Райский уголок с привкусом соли!

Ирина Симонова 3
Моя душа ликовала от предстоящей встречи, встречи с родиной моего деда!
С раннего детства я слышала рассказы о том, что мой дедушка Маёрчик родом из
Прибалтики. И вот мне предоставилась возможность посетить историческую родину
моего предка.

Всё получилось случайно, сидя за чашечкой кофе, моя подруга Полина сказала,
что едет в Прибалтику, в санаторий "Эгле". Неожиданно для самой себя, я
предложила ей составить компанию и вот я уже в самолёте, с замиранием жду
встречи с Литвой.

В Каунасе нас поджидал микроавтобус, и мы продолжили путешествие по литовским
дорогам. Как только автобус выкатил за черту города, перед нами открылась
живописная картина........  написанная много-много лет назад.

Необыкновенной красоты природа, сопровождала нас в течении всей поездки до
санатория. Огромные, пушистые ели переливались голубизной в лучах палящего  солнца. Стройные берёзки, с дрожащими лаковыми листочками, выстраивались белыми гирляндами вдоль дороги.
Зелёные луга с ромашками и васильками попеременно сменяли пейзаж лесного массива.

Санаторий "Эгле" расположенный в окресностях города Друскининкай, был окружён неописуемой красоты, лесом. Дремучие ели зелёным каскадом прикрывали землю лохматыми лапами. Чистый пьянящий воздух и вода богатая минералами, привлекают сюда отдыхающих, что ещё нужно для здорового и активного отдыха.

Друскининкай-это небольшой городок, утопающий в зелени на берегу реки Неман.
Когда-то здесь обнаружили соляные месторождения, отсюда и произошло название
города. Друске-соль по литовски. В центре города, в живописном парке величественно возвышается Костёл  св. Девы Марии. Не долеко от гостиницы "Гранд" установили памятник знаменитому и всеми любимому актёру Донатасу Банионису.

Однажды много лет назад, мне довелось побывать в Литве, прогуляться по красивым улицам и площадям Каунаса. Тогда-то впервые я попробовала выпечку с тмином и сразу же полюбила этот незабываемый вкус. Тмин и сейчас присутствует в литовской кухне во многих продуктах. Вообще литовцы бережно хранят свои традиции и в этом я убедилась ещё больше, когда мне посчастливилось принять участие на празднике.

Буквально на второй день моего приезда, всех отдыхающих пригласили на праздник.
Праздновали день Ивана Купалы, посвящённый  дню летнего противостояния.
В восемь часов вечера на поляне перед саноторием зазвучала задорная мелодия.
Небольшая каппела наряженная в национальные костюмы, исполняла мелодичные,
распевные куплеты. Песни сменялись одна за другой, а зрители незаметно стали
подпевать и пританцовывать. Потом разожгли огромный костёр и все танцевали вокруг костра. Задорные песни и хороводные игры превратили древнеязыческий праздник в волшебную, незабываемую ночь.


Должна сказать, что здесь я завела новые знакомства и приобрела много друзей.
Отдыхающие легко и просто рассказывали свои истории о чудесном выздоровлении.
А одна  супружеская пара поведали мне, что здесь им помогли  встать с  инвалидной коляски  и  они каждый год проходят реабилитацию в этом санаторий. Почти все отдыхающие здесь уже лечились и возвращались каждый год только сюда, в "Эгле"
Эгле-ель по-литовски.


Ежедневные прогулки по лесу и лечебные процедуры значительно восстановили
мое здоровье. Я отдохнула от городской суеты, насладилась пением птиц и шумом сосен. Я счастлива, что мне повезло посетить этот райский уголок!