Встреча в Озерном

Лана Норд
Встреча в Озерном

Случилось это лет десять назад. Устав от городской суеты и огромной проделанной работы, я решила податься на Родину предков, и посетить своих родственников и старый домик, что остался от бабушки в деревне Озерное. Меня радовало, что наш ддом был в хорошем состоянии, так как мой отец, каждый год уединившись в деревне Озерное, отдыхал все лето, занимаясь огородом, садом и сенокосом, поджидал меня.  Собрав все необходимое для летнего отдыха в деревне, и взяв с собой пакет еды, я купила билет на поезд и отправилась в Российскую глубинку.

Приехав в столицу моей прародины, я направилась на автовокзал, где уже в пять утра была толпа народа. Меня всегда удивляло, куда такую рань едет люд. Пока я размышляла над происходящим, вспоминая свое детство и запахи, которые не изменились за тридцать лет, подошла моя очередь в билетную кассу. Купив билет на нужное мне направление автобуса, я вышла на улицу, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Да не тут-то было. Из-за многочисленной движухи техники стояла такая вонь отработанных автомобильных газов, что хоть кричи, караул. Но мне повезло, так как долго ждать автобуса не пришлось.

И вот я уже на месте, правда до деревни добираться больше десяти километров. Но деваться было некуда, так как поселковые и городские автобусы уже все уехали, и я закинула ремень сумки на плечо и направилась своим ходом подумав
- А вдруг какая попутка меня подбросит до поворота на деревню. И действительно, не прошла я и двух километров, как на дороге появился жигулёнок белого цвета. Я проголосовала, и машина остановилась.
- Здравствуйте, вы до поворота на Озёрное не подбросите?
- Подбросим. – Ответили мне водитель и его пассажирка.
- О, спасибо. А вы далеко едите?
- Сына навестить в пионерский лагерь. – Ответила мне женщина. После чего нас так подбросило на дороге, что я слегка прикусила язык, подумав:
- Ага, это первая яма. А чего ты хочешь? Мир меняется семимильными шагами, а дороги в глубинках России, увы, какими были, такими и остались. Еще хорошо, что погода хорошая, а в дождливую погоду воды и грязи было бы по шею. – Улыбнувшись своим мыслям, я стала глазеть по сторонам, пытаясь узнавать знакомые места и медленно офигевая от заброшенных полей, где когда-то росли рожь, овёс, лен.

Приехав можно-таки сказать домой, я поставила сумку на крыльцо и тут же пошла вместе с отцом осматривать, его хозяйство. Поскольку знала, как ему нетерпелось похвастаться яблонями, ягодными кустами, шикарными огуречными и помидорными теплицами, и умопомрачительными цветочными клумбами вокруг дома, где росло множество разноцветных цветов. Отчего у меня разбегались глаза, так как каждый цветок был необычайно красив, по-своему. Да и вообще, всем тем, что он успел сделать с весны до середины июля. После чего я направилась в баню, которую истопил отец к моему приезду. А намывшись и напарившись, мы сели с ним ужинать, выпив по рюмочке домашнего малинового вина.

На следующий день меня зазвала к себе в гости отцова соседка, которая тоже хотела рассказать о своем житие-бытие, о своих сыновьях и внуках, похваставшись своими бывшими урожаями, и сетуя на урожай нынешнего года. А между тем собирала на стол угощения пироги с волнушками, яйцом и зеленым луком, ватрушки с вареньем из ревня и смородины, не забыв поставить на стол необычной формы пол-литровую бутылку с наливочкой.
-Елы-палы! – Подумала я. – Так и спиться недолго, если в каждом доме будут угощать по рюмочке. – И уже вслух сказала. – Ой, тетя Люба, из бутылочки я не буду.
- Да, она некрепкая, сладенькая. Для женщин в самый раз. Давай по рюмашке, а? – Я махнула рукой, а сама опять же подумала про себя. – Прощай, моя диета! Да здравствует, запой с обжорством!

После наивкуснейшей настоечки, которую можно было просто смаковать, делая маленькие глоточки и раскатывать их во рту, стало тепло внутри и восхитительно на душе. А затем я попробовала множество овощных закусок и наивкуснейших пирогов с душистым чаем.

И вот уже объевшись, я откинулась на спинку стула продолжала слушать рассказ тёти Любы, как вдруг мы услышали громкое: - Мяу!
- А это моя красавица идет, посмотреть, кто к нам в гости пришел. – Женщина открыла дверь и в комнату вбежала трехцветная неимоверно красивая кошка. – Стеша, иди поздоровайся с гостьей. – Стеша подошла и посмотрела мне прямо в глаза своими зелеными, необычайно красивыми глазами. После чего подошла ближе, решив меня обнюхать. Я молча наблюдала за красавицей кошкой, как вдруг она вот так запросто взяла и запрыгнула ко мне на колени.
- Привет, Стеша! Ну, как твои дела? - Гладя мягкую пушистую шерсть, спросила я. Кошка потянулась к моему лицу своим розовым носом и мне показалось, что она улыбнулась. Я подхватила на руки кошку и пересела на старенький диван, удобней устроившись, стала гладить у себя на коленях местную красотку. Тётя Люба улыбнулась и глядя на свою любимицу, сказала.
- Ишь как у тебя на коленях-то устроилась, что королевна. Ты спрашиваешь, как ее дела. А как у кошек могут быть дела? Как всегда, лучше всех. По весне куча женихов, а ближе к лету очередные роды. Я не успела котят раздать, а она уже опять бежит на сеновал женихаться. Но зараза, умная, все понимает. – Стеша сидела у меня на руках, мурчала и с прищуром зеленых глаз глядела на свою хозяйку. Типа, говори, говори, что хочешь, а я себе цену знаю. За рубль пять не купишь. – Чего глядишь бестия? Вот сейчас расскажу нашей госте про твои кошачьи дела. – И уже обратившись ко мне, продолжила. – Случилось это в прошлом году поздней осенью. Приехал к нам в деревню не то писатель какой, не то художник. Мне говаривал, что приехал поохотиться. Сама знаешь, что в наших лесах охота знатная. Вот я и говорю, а мне-то что… Поохотиться, значит, поохотиться, лишь бы не озорничал и ладно. А то ведь по пьяни и по дури, можно и деревню спалить. А жить-то нам потом грешным где? Ну, и значит, дядька этот оказался из приличных людей. Но самое главное в другом. Привез он с собой из города своего любимца огромного желтоглазого рыжего с белым галстучком и белыми тапочками пушистого кота Маркиза. Ну, и, как водится, кот пошел осваивать свои преддомовые территории. А потом все больше и больше радиус взял и добрался видимо до территории моей Стеши. Вот тут-то они и познакомились. Маркиз стал бывать у нас частым гостем. Сядет бывало на ступеньках бани и ли на забор залезет и вот все Стешку выглядывает. Я сколько раз ей говаривала, иди, мол, жених пришел. Вона как тебя высматривает. Видно заразка ты такая ему приглянулась. А она и усом не ведет, типа видали мы женихов. А потом раз да и на ночь домой не пришла. Ну, думаю, девонька моя загуляла. Да пущай, ведь ей в загулы ходить не впервой. До этого-то ее все Тиша Марии Васильевны огуливал. Такой тоже статный кот, пушистый, серый с зелеными глазами. Она от него пару раз котят приносила. Так к бабке не ходи, папашка этих шалунов Тиша.
- А тут решила кавалера сменить на более презентабельного? – Улыбнувшись, спросила я.
- Вот то-то и оно. Думаю, пущай, пока ночи еще не сильно холодные, а домой придет, спрячется где-нибудь на дворе или сеновале. Ан, нет, кошка утром не пришла и к обеду не появилась. А часа в три, слышу на улице ор и вой какой-то стоит. Я ты милая моя ты накинула фуфайку, ноги в сапоги и вышла поглядеть, чей-то на улице деется. Батюшки свет, гляжу, а возле моей бани зрелище невиданное. Маркиз раздулся, что тебе рыжий огромный шар. Там вообще было не понятно, где морда и где хвост, все одно единое целое, да и еще вопит так, что сирена. А перед ним в стойку встал серый зеленоглазый Тиша. Ой мамочки, а позади его моя Стеша сидит, да вся какая-то грязная заваленная, как из какого ада вылезла. Я ты девонька моя разогнала эту свару и Стешку домой принесла. После этого она на улицу выходила минут на пять, все дела свои сделает и домой бежит. А через неделю полторы вижу, батюшки, да ведь Стешка беременна. Ну, что делать-то? Кошки они для того и кошки, мышей ловить, да род свой продолжать. Подошел срок окотилася она у меня и вот тут-то до меня все и дошло. Видимо этот рыжий громила из города заловил где-то мою Стешку, а может она и сама благоволила ему. Только что-то кому-то не полюбилось, то ли Стешке не понравился Маркиз, а она потом нажаловалась своему Тише, и он пошел вступаться за честь своей дамы. То ли Стешка решила гульнуть втихую от Тишки после чего решила, что городской ухажер уедет, а ей-то надо будет оставаться в деревне и с кем-то и дальше род свой продолжать. А с кем если не с местным котом, отчего и пошла жалиться Тише на приезжего Маркиза. Так это или нет, уж, этого я не знаю, но котята получились справные симпатичные. Звоню Петру Никорнорычу и говорю:
- ну, что Никонорыч с детьми будем делать? А он мне…
- С какими детьми? Я говорю:
- С кошачьими с какими еще-то? Других у нас с тобой нет. - Никонорыч рассмеялся и спрашивает:
- Много их?
- Пятеро. - Говорю. А он опять смеется и говорит: - Всех заберу. Ну Маркиз дает! Молодец, однако. Не зря на охоту со мной съездил – И снова рассмеялся. – Любушка, а когда их забрать-то можно.
- А месяца через два не раньше. Надо, чтобы мамка их подрастила и уму разуму научила, а потом гуляй рубаха парень. – Вот на этом мы и договорились. Приехал Никонорыч на двадцать третье февраля, я ему и подарила четверых котят двух девочек и двух мальчишек.
- А пятого куда девали? – Спросила я, с открытым ртом слушая соседку отца.
- А пятого самого красивого, как я все смеялась Маркиза второго забрала моя внучка Жанна. А по весне Петр Никонорыч снова в деревню с Маркизом приехал привез Маркиза и Стефани. Это уже получается , Маркизова дочь и назвал он ее так, в честь моей Стеши. Маркиз сюда больше и носа не кажет, да и Стеша после этого изменилась как-то. А тут огород только посадила и решила прибрать весь инструмент, да и зашла на сеновал и вижу на сене лежат рядышком Тиша и моя красотка Стеша. Знать миловались, ну, думаю, опять жди котят. Так оно и вышло. Благо что она рожает до пяти котят, а если бы больше, куда бы я их девать стала даже и не знаю.
- Да-а, вот так история. Все прямо, как у людей.
- И не говори-ка. А что собственно кошки ведь тоже живые существа и понимают порой гораздо больше, чем мы люди. Я уже теперь на своей Стеше убедилась. Ведь после ее загула с Маркизом ругала я ее страшно. А она все голову опустит и молчит, что тебе человек. – Я покачала головой и посмотрела на рядом со мной сидящую на диване красивую молодую кошечку, спросила.
- Тетя Люба, а после милованья с Тишей, у Стеши были котята?
- Конечно, были. Куда она денется, кошка молодая здоровая. В этот раз троих принесла. Двоих пристроила, а третий где-то носится. Наверно мух на крыльце ловит. А ты не хочешь котенка приобрести?
- Ой, я даже не знаю. Надо у папы спросить.
- Отцу-то твоему кошки ни к чему, ведь он на зиму в город уезжает, а вот если бы тебе самой взять, так бери. Правда котенок не породистый, но Марья Васильевна говаривала, что ее Тиша относится к породе русская голубая. И Тиша говорит у нее голубого окраса. А по мне так он и его отпрыски все серые. Пойдем посмотришь на это чудо. – Я встала и пошла за тетей Любой на крыльцо. Спрыгнув с дивана, Стеша потянувшись, выгнулась и стремительно двинулась за своей хозяйкой. Мы все втроем вышли на крыльцо и увидели, что на вечернем солнышке сидит маленький серо-голубой котенок.
- Ой, какой хорошенький, на бусинку похож. – Соседка взяла его на руки и передав мне сказала.
- Вот и бери свою бусинку видишь какими влюбленными глазками он на тебя смотрит.

2019 год.