Глава девятая

Эмбер Митчелл
В это утро в амбулаторию к Золотареву зашел Горин. Пациентов не было, Золоторев занимался документацией. Горин постучал в дверь кабинета.
- Михаил Михайлович, что это вы стучать стали?
- Я теперь здесь гость, ты- хозяин, вот и решил постучаться. Не занят?
- Нет, проходите, пожалуйста.
Горин сел на стул, огляделся, молчал.
- У вас все в порядке?
- Да, просто странно как-то сидеть в этом кабинете, зная, что пришел сюда не на работу. Непривычно. - Усмехнулся Горин.
- Зато теперь у вас полно личного времени. Чем займетесь решили?
- Навещу детей в городе. Они в Остров редко приезжают. Сын у меня и дочь взрослые уже, свои семьи имеют. Да, дела найдутся. Крыша в сарае течет, надо новую крыть.  - После паузы спросил - Хотел узнать, ты говорил с Кирой?
- Говорил, она пришла ко мне вечером. Сказала отец напился, попросилась переночевать. Я всю ночь просидел на кухне. Думал, уеду, а когда увидел ее... Да и как все бросить здесь? - Золоторев замолчал, посмотрел в окно. Там ветер стучал в стекло, дребезжало под его напором.
- Ты, Саша, все правильно делаешь. Не слушай этих шакалов местных. Им бы только зубы скалить.  Исполнится Кире восемнадцать, там жизнь все рассудит. Я всегда помогу, если что, можешь на меня рассчитывать.
- Спасибо, Михаил Михайлович, я тоже не подведу вас.
Долго ещё сидели, разговаривали.
Дверь открылась, зашёл Крайнов. Он остановился на пороге, увидел Горина. Вроде как решил уйти, но потом передумал.
- Что случилось, Крайнов?
- Там это, Кира... Я с перепоя... Не хотел, так получилось... - Он вытер лицо ладонью, помотал головой. - Доктор, ты это, иди, глянь. Мож скорую надо ей.
- Что ты сделал с ней, ублюдок?!- Горин подскочил к нему, схватил за куртку. - Убью тебя, сволочь пьяная!
Золоторев взял жёлтый чемоданчик с укладкой для скорой помощи.
- Оставьте его, Горин, надо Кире помочь.
- Ты беги, Саша, я разберусь с ним, не в первой. Давай, я подойду позже.
Золоторев вышел на улицу, дождь зарядил стеной, ничего не видно на шаг вперёд. Он добежал до дома Крайнова.
- Кира! Ты где?
В доме было тихо, он слышал, как бухает сердце в груди. Такого дикого страха Золотореву не приходилось испытывать ни разу.  В комнате было темно, шторы на окне задернуты. Золоторев двинулся дальше.
Она лежала на кровати, лицом к стене. Руки дрожали, он аккуратно нащупал пульс на шее. Перевел дыхание, ему показалось,  не сможет жить дальше, если сейчас потеряет Киру. На пальцах осталась ее кровь.
- Кира, ты слышишь меня? Можешь мне ответить? - Золоторев осторожно начал переворачивать Киру на спину. Она посмотрела на него, слабо улыбнулась бледными губами .
- Саша, не уходи. Не оставляй меня одну.
- Кирочка, я не оставлю тебе больше никогда. Потерпи, я помогу сейчас.
На голове была ссадина, не глубокая. Золоторев обработал, наложил бинты. Потом осмотрел руки, ноги. Пальпировал грудь, живот. На первый взгляд все нормально, но Золоторев знал, что мог ошибаться.
- Я вызову скорую, поеду с тобой. Все будет хорошо, Кира.
Она села с его помощью на кровать.
 - Не надо скорую, я просто споткнулась и содрала кожу на голове. Ерунда, заживёт. Ты же все уже сделал, забинтовал.
- Кира, он ударил тебя. Зачем ты покрываешь его?
- Потому что он отец, какой есть. Если его посадят, то я останусь одна. Понимаешь?
- Ты не останешься одна. Я и Горин будем с тобой.
Она прижалась к нему, дрожала. Золоторев закутал ее в плед, обнял крепче.
- Мы поссорились, он назвал меня шалавой,
сказал, что я со взрослым мужчиной сплю.
Так в поселке все говорят.
Но это ведь не правда! Я люблю тебя.
Ну и ответила, что не твое дело с кем я
и чем занимаюсь. А он толкнул, я и
ударилась виском об косяк двери.
Золоторев погладил Киру.
- Пусть что хотят говорят, это не важно.
Никого не слушай. Мы с тобой справимся
с проблемой вместе.- Вспомнил про Горина.
- Горин с твоим отцом в амбулатории остались.
Кира выпрямилась, посмотрела на Золоторева со страхом в глазах.
- Надо идти к ним. Я знаю, они драться ещё начнут. Саша, пошли скорее!
- Ты никуда не пойдешь. Давай так, жди меня. Я схожу, вызову транспорт.  Разберусь, не волнуйся.
Она согласилась, легла на кровать.
- Я быстро. Туда и обратно. - Он поцеловал ее в прохладную щеку. Это чудесное прикосновение к нежной коже ещё долго ощущал на губах. Как же он мог думать, что сможет уехать и больше никогда не увидеть Киру?! Эта девочка оказалась таким нужным
Золотореву человеком. Необходимой, как
воздух.
Золоторев ещё издали заметил какое-то движение у крыльца амбулатории. Народ стоял под козырьком, заходили, выходили обратно. По дороге его обогнал полицейский УАЗик. Горин, Горин...  Что же вы натворили, Михаил Михайлович?!
Золоторева остановил участковый, пожал ему руку.
- С дочкой Крайнова как, все в порядке?
- Да, небольшая ссадина на височной части. Повезу ее в больницу в центр, пусть проверят.
- Да, да, в больницу это правильно. - Иванов все стоял перед ним, словно не хотел пускать Золоторева внутрь.
- Что там, лейтенант? Мне бы к Горину надо.
- Ты подожди, доктор, не спеши. Поговорить надо. Крайнов сам в амбулаторию пришел?
Золоторев рассказал, как было. Все смотрел туда, зевак стали разгонять. Иванов сказал, что скорая уже в пути. Сами вызвали.
- Крайнов жив?
- Нет. - Лейтенант поморщился, закурил, протянул Золотореву пачку, тот отказался.
Я не должен был оставлять его с Крайновым! Видел же, что он ради Киры может совершить любой самый ужасный поступок. И будет прав, но эта личная правота, а по закону...
Что я скажу Кире? Бедная моя девочка! А как бы я поступил на его месте?
Он должен быть с Кирой, только так! Теперь лишь он в ответе за нее.
- Горин ещё там? Можно я увижу его?
Иванов кивнул в знак согласия, крикнул:
- Петушков, Вася,  пропусти доктора.
Горин сидел на том же месте, опустив голову. Крайнова уже вынесли, только небольшое пятно крови осталось на полу. Он увидел Золоторева, хотел встать, но дежурный полицейский за плечо усадил его на место.
- Горин... - Золоторев не мог подобрать слов, в горле стоял сухой комок.
- Что с Кирой? - Голос дрогнул.
- С ней все хорошо.
Горин отвернулся к окну, не о чем говорить. Охотничье ружье Горина лежало на столе.
Приехала машина скорой помощи и специальная. Тело Крайнова повезли в районный центр, на скорой Киру отвезли в больницу. Золотарев поехал с ней. После того, как все разъехались и разошлись, опечатали вход в амбулаторию, лейтенант Иванов отправил Горина в местное отделение полиции.

Продолжение - http://www.proza.ru/2019/07/19/1178