От большого ума мы стали мизантропами

Рой Рябинкин
 «Болтовня» (Алёна58)
http://www.proza.ru/2019/07/13/1782

"Теперь в автобусе сидела такая же женщина, как соседки Алины Львовны в больничной палате. Возраст не имеет значения. Она будет также много и громко болтать. Пусть её терпят, а не она... Через две остановки Алина Львовна вышла из автобуса. От уличного шума она испытала эстетическое удовольствие!".

А Лев Николаевич Толстой утверждал, что общение - наивысшая роскошь!

Больны, пятьдесят восьмая Алёна, не  перечисленные в рассказе люди, а Ваша героиня.

Она страдает мизантропией. Люди ее раздражают везде: не только на больничной койке, но и на улицах города и в общественном транспорте!

Ей лечить душу надо: посещать храм, заняться благотворительностью - ухаживать в качестве санитарки в хосписе или стационаре больницы   за  лежачей больной, какой недавно была и она сама. Принести  той водички, поправить одеяло и попросить остальных больных не шуметь. Она представила бы, что  сама  отдыхает после операции в тиши, почувствовала бы  душевное облегчение и  возлюбила бы людей.

Я знаю одну пенсионерку. Она всю жизнь добросовестно проработала библиотекарем. В ее библиотеке было всегда многолюдно, но многие забывали вернуть книги, и ей  приходилось их журить, переживать утрату ценных книг. Другие читатели возвращали книги в таком состоянии, что их впору выбрасывать на помойку: прокуренные, измятые и изорванные! Ей словно самой рвали тело на кусочки!

На пенсии она  перестала выходить из дому. Покупки совершает сын. Она стала затворницей, так ей осточертели люди! Но это не вина людей, это ее реакция на навязанные работой  нежелательные контакты с ними. А мы, люди, такие, как есть, и другими не будем.

В конце жизни ясновидящая Ванга, которая в течение многих лет принимала по нескольку десятков посетителей ежедневно и выслушивала их наболевшее и сокровенное, устала от людей и крайне негативно характеризовала нас.

Лев Толстой ушёл из семьи, где его всё раздражало, разменяв девятый десяток прожитых лет.

Это  свидетельствует еще и о том, что от большого ума люди не всегда делаются человечней, терпимее к другим, а склонны к уединению и самосозерцательности, а остальные лишь  мешают им предаваться этому занятию.

Мы разучились слушать других. В социальных сетях, в том числе и на Прозе, многие стремятся высказаться, а не выслушать собеседника. 

(В развитие этой темы читайте мою небольшую статью "Мы больны одиночеством". Она рядом с этой рецензией)

Так-то вот...