Красавец цвета шампани

Лана Норд
Красавец цвета шампани

В один из теплых июньских дней человеческая мама открыла в большой комнате окно, впуская в жилище свежий воздух утра. Бася, воспользовался моментом, пока его младшие братья Марик и Яся развлекались, играя в догонялки по всей квартире, прыгнул на подоконник и выглянул в открытое окно. А в это время кошка мурка шла на стрелку к своим подружкам Алисе и Пыжке. Все три кошечки любили посудачить о погоде природе и, конечно же, о женихах, которые жили в одном доме вместе с ними Кузе, Максу и Баксу. Бася стал прислушиваться к болтовне трех подружек, выглядывая из-за переплета окна, как вдруг одна из них заметила его, и не сдержавшись от возгласа вскричала:
- Мяу, какой красавчик! Девчонки посмотрите, кто за нами ведет пристальное наблюдение! – Подружки посмотрели в ту сторону, куда глядела Алиса. Три подружки внимательно стали разглядывать в окне на втором этаже молодого необычного окраса кота, тем самым привлекая внимание, своих ухажеров, которые направлялись на свидание к своим подружкам. Увидев, такое сборище кошачьих сородичей, Бася не растерялся, и решил, покрасоваться перед ними. А почему бы и нет? Кто откажется за просто, так поднять свой рейтинг красавца, среди котов.

Кошки и коты поудобнее уселись на газоне, разглядывая нового знакомца в окне. А тот в свою очередь начал свою речь.
- Привет всем кошкам, котам и кошечкам. Меня зовут, Бася. Моя порода называется Европейская бурма, и мне уже два года. Да-да, можно сказать, что я уже состоявшийся взрослый кот, а самое главное любимец всей семьи. А чтобы вы в этом убедились, я вам расскажу немного о себе, а именно с чего все началось. Однажды моя человеческая мама прочитала в интернете обо мне информацию. И вот что она прочла: - Эксклюзивность бурманской породы кошек заключена в их уникальном внешнем виде. Короткая мягкая шерсть с плавным переходом — затемнением цветовой гаммы на фоне шелковистости и переливчатости завораживает в первых минут. Идеально сложенные пропорции тела животного в сочетании с природной грациозностью движений вызывают непреодолимое желание завести себе точно такого домашнего питомца. Маленькая пантера с умным и понимающим взглядом – достойный и благородный представитель семейства кошачьих.

- Ну, и как вы понимаете, моя мамуля возжелала иметь такую красавицу кошку. После чего она стала искать и нашла маленького необычного котенка, то есть меня. Уважаемые дамы, если вы непротив, то я продолжу вводить вас в курс моего происхождения. - Галантно поклонившись дамам, которые сидели рядком у березы.
- Конечно, конечно! – Сказала Мурка.
- Мяу, как интересно! – Поддержала ее Пыжка. А Алиса только улыбнулась и улеглась, привалившись к березе на солнышке. Кавалеры трех дам переглянулись и подошли поближе к своим подружкам. Бася, кивнул трем котам и продолжил свой рассказ.
- Ну, так, вот. Моя порода очень древняя, поскольку в далекой Бирме кошки считались священными животными. Еще, половину тысячелетия назад. Они обосновывались в храмах и монастырях в качестве символического божества, ухаживание за которым приближало монаха к святому и небесному покровителю. Признание бурмы мировым социумом произошло в тридцатые годы прошлого века, после долговременных усилий доктора Джозефа Томпсона. Именно он заразился идеей выведения стандартов бурманской кошки после того, как его одарили прекрасным и милым домашним существом, привезенным из Восточной Азии. Итогом тщательных трудов доктора Томпсона стала американская кошачья порода, насчитывающая десяток окрасов шерсти с индивидуализацией цветовой гаммы глаз. Элитность и дорогую стоимость бурме принесли исторические события неправильного разведения животного простыми заводчиками – любителями. Что привело к аннуляции регистрационных стандартов породы в сороковых годах 20 века. Подумав, господин Томсон решил, исправить ситуацию вот таким образом, а именно вывести чистокровное породу животного, предполагающим дополнительные расходы на вязку животного. Поэтому сегодня признанная настоящей бурманская кошка — это животное, имеющее минимум три поколения чистокровных предков в своем родовом списке. Но, несмотря на все эти нюансы, моя порода довольно быстро покорила весь мир, оставаясь на пике популярности, и в настоящее время Бурманская кошка имеет два основных стандарта этой породы: американская и европейская бурма. При общих характеристиках этих кошек, отличия проявляются только во внешности животного, на характер и поведение, классификация кошек не влияет.
- Бася, вот ты говоришь, что твоя порода стала популярна, а почему вокруг нет ни одной особи, кроме тебя? – Спросил Бакс.
- Да, почему? – Поддакнула ему Мурка.
- А об этом вы узнаете, если послушаете меня дальше. Так вот я продолжу. Поскольку я отношусь к Европейской бурме, то и расскажу я вам более подробно, именно об этой породе. Европейская бурма элегантна, как в размерах, так и в мускулистости своего тела. Внешне это выражается в утонченной шее и достаточно развитой грудной клеткой, средних ушах, маленьких подушечках лап на удлиненных и худых ногах, округлой голове с выраженным подбородком и расширенными скуловыми дугами. Ярким отличительным признаком является цвет глаз, варьирующийся в пределах янтарно – желтоватых оттенков. Шерсть не имеет никаких вкраплений, в основном это однотонный окрас с характерным затемнением некоторых областей тела. Черепаховая расцветка предполагает наличие двух цветов с вариативным оттеночным осветлением. В целом же, европейская бурма бывает коричневая, кремовая, шоколадная, серо – голубая, лиловая и красноватая.
- Да, верно, все так, тем более что по тебе это видно. – Сказала Мурка, и уже тише прибавила, прошептав на ушко Пыжке, чтобы не слышали их кавалеры и зазнайка Алиса. – Наверно и котята от такого красавца были бы что надо. Я бы не прочь рискнуть. – Однако последняя фраза не ускользнула от чуткого слуха Алисы, и она фыркнула, А Мурка, увидев, хищную улыбку Алиски, потупила свой взгляд.
- Отлично. А каков нрав Европейской Бурмы.- Задал вопрос пушистый кот по имени Макс.
- А характер и поведение бурманской породы, на мой взгляд, самый лучший, среди представителей кошачьей породы. Нрав бурмы можно охарактеризовать в нескольких главных качествах, которые очень напоминают собачью преданность. Покладистый и ненавязчивый характер обусловлен генетическими составляющими, не имеющими склонности к радикальным изменениям. Животные этой масти довольно дружелюбны и игривы, при этом обладают повышенной чуткостью и тактичностью к внутреннему состоянию любимого члена семьи. Органически не переносят одиночество и долгую разлуку. Бурманская кошка одарена от природы высоким интеллектом и хорошей коммуникабельностью. Очень ласкова и общительна, причем приучает своего владельца понимать свои желания по урчанию и интонации. Сильный и волевой характер бурмы часто проявляется в нежелании животного делать то, что ему не нравиться. В таких случаях кошка может проявить невероятное упрямство, на которое, казалось бы, она вообще не способна.

- Оо, а есть ли особенности ухода за красотой такой кошечки? – Вдруг спросила Алиса, которая была неравнодушна к своей красоте и самолюбованию в зеркале, своей хозяйки.

- Конечно, есть, и об этом я расскажу далее. Итак, особенности ухода за бурманской кошкой самые неприхотливые. Европейская бурма является короткошерстным животным, что значительно упрощает заботу о шерсти питомца. Обычного расчесывания кошечки с регулярностью один раз в неделю – достаточно даже для периода сезонной линьки. Для улучшения визуального качества кошачьего меха, можно иногда натирать его замшевым лоскутом. Помощь в подстригании когтей необходима по требованию, обычно это происходит с периодичностью один раз в две три недели. Мыть домашнее животное нужно редко, не чаще одного купания в квартал. Сбалансированность питания и контроль над количеством приемов пищи избавит кошку от ожирения. А достаточный объем внимания и ласки поможет предотвратить депрессию и нервные расстройства домашнего питомца. Из характерных для породы болезней можно выделить проблемы с дыхательным аппаратом и полостью рта. Несмотря на устойчивое состояние здоровья этой кошки, посещение ветеринара стоит сделать регулярным и приучать питомца к систематическим осмотрам у врача хотя бы раз в полугодие. *в вопросах кормления* можно обратить внимание на сухие готовые корма, но только при условии приобретения их качества Премиум класса. количество витаминов и минералов, присутствующее в сухих кормах, очень
благотворно влияет на внешний вид шерсти кошки. К тому же, если не
перекармливать любимца, готовый корм позволит избежать ожирения.

- Ой-ё, нет. Такая невеста мне не по карману. Один маникюр чего стоит, да еще и фигуру ее надо блюсти, к доктору надо водить, причем регулярно. – Стал возмущаться рыжий Кузя.
- Кузя не вопи. Что ты как Васька на базаре. Маникюр, уход за шерстью и фигурой, а также походы к доктору и всякое такое будут зависеть от хозяина твоей невесты. И потом, а почему ты решил, что такую новомодную барышню тебе босяку в невесты отдадут? – Напористо спросила Алиса рыжего Кузю. Мурка и Пыжка засмеялись, а Бакс стал вылизывать свой хвост, делая вид, что его такие мелочи не интересуют. Здесь вниманием слушателей снова завладел Бася.

- Господа, здесь каждому свое, как я думаю. Но за себя могу сказать следующее. Причем, как вы могли сами убедиться в моей правоте, что я именно таков и есть, отчего мои человеческие родители от меня без ума. Хотя если честно признаться, то я тоже не представляю жизни без них. Кто бы знал, какое это блаженство и роскошь спать в одной кровати, между подушками родителей и ощущать с ними двойной контакт. Недаром мой папуля говорит, что я семейный кот. А это все, потому что мне непременно нужно сидеть или лежать между родителями, когда родители спят на кровати или сидят на диване и ведут разговор. А когда к нам приходят гости, я знакомлюсь с теми, кто пришел в наш дом. Сначала я показываю гостям свои игрушки и разного рода забавлялки, а потом требую с них ласки, типа почесать за ушком или шейку. А шейка надо сказать у меня знатная. Своей утонченной шейкой я горжусь не меньше чем своей шелковистой, а если точнее сказать атласной шерсткой. А когда вижу, что ласки гостей исходят на нет или мне чем-то не нравятся, гости, я от них ухожу и забираюсь на диван между родителями и наблюдаю за всем, происходящим. А если, вдруг мамуля сидит на диване одна, то я начинаю ворчать, таким образом, привлекаю внимание людей и зову папулю посидеть рядом с нами. Папусик улавливает мое настроение, понимая, что я непросто его зову к нам, а требую внимания к нашим персонам. А после желаемого я успокаиваюсь, начиная, подремывая мурчать.

А еще, я люблю обниматься и целоваться с мамусей, отчего, всегда свой нос или всю целиком мордочку подставляю к мягким и нежным губам мамули и получаю то, что для меня очень и очень важно, а именно ласки своей человеческой родительницы. Иногда, когда мы отдыхаем или спим с мамулей, я вытягиваю свою длинную лапку, похожу на человеческую ручку мальчика и обнимаю мамулю за шею или, добравшись до ее головы, начинаю лапкой расчесывать ей волосы. Мне приятно ощущать мамины пряди волос между своими пальчиками и коготками. Но самое приятное и важное, что этим самым я удивляю и делаю приятное мамуле, отчего она обязательно гладит меня по голове и говорит:
- Басенька, сыночек, какой ты у меня заботливый и ласковый. - А я от этих похвал готов вновь и вновь расчесывать мамусе мягкие пушистые волосы.

А вот с папусиком у меня другие ласки и игры. Ведь как не кинь, мы с ним мужчины и поэтому я люблю с ним побороться, покувыркаться и потискаться, отчего я мурчу на всю квартиру. Тем самым удивляю и мамулю, и своих меньших братьев. А у меня их двое.

А вообще, надо сказать, я натура утонченная, несмотря на то, что я родился под знаком гороскопа Овен.
- Подумаешь, Овен. А я вот Скорпион с зелеными глазами и что с того? – Перебил Басю Бакс. А Мурка вздохнула и сказала.
- Между прочим, я давно себе кавалера Овна искала. Так что, Бася, найдем мы общий язык? А-а, как ты думаешь? – Бася, улыбнулся в усы и ответил.
- Можно попробовать. – Ой, а я ничего не понимаю в гороскопах. Может, Бася, ты меня и в этом деле просветишь? – Поинтересовалась серая пушистая Пыжка.
- А почему бы и нет. Итак, кошки, рожденные под знаком Овна, возможно, самые неистовые из всех своих сородичей (некоторым они могут даже показаться буйными), потому что потребность в независимости сочетается в них с ненасытным интересом ко всему новому. Они хотят попробовать в жизни все. Эти кошки уверены в себе, решительны и обладают сильным характером. Они убеждены, что им под силу сделать все, чтобы они ни захотели! Если кто-то по ошибке вздумает встать на пути у Овна, больше ему этого повторить не захочется. Такие кошки могут вести себя весьма задиристо. Они нападают на любое живое существо с единственным желанием победить и показать всем окружающим, кто здесь главный. Впервые попав в свой новый дом, котенок или взрослая кошка-Овен будет с радостью носиться по квартире, замечая каждый предмет и пытаясь поиграть с ним. Вас ждет несколько часов, наполненных весельем, развлечениями и шалостями. Кажется, Овен получает удовольствие просто от того, что живет с вами под одной крышей. Однако будьте осторожны - у вас может сложиться ложное впечатление о том, что он находится в безопасности. Заручившись вашим расположением и освоив свою территорию, Овны захотят завоевать весь мир и начнут с исследования окрестностей. Выбросите из головы мысль, что ваш озорник убежит из дому. Нет, он предпочтет действовать по-другому. Не изменяя своему полубездомному образу жизни, Овен будет проводить чуть больше времени, чем обычно, в странствиях. Он станет своим среди местных кошек, которые сразу поймут: появился новый главарь, собирающий себе личную армию. Овны не относятся к тем кошкам, которые пытаются спрятаться или убежать от опасности, напротив, иногда кажется, что они так и лезут в драку. Им неведом страх - они готовы вступить в схватку с любыми кошками или другими животными, которые осмелятся ступить на их территорию, так что будьте готовы к тому, что иногда ваш любимец будет возвращаться домой не в лучшем виде. Не хватайтесь за голову, если он несколько дней не ночует дома: это чаще всего бывает вызвано тем, что ему надо завершить какие-то дела. Более того, если Овен поймет, что он не может сам решать, когда ему приходить домой, и что вы пытаетесь лишить его свободы перемещения, запирая в четырех стенах, вашей мебели и одежде придется несладко!
Овну нравится свежая еда, причем он будет добывать ее сам, а вам от одного ее вида может стать нехорошо. Таким образом, если неподалеку от вас живет кошка-Овен, местная популяция мышей находится под контролем. Овны совсем непритязательны в еде. Бывают дни, когда на них словно находит обжорство, и они могут требовать еду, только завидев вас у дверей, но в другое время эти кошки вообще отказываются, есть, потому что им просто надоедает однообразная пища. Лучше, чтобы рацион Овнов был как можно более разнообразным, потому что им нравится все новое и интересное. Они получают большое удовольствие и радость от преследования добычи, однако вам будет не до смеха, когда придется собирать разбросанные после трапезы остатки или везти своего любимца в ветеринарную клинику. Какая же самая любимая игра у кошек-Овнов? Конечно, кошки-мышки! Они обожают охотиться. Не важно, за кем или чем. Это может быть действительно живой грызун, а может быть и просто кусочек меха или ярко окрашенная кисточка
на конце палочки. Кошка с удовольствием играет с ними, по крайней мере, несколько минут. Однако, как только ее внимание привлечет что-нибудь более яркое или быстро передвигающееся, она замирает. Вращающиеся игрушки, испускающие звуки, и крутящиеся по полу волчки могут занимать питомцев в течение нескольких часов.  Котенку можно купить модную корзинку, чтобы он в ней спал, как в колыбельке. Однако будьте уверены, что он все равно будет засыпать там, где его сморит сон: около теплой батареи, возле телевизора, на вашей постели, всюду, где ему понравится.  Если у вас нет желания бороться с котенком (исход заранее ясен), проще всего отступиться и оставить все как есть. Маленький проказник ведет такой активный образ жизни, что у него просто не остается сил двигаться куда-либо с ближайшего относительно безопасного места, где он может отдохнуть. Если пытаться возвращать шалунишку в его постельку, придется каждый раз нарушать его сон. Ведь достаточно всего лишь прикоснуться к нему, как он открывает глаза и мгновенно приходит в боевую готовность. Возбужденный Овен - сущее наказание, и нужны железные нервы, чтобы справиться с ним.  Можете попытаться разбудить в питомце любовь и привязанность, но постарайтесь правильно истолковать его поведение. Овен - совсем не та кошка, которая будет тереться о колени, издавая нежное мурлыканье. Проявления ее чувств, будь то любовь или ненависть, достаточно резки. Ласкаясь к хозяину, она обычно не издает ни звука. Кошка ударяет его головой, кладет лапы на плечи, впиваясь в них когтями. Она смотрит прямо в глаза, обнажая зубы в широком оскале. Однако необходимо твердо усвоить, что это всего лишь жизнерадостная усмешка, а не проявление угрозы. По крайней мере, надейтесь на это! Но не так все ужасно. Просто Овны - необыкновенные жулики. После того как, по их мнению, они покончили со всеми делами, которых у них, безусловно, гораздо больше, чем у других кошек, они радостно возвращаются домой. Овен запрыгивает на колени хозяина, нисколько не интересуясь, нравится тому это в данный момент или нет!
- Вавау! Это по мне в самый раз. – Мяукнула трехцветная красавица Мурка и подалась вперед. Пыжка пшикнула и отодвинулась к березе, задев своим хвостом недотрогу Алису. Алиса подскочила от неожиданности и оглянулась на трех кавалеров. Кузя и Макс смотрели во все глаза на нового приятеля, а Бакс, задрав хвост, пометил ближайшее дерево, таким образом, игнорируя красавца Басю со второго этажа. От внимания Баси, это не ускользнуло и он, было, хотел дерзко подшутить над Баксом, но в этот момент до ушей котов и кошечек на улице, а также и до самого. Баси, донесся писк маленького Яси. Тот в свою очередь звал старшего брата играть в догонялки. Бася, взглянул на своих слушателей и сказал:
- Свидимся еще. И кто знает, может, и встретимся под этой березой. Как моя человеческая мама говорит: - Гора с горой не сходятся, а люди, то бишь кошки сходятся в жизни, да и не один раз. – С этими словами Бася, спрыгнул с окна в комнату. А местные котейки остались в большой задумчивости, правда, каждый думал о своем.

2019 год.