Вглубь

Касаткин Евгений 1
Заберу с собой кирку, на раскопки я иду. Прощай небо, прощай день, будьте прокляты теперь. Там где будут мои стопы, вьюги носят лик пусто;ты. Там на выход три вхо;да. Расколю киркою камень, что от предков здесь лежит, в нём течёт родник хрустальный, будто пазл он бежит. Лишь испей его немного, обретёшь ты знаний суть, разлетятся стены в крохи, облегчая тебе путь. Но зазнавшись хоть чутка, скрутит до смерти тебя, будешь стоя на коленях умолять простить тебя. 

Рать собрав: отвагу, страсть, смиренье, скромность, доброту; будто ядом поражённый, все секунды сосчитав, я бегу в пещеру к Богу, лишь бы правило узнать, как водицу самобвену мне с собой на верх поднять. Сколько раз сюда спускался, сколько камней перебил, все сосуды перебрал, ни в один стакан не лезет, не берёт её насос, как хомяк, неся в щеках, я почти её донёс, но прорвавшись сквозь ноздри, утекла и не найти. Как же Боже расскажи, пронести её туда, где проснувшись утром рано, солнце гонит на меня, почернеет светло небо, покраснеют облака, град из ясельных младенцев украшает кровью сад. Видишь Боже, лишь для блага, я прошу тебя помочь, сколько хочешь я в замен, сослужить тебе готов. 

–Обернись, -мне старец вслед, что ты видишь опиши. 

–Вижу триста гор чудесных, что таят святой ручей, вижу круть скалы небесной, по кой взбирался я к тебе, вижу дева восседает на кронах прекрасных ив, вижу старец плуг пахает, что бы дочек накормить, вижу веришь ты иль нет, как лучи благого солнца в назиданье облакам, светло небо расстилают, укрывая нас от ран. 

–Повернись теперь обратно, -молвил он, прервав меня, расскажи мне осязая, что ты видишь, глядь в меня. 

–Вижу старец ты мудёр, вижу брад не зря спустил, вижу рок тебя не к счёту, на скалу в пещеру ввил. 

–Расскажу тебе секрет, молвил он, опять прервав, я создав те облака, триста лет под ними жил, каждый день я видел чернь, что не снилася тебе, каждый день я там бродил, мучья голову в думах. Град меня стязал как мог, я в огне горел не раз, я тонул в тайфунах неба, чтоб понять как создать мир, где стопы твои сейчас. Я тот ты, что был тогда, ты тот я, что будет как то. Так иди же без оглядки, чтоб сверкали твои пятки. 

Я пошёл, домой, обратно, мим истёкшего ручья, не испил с тех пор ни капли, лишь младенцев кровь лижа.