Глава 2. Саечка за испуг

Иван Цуприков
Вот и все, темные дождевые тучи, тянущиеся на деревню с озера, проглотили и синее небо, и солнце. Темно стало на огороде, но Колька от этого сильно не переживал. Летнее тепло им не съесть. А к обеду мама со школы придет домой, и он освободится от сестренки Даши, и со своими друзьями побежит на озеро. Накупаются, рыбы наловят! Эх!

- Коля, - стучала его по плечу «рыжее создание», как и сам брат, - а мама сколо плидет?

- Ой, совсем скоро, - вытирая рукавом пот со лба, Колька отбросил в начало клубничной грядки вырванные сорняки, и продолжал выдирать новые.

- Коля? - опять приставала к нему сестренка.

- Да, да, - сорвав с кустика несколько красных ягод, уже налившихся соком, одну бросил себе в рот, вторую протянул сестренке.
Та, откусив от нее кусочек, скривилась.

- Вот смехатура, что кислая! – смеялся Колька.
А девчушка, сплюнув кусочек клубники, тоже вовсю улыбалась ему. А розовая слюна, ползя по ее подбородку, спрыгнула вниз и потекла по грудке и пузу, оставляя за собой такую же светло-красную полоску.

- Манюнька, ты моя, - смеялся Колька, - не мешай только мне, а то смотри, сколько мне грядок еще нужно от травы очистить. А то она как волк, всю землю отберет у клубники с земляникой, и те засохнут, и варенья у нас с тобой зимой не будет.

- Валенья? – наморщилась Дашутка. – Плохо?

- Да, совсем плохо, - соглашался брат, выбирая пальцами траву между стебельками клубники.

- Коля, - снова приставало к нему «рыжее создание», - на.

- Молодец! – хвалил свою помощницу он, забирая из ее маленьких ладошек кусочки травы с клубничными листками.

Но, понимая, что малышка еще не разбирается в траве, какая хорошая, какая плохая, и принимал все, что давала ему сестренка. А другого выхода у него и не было, сорняк то нужно весь убрать с клубничного поля, обещал маме с папой. А то, что сестренка сорвет с грядок несколько десятков клубничных веточек, огород не пострадает. Вырастут новые стебельки, на них появятся цветочки, которые потом сменятся ягодами.

- Дашенька, возьми травку, отнеси ее туда, - показывал он сестренке на край грядки. И пока она уносила сорняк, Николай с удвоенной скоростью продолжал очищать клубничные росточки.

На второй грядке сестра уже меньше приставала к нему, то рассматривая травку, то – красную или еще не поспевшую зеленую ягоду. А Коля, радуясь этому, старался не терять времени, убирая сорняк.

Вот уже добрался он до серединки клубничного поля. «Рыжее создание» он старался не терять из виду. А сестренка сегодня вела себя спокойно, ни куда не убегала из огорода, что успокаивало его. А то вчера у него глаз не хватало за ней углядеть: то на огороде, то в летней кухне жучков собирает, то под забором ходит, собирает что-то, кормя этим курицу, забежавшую к ним с соседнего двора.

Наконец закончилась и последняя грядка. Взяв грабли он собрал ими в кучу весь разбросанный сорняк, и перешел на земляничное поле. Оно не большое, по сравнению с клубничным, за час на нем приберется.

Присел, взялся выбирать траву, а  руки не торопятся, что-то ему не мешает. Что? Оглянулся по сторонам, вроде бы ничего. Взялся снова выбирать сорняки, а у земляники стебельки тонкие по сравнению с клубничными, здесь нужно быть внимательнее.

И только сейчас Коля понял, чего ему не хватает – сестренки. Поднялся, осмотрелся еще раз, нет ее. Нет ни на картофельной делянке, ни под малиновыми кустами, ни под яблонями со сливой. И - в конце огорода между кустарниками крыжовника и ирги. И – в летней кухне, к счастью калитка плотно закрыта, на улицу сестренка не могла выйти.

Может, на птичник она пошла, а там петух зол, никого к курятнику не подпускает, да и гусаки не лучше него? Испугался Николай, бросился туда. По дороге чуть не врезался в Полкана, такого же рыжего, как он сам, пса, сидевшего у своей конуры.
- Полкашка, Даши не видел? - и побежал дальше, к калитке в курятник.
К счастью и она была закрытой на щеколду. Так где же сестренка?

Коля еще раз побежал на огород, ни ее ни там, ни во дворе, ни в летней кухне так ее и не нашел.

- Даша, Дашенька, ты где? – сорвался он и все громче и громче стал кричать.

- Кого ищешь? – залез на забор Витька Иванцов.

- Да сестра потерялась, - развел руками Колька. – Прибирался на огороде, бегала за мной хвостиком, а потом исчезла.

- Сейчас помогу, - перебрался через забор Витька.

- А в конце огорода смотрел? - перелез к нему через забор с другого двора Тишка Филатов.

- Смотрел вроде.
Но Тихон не обратил внимания на его слова и побежал к краю огорода, заросшему крыжовником с иргой и шиповником. Витька с Колькой побежали за ним. А тут как назло и дождь пошел. Его большие капли, редко бьющие по лицу, начали учащаться, размазывая всю грязь на лицах мальчишек, ползающих под плотно заросшими у забора кустарниками. Но Даши так и не нашли.
Побежали к дому с летней кухней через конуру Полкана, стоявшего посреди дорожки. Но  и там, обыскав каждый уголок, не нашли Колиной сестры.

- А Полкан же охотничья собака, лягаш, - посмотрел на Николая Тишка. – Так пусть помогает нам искать твою сестру.

- Та, она, что заяц? – удивился Витька. – Тем более он не на цепи, видишь, и стоит у своей будки как вкопанный.

- Полкаша, Полкаша, - не слушая друзей, Николай присел у него и стал ему гладить ладошкой под ухом,  сбивая дождевую воду. – Ну, помоги, помоги нам найти Дашку.

А пес вроде бы и понимал Колю, смотря на него своими умными глазами, и поскуливая, снова присел у будки.

- А может она в яслях, где ваша корова с барашками и козами? – спросил Тишка.
И ребята бросились туда, и, несмотря на то, что и здесь калитка была закрыта на крючок, забрались в коровье стойло, в сарай  барашками, стог травы весь обыскали, но и здесь сестренки Колиной не нашли.

- Нужно думать, как Шерлок Холмс, - вытирая лицо, сказал Тишка. – Ну, Коля, ты же читаешь про него, скажи, как он думал.

- А, как сыщик! – отмахнулся от товарища тот.

- Чего, пацаны ищете? – спросил у них, стоявший у кухни старший брат Тишки Филатова.

- Та сестра у него пропала, – сказал Витька.

- Так куда же она может деться, - удивился тот, прячась от дождя под ветками винограда в летней кухни. – Не в воду же она канула, - и показал рукой на закрытый крышкой колодец.

- Да нет, - помотал головой Николай.

Подбежавший к ним Полкан, виляя хвостом поскуливал.

- Да иди ты в свою конуру! – прикрикнул на него Колька.

Но собака, постоянно оглядываясь, не торопясь вернулась назад, и, не смотря на усиливающийся ливень, так и осталась стоять у образовавшейся лужи у входа в конуру.

 - О, посмотри на своего пса, боится в будку лезть, - усмехнулся Федька. – Тишка, помнишь, как весной наша собака тоже боялась в конуру, а как туда заглянули, так там змеевник оказался. Змеи со всей округи у него в будке жили.

- Точно, точно, - вспомнил эту недавнюю историю и Колька, и, схватив лопату, побежал с мальчишками к конуре Полкана.
Но тот, встав перед ними зарычал, не подпуская мальчишек к себе.

- Полкаша, ты что? – передав лопату Тишке, Коля присел у собаки, и стал ее гладить. – Что там у тебя в будке змеи. Так сейчас мы их прогоним, - на корточках через лужу, направился к собачьей конуре Коля.

Пес его пропустил, и, виляя хвостом остановился у входа, и смотрел то в его, то на Николая.

И вдруг из входа в будку вылезла рыжая голова Даши.

- Ой, - под смех ребят испугался Коля, отпрыгнув назад.

- Получи саечку за испуг, - протянул руку к лицу Коли старший брат Тишки.

Но, что произошло в этот момент, никто не ожидал. Полкан, поднявшись на задние ноги, передними толкнул Федора в грудь, и тот кувырком назад полетел через маленький заборчик в картофельные грядки. Вот смеху было.

(Продолжение следует)