Тени прошлого

Тара-Роуз Уилаби
отрывок из романа "Шивам"
   
- Катерина! – громкий мужской голос вернул ее к действительности. - Катерина!
Мужчина примерно пятидесяти лет атлетического телосложения с глупой, смущенной улыбкой на лице приближался к ней. Твердая походка выдавала в нем военного. Он протянул руку:
- Я не верю своим глазам! Это, правда, ты? Давно в Москве? Почему не позвонила мне?- ливень вопросов захлестнул Катерину.
  Женщина рассмеялась. Юрий Марков, по крайней мере, надеялся на встречу. Она же предполагала, что их пути никогда не пересекутся. Москва достаточно большой город.
- Какая неожиданная встреча!? - с притворным удивлением произнесла Катерина. - Как дела, Юрий?
- Не жалуюсь. Теперь я генерал. А ты? Ты где была все эти годы? Двадцать лет! я полагал, тебя нет в живых! Что произошло, Катерина?
- Мы занимались ужасными делами, Юрий. Не проходило и дня, чтобы я не думала о бедных детях.
- Мы солдаты, Катерина, наше дело - выполнять приказы, - строго произнес генерал Марков.
- Я давно не служу в армии, - женщина замолчала. - Ты хорошо выглядишь. Как живешь, Юрий? - она сменила тему.
- После твоего исчезновения я долго переживал. Не верил, что ты умерла. Потом встретил Лину. Теперь у меня два сына и три внука. А ты? Как твои дела?
- Не замужем. Живу с дочерью.
- У тебя есть дочь? - Марков удивился, подняв брови.
- Да, красивая молодая женщина. Ее зовут Ария.
- Ария! - тихо воскликнул Юрий. - Ты дала ей имя Ведуньи?
На мгновение Катерина соблазнилась желанием рассказать ему правду, но промолчала. Марков не понял бы мотивов ее поступка двадцатилетней давности.
- Ты не дашь мне номер телефона? - неожиданно попросил генерал. - Я сейчас спешу. Позвоню, как только освобожусь.
   Катерина написала номер на листке, вырванном из блокнота и протянула бывшему приятелю, в надежде, что Марков не позвонит.   Она направилась к Воскресенским воротам, спиной чувствуя на себе его взгляд. Генерал постоял несколько минут, поднял воротник пальто и зашагал в сторону Спасской башни.
  Двадцать пять лет назад молодая и амбициозная Катерина Николаевна была назначена руководителем проекта "Шивам". Она скептически отнеслась к характеру проекта. Метеорит, инопланетная радиация, паранормальные явления – все это звучало неправдоподобно. Но когда она познакомилась с детьми, обладавшими сверхспособностями, стала свидетелем вещей, выходивших за рамки воображения самого гениального писателя-фантаста.
   На станции метро было шумно. Толпы туристов фотографировались около скульптуры пограничника с собакой.
- Дети, - Катерина невольно вернулась своим мыслям. Напуганные и брошенные всеми они в любых обстоятельствах оставались детьми. Катерина жалела их. И со временем малыши стали называть ее мамой.
  Грохот прибывшего поезда остановил течение мыслей. В кармане завибрировал телефон, на дисплее высветилось имя "Ария".
 
  - Привет, милая.
- Мама, ты в порядке? - прозвучал тревожный женский голос. - Я чувствую твое напряжение.
- Все в порядке, девочка, - успокоила Катерина дочь. - Только призраки прошлого.
Где-то за Арией прозвучал мужской голос.
- Это мама? Попроси ее купить вино для соуса.
- Алеша, это ты? - воскликнула Катерина.
- Дома, мамочка, поговорим, когда вернешься, - ответила Ария и отключила трубку.
На станции «Бауманская» Катерина поднялась на эскалаторе и с потоком людей направилась к выходу. Алексей! Почему он в Москве? Это как-то связано с ее встречей с Юрием? Ария не манипулировала временем и не настраивала события? Катерина снова погрузился в свои воспоминания. В ту ночь она должна была дать детям чай с транквилизаторами. Она не посмела. У нее не хватило сил. Вместо этого она вывезла их с базы,  и все тайны исчезли в глухом таежном поселке. Разумеется, одинокая женщина с пятью детьми привлекала внимание. Но Катерина не спешила делиться с окружающими прошлым и не сетовала на трудности, с которыми столкнулась в настоящем. Она вырастила детей, дала им образование и вывела в люди.
Катерина вышла из магазина «Ароматный мир» с двумя бутылками вина. Белого и красного.
Запах тушеного кролика ощущался уже в лифте. Катерина открыла входную дверь.
- Мамочка! - близнецы Ольга и Сергей встретили ее  у входной двери.
- Мои дорогие! - Катерина обнимала и целовала их. Они не виделись три года. По соображениям безопасности после получения образования дети разъехались по всей стране. Только Ария осталась с Катериной.
- Ты купила вино? - из кухни вышел Алексей. Он чмокнул в щеку Катерину и забрал пакет из ее рук.
- Ты, наверное, замерзла? Я приготовлю чай, - засуетилась Ольга.
- Я помогу Алексею с ужином, - заторопился Сергей.
- Ты научился готовить? – иронично произнесла его сестра.
Катерина вошла в комнату, где Ария читала какую-то бумагу.
- Ария, что произошло? Ты знаешь, что находится всем пятерым в одном месте опасно. Я потеряю вас. Я не переживу этого.
Ария обняла мать и прижалась лбом к ее голове.
- Мамочка, ты нас не потеряешь. Все будет хорошо, - успокоила Ария.
- Мне страшно, девочка. Вы достаточно пережили.
- Все в порядке. Время Шивам наступает.
- Чай готов, - из кухни раздался голос Ольги.
- Скоро приедет Максим, - шепнула на ухо Катерины Ария.
Женщина смахнула выступившие слезы, и все трое прошли на кухню.
- Моя встреча с Юрием Марковым как-то связана со всем этим? - поинтересовалась Катерина.
Ария только загадочно подняла плечи.
Раздался звонок в дверь. Катерина поспешила открыть ее.
- Мама! - Максим уронил сумку на пол и обнял женщину. - Как дела? Где остальные? Все в сборе?
Из кухни раздался веселый смех близнецов.