Будьте внимательны, с дизелями сотрудничая!

Михаил Анпилогов
Автоветеран
2 дня назад

8,2 тыс. просмотров
7,2 тыс. дочитываний
1,5 мин.
8,2 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
7,2 тыс. дочитываний, 88%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Маз уехал сам.

Эпизод, о котором хочу рассказать, произошел на моих глазах в 1979 году. Город Сорск. Молибденовый комбинат. Я стоял на втором этаже Управления комбината, курил, и смотрел в окно. И все видел сам. История - похоже на сказку. Не видел бы своими глазами, тоже принял бы за сказку.

Напротив Управления проходила дорога, асфальтированное шоссе. За дорогой, длинный гаражный бокс, стоящий параллельно дороге. Гаражные ворота были как с одного торца бокса, так и с другого. Сам бокс находился ниже уровня дороги на несколько метров. С этой дороги были два съезда к боксу - к воротам одной стороны, и к воротам другой стороны. Смотрите нарисованную мной схему.


К гаражному боксу (с правой стороны на схеме) подъехал Маз. Шофер вылез из кабины и зашел в бокс. Прошло несколько минут. Вдруг Маз стронулся с места и поехал по съезду в сторону шоссе. Поднялся на дорогу, повернул направо и поехал по ней параллельно боксу. Доехав до второго съезда, свернул вправо, съехал с дороги и направился к воротам. Не доехав до ворот буквально с метр, остановился и заглох. Смотрите схему его движения.


Все это было настолько неправдоподобно, что сначала люди подумали что в кабине кто-то был. Сбежались к машине, распахнули дверцу кабины. Там было пусто - никого не было. Толпа еще долго не расходилась, обсуждая происшедшее. Всем было непонятно как такое возможно? Почему вдруг поехала? Машина не переехала дорогу поперек, а свернула на шоссе. По шоссе ехала прямо. На съезде повела себя разумно, направляясь к воротам. А главное - почему заглохла? Заглянули под колеса, вдруг там камень под колесо попал? Не было никаких камней! И горючки в баке было полно. Если бы он врезался в ворота, то мог бы понаделать делов. Но ведь не врезался, остановившись прямо перед воротами и даже не коснувшись их!

Поневоле начнешь верить во всякую мистику...

PS. Нечто подобное я видел и в Горном Алтае. Стояли шофера и обсуждали аварию фургона, который вез спиртное и перевернулся. Мимо них медленно проехал Маз. Один из шоферов заматерился на него:

- Куда прешь! Не видишь что тут люди?

И вдруг заорал еще сильнее:

- Да это же мой!

И кинулся вдогонку.

Это что - нечистая сила любит кататься на таких машинах?


Комментарии19

Новый комментарий
Войдите, чтобы комментировать статью
Костя Денисов9 часов
В начале 90х у моего отца был МАЗ точно такой же как на картинке. У него была проблема со стояночным тормозом, поэтому отец ставил на передачу. И однажды когда в него грузили картошку в мешках, так раскачали, что МАЗ завелся и поехал. Проломил забор, и въехал в детский сад, слава богу был тихий час и детишек не было. Машина уперлась в стену и буксовала колесами пока отец не прибежал.

Ответить2 нравится

Автоветеранавтор9 часов
Костя Денисов, Верю абсолютно! Такое запросто могло произойти! Дизель свободно заводится с толкача даже с выключенным зажиганием, как это у меня было в статье "Автоэлектрик поневоле".

Ответить

сергей тимаков1 день
Я видел как сам заводился автобус так и пришлось отключ ить стартёр провод на втягиваюшее.

Ответить1 нравится

Павел Кузьмин2 дня
Допустим, завестись с толкача и поехать на 1 передаче МАЗ мог. Но почему заглох?

Ответить2 нравится

Автоветеранавтор2 дня
Павел Кузьмин, Версий было много, но ни одну за стопроцентную признать нельзя! Против любой версии находились аргументированные возражения. История - загадка. Но она была. Сам наблюдал!

Ответить

Павел Кузьмин2 дняотредактировано
Автоветеран, нам на УПК рассказывали историю, что в посёлке водитель поставил МАЗ на пригорке (чтобы завести с толкача) и ушёл обедать в столовую. Пока он обедал, машина покатилась по льду, и выкатилась на асфальт. Колёса на асфальте провернулись, и мотор завёлся. Машина на 1 передаче поехала с пригорка. Скатилась, ниже был магазин. Машина упёрлась в стену магазина, и долбилась в неё. Там был перерыв, и не сразу это заметили. В общем, со стеллажей попадало вино и разбились стёкла. Водитель, ничего не подозревая, увидел интересную картину..

Ответить1 нравится

Михаил Рейн5 часов
На первой с толкача труднее провернуть двигатель, тем удивительней

Ответить

Автоветеранавтор4 часа
Михаил Рейн, Я не знаю на какой передаче он стоял.

Ответить

Вячеслав Малиновский8 часов
Так. Автор я опять ничего не понял... У вас бокс находится "ниже" уровня дороги. - "Сам бокс находился ниже уровня дороги на несколько метров." Машина сама завелась в горку задом?! Вы когда врёте - врите более правдоподобно!

Ответить1 нравится

Автоветеранавтор5 часов
Вячеслав Малиновский, Специально для вас вру. Машина стояла к горке передом. На ровном месте. Вернее даже капельку под уклон. Но только капельку. До взъезда на дорогу (до "горки", как вы ее назвали) было не меньше 20-ти метров. Я не замерял, уж извините.

Еще раз повторюсь, что вру лично для вас! Вот не всегда получается правдоподобно.

Ответить

Вячеслав Малиновский5 часов
Автоветеран, Так пишите точнее! Он подъехал с другой стороны или от дороги? Машину заглушил или нет? Врите как нибудь убедительнее... А то в горку без водилы легко заехал а потом под горку взял и заглох... Сказочник вы наш! Пишите есчо! Будем вас на чистую воду выводить.

Ответить

Автоветеранавтор4 часаотредактировано
Вячеслав Малиновский, Да я уже понял в чем заключается ваше главное увлечение в жизни. ))) Развлекайтесь дальше, препятствовать не буду. )))

Ответить

Вячеслав Малиновский4 часа
Автоветеран, ну наконец то! Меня раскрыли! Я так на это надеялся! Меня только один вопрос волнует, в вашем случае, - вы на зарплате или сами по себе такой Мюнхгаузен?

Ответить

Автоветеранавтор2 часа
Вячеслав Малиновский, Знаете почему я вам не удивляюсь? Жизнь отучила. У меня даже среди родственников есть любители выискивать блох в каждой тряпке: не важно - в футболках или в чужих трусах. Почему же я должен удивляться очередным блохоискателям? Медведь не виноват, что родился шерстлявым. Это его природа.

Ответить

Галина Масловская1 день
Только идиот может оставить дизель на включенной передаче.

Ответить2 нравится

Марина Царевская24 часа
Галина, это раз.недотянутая глушилка два.короткое на втягивающем три.остальное профиль дороги.как то так

Ответить1 нравится

Рустам Кондаков1 день
На спуске сработала муфта опережения впрыска, после выравнивания скорости просто не хватило мощности.

Ответить

Автоветеранавтор1 день
Рустам Кондаков, Это еще одна версия, а их было много.)

Ответить

sekaf19572 дня
Дибилизм!!!

Ответить


                МОИ КОММЕНТАРИИ.

Работал я в Липецке на Маз-500, в первой половине 70-х.

Утром заливают все воду для двигателей. Я в кабине Маза разогреваю двигатель. Маз стоит возле аппарели. С другой стороны аппарели тоже грузовики. Ходят шофера, носят воду в вёдрах, - короче, все при делах.

Напротив меня у аппарели машины нет, но слева и справа есть - и как бы в шахматном порядке: есть-нет-есть-нет. Так получилось.

Смотрю, за аппарелью проезжает МАЗ-500 - от меня - слева на право. Едет, ну и пусть едет. Смотрю слегка за ним. В этот момент его слегка цепляет за кузов кузов другого, проезжающего по-встречке, грузовика. Проезжает мазик сзади  машину, которая направо от меня. Резко поворачивает направо. Проезжает в-прогал между машинами, стоящими у аппарели. Перескакивает аппарель. Делает разгончик. Бьёт с другой стороны в лоб Краза нового - только что пригнали его с завода. Отскакивает. Налетает и опять бьёт. Потом ещё раз повторил - и заглох.

Я выскакиваю из кабины. Бегу до Краза, думая, что или с сердцем что-то у шофёра или натрескался с утра.

Подбегаю. Смотрю в кабину. Никого! Стоят без шоферов два тяжёлых грузовика, мордами друг к другу, как боксёры. А у Краза течёт водичка, а у обоих морды побиты. Начались базары-вокзалы в толпе шоферов. Кто да что, да почему? Оказалось всё очень просто.

Водитель Маза подошёл к другому водителю, и попросил завести его Маза с-толкача. Тот кивает головой. Идёт к своей машине, заводит движок и прёт задним ходом в задний борт Маза. Маз в это время был поставлен на третьей скорости. Завёлся без проблем и поехал сам-по-себе - без водителя. А водитель - задержамшись на переговорах с приятелем. Остался он наблюдать, как его бравый Маз умеет ездить и без хозяина.

Потешно было наблюдать, как малюсенький - припоминаю, главный механик, - прыгал на грудки верзиле шофёру Маза-Самостоятельного, - пыжась этого верзилу физически уязвить. Пышные цветастые фразы так и сыпались по автопарку. Короче и смех, и грех. А дело-то было весьма серьёзное.

Вдоль аппарели в это время ходило множество водителей. Если б кузовом за другой кузов не зацепился Маз-самокат, то, наверняка были бы жертвы. Маз ехал точно параллельно аппарели и давил бы людей. От зацепа, его колёса завернуло вправо. Завернув вправо, Маз только разбил передок нового Краза. Очень и очень счастливо отделались. Как говорится, Бог помог!

P.S. Чуть бы левее на одну машину - Маз въехал бы в-прогал, аккурат в морду моего Маза, в котором я в это время находился. Павизло, однако, - это тело мимо пролетело!

Будьте внимательны, с дизелями сотрудничая!

И всего хорошего! А я не виноват - смотрите своё кино сами!

Dixi!