Один на один

Юрий Орлов-Орланов
Звонит мне друг:
-Слушай, тут такое дело… - он немного помялся, - будешь моим представителем сегодня?
-Каким представителем? – не понял я.
-Ну, типа секунданта.

-На дуэль что ли собрался?
-Да нет, – успокоил он, - один на один.
-Хм… С кем?
-Да там, с одним, не местным, я сейчас приду, объясню. Ты сможешь?
-Ну, смогу так-то, - сказал я.

Он пришёл минут через двадцать.
-Тут такое дело, - начал он,- вчера в общаге бабской с одним чекером зацепился, он один на один вызвал, - пояснил друг.
-А что, сразу нельзя было выйти, зачем откладывать-то? А кто он такой вообще? – как-то с недоверием поинтересовался я.

-Да южанин какой-то, не так давно приехал, - Казинур или Казихан, а этот вроде…
-Газинур, наверное? – уточнил я.
-Может быть, я вчера пьяный был. Да там из-за одной девки, мы - туда, и они - туда, короче.
-А в итоге, хер куда? – продолжил я.

Было начало девяностых, приезжих в нашем посёлке было много, я их почти никого не знал, сам приезжал домой только на выходные.

-Ну, и что потом? – спросил я, - дальше-то что?
-Ну, слово за слово,  он говорит: «Давай, один на один», - я сказал: «Давай».
Он и говорит: «Завтра в четыре дня здесь же, возле общаги встречаемся», - и разошлись.

-Понятно. «Евгения Онегина» что ли начитались?
-Не знаю, мне-то пофиг, может, «Мцыри».
-При чём здесь  Мцыри, вообще? – уточнил я.

Время было уже около трёх:
-Ладно, пошли, - сказал я.

Мы подошли к общежитиям. Газинур, или как его там, стоял уже там, рядом с ним находился Бадя, наш местный, на год старше меня и друга моего, из соседней школы. Такой, любитель руками помахать, бесшабашный, был  в авторитете, одним словом.

-Ну, что, - сказал Бадя, поздоровавшись с нами за руку, - я вот со стороны Газинура буду, он меня позвал как друга. – Где драться будете? – обратился он к моему товарищу.
-Да, где, за дорогой, за теплотрассой в поле, где ж ещё, - ответил тот.
-Хорошо, пошли туда, - согласился Бадя.
 Поле было недалеко, метрах в семистах. Пошли туда.

Пришли. Бойцы разделись по пояс, начали разминаться. Ну что тут скажешь, ребята серьёзные. У друга рост где-то метр шестьдесят девять, у Газинура – сантиметров на пять больше, но по комплекции, по весу приблизительно одинаковые.

Минут десять поразминались, прямо, как перед рингом. Друган мой подошёл ко мне, протянул два бинта эластических:
-На, обмотай возле кистей потуже, - обратился он ко мне. Я сделал всё, как положено, осталось ещё полотенце приготовить да воду - брызгать, и по стульчику каждому.

Прямо профессионалы, я стоял и любовался, когда ж только драться начнут.
-Ну что, начинайте, давайте, - сказал, наконец, Бадя.

Они спокойным, уверенным шагом подошли к означаемому месту, встали друг против друга в изготовке, осталось только ещё руки пожать в качестве приветствия, настолько оба - бойцы-джентльмены.

И вот Газинур, подняв руки в стойке, стал приближаться к моему товарищу. Тот тоже в боксёрской стойке, слегка подпрыгивая и маневрируя, стал от него удаляться, уходить в сторону.

Газинур только вроде соберётся замахнуться, тот - хоп – в сторону, Газинур туда, он – назад слегка. И руками так водит по-боксёрски.

Минуты две-три, наверное, они так боксировали, как Шерлок Холмс с Ватсоном.
-Э, я что тут по всему полю что ли за ним гоняться буду? - не выдержал соперник друга. Пусть дерётся, - возмутился он, обращаясь к нам.
-Не, ну ты тоже молодец, - отпарировал Бадя. - Он, что, должен встать и сказать: «На, Газик, бей меня»?
-Я так не буду драться, - сказал Газинур.
-Ну, я не знаю тогда, - развёл руками Бадя.

Бойцы постояли ещё несколько секунд и подошли каждый к своим секундантам. С нами пришли ещё несколько человек: двоих мы, своих знакомых, зацепили по дороге, когда шли к общаге, двое ещё подошли - общие знакомые, когда уже на поле шли.

-Ладно, бойцы, хорош ерундой заниматься, пошли водку пить, мировую, - произнёс один из них.
-Да мы не против, - согласились и Бадя, и я с дружком, Газинур, немного подумав, тоже сказал:
-А, пошли.
-Руки пожмите  тогда друг другу что ли, -  предложил тоже кто-то из пришедших.

Бойцы пожали руки и все дружной компанией пошли в гараж к моему приятелю, у него там как раз вино поспело, целый бутыль десятилитровый.