А был ли слабенький? часть 3

Валентина Валентова
       Подъезжать к подъезду Николай не хотел, но женщина так была слаба, что ничего не оставалось делать, как остановить машину около дома.
   Заплатив водителю, мы пошли к другу домой. Хорошо, что было уже на улице темно, и из соседей нас никто не видел. Друг жил на пятом этаже и, причем, без лифта. Я предложил  помочь нести женщину, но он отказался. Так с ней на руках, Николай с трудом добрался до  квартиры.
   – Включи свет, –  сказал он. – Выключатель справа.
   Я нашел выключатель и включил свет. В прихожей Коля осторожно опустил женщину на стул и вытер рукавом  стекавший  по  лицу пот. Видно было, что ему трудно стоять. Я побежал на кухню и принес  табурет. Он сел на него и тихо проговорил:
  – Поставь, Олежка, чайник. Вот отдышусь, и будем пить чай.

   Я пошел и поставил чайник на плиту, чтобы вскипятить воду.
Женщина сидела на стуле и молчала. Я стал рассматривать ее. Глаза ее были закрыты, и казалось, что она спит, но это была только видимость. Из-за сильно избитого и отекшего лица, трудно было понять, сколько ей лет.  Одежда на ней была разорвана, и из-под рваного рукава виднелись кровоподтеки.
Николай встал с табурета и подошел к ней. Он тоже посмотрел на женщину, и скулы заходили  у него на лице. Мне даже показалось, что он сжал кулаки.
   – Посмотри, что с ней сделали эти сволочи, – со страданием произнес он.
   – Да, – подтвердил я.

      В это время закипел чайник. Мы услышали его надрывающейся свист и пошли на  кухню. Коля вымыл руки, посмотрел на себя в зеркало и сказал:
   – Боже, как ей было больно! Убью гадов!
   Потом он осторожно взял женщину на руки, и отнес  в комнату на диван. В это время я хозяйничал на кухне. Налил всем чай и крикнул другу:
   – Коля, а у тебя есть что-нибудь к чаю?
    Друг  пришел из комнаты и достал хлеб, масло и колбасу. Я быстро сделал бутерброды.
   – Давайте пить чай, – сказал я.

   Коля взял чашку с бутербродом и пошел в комнату. Женщина неподвижно лежала на диване. Он подошел к ней и предложил чаю.
   – Милая, – обратился он к ней,– попей немного.  Согрейся, и тебе станет легче.
   Женщина приоткрыла глаза, посмотрела на него затуманенным взглядом и тихо спросила:
   – Кто вы? Где я нахожусь?
   – Не бойся. Ты у друзей и тебе ничего не угрожает,– успокоил  ее Коля. – Ты сделай хотя бы  несколько глотков.
   Женщина собралась с силами, приподнялась и сделала глоток. Потом она спросила:
   – Можно, я посплю немного? Я так устала.
   – Поспи, дорогая, конечно, поспи. Наберись сил, и мы потом поговорим.
   Он с нежностью укрыл ее пледом и вышел из комнаты.
   – Эта женщина многое претерпела, – сказал друг задумчиво, – и требует ухода. Интересно, сколько у нас будет времени, чтобы разобраться с этим делом.
   Я посмотрел на него с жалостью и сказал:
   – Николай, я все понимаю, но и ты приведи себя в порядок.  Пей чай – правда, он уже остыл.  Помойся и ложись спать. Утро вечера мудренее, а я, конечно, останусь у тебя, так как идти домой опасно.
   – Конечно, – согласился он. – А теперь я помогу моим синякам быстрей исчезнуть.

    Он пошел  в  прихожую, взял стопку газет и отправился в ванну. Вышел он оттуда, как мумия. Лицо его было сплошной газетой, только виднелись глаза да нос.
    – Что ты сделал с собой? – спросил я.
    – Это старый способ избавиться от синяков – намоченной газетой, – пояснил он, и пошел спать.
    Постелил он себе на полу рядом с диваном, где спала женщина.
Было уже поздно, я чертовски устал. Еще никогда не было мне так плохо, как сейчас. Это надо же подумать: я, простой обыватель, попал в такую переделку, о каких я знал только из кино. Мне показалось, что за  несколько этих ужасных часов, я даже возмужал в мои тридцать лет.
Уснул я на кухне. Хорошо, что уголок-диван не был узким и я смог на нем поместиться.  Во сне  мне приснилась маленькая Леночка. Она плакала и протягивала ко мне руки. Я проснулся в холодном поту и стал думать о ней. Перед глазами вставали картины одна страшней другой. Снова заснуть я не смог.  Это была  уже вторая моя бессонная ночь.  Я подумал  еще раз о том,  в какой переплет попал. Но  это, как оказалось, было только начало.

       Ранним утром в дверь кто-то позвонил. Николай, ничего не понимая, кто бы это мог быть, пошел открывать. Я преградил ему дорогу и сказал:
    – Не торопись.  Неизвестно, кто это и стоит ли открывать дверь.
    Он подумал,  решил, что я прав, и подошел к кухонному окну. Не отодвигая занавески, он стал наблюдать за улицей. В глубине двора за мусорными бочками стояла машина черного цвета. Николай подозвал меня.
    – Посмотри внимательно, эта та машина, ты ее узнаешь?
    Я в ужасе отпрыгнул от окна и прижал руки к груди. Николай все понял.
    – Так, дождались, – обеспокоено сказал он.
    – Но как они нас нашли? Почему именно так произошло? Ведь никто нас вчера во дворе не видел.  Вот ты – мент, и что можешь предположить? – завалил я его вопросами.
    –  Видел, не видел, а они здесь, – ответил он. – Значит, не все так гладко получилось, как мы думали.

      В дверь звонить перестали, и на лестнице было тихо. Мы с Колей быстро вошли в комнату, где спала женщина, и подошли к ней. Видно, ее разбудил звонок, так как она не спала или уже давно проснулась. Сегодня она выглядела иначе. Вчера из-за отеков лица мы не смогли рассмотреть ее, а сегодня  даже заметили, что она по-своему красива.
    – Не волнуйтесь,– успокоил ее Николай и почему-то перешел с ней на вы. – Вам ничего не угрожает.
    – Вы можете встать? – спросил я.
    – Я попробую, – неуверенно ответила она.

    Она постаралась приподнять, но у нее закружилась голова, и она снова легла.
    – Они били меня по голове и что-то еще мне вкололи. Я совсем была обездвижена и не могла говорить. А сейчас у меня очень кружится голова, – сказала она и закрыла глаза.
    –  А за что они так с вами поступили? – спросил я.
    – Это долгая история, так сразу и не расскажешь. Но я обязательно должна спасти свою дочь,  – сказала она и замолчала.

    Но потом продолжила свой рассказ:
    – Вот уже два года, как она живет без меня. Да разве  можно это назвать жизнью для маленькой девочки? Группа негодяев держит ее у себя. Это не люди, варвары! Они заставляют  мою маленькую дочь просить милостыню, бьют ее и плохо кормят, – рассказывала она сквозь слезы.
    – Так, может, вашу дочь зовут Леной? – неуверенно спросил я.
    – Да, Леной, Леночкой. А откуда вы знаете, как ее звать?
    – Ну и дела! Ведь вся это история с нами произошла именно из-за вашей дочери. Я встретил ее неделю назад в парке, где она просила милостыню, и после этого начались мои приключения.
    –  Так. Как я понимаю, это были вы в парке и из-за кустов наблюдали за девочкой? – спросил Николай.

    – Да, это я, – ответила женщина.– Негодяи привезли меня в какой-то вагончик, завязали мне руки и сказали, что я им нужна для серьезной сделки. Когда они ушли, то в вагончик пришла девушка. Она долго на меня смотрела, а потом сказала, что знает мою дочь и где она находится. Именно она развязала мне руки. Когда она ушла, оставив дверцу открытой, я сбежала и пошла в парк. Там я увидела Леночку, и решила  вместе с ней бежать. Только я не успела этого сделать, так как  меня схватил сержант и привел обратно в вагончик, где жестоко избил.
    – Ну, теперь хоть что-то проясняется, – сказал Николай, – уже легче. Клубок начинает потихоньку разматываться. Но мы так и не знаем, как вас зовут.
    – Знаем, – сказал я,  – Ее зовут  Павлова Ирина.
    – Правильно, – удивленно подтвердила она. – Я Павлова Ирина, а  жила на улице Победы, дом 1, квартира 17. Наши приключения с дочкой начались по вине моего мужа. Мы с ним разошлись давно, и он ушел от нас со скандалом.  Два года назад он стал преследовать меня и заставлял продать квартиру, но я отказалась. Он в ней не прописан и никогда не был прописан. Это моя собственность. Его люди обманом проникли к нам и силком вытащили меня из квартиры, предварительно что-то вколов мне в руку. Они привезли меня в дом, который находился за городом, на краю поселка. Там  два года  они всячески издевались надо мной, заставляли на них работать и требовали подписать документы на продажу квартиры. А вот неделю назад, я подслушала разговор хозяина дома, с каким-то мужчиной.  Тот запретил им со мной плохо обращаться и сказал, что скоро я ему понадоблюсь живой и здоровой. И они действительно перестали меня бить.

    – А вы видели того мужчину? – спросил я.
    – Нет, и, кажется, он больше не приходил.
    – А голос его запомнили? – снова поинтересовался я.
    – Тоже нет. У меня тогда в ушах все звенело, – ответила Ирина.
    – Так, – задумчиво сказал Николай. – Еще многое здесь непонятно. Но знаю точно, что в этом деле уже есть  пятеро мужчин и одна женщина. А вот интересно, кто у них хозяин? Это может оказаться сюрпризом, как в хорошем детективе,– и он засмеялся.

      Я с удивлением посмотрел на него, но ничего не сказал.
    –Давайте, Ирина, переодевайтесь в мою одежду, а я вам помогу, – предложил мой   друг.
    Он помог ей  умыться, привести себя в порядок и почти с ложечки, накормил   завтраком.  Потом еще раз посмотрел на улицу из кухонного окна, но машины не увидел.
    – Наверно, подумали, что никого нет дома, – предположил я.
    – Скорей всего, где-то затаились, – задумчиво сказал друг.

    Мы еще немного посидели, подумали о дальнейших наших действиях и решили снова отправиться на вокзал.
    – Ирина, вы останетесь в квартире, а мы пойдем на разведку, но никому не открывайте двери. Замок у меня в дверях особенный, так что открыть без ключа его сложно. А еще  я предложу вам одно средство, которым  часто пользуюсь сам по мере надобности – эта мокрая газета. Только заранее прошу не обижаться на мой совет. Приложите мокрую газету к синякам и увидите, что она вам поможет.
Он дал ей газету, и мы вышли из квартиры. Николай шел сзади меня, заметно, хромая.

    Выйдя из подъезда, мы осмотрелись, нет ли засады. Подозрительного мы ничего не заметили и отправились на вокзал. Теперь мы не стали входить через центральный вход, а вошли через служебный.  Там мы притаились за дверью, где через маленькое окошко двери могли видеть почти все, что происходит в зале ожидания. Удача не заставила нас долго ждать. Мы увидели худого парня, который быстро проходил через зал и все время оглядывался. Было понятно, что он направляется к нам, то есть к служебному входу.  Быстро спрятавшись за занавеску, которая служила ширмой для переодевания служащих, мы затаились. И во время  это сделали, так как сержант вошел сюда немного раньше парня.  Он встал за дверью, где только что стояли мы, и замер, словно зверь, готовый к прыжку.  Как только парень открыл дверь, сержант схватил его и прижал к стене.

     Он зажал парню  рукой рот и стал  угрожать пистолетом, при этом  шипя ему в лицо:
    – Ты что натворил, тварь? Из-за тебя опять она сбежала. Сделка сорвалась, что я скажу хозяину? Я же  тебя  предупреждал, что убью, если это повторится еще раз.
    – Что ты, что ты, остановись. Я не виноват. Это все он, мент  поганый, и тот дохляк. Это они ее забрали. Я видел, как они садились в такси. Хорошо, таксист был знакомый. Он и показал, где их высадил. А люди сказали, где живет участковый. Чтобы это узнать, много ума не надо.  Я с братьями был там, да они не открыли.
    – А ты думал, что тебя встретят с распростертыми объятьями  да с караваем? – зло прошипел сержант. – Ты запорол все дело и тебе отвечать, а с братьями я сам разберусь.  Говоришь, ума много не надо, так его у тебя и нет. Ты законченный наркоман, и у тебя  одна дорога – смерть. Так зачем ее откладывать?

      И он снял пистолет с предохранителя, чтобы убить парня.  И в этот момент Николай одним прыжком преодолел расстояние между ширмой и дверью  и очутился рядом с ними. В один миг, он обезоружил  сержанта  и ударил его.  Но тот не упал, а увернувшись от Николая, выскочил в зал, где ему удалось скрыться в толпе людей.
     Парень же от испуга присел и закрыл лицо руками.
     – Что, страшно? – спросил Николай. – А людей мучить, пугать не страшно?
       Парень убрал руки от лица и спросил:
    – Вы меня убьете?
    –  Нет, если ты нам поможешь, – сказал Николай.
    – Хорошо, – согласился тот. – Но я никого не мучил и не пугал, и вас я тоже не бил в  квартире.

       Мы вышли тем же путем, что и вошли, прихватив с собой парня.
    – Скажи, у моего дома остался кто-нибудь нас караулить? – спросил Николай парня.
    – Нет. Братья уехали за девчонкой, чтобы с ее помощью вернуть ее мать,– ответил худой.
    –  Сколько им понадобиться на это времени?- поинтересовался я.
    – Часа два, так как им надо будет встретиться еще с хозяином.
    – А кто ваш хозяин? – спросил Николай.
    – Я его никогда не видел, да и им он назначил встречу в первый раз.
    – И  последний, – съязвил я.

        Разговаривая, мы шли по направлению к дому моего друга.
    – Послушай, Коля, – сказал я, – если этих верзил нет сейчас в городе, то  я схожу к себе домой. Все там проверю, возьму еду и вернусь к вам.
    – Хорошо, – не задумываясь, ответил он.
    Я направился  домой, а они пошли дальше. Парень покорно, опустив голову,
шел с Николаем.

       Через час я уже стоял у дверей друга. Прислушался, нет ли чего странного, и позвонил. Дверь открыл Николай. Видно было, что у него состоялся серьезный разговор с парнем.
    – Давай, проходи  на кухню, – сказал он мне прямо с порога.
    Я, не снимая обуви, прошел на кухню. Там за столом сидела Ирина с парнем. Я поставил сетку с продуктами на стол и выложил их.
    – Да, я смотрю, ты все купил только что в магазине, – удивился Николай.
    – Да. Дома у меня холодильник оказался пуст, и я зашел в магазин. Не кормить же вас кислым  молоком с хлебом.
   Я посмотрел на Ирину. Она уже выглядела гораздо лучше.
   – А я смотрю, газета делает чудеса, – сказал я, но это у меня получилось с какой-то  иронией.
   
     Ира посмотрела на меня спокойно и ничего не ответила. Потом поставила на плиту чайник и пошла в комнату.
    – Ира, не уходите, – остановил её Николай, – сейчас будем кушать.
    – Я не хочу, да и мешать вам разговаривать не буду, – ответила она и ушла в комнату.
    – Коля, в чем дело? Почему она на меня посмотрела как на врага? – спросил я  у  друга.   
    – Да нет, это мы здесь без тебя говорили о Леночке и о многом еще другом. Понимаешь, как оказывается, муж Иры, а Леночкин отец, после того как ушел от них, попал в тюрьму.  Он отсидел пять лет за непредумышленное убийство женщины. Когда он вышел, то его стал преследовать неизвестный человек и требовать от него большие деньги. Неизвестный бросал ему угрожающие записки в почтовый ящик, но сам на связь с ним не выходил. Иван не жил после тюрьмы у Ирины, а только требовал, чтобы она продала квартиру. Непонятно, как муж Ирины  вышел на этого сержанта и за что тот начал требовать от него квартиру, в которой жила Ирина с дочкой.  Вот тогда сержант и появился в жизни Иры, которую превратил в кошмар… Да, еще многое непонятно в этом деле.
    – Но теперь нам надо найти девочку, – убедительно сказал я.

       И здесь мы услышали плач Иры. Николай сразу же бросился к ней в комнату.
    – Ирочка, дорогая, не надо плакать. Мы обязательно найдем Леночку, вот увидите. И все будет хорошо, – успокаивал ее Николай.
    Он гладил женщину по руке и даже не пытался скрыть своих чувств. Видно было, что она ему нравится.
    – Ну, давайте поедим, – напомнил я всем. – Ведь на сытый желудок и думать легче.
    Ира с Николаем присоединились к нам, и мы начали обедать. Ели как-то с неохотой, и каждый думал о своем.  В это время у Николая зазвонил телефон. Он взял мобильник и вышел разговаривать в комнату. Разговор был тихим, да мы и не прислушивались. Между собой мы не общались и старались не смотреть друг на друга.

      Вернувшись к нам,  Николай сообщил:
    – Это звонили из отделения и сказали, чтобы я завтра подал рапорт о случившимся. Этим делом будет заниматься следственный отдел.
    – Послушай, худой, а кто сейчас находится с девочкой? – спросил Николай.
    – Марго, – ответил тот.  – Она хорошая, да ее заставляют делать гадости. И к девчонке она относится нормально, только не показывает вида, чтобы ее не считали слюнтяйкой. А вообще меня звать Геной.
    – Для меня ты худой – и есть худой, а Геной тебя пусть зовут твои бандиты, – возмутился Николай. – Ты лучше скажи, где именно может находиться сейчас девочка.
    – Я уже говорил, что не знаю.
    – А ты подумай, – настаивал Николай, – вспоминай, что видел, что слышал. Понимаешь, время идет, и оно работает не на нас. В нашем распоряжении его мало и оно уже убывает.

    – Да я мало слышал, мало видел. Мне поручили смотреть вот за этой, – сказал Гена и  кивнул в  сторону Ирины.
    –  Ты,  придурок,  не за этой, а за женщиной, – заорал Николай на парня.
Парень надулся и, опустив голову, замолчал. Потом посмотрел на Иру и сказал:
    – Как-то я слышал один раз разговор братьев. Так они говорили что-то про Репино, но о чем говорили, я не понял. Да и сержант тоже собирался ехать в Репино. Может, конечно, это просто  совпадение.
    – Репино – это хорошо, – задумчиво произнес Николай.

    В разговор вступился я и предложил:
    – А давайте поедем туда. Ведь у нас других вариантов нет, а  про Репино мы уже   слышим не первый раз. Может, нам и повезет.
При этих словах Ира встала и уже была готова ехать с нами.
  – Ира, вы с нами не поедете, а будете ждать нас здесь, – настойчиво сказал Николай.
– Хорошо. Я понимаю, что  буду вам только помехой, – согласилась  она.
Мы быстро собрались и хотели уже уходить, как вдруг Ирина остановила нас и дала нам  пакет с бутербродами.
– Вот это настоящая хозяйка, – похвалил ее Николай.
            Мы вышли, взяв с собой Геннадия, и направились к вокзалу. Сержанта на вокзале мы не встретили и сели в электричку, которая шла в сторону Репино…
Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/07/18/1052