Внизу власть тьмы

Сергей Озеров Лунь
http://kuzpress.ru/society/18-07-2019/68861.html#c1411989

В России две напасти: / Внизу — власть тьмы, / А наверху — тьма власти
                Владимир Гиляровский

  Дорогие мои, дролечки, шанички и дони, расскажу я вам не пабабаску детскую, а классический анекдот, то есть случай из жизни, типа фельетон. Кроме собственной судьбы у меня ничего нет, вот вам как на духу, что было, то и пою!
  Как-то я уже упомянул, что приплываю я на Тебу аж со Сливня, сейчас на станции состоят составы и чтобы попасть на свою улицу Дальнюю надо обойти их, а это путь не близкий.  Нарезал я в городе половинок клубней картофеля на посадку, погрузил семь с половиной кг на тележку (тележка по шпалам не очень ездуча), присовокупил к тележке резиновую лодку и сплавился по Томи к самой калитке, усадьба у меня самая ближняя к урезу воды, метров двадцать до ограды через дорогу! Вхожу на крыльцо дома у меня на запоре записка:  «Г-н Озеров С. В. вы отключена от эл. энергии за неуплата  долг в 1259, 27 р  к-р Андриянова»
  Звоню Андрияной, я накануне передавал показания счётчика и спрашивал, кто накрутил лишних 240 киловатт. Отвечает: Я ставила по нулям. Мне пришёл приказ, вот и отключила!   Обрубила?...
  Лежу я ночью без света, без воды (воду у меня водная станция закачивает), холодильник воняет, выдумываю козни: электрикам колёса попротыкать, а в следствие они оказались не при чём. Фазу мне отрубили сторонние высоковольтники по преимуществу городские-понаехавшие! С утра Андриянова часа два копировала с компа построчно сколько и когда полученные показания счётчика, оказалось, что на второй месяц владения недвижимостью и на момент заключения договора с энергоснабжающей организацией в июне месяце (кстати самом светоэкономном) я резко нажёг 1444 киловатта! Как так можно? Очень просто, если прежние хозяева передавали показания счётчика задним числом! Многочисленные советы сочувствующих, что надо записывать показания при покупке дома! Я  их несомненно ЗАПИСАЛ НА КВИТАНЦИЮ, но счётчик не показывает, какие киловатты оплачены, а какие намошенничаны?!
  Тут ещё изюминка в том, что на Тебе ток даёт дистанция пути Красноярской ЖД, а деньги собирает с населения другая контора «Русэнергосбыт, что в Новокузнецке в Пентангоне на Дружбы 39. В пятницу 31 мая я уже на третьем этаже, разбираюсь, как они мне наплюсовали тысячу! Обозвал их ( уже и не знаю какие слова нецензурные, но читая литературу мейнстрима ((главного потока)), то есть премиальную, теперь все слова стали печатными, а производных с моим филологическим опытом на стройке несть числа, обозвал потомками смешивания разных сословий, ибо поставили старика в опасные для жизни условия ( статья 125 Уголовного кодекса РФ). Плыл на лодке, вода ещё талая, промёрз и здрастье, бабушка, банный вторник, ни тебе ни воды, ни света и мобилу бегай к соседке Кузьминичне заряжай, а она от меня метров за двести по улице Дальней на отшибе.)
  Короче девушка Мила минусует 240 приписанных киловатт, оставляет 800 рублей долга, как я не уверял, что это не мой долг и страдаю невинно, выписывает штраф за отключение-подключение в тысячу, то есть я ещё и пишу заявление на имя начальника дистанции Кр.ЖД  (кстати фамилия итальянская, а с начальником этой деньгосдирающей конторы – европейский интернационал), но на заготовленном бланке первое слово «Прошу» перечёркиваю и надписываю «требую» и бегу оплачивать в сберкассу, но перед этим предупреждаю девушку, что зря вы связываетесь с занудой, я за эту тысячу не один мозг выем, это у вас такой бизнес, накрутить тысячу и ещё тыщу штрафа взять за одну откусанную фазу! Среди многочисленных дипломов и удостоверений у меня есть и диплом электромонтажника пятого разряда 21-го ПТУ и я могу голыми руками соединить провод, но знаю золотое правило электрика: «Не ты отключал и не тебе включать!» Ибо это правило наработано многими жизнями, вернее смертями!
  Ещё короче: Страдания за обоснованную вину в литературе называется драмой, а невинные страдания – это уже трагедия, труп в пятом акте железно будет?!
  В понедельник на Тебе подключили дом к свету, но даже мою же деревянную лестницу поленились убрать с угла! Разбираюсь с Андрияновой, во-первых, не было письменного предупреждения, во-вторых, проникли на частную территорию, ( с некоторых пор я восстановил СССР на территории своей усадьбы, флаг красный водружён над баней, Глава поселения предупреждена, ответила: «Ваше право!» Так что пересечение ограды расцениваю как вторжение в сопредельное Государство, как акт агрессии или шпионской деятельности. Лично сам имею пару свидетельств рождения, то есть являюсь агентом с двойным гражданством!) Селёдка протухла в холодильнике, давай говорю отключательнице, отмывай свой косяк. – Ага, отвечает, мож тебе и пол помыть? – Ладно, говорю, на Тебе трудодень стоит тысячу, заодно и пол мой!
  Во вторник посещаю второй раз контору «Русэнергостоп». - Ой, говорят, мы с вас зря штраф взяли, Красноярская ЖД за обрезанные провода денег не берёт! (А с меня, как с еврея, взяло?!)  - А что, говорю, не звоните, в заявлении «Прошу-тебую» номер же остался! Отвечают: Но вы же далеко?! Парирую: Телефону все равно, какие расстояния, он секунды считает?! Пишу опять заявление, чтобы вернули ошибочно переведённую тысячу и не в коем случае 30 серебряников за услуги сбербанка!
 Третье посещение началось с посещения кабинета начальника, договорились, что долг прежних хозяев дома переоформить и сделать иной лицевой счёт с нуля! Выслал по электронной почте фото документов на недвижимость и распечатки показаний счётчика за четыре года, а история оплаты у них всегда с собой!
При четвёртом посещении получил новый договор и бонус в 817 рублей, так как я эти деньги уже оплатил! Посетовал, где же возврат штрафа, деньги ушли в мгновение, а находиться не желают, похоже сорок лет будут по Синаям блуждать!
Несколько раз перезванивались с начальником, обещал узнать и перезвонить, но повторные звонки ответа не находили!
На пятое посещение на 57-е сутки этой истории хотел предложить начальнику, штраф выписывала не дистанция ЖД, а вы и было бы справедливей вернуть их вам, а вы уж с деньгами и токами, и заземлением сами разберётесь между собой без меня. Но начальство отъёхало. Девушка Мила разговаривала за стеклом будто на три головы выше клиента: - Вы меня оскорбили, вы писатель… Во-первых, слово было в множественном числе и с местоимением Вы на одну даму не коррелируется, а распространялось на всю вашу братию деньгоотбирающую и токонедающею!
  Как стукнуло мне 60, так ПФ отобрал на полгода пенсию (Статья за упущенную выгоду), интернет обманул на три тысячи, с пластиковой картой дисбаланс в 989 р не в мою пользу и т. д. и т. п. Последний подарок от Центра занятости, пособие загнали на сберкнижку 2007 года, которую с того же года я и не видел, на счету, наверно, оставались ноль целых копеек и одной сотой полушки!
При шестом посещении этой «Русэнергозатянувшейся» конторы мне напомнили, что я писатель, а так как не могу не украсть, не покараулить, а только подбирать слова, что и делаю (как увижу так и прячу по карманам), засим и кончаю этот длинный анекдот в тысячу слов, что не слово, то руб в кошель с дыркой!
Г-н Озеров С. В.

http://kuzpress.ru/society/18-07-2019/68861.html#c1411989