Звериные кольца. Эпилог

Александр Михельман
- Очередной мой зверь – крот, - начал Ху Кум Ка, - с довольно мощными когтями, давай зависнем у потолка, начну рыть вверх, уверен, так больше шансов уцелеть.


- Сделаю, - согласилась я, вернула почти всю энергию из кольца орла лягушке, поднялась вверх, стала попрыгушкой, выстрелила языком, который вонзился в твердь, начала его втягивать обратно, поднялась с обоими спутниками, (Ху терпел, хотя металл его дикобраза плавился) потом прилепилась четырьмя лапами, крот упёрся о живот и принялся рыть.


Когти его засветились, подобно рогу носорога, работал намного быстрее, чем моя гиена. Почти сразу свернул чуть влево, сделал крюк, так что я стала как бы ни нужна, теперь прямо – прямо – прямо к небу, я следом карабкалась, Ушастик сам летел, не мог коснуться моей смертоносной кожи. Конечно же, лаве понадобилось немало времени, чтобы затопить полностью тоннель и «взяться» за нашу норку, успели подняться довольно далеко. Я снова сменила артефакт, перекачала в него энергию, стала гиеной, царапала когтями стенки, обрушивая вниз крупные куски камня, получится, так и вовсе завалю. Долго продолжался путь, ещё немного, ещё чуть-чуть, разрядимся и упадём вниз. Смерть ужасная, но, скорей всего, почти мгновенная. Просто сваримся, а «благодетель» признает ничью и выдумает новое развлечение. Или вернёт колечки и пригласит новую пару наивных самоуверенных глупцов. Молилась я, умоляя Единого о помощи, и он услышал, таки. Соратник нанёс очередной удар когтями, из дыр полился свет. Неужели, управились? Здоровяк расширил дыру, выскочил из неё, послышался удар, вскрик и император упал обратно, чудом успела поймать. Ухватила за заднюю лапу несчастного. Кролик вынырнул наружу, послышался свист, теперь кто-то другой завопил, я полезла вверх. Высунулась и увидела до отвращения знакомого рыцаря, (теперь в облегчённых латах), воина инквизиции, в руке он сжимал арбалет, другой отмахивался от маленького зверька. Я быстро вынырнула наружу, положила раненного, полетела на обидчика, прыгнула, толкнула и тот покатился по земле. Антимагические доспехи защитят от моих зверей, но не только с их помощью воевать обучена, стала человеком, обнажила сабли. Обидчик сумел встать, выхватил из ножен короткий меч, некоторое время рубились яростно, только у меня имелась определённая цель, потихоньку подманивала злодея к норе. Тот заподозрил истину, но разгадать замысел одно, а нечто противопоставить, совсем другое. Повторила прежний приём, применённый прежде, удар ногами в грудь и вояка рухнул, как дерево подрубленное, прямо в дыру, успел ухватиться за край, к нему подлетел кролик, приземлился, принялся кусать за пальцы и несчастный с воплем улетел вниз, прямо в раскалённую лаву. Я же метнулась к раненному, ухватила под мышки и поволокла вверх, так высоко, как могла. К счастью, крот далеко не сразу стал человеком. И стрела в его груди, увы, никуда не делась, полагаю, что с антимагическим наконечником. Хотела выдернуть, но император за руку схватил.


- Не надо, а то умру сразу, меж тем, должен кое-что рассказать важное, - Ху скрипнул зубами, - мои доспехи не совсем обычные, оттого и почти не снимал их, с тех пор, как на трон воссел, только помыться и сменить нательное бельё, позволят протянуть ещё немного. Из-за них и мечтал зверей обрести, чтобы не мучиться, не поспишь нормально, не отдохнёшь, а снять надолго боязно.


- Что ты глупости говоришь? – возмутилась я, - подумаешь, какая-то жалкая стрелочка, скольких опасных тварей одолели и не умерли.


- Да ты первая желать должна, чтобы на тот свет отправился, - здоровяк раскашлялся, не сразу смог себя взять в руки, - если бы, не проклятый рыцарь, покончил с тобой обязательно, чтобы завладеть артефактами. Или тебе пришлось добивать, а так чистенькой останешься. Вы, добряки, любите подобное.


- И напрасно, я бы обошлась и четырьмя предметами, - я скрипнула зубами, - правда, потребовала от тебя некоторые вещи, скажем, оставить мысли о завоеваниях, а так же, несколько облегчить жизнь простым подданным. (С придворными, высшими аристократами и богачами делал, что пожелал, всё одно они являются злодеями все до одного, не жалко).


- Можно подумать, я послушал, - хмыкнул собеседник, - но оставим эти пустые речи, должен успеть сообщить действительно важные вещи. Скажи, эти сабли, они ведь с тобой с рождения?


- Да, воспитатели открыли мне, что получили их вместе со мной, - подтвердила я, - надеялась, однажды, отыскать родственников, но не спешила с этим. Раз отдали, знать, не очень нужна была.


- Морские коньки начертаны на гербе моей матери, - пояснил собеседник, - и сабли принадлежали её роду, нескольким поколениям. Родительницу выдали за отца против воли, ей неуютно было при дворе, считала, что слишком много жестокости и напрасно пролитой крови. Меня родила, исполняя долг свой, не посмела возражать, а когда, через несколько свет, забеременела девочкой, задумалась крепко. Не желала, чтобы и этот ребёнок рос в атмосфере вечной злобы, страха, ненависти, учили интриговать, убивать и предавать. Заменила младенца на другого, мёртвого, а свою девочку служанке и велела передать надёжным людям. Может, сможет познать счастье простой жизни, выйти замуж за любимого человека, заниматься любимым делом. Но, на всякий случай, дала сабли, дабы смогла найти путь домой. Но, истина всплыла наружу. Отец разозлился страшно, ведь дочку можно выдать замуж удачно и присоединить земли без войны. Развёлся с мамой и велел заточить в монастырь, в коем несчастная и умерла.


- И когда ты всё это узнал или начал подозревать истину? – уточнила я.


- В первую же минуту, как увидел, ещё у волшебника в замке, - вздохнул «братец», - к тому же, ты копия мамы, такая же рыжая и остроумная.


- И после этого ты ругал меня, заставлял себе прислуживать, подчинил своей воли, грозился прикончить? – я вскочила.


- Ты – прямая угроза моей власти, - рыкнул умирающий, - если бы и сама не надумала воссесть на трон, могла мужа посадить или любовника. Соперников терпеть не намеревался. Любовь меж близкими родственниками возможна в простых семьях, не властьимущих. Я своими руками убил отца, когда тот стал слишком стар и слаб, так же как родитель прикончил, в своё время, деда и обоих родных братьев. Не женился я и не заводил детей, чтобы интриги не мешали завоеваниям, и никто не мог на меня влиять!


- Ты – абсолютно безумен, - я топнула ногой, - как же благодарна матушке, что помогла покинуть двор, а то бы выросла таким же чудовищем, если не хуже!


- Не для того раскрыл секрет, чтобы ты ужасалась и ненавидела, - скрипнул зубами умирающий, - империя останется без правителя, придворные передерутся, возможно, начнётся гражданская война, всё, что мы строили, много веков, жертвуя людьми и собственными душами, развалится. Обязана, как наследная дочь императора, подхватить выпавшее из ослабевших пальцев копьё со стягом.


- А мне это нужно? – я закрыла лицо руками, - как минимум, никто не готовил, не обучал!


- Ты очень умна, находчива и быстро учишься, - не согласился здоровяк, - или отказываешься спасти многие и многие жизни? Мне не так долго осталось, чары доспехов иссякают, дозволь умереть спокойно, поклянись!


- Ох, ладно, - я сплюнула, - что с тобой поделаешь? Чую, остаток жизни совсем не понравиться, не на такое рассчитывала. Да, к демону всё, обещаю, займу трон предков, но не надейся, будто продолжу политику, хватит войн, снижу налоги, уменьшу жадность богатых и знатных.


- Мечтай – мечтай, все хотят такого, в начале, а заканчивают, сжимая в руках окровавленный топор палача, - Ху Кум Ка снова закашлялся, - я знал, что не откажешься, спасибо.


Латы вспыхнули и погасли, здоровяк уронил голову, тут же и кольца свалились с пальцев, Ушастик взвыл, затрясся, шерсть его побелела, быстро становился прежним, как раньше. Я упала на колени перед трупом брата, закрыла лицо руками.


- Надень свои новые кольца на пальцы, - послышался голос Тур Ку Кук, - у тебя теперь появится много врагов и завистников, атаковать могут в любой момент.


- Как смел на глаза явиться? – я вскочила и сжала кулаки, - столкнули с братом, заставили сражаться друг с другом, а ведь могли столько сказать, пообщаться, наконец, возможно, сумели договориться, сделала Ху немного лучше! Встретила самого близкого, в целом свете, человека и потеряла меньше через два месяца, разве мыслимо подобное?


- Если бы ты узнала правду, поддалась брату, отдала все кольца и умерла, - кудесник поджал губы, - и я сделал всё, по определённым причинам, о которых узнаешь вскоре. Алый Император был безумцем, потомком злодеев, он принёс этому миру несчастье. Уже свершил немыслимое преступление, продав своё тело, посмотри.
Из земли, ставшей вдруг жидкой, вылезли тонкие щупальца из человеческих костей, обвили труп и утянули его раньше, чем я успела очнуться и помешать.


- Поверь, ещё увидишь Алого Императора, хотя встреча не будет приятной, мягко говоря, - мой собеседник вздохнул, - предстоит тебе два важных дела, второе - явиться в столицу своего нового государства и предъявить претензии на трон, а я помогу доказать, что не лжёшь и уйму противников.


- Желаете, стать придворным чародеем, небось, ради этого всё и затеяли? – хмыкнула я, - нет уж, больше никаких дел с колдунами, хватит!


- Поверь, вскоре изменишь своё мнение, - возразил Тур Ку Кук, - пока же, поговорим о втором задании, куда более привычном для тебя. Слышал под Большим Шпилем, у Чёрного брода, в норе поселился Чёрный Паскианский ядовитый дракон. Не стоит и упоминать, что эта порода считается особо опасной - малоуязвимы, неразумны, злы и с прекрасным аппетитом. Опробуешь на нём свои чудесные кольца, заодно, познакомишься с парочкой полезных существ.


- Раз встречусь с Ху Кум Кой, значит, некромант его тело «оживит», - я сощурилась, - намекаешь, что предстоит схватка с этим злодеем?


- Видишь, когда успокаиваешься, начинаешь соображать, - кудесник скрестил руки на груди, - возможности этого нечестивца уже видела и это лишь малая часть. Одна не справишься, а вот у императрицы Иммы Кулаты будет и армия огромная, и бесчисленные ресурсы, хватит для продолжительной при с кем угодно. Я убрал того, кто был слишком склонен к союзу с мраком, ради могущества, на всё пошёл. Пусть ты подобных методов не одобряешь, не понимаешь и не уважаешь, главное результат. Или желаешь, чтобы человечество, а за ним и всё живое, просто исчезло?


- А ведь намеревалась, всего лишь, заделаться героиней и защищать всех нуждающихся, - я склонилась над кольцами, надела их на пальцы одно за другим.


- Вот и станешь, даже славнее, чем могла мечтать, - улыбнулся собеседник, - одно дело, гоняться за обычными чудовищами, другое, встать во главе целого воинства. И не только себя обеспечишь, думаю, хватит работать и детям, а то и внукам. О безумных кровожадных предках забудут раз и навсегда, искупишь их грехи собственными благодеяниями.


- Но смотри, узнаю, что вы с некромантом союзники и задумали нечто мерзкое, в своём колдовском стиле, прикончу обязательно, - я погладила рукоять сабли.


- Уже проснулась кровь кровожадных владык? – хохотнул кудесник, - нет уж, у нас с некромантом абсолютно разные цели, хотя, без некоторого соревнования, не обошлось. Посмотрим, чьи порождения окажутся могущественнее, ты или мёртвый Ху.


- Ушастик, ты со мной? – спросила я у пушистика.


- А куда я от тебя денусь? – кролик вздохнул, - пешком ты быстро до места не доберёшься…
               

Намёк на возможное в будущем продолжение здесь: http://www.proza.ru/2019/06/24/1605