Водитель маршрутки

Александр Чантурия
  Как-то так получилсь что я третий раз в день попал на одну и ту же маршрутку.  Водитель стоит, курит, меня вроде тоже запомнил.
- Здрасьте - говорю - может мне уже скидка положена, как вашему постоянному клиенту.
- Не сыпь мне соль на рану - отвечает.
- Ранше было семь категорий льготников, а сейчас 20.  Ну я понимаю инвалиды, старики.  Заходят, трясуться свое удостоверение ищут. Или типа: «Ой сыночеек, забыла дома...».  Я таким сам говорю: «Садитесь бабуля, я вас и без удостверения повезу».  А чаще здоровые мужики и бабы заходят, махнут чем-то и идут дальше.  Вчера один ехал: Заходит, сам в белых шортах, в ушах наушники, весь под свою музыку подпрыгивает, махнул чем-то "УБД", говорит.  Я ему говорю: "Ты мне мил человек покажи свою ксиву, да так, чтоб я ее видел, и объясни, что это за УБД такое".  Как по мне так УБД на У-Блю-Док смахивает, это я про себя подумал.  Оказывается - Участник Боевых Действий.  Это он мне объяснил.  Четыре остановки рассказывал, как он там с сепаратистами сражается.  Бухой был. Я все не запомнил, что он там за моей спиной говорил, мне еще рулить надо было.  Только уши навострил и аж переспросил когда он сказал, что ему тридцать тысяч в месяц платят.  Я когда служил, так мне три рубля и восемьдесят копеек платили и никаких льгот тогда не было.  А сейчас... Людям на еду не хватает, а им там дурные деньги дают.
- Так вы служили по призыву, а он сам нанялся, это наемник называется - вставляю я.
- А ведь точно, наемник - удивляется водила.
- Смотрели "Три луны, два солнца"?  Хороший фильм.  Там один Чеченец объясняет, чем солдат от наемника отичается.  Солдат своему народу служит и не за деньги, а у наемника это работа - за деньги людей убивать. 
- Ну такое у нас не покажут, щас вообще одна х-ня по ТВ идет, и все на мове, так я и не смотрю.
- Согласен.  Я тоже смотрю только новости, и то по чуть-чуть. Реальную информацию только в интернете найти можно, если знать где искать.
- Я по интернету не спец. Тарелку буду покупать, как деньги лишние появятся. Только х... тут заработаешь с этими тарифами и льготниками.  Я раньше кого ненавидел: торгашей и таксистов, а теперь сам вроде таксиста.
- Насчет торгашей, я понимаю, их многие нелюбили, а таксистов за что так?
- Так это одно и тоже!  Я про советские времена говорю.  И те, и те на государственной работе числились, а деньги себе в карманы совали.  Меня один таксист так достал, что я его в багажник засунул и в милицию сдал.
- Как это?
- Да просто.  Я в погранвойсках в Узбекистане служил, в 79-м дембельнулся – билет на самолет и в Киев. Прилетел в Борисполь, такси до города - 25 рублей, нас четверо было, а эта сука с каждого по 25 стал брать.  Я последний выходил, и такое зло меня разобрало, что взял и затолкал его в багажник, когда он мою сумку полез доставать.  Сел сам за руль и отвез его в отделение – принимайте, говорю, я вам жулика привез. 
- Ну и ну! И что приняли?
- Приняли.  Я ж с дембеля в парадной форме был при всех значках и с медалью. «Где жулик-то» спросили.  «В багажнике у меня сидит» говорю.  Он сперва и вылезать боялся, думал, может, что я бандит, убивать буду. Не знаю что там с ним дальше было, нас по разным комнатам развели.  Мои показания записали и домой на милицеском «козлике» отвезли.  Вот такая история.
- Да, хоть в кино показывай.
- В кино не покажут.  Сейчас их власть - торгашей и жуликов.  Они законы под себя переписали и дерут с народа без страха что посадят. 
   Он бросил на дорогу давно потухший окурок, сплюнул и шагнул к водительской двери. 
- Садись, поедем, тут мне уже ждать нечего, на следующей остановке обычно больше садятся.