Зимняя сказка... от ЛИСки

Надежда Лисовская
—  Скоро, скоро Новый год! – говорит мама своей  дочери.
Люди к этому празднику всегда тщательно готовятся.
У разных народов свой "дедушка" ездит в гости, и имена
у него разные,  но миссия его –  дарить волшебство.
К нам примчит   добрый  Морозко, со своей внучкой 
Снегурочкой. Он непременно положит  под ёлочку подарки.
Какой бы ты подарок хотела получить? Подумай, прежде чем
ответишь  –  ласково сказала мама.

Много сказок  посвящено зимнему празднику, но не всегда
истории бывают со счастливым концом, продолжила она. Жизнь –
моё дитя -  имеет  разные стороны, и ты должна знать об этом.
Ты должна научиться состраданию и, оказывать, помощь
своевременно, не дожидаясь пока будет  слишком поздно…
Я познакомлю тебя с замечательным произведением Андерсена
"Девочка со спичками", а ты потом расскажешь свою Сказку…
от Лиски – улыбнулась  мама. 

Девочка слушала  очень внимательно, не задавая вопросов и не
перебивая, а когда чтение было окончено, она горестно
вздохнула и,  помолчав некоторое время, поведала свою историю:

— Снег большими хлопьями укрывал землю,  и деревья, был мягок,
и сверкал волшебными искорками под солнечными лучами.  Лес 
наполнился  неизъяснимыми  запахами   и необычными  звуками,
которые  издавали  таинственные обитатели этих мест.  Лиска
прислушалась.  Вот лёгкий ветерок  пробежал, спрятавшись за
деревьями.  Дятел стучал по  дереву,  словно доктор слушал
больного… Белка,  прыгая с ветки на ветку начала разговор со
своей  соседкой:
—  Скоро, скоро Новый год! У меня всё готово, чтобы его весело
встретить.
—  У меня тоже много орешков  припасено – ответила её подружка.
В их разговор вмешался  зайчишка – хвастунишка.
—  А у меня морковка есть, которой  могу вас угостить! Очень
сладкая и полезная!
Белочки засмеялись и пригласили зайчишку  поиграть  в салочки.
—   Я  не знаю такой игры – воскликнул  Зайчишка.
—  Эх, ты,  это старинная  игра  – ответила  одна из Белочек.
Догонялки, пятнашки… так её ещё называли. Бабушка моя   
рассказывала...

—  Я тоже хочу с вами поиграть – сказала Лиска, подбегая к 
зверушкам. Вон, какая ёлочка  красивая стоит. Идёмте к ней!

—  Спешите, спешите – воскликнула  сидящая на ветке сорока.
Я вот только из города прилетела и слышала, что люди
собираются с топорами, в лес идти  и  вашу Ель рубить.
—  Как    рубить? - Хором спросили  зверушки
—  Как, как… под корень – протрещала сорока.
Потом будут  на неё шары и гирлянды  вешать, и хороводы
водить, а когда праздник  закончится,  её  выбросят на улицу
и никому она  не будет нужна. Так каждый год бывает.
Уж сколько лет вижу...

— Как же так? Разве люди не понимают, что  Ель всех исцеляет
запахом? – воскликнула Лиска. Потом себе же  ответила: 
Ничего они не понимают,  если не видят, что причиняют боль
живому существу. Надо чтобы  все,  все ставили себе  игрушечные 
ёлочки,  тогда не'зачем будет  губить, настоящие!

Девочка замолчала. В её глазах стояли слёзы... слёзы сострадания
к Природе.

— Мамочка!  Не надо покупать мне ёлочку, – попросила Лиска.
Пусть она  живёт!  Наряди лучше меня в гирлянду. Я буду светиться 
огоньками,  и это для меня будет самым желанным подарком!...