Замена паспорта

Ольга Шарапова 2
     Страна, в которой мы в своё время все родились  и была для нас единой Родиной развалилась или её развалили. Естественно, настало время смены советских паспортов на новые.
     Моя матушка, которой к тому времени было не мало лет, решила сама заняться этим мероприятием. Для начала, нужно было сходить в паспортный стол своего ЖЭКа, а затем в паспортный стол района или города.
     Вот и моя мать пошла в ЖЭК, где ей дали анкету для заполнения. Она её заполнила, но один вопрос её поставил в тупик.
- Семейное положение, это что? – спросила она у паспортистки.
Паспортистка почти скороговоркой ответила:
- Вы замужем или нет. Если не замужем, то вдова или в разводе.
Моя мать, памятуя, что бывший муж давно умер, поставила галочку или написала – вдова.
     Пришел день получения нового паспорта. Я пришла с работы пораньше и застала мать в расстроенных чувствах. На мой вопрос – что случилось, она ответила:
- Паспорт не дают. Говорят что-то, а что я не понимаю.
     Это было время, когда можно многие вопросы выяснить по телефону, а не ехать на другой конец города в МФЦ,   блуждать там по кабинетам и просиживать в очереди. Люди, вернее чиновники, еще были с советским менталитетом , готовые бесплатно , не нарушая букву закона, помочь людям.
     Я тут же позвонила в паспортный стол, что бы выяснить причину отказа в выдаче паспорта моей матери.
    Мне объяснили, что в старых анкетах в графе «семейное положение» указано, что она в разводе, а в последней анкете она вроде как вдова. Что бы доказать, кто она на самом деле, нужно ехать в архив области и привозить нужные справки.
    Если кто не знает, то поясню. В то время, когда моя мать разводилась, нужно было пройти две инстанции. Сначала разводили по месту жительства, а затем нужно было ехать в один из областных городов и там подтверждать этот развод. Вот в архив этого города меня и послали.
     Я тут же стала звонить в архив того города. Мне ответили, что скорее всего архивы тех лет пропали, нужно сделать запрос и они будут искать, но не факт что что-то найдут.
   Снова звоню в паспортный стол и объясняю ситуацию. Там всё поняли и посоветовали позвонить начальнику паспортного стола
     С начальником паспортного стола я разговаривала не больше двух минут.
Я рассказала вкратце о вдовстве и разводе, о канувших в лету архивах. Затем сказала:
- Моей матери далеко за семьдесят лет. Она уже не помнит, когда разводилась то ли до смерти Сталина, то ли после. Что теперь делать то?
     Начальник решил вопрос мгновенно. Он сказал, что бы я пришла в такой то кабинет и переписала анкету матери.
   На все эти звонки и решение вопроса у меня ушло времени не больше часа.
Через два дня мать получила свой  паспорт и была счастлива