Темкины рассказы 2

Лана Норд
Темкины рассказы 2.

Уважаемые леди и джентльмены, позвольте представиться. Я сэр Тёма с родословной, то бишь, британец голубого окраса с медными глазищами. По натуре характерный. Не приемлю, знаете ли, эдакого панибратства, среди людей, да и вообщем-то кошачьих собратьев тоже. Ну, да это все отступление от главного. А о самом главном я расскажу, ниже, пока спят мои па и ма и два младших брата

 Так вот, если кто помнит мой предыдущий рассказ, то я там рассказывал о себе. А именно, как я попал в дом к па и ма. И как полюбилась мне жизнь в их уютной и теплой квартире, и, конечно же, нравилась моя пуховая постелька и наивкуснейшая кормешка. Ха, а кто бы отказался от свежего творожка с кефирчиком, супчика и настоящего куска мяса? Вот и я об этом. У меня были разные игрушки, и я на каждый день выбирал себе новую. Одна беда. Я очень не люблю, когда меня наглаживают, а тем более тискают, как мягкую игрушку, и неважно кто это делает па с ма или другие люди. Ведь как бы там не было, но я простите британский лорд с голубой кровью и все такое. Да, пусть даже и обрусевший, но лорд. И чтобы так вольно со мной не обращались, я стал уединяться в свое укромное место под кроватью ма и па в своей пуховой кроватке. А когда выберусь поглазеть на то, что в доме происходит, то сижу и со стороны наблюдаю за происходящим в доме. Ма все вздыхала и переживала от этого и в отчаянии говорила па: - Ну, всем хороший котишка и красавец, и умница, и чистюля, но не ласковый и все тут. Сядет в сторонке и сидит, смотрит. Вроде, как и с нами, а вроде, как и нет. А я женщина ласковая и мне порой хочется и погладить и за ушком кота почесать. – Па соглашался с ма, но молчал. А ма стала ходить по дому в задумчивости и что-то все выискивала в своем электронном ящике.

И как-то однажды утром говорит па:
- А давай еще котенка заведем? И непросто котенка, а такого, чтобы он был ласковым и нуждался в общении с человеком. - Па пожал плечами и сказал.
- Давай, раз ты так хочешь. Только надо выбрать именно такую породу, чтобы он действительно был ласковым.
- А я уже выбрала породу и называется она Европейская бурма. Это порода коммуникабельна, игрива и интеллектуальна. – Тут же вставила свои пять копеек ма.
- А что это за порода? Я что-то о такой даже и не слышал. – Задумавшись, проговорил па.
- Это порода выведена Тибетскими монахами. Монахи считали именно этих котов святыми животными, и чтобы быть ближе к богу, считалось, что каждый монах должен иметь кошку такой породы и сделать все возможное, чтобы кошка имела наилучший уход и ни в чем не нуждалась. А вообще, это обычная кошка, скрещенная с сиамской породой. Отсюда у этой породы должны быть обязательно желтые глаза и окрас схожий с сиамами. А вот мордочка уши хвост отличается от сиамов. Но самое главное, что эта порода не агрессивная и общительная. – Па выслушал мА и кивнул головой, сказав:
- Ну, что ищи тогда такое чудо. – И мА тут же сказала.
- А я уже нашла и вот номер телефона. – Па усмехнулся, удивившись такой мобильности ма, кивком головы показал на телефон:
- Звони.

Вот так у нас в доме появился мой младший брат. Когда его принесли домой, ма натерла его зачем-то моим пуховым платком. Котишка ничего не понимал и только мякал, а потом она его опустила на пол, и тут я воочию разглядел эту шмакодявку. Маленький, худенький, цвета шампани, с длинным хвостом, как у крыски и большими желтыми глазами. Шмакадявка подошел ко мне, и мы друг друга обнюхали. Ма и па затаив дыхание, наблюдали, что будет дальше. А я его понюхал и думаю, хе, так он пахнет, как я. Значит, это свой братуха и повел его сразу же в свою постельку под кровать к ма.

Этот маленький засоня проспал весь вечер, а ночью, захотел, есть и давай орать, что тебе резаный. Па его поймал, а ма уже еду ему кашеварит на кухне. Мне даже завидно стало, и я тоже пошел на кухню, караулить свою чашку, подумав, а вдруг и мне еды перепадет. Ма и па малого накормили, заодно, чтоб мне было не обидно и мне плеснули кефира и снова спать пошли. А мы с малым наелись, и я ему стал показывать наш дом. Да, забыл сказать, что брательника моего па и ма единодушно согласились назвать Бася. Я только не понял, почему Бася? Ведь вроде так кошек девчонок называют, а тут кота так назвали. А потом подумал и решил, что это они так назвали на современный манер Васю, Басей. А что, какая разница был Василь, а стал Базиль. Эх, одним словом Василек.

Я был очень доволен, ведь у меня появился братишка, с которым я мог поиграть и наблюдать за его шалостями. А он, надо сказать, был ну, слишком, игривый. Порой даже меня покоя лишал, и я забирался под кровать, на свой любимый пуховый платок. Зато, как ма была счастлива, что появился такой шалунишка, да к тому, же еще и любвеобильный. Ласки Басика умиляли родителей, и я вздыхал с облегчением, что на меня стали меньше обращать внимание. А мне-то этого было и надо.

И все казалось, были счастливы и довольны, но через месяц я заболел. Ма и па обеспокоились, не зная, что со мной делать. А спустя пару дней я перестал, есть, и меня понесли к доктору. Доктор осмотрел меня и сказал, принести меня и Басю, назначив нам обоим лечение. И ма с па целую неделю носили меня и Басю на уколы. Бася, хоть был еще, и невелик, но стойко переносил все процедуры, поддерживая меня, когда мне совсем было плохо. Он жалел меня и лизал мордочку, когда я не мог кушать, и то и дело сидел возле меня и укал на все лады. Па считал, что, Бася так меня, уговаривает кушать. А я хотел, есть, но не мог.

Вскоре болезнь отступила, и мы стали жить, как прежде дружно и весело. Но тут у Баси стали меняться зубы, и он тоже захворал. Теперь уже ма и па Басю понесли к доктору. Доктор успокоил родителей, сказав, что такое часто бывает у этой породы и ваш котенок не исключение.

Только прошла проблема с зубами у Баси, как он снова стал каким-то странным. Стал бегать по дому и кричать, таким басом и ревом, что я порой даже пугался. И к тому же стал бросаться на меховые шапки. Ма и па снова задумались, решая эту проблему. Оказалось, что Басику надо делать операцию по мужской части.

И вот наступил этот страшный для нашей семьи день. Па и мА унесли Басю в переноске или как па шутил, карета подана, к доктору. А я остался ждать, сам не зная, чего.
Через час родители пришли домой, и принесли Басю в переноске без чувств. Я сам это видел, когда подошел к переноске и заглянул в нее. Брр, Бася, спал, как убитый. А в обед он очнулся и практически, пополз на кухню, пить воду. А потом запросился на руки к па. Па его взял, и ничего не придумав лучше, отнес его в свою кровать.

К вечеру Бася, оклемался, но с рук па, так и не сходил, а ма, то и дело суетилась на кухне, готовя, нам всем еду.

А в январе, когда мне уже был год, а Басе девять месяцев наша ма захотела еще одного котенка, и, причем девочку и обязательно назвать Мариса. Мрр, и породу выбрала такую, что па не смог отказаться. Наша ма выбрала котеночка сибирской породы, сказав па:
- Помнишь, ты рассказывал, что у тебя в детстве была кошка Мурка и была она сибирской породы, умная ласковая, пушистая. Вот и я такую хочу. – Наш па от воспоминаний растаял и не смог сказать ма, нет. Он только сказал:
- А ты понимаешь, что нам придется брать ответственность еще за одну душу и снова будут трудности. Ведь из малыша придется вылеплять новую кошачью личность.
- Конечно, понимаю. И я на это готова. – А потом вздохнула и сказала. – Уж очень хочется маленького пушистика и именно девочку Мариску. – Па улыбнулся и пожал плечами.
- Ну, что ж, давай будем искать.

Целую неделю ма и па сидели в интернете и читали объявления, но все тщетно. Оказывается, эта порода в нашем регионе не так популярна, как в других. И тогда па и мА стали звонить в другие области, но там были все одни мальчишки или котята подростки, перенесшие инфекцию с последствиями, но цена их была неимоверно завышенной. И ма сказала:
- Если бы нам за так отдали котенка другое дело. А за такие бешеные деньги покупать и потом неизвестно, что с ним будет, я не согласна. И потом переболевший котенок, там и психика его уже нарушена. – Па согласился с ма. А ма поникла и опустила голову, но поиск не завершила. А ведь недаром говорят, кто ищет, тот всегда найдет. И ма наткнулась на объявление, где предлагались полуторамесячные котята. Па, позвонил по объявлению, сказав о своих пожеланиях, но ему ответили:
- Было восемь котят пять девочек и три мальчика. Девочек уже разобрали, а три мальчика еще, есть.
- Ого, и это за сутки?! Тогда подберите нам спокойного, ласкового котенка.
- Да, такой есть мальчик белый с бежевым.
- Вот и замечательно.  Я сейчас же, выезжаю.
К вечеру этого дня у нас появился вместо Марисы, Марик. Причем отзываться на свою кличку он стал с первой минуты.

Честно признаться на такие перемены я отреагировал спокойно. Мне все равно, что делают родители, лишь бы меня не трогали, и малышня ко мне не цеплялась и не подходила. Я на Марика ворчал и шипел, защищая свое пространство. Зато Бася, превратился в няньку. Он стал его всему обучать и мыться, как надо и, если у малого не получалось мыл его сам. И, как и куда ходить на горшок, и как в игрушки играть и охотиться за игрушечными мышками, когда па и ма с нами играли. И даже позволил ему, свою сисю сосать, чтобы тот успокоился. А еще они забирались на диван и в обнимку спали на пледе, чем умиляли ма и па и даже приходящую в гости ба.

Время шло и все вокруг меня менялось. Бася, задрав нос, обращал внимание только на Марика и ласки родителей из-за чего мы с ним отдалились, друг от друга. Нет, мы не ссорились, но и не стало у нас слишком теплых отношений. Хотя и переживали друг за друга, если вдруг нас кого-то уносили из дома по разным делам. Например, меня носили в салон, а Басю стричь когти или на осмотр к врачу.
 А вот с Мариком наши отношения были куда теплее, чем с Басей. Марик у нас как тот теленок, что двух маток сосет. Потом и Марику надоели заботы Баси, и он часто убегал от него и прятался у меня в моем гнезде. Нет, мы не спали с ним в обнимку, как Марик с Басей, но всегда были вместе на одном пуховом платке. Мы с Мариком часто играли и бесились так, что, Бася порой сидел на диване и все укал и гукал, удивляясь нашим игрищам. А иногда и сам к нам присоединялся, и мы носились по квартире дому так, что ветер вокруг нас гулять начинал. Па всегда возмущался: - Коты, снесете ведь с ног. Вот дожили, дома спокойно пройти, нельзя. – А ма хохотала и говорила. - Держись за стенки, а то и в самом деле снесут.

А когда малышня меня достанет, приставая с играми, тогда я на них надвигаюсь, как гроза, обещая дать хорошую затрещину обоим. Па всегда говорил:
- Тёмка на них надвигается, как терминатор. – А иногда услышав, чей-нибудь верещащий мяяу, говорил: - Тема, а ну-ка сходи, разберись, кто там кого мутузит. – Я поднимался и шел наводить порядок. А эти два сорванца галопом неслись кто куда. Бася по верхам, а Марик по низам.

Марик вообще любил почудачить и поприставать ко мне. Однажды я на котеточке когти точу, а он обхватил мою шею передними лапами и повис на мне. Ага, он видно думал, раз я шесть килограмм вешу, то эту сосиску спокойно выдержу. Выдержать-то я спокойно выдержал, но ведь он мне весь кайф обломал, когти поточить. А однажды я пил воду и, собирался, уже было идти в комнату, как прилетает ураган в виде Марика, нападает на меня, я аж, присел, но поднявшись, ему сказал:
- Ты что Марик офигел, так носишься? – И с этими словами направился в комнату. Так этот бесенок не растерялся и вскарабкался мне на спину, и обхватил меня всеми четырьмя лапами. Передними за шею, а задними за бока и задрал еще свой хвост, загнув кончик, поехал на мне. Так вот мы и выехали из кухни в комнату. Продефилировали через всю комнату, а потом Марик спрыгнул, а я пошел на свой любимый пуховый платок. Все это зрелище увидела ба и так хохотала над нами, что своим смехом заразила и ма и па. Они дружно смеялись, потешаясь над нашими играми. Все это было до моей страшной болезни, которая медленно подбиралась ко мне, отчего я часто уходил под кровать, чтобы полежать там, отдохнуть в одиночестве и поразмышлять над жизнью.

А когда болезнь все-таки меня одолела, и я стал дышать, как паровоз, па понес меня к доктору. Там сделали рентген и сказали: - Прогноз неутешительный, ему осталось недолго жить. – Но самое главное, что па привез меня домой, а ма вынула меня из переноски и положила на мой любимый платок. Я еще набрался сил и сходил, проверил свою чашку на кухне и даже попил водички, а потом пошел в свое гнездо, но уже не дошел. И тогда меня ма отнесла на место, и там, я впал в бессознательное состояние. Что было дальше не трудно догадаться.

И вот теперь я на небесах, среди белых пушистых, как вата облаков, смотрю вниз и вижу, как живут в печали обо мне мои любимые па и ма и мои младшие братья. Я и представить себе не мог, что люди так могут переживать из-за потери любимца. А я оказывается, им был, и это несмотря на мой несносный характер. И вот теперь я живу здесь, а они там, и не знают, что мне здесь, спокойно и хорошо. Меня не мучают дикие боли, и я не нуждаюсь в еде, но я скучаю по своим ма и па и шкодливым братьям, вспоминая наши игры и шалости.

Да, с па и ма я прожил вместе два года, и жизнь моя была в шоколаде. Ммрр, так ма всегда говорила, когда все было шикарно. И вот теперь я хочу сказать моим человеческим родителям:
- Огромное вам кошачье спасибо, за вашу настоящую любовь и заботу. Если бы не вы, то кто знает, сколько бы я прожил на, как люди говорят, грешной земле. А так я стал взрослым котом и много чего повидал в жизни. Жаль, конечно, что мы все и люди, и животные начинаем ценить то, что для нас дорого, слишком поздно, а точнее, когда это теряем. И поэтому, именно сейчас, я хочу попросить, и людей, и животных, живущих на земле: - Цените доброту, любовь и заботу, при жизни.
От автора: - Тема прожил с нами два года и три месяца и умер от генетической болезни сердца, сгорев, как свеча. Пусть земля ему будет пухом. А в нашей памяти он останется, шикарным красавцем гладкошерстным британцем голубого окраса с добрыми цвета меди глазами.

2019 год.