Глава 6 Контракт

Сергей Зязин
Голова хорошо, а longus penis* - лучше.

     Бздюр понял, что его как мальчика обвели вокруг щупалец. Иметь дело с министерством внутренних дел в среде фарцовщиков считалось признаком дурного тона. Однако плутовка Блендина отыграла безукоризненно «и нашим, и вашим.» Из дурацкой ситуации приходилось выпутываться.
     - А чего нам волноваться, доказательств у них нет, о добыче я не сказал и слова.
     - Дружище, когда ты на мушке контрразведки, поневоле задергаешься, - ухмыльнулся Стив, - я умываю руки.
     - Ты чего натворил? - набросился Кексель на приятеля. - Мы уже договорились, тут такие деньги на кону.
     - Да ладно не беспокойтесь, сейчас всё уладим, комар носа не подточит, - Костюк выскочил из комнаты.
     Он побежал к воротам. Спутники терпеливо ожидали результата переговоров.
     - Приношу тысячу извинений, произошло недоразумение, - с наигранной веселостью студент обратился  к Кацу. - Оказывается это был розыгрыш, наши знакомые пошутили, а мы не так поняли. Я еще раз извиняюсь, спасибо за помощь и оревуар.
     - Не морочьте нам голову, - разъярился одноглазый.
     Блендина, осознавая себя одураченной, закрыла глаза.
     - Я повторяю, никто ни кого не крал, все живы и здоровы.
     Шельман, едва скрывая ярость, развернулся и пошел прочь, серичка как побитая собака плелась следом.
     - Надеюсь господа, что все волнения позади, - радостно возвестил возвратившийся парламентер, улыбаясь, как олигофрен на масленнице.
     - Теперь никто нам не помешает спокойно завершить беседу, ради которой здесь собралось столько достойных джентльменов, - Бздюр обвел взором присутствующих и жестом высказал желание к продолжению.
     - Поскольку мы полноправные пайщики общего имущества, - поддержал товарища Муфик, - мы хотели бы уточнить все условия.
     Остроумный собеседник, умевший держать нити любого разговора за деловым столом, серик крепкого здоровья и выразительной внешности, Барыган усмехнулся. Он знавал авантюристов разного калибра, предпочитал козырные карты оставлять к эндшпилю. Стив понимал, что хотя его адвокат остается компаньоном, но прежде всего он такой же опасный конкурент. Пахан был подозрителен, особенно к близким друзьям, претендовавшим на его место. Барыган в совершенстве владевший искусством скрывать мысли до наиболее подходящего времени, решил без лишнего ажиотажа перевести разговор в выгодное русло.
     - Может подкрепимся и насытим желудки наши, для профилактики язвенной болезни, - он засмеялся, похлопывая себя по животу и пригласил присутствующих к столу. - Отведаем даров земли Нептуна.
     Двигая стульями, четверка потенциальных соперников, прилагающая усилия, чтобы казаться союзниками, чинно усаживалась за овальным столом. Холст, как базальтовый истукан замер в дверях, охраняя покой встречи. Его место занял вновь прибывший Бздюр. За завтраком говорилось о ловкости милиции, о прозорливости таможенников, о перестройке государственной экономики, о демократии и плодящихся как грибы после дождя, кооперативах. Фарцовщики сетовали на целую свору спекулянтов, паразитирующих на теле честного предпринимателя. Завели разговор о Межгалактической выставке, которую готовились открывать в этом году на Венере. Рабс уделил этому вопросу большое внимание, указав, что в ангаре №18 будет показан колоссальный бриллиант, редчайшего бирюзового цвета и после огранки его вес составит не менее пятисот карат, а стоимость превышает сто миллионов колов.
Муфик льстил бесподобно, умело вставляя юморные фразы, наблюдал зорко, запоминая тщательно, делал выводы. Бздюр моментально подключился к игре, недаром в студенческом театре его называли актером на любые роли. Он отмечал жесты, неуловимые телодвижения, непроизвольно щурился сам, не упуская даже легкого перемигивания Барыгана с адвокатом, как бы мимолетно и замаскированно те не старались подавать знаки. Беседа медленно перетекла к теме контрабанды: о рыночных ценах на шкуры, о трудностях вывоза и продажи, о рискованной профессии фарцовщика и длительных сроках заключения при поимке. Наконец Кексель решил детально перейти к интересующему всех делу:
     - У вас есть деньги, связи, возможности, у нас прекрасный дорогостоящий товар. Предлагаем торговую сделку на взаимовыгодной основе.
     Муфик сделал паузу, считая себя прирожденным оратором и надеясь оценить  эффект от своих слов, однако Барыган, воспользовался заминкой, чтобы ввернуть непроницаемым спокойным тоном:
     - Мы не привыкли оценивать кота в мешке. Надо посмотреть, пощупать, посоветоваться с экспертами,  - затянул он, пользуясь моментом, чтобы скрыть свои козыри и вытянуть сильные карты противника.
     Кексель клюнул:
     - И в чем проблема, можем поехать к пещере…
     - Одну минуту, - перебил его Костюк, отыгрывая утерянную позицию, - нам пока даже не сообщили расценки и сумму стоимости одной единицы!
     Рабс поперхнулся и многозначительно взглянул на Стива, но тот уже сделал ход.
     - Полторы- две тысячи колов, этого будет достаточно.
     - За лошков нас приняли? - зло съехидничал Кексель. - Предлагаете десять процентов, думаю нам стоит обратиться в другую контору.
     - Не забывайте, дом оцеплен полицией, за каждым установлена слежка, - процедил сквозь зубы Барыган. - В управлении государственной безопасности наши личности известны, мы купили право свободной торговли за приличные бабки и не желаем вступать в конфликт с законом.
     - Не пугайте, - огрызнулся Муфик, - у нас чистая биография, мы туристы и фараонам докладов не составляли.
     - Запись нашего разговора прекрасный аргумент и окажется в оперативном отделе через четверть часа, если мы не договоримся, - пригрозил Рабс.
     - Тогда желаем удачи в поисках других поставщиков, - предложил Костюк, - а нам пора, а то на жаре шкурки быстро портятся. Пошли Муфик, с этими господами каши не сваришь, слишком скупы.
     - Смотрите не пожалейте, - попытался надавить Барыган.
     - Не беспокойтесь, обойдемся без советчиков.
     Приятели одновременно поднялись и направились к выходу.
     - Стойте, довольно болтать, - Стив хлопнул щупальцем по столу. - Пять тысяч колов за штуку, забираем оптом.
     - Ну это другой разговор, - засуетился Кексель, возвращаясь на место. - Но нужно заключить официальный контракт.
     Рабс усадил Холста печатать текст договора. Он говорил громко, взвешивая каждое слово, стараясь, чтобы присутствующие прониклись искренностью сделки. Адвокат изредка поглядывал на Барыгана, который неслышно ступая по ворсистому ковру, ходил по гостиной, размышляя об известном только ему истине. Стив курил сигару, стряхивая пепел в чашку из сиреневого фарфора. На застывшем непроницаемой маской лице пахана невозможно было определить ни настроения, ни его реакции на соглашение. Если бы кто-нибудь смог заглянуть под личину, то ужаснулся бы открывшейся картине, умело скрытой наигранным безразличием. Барыган злорадно хохотал, безумствуя в коликах комического представления, он корчился от внутреннего смеха. Если бы Бздюр узнал о чудовищном обмане, он немедленно избил бы всех собравшихся в здании, раздолбал всю мебель в комнате, а потом покончил жизнь самоубийством, повесившись в туалете на цепочке из-под унитазного бачка.
Хитрого фарцовщика не зря называли «королем развода,» он надул компаньонов на целый порядок, обозначая сумму стоимости контрабанды. Они продавали шкуры за десять тысяч, но не «колов» \местной валюты\, а «бабосов» \интеркосмические кредиты шли по курсу 1 к 10\. Причем в зависимости от качества и редкости товара, а тем более при продаже с аукциона, цена подскакивала в три-пять раз. Это была абсолютная победа, доставшаяся сравнительно легко и поэтому особенно приятная, так как сулила огромные барыши. Теперь оставалось только получить редкий драгоценный товар и постараться побыстрее отделаться от инопланетных простачков, пытающихся выставить себя финансовыми воротилами подпольного бизнеса. Кроме этого предстояло обмозговать процедуру вывоза груза за пределы страны в тайне от всполошившихся агентов государственной безопасности.
     - Так-с, готово, - оповестил Холст и протянул подлинники контракта адвокату.
     - Остается поставить подписи и получить каждому по экземпляру, - Рабс, потирая щупальца, первым завизировал документы и передал бумаги Муфте.
     Ровные, четко напечатанные ряды слов, издали были похожи на сеточку знаков древнего манускрипта из храма Ацтеков. За такой документ, окажись он в руках милиции, владельцу грозило минимум восемь лет тюремного заключения с последующим поселением на каторге.

Контракт.

     Мы, М. Кексель и К. Бздюр, владеем контрабандным товаром, а именно доброкачественными руном хрюней, обязуемся доставить товар покупателю в течении двадцати четырех часов.
     Мы,  адвокат Рабс и С. Барыган приобретаем в личную собственность предлагаемое имущество у вышеперечисленных лиц и по получении обязуемся произвести расчет.
     Номинальная стоимость 5000 /пять тысяч/ колов за штуку независимо от размеров, цвета и пола зверя плюс премия.
     Обе стороны гарантируют неразглашение коммерческой тайны в течении всей жизни под угрозой смертной казни.
     Если кто-либо из членов концессии умирает, он освобождается от всех прав и прибыли. Его подпись на последующих договорах аннулируется.

Клянемся  /подписи/

     Каждый получил листок. Бздюр небрежно сунул его в карман, Рабс положил в папку, Барыган бережно спрятал в портмоне, а Кексель, сложив вчетверо, держал в руках. Хлопнула пробка, из горлышка бутылки хлынула пена. Холст разливал по фужерам искрящееся шампанское.
     - За взаимовыгодное сотрудничество, - провозгласил Стив. - Чтобы нам и в дальнейшем искренне помогать друг другу.
     - Полностью присоединяюсь, - воскликнул Муфик.
     - Все это прекрасно, - задумчиво произнес Бздюр, - но как теперь нам выбираться отсюда? Дом со всех сторон окружен фараонами, они просто отследят момент передачи шкурок и по сигналу накроют всю нашу теплую компанию с поличным.
     - Не волнуйтесь, мой юный друг, - любезно заговорил Барыган. - Я почти тридцать лет занимаюсь фарцой, а для таких случаев используем контрмеры. Комар яиц не дочешет, как мы совершим увлекательное путешествие в долину «Хрюн» и вам останется только указать место тайника.
     - Так не пойдет, - возразил Муфик, - доверяй, но проверяй. Порядочность в торговле качество неуместное. Где гарантия, что прибыв на место, вы не прихлопнете нас и кто помешает бесплатно забрать руно?
     Стив раздраженно задергал скулами, едва сдерживая разочарование, что его тщательно продуманный план срывается. Не настолько они простофили, как казалось раньше, с этими юнцами нужно держать ухо востро, а то не заметишь, как предложив присоску, лишишься щупальца.
     - Ваши предложения для подтверждения нашей честности и лояльности?
     - Элементарно, - Кексель принялся излагать безупречное по его мнению решение. - Костюк отправляется в резиденцию одноглазого, якобы с предложением, что мы решили сдать добычу государству, звонит нам, а мы тем временем выдвигаемся к тайнику. Я получаю деньги, сажусь в автомобиль и в поселке даю сигнал другу. Он ведет милицию к пещере и заявляет о краже имущества неизвестными или наоборот, в случае если со мной происходит что-то неординарное, Бздюр делает заявление о мошенниках, предъявляя данные контракты как доказательства. Такой вариант я, надеюсь, устроит всех.
     Эффект этой речи произвел в рядах слушателей эмоциональный всплеск, подобный цунами сорока метровой высоты. Главный козырь фарцовщиков — двойное дно - был бит, чтобы не упустить товар, они молча согласились на предложение. «Придется заплатить!» - Барыган смирился с потерей денег, но внутри продолжал подыскивать новую брешь в позициях пришельцев для успешного завершения операции. Он не был сторонником пирровых побед, а сейчас приходилось жертвовать малым, чтобы приобрести более значимое.