флайера» и билеты, даже делали видеосъемку на допотопных камерах. Концерт начался в шесть вечера. К назначенному времени со всего города к магазину начал собираться народ. Неформалы, в драных джинсах, куртках косухах и банданах, просто любопытные из окрестных домов и гопники, в спортивных костюмах и с большими спортивными сумками на плече. Как оказалось, потом, в сумках лежали арматура и биты.
Первым выступали металлисты. DLM, что расшифровывалось как: «Doses Letales Minimum», а в переводе значит «Минимально-смертельная доза». Ребята пели и играли вживую, тексты в основном сводились к сатанинским и наркоманским темам. Это нормальный юношеский максимализм и эпатажность. Музыкантам было ничуть не больше двадцати пяти лет от роду. В это время к зданию, где проходил концерт, стягивалась толпа гопников со всего города. И сразу после выступления первой группы, на перерыве, произошла первая стычка музыкантов и их фанатов с любителями тюремной романтики и русского шансона.  В ход летели кулаки, кастеты, палки и арматура. Драка была кровавой. Но ее быстро удалось потушить, и концерт продолжился выступлением второй группы. Тут уже была полная вакханалия. Солист группы бился в припадках и конвульсиях, исполняя песни о смерти и любви к мертвецам. Кто-то стащил его со сцены и нгачал избивать. Драка возобновилась с еще большей силой. Я в этот момент попытался под шумок улизнуть из зала, но уже на выходе схлестнулся с гопниками. Посыпался град ударов по всем частям тела. Я попытался вырваться, но не удалось. Меня просто снесли с ног и утоптали в бетонированный пол. Джинсы, футболка и бандана были залиты кровью, голова разбита, рука вывихнута, на теле множественные гематомы. Очнулся я уже на следующее утро в больнице. Пришли участковые милиционеры, спросили, буду ли я писать заявление в полицию. Я наотрез отказался. В конце концов, в этом не было никакого смысла.
Всю последующую неделю город обсуждал происшествие. По улицам ходили усиленные полицейские наряды, а мы сидели на квартирах и зализывали раны. Войны с гопниками у нас проходили регулярно, с переменным успехом. Но в основном всегда доставалось неформалам. Потому что за дворовыми хулиганами было численное превосходство. Но это нас не сломило. Мы продолжали собираться отдельными группами на тайных квартирах и в подвалах. Больше открытые концерты не делали очень долго. Ситуация изменилась только в начале нового тысячелетия.
Глава третья
В тысяча девятьсот девяносто восьмом «Тусовка» переживала пик своей популярности. После неудачного отдыха на рок-концерте в военном городке, мы старались собираться на квартирах или в подвалах жилых домов. Жильцы домов не всегда относись к этому спокойно и доброжелательно. Хотя дебоши мы, в основном,  и не устраивали. Но то, что мы отличались от основной массы, носили рваные джинсы, черные футболки и банданы с черепами, было достаточным поводом нас не любить. Ну а уж если, не дай Бог, где-то устраивали свои маленькие квартирные концерты, то все мероприятие заканчивалось усиленными нарядами полиции, обезьянниками и избиениями. Таковы были девяностые в нашем городе.
Мы все равно собирались, слушали музыку, играли на гитарах и пили портвейн. Но наша компашка собиралась на квартире у Инны. Это еще один интересный персонаж моей жизни. Познакомил нас Костя. Мы зашли к ней в гости, уже не помню конкретно, когда это было. Девушка была очень душевная. Она училась в то время в университете, на музыкальном отделении. Занималась туризмом и скалолазанием, хорошо играла на гитаре. Я любил проводить вечера у нее на квартире. Потому что там всегда было весело, но спокойно. Не было никаких дебошей и драк, все сидели и общались по интересам. А еще там часто присутствовала Настя. Я все больше влюблялся в эту девочку, но она относилась к этому только с сарказмом. Я был убит горем, очень часто, оставаясь с Инной наедине, плакал пьяный у нее на плече от неразделенной любви. Боже, как сегодня смешно вспоминать об этом. А на тот момент не было большего горя на свете.
В тысяча девятьсот девяносто девятом году я поступил на учебу в местный университет на факультет журналистики. К моему удивлению, среди студентов было огромное количество «тусовщиков».  Интерес к печати сообщений в рубрике перерос в интерес к этой профессии. Тут была и Наташа «Поночка», с которой мне теперь предстояло каждый день учиться в одной группе. Хотя я поступал на заочное отделение, декан факультета сделал нам подарок, разрешив заочникам учиться вместе с очниками. И первое дело, которое нам нужно было срочно решить, как провести посвящение в студенты. От каждого курса была придумана отдельная концертначя программа, где мы соревновались в творчестве друг с другом. Я подтянул к этой теме и Костика, который учился на тот момент в училище культуры на режиссерском факультете. В итоге у нас была создана одна из самых зрелищных и интересных программ.
Учеба мне давалась легко и нравилась. Уже на первом курсе нас постоянно приводили во все имеющиеся редакции города, на экскурсию. Обучали всем премудростям работы с информацией, созданию информационного продукта, поиску информационного повода и многому другому. Было очень  интересно. На факультете в основном учились девушки. Парней было мало, потому что мальчишки в то время старались получить техническое образование, чтобы быть поближе к компьютерам. Эра программного обеспечения только начиналась. Зато те парни, что шли на журналистику были очень востребованы среди своих сокурсниц. За мной тоже начали охотиться, выказывая знаки внимания. Это было время накопления первого сексуального опыта. Мы занимались этим делом после занятий, в парках и на берегу реки, в укромных уголках. Мы ходили, друг к другу в гости, якобы для того, чтобы заниматься учебой, а учились немного другим наукам.  Тогда нам это было интересно.  Ходили на дискотеки, где впервые пробовали наркотики и стимуляторы. Все это было, ребята. Мы не были ангелами.
Водка, секс и рок-н-ролл это девиз наших девяностых. И мы жили по нему, не особенно заботясь о том, что когда-нибудь пожалеем об этом. И ведь пожалели, двадцать лет спустя, сидя на приемах у врачей, получая нерадостные диагнозы. А еще мы так усердно пробовали весь мир на вкус, что спустя двадцать лет, нам этот мир стал противен. От пресыщения и переедания впечатлениями многие заканчивали жизнь суицидом. Остальные же жили, не испытывая особой радости от жизни. Через двадцать лет нам всем хотелось вернуться в юность и остановить самих себя, не палить своих чувств попусту. Но было уже очень поздно. Молодежь девяностых годов это поколение, растратившее себя на пустом месте и потерявшее вкус к жизни. Безудержная погоня за впечатлениями и ощущениями удовольствия привело к перегоранию. Молодежь девяностых очень быстро перегорела.  И перегорела он именно на таких вот «тусовках» и вписках.