Повесть о приходском священнике Продолжение 151

Андрис Ли
В этом доме нет дверей...
Для Birute Dovenaityte


Как-то ранним утром, выходя на прогулку с Бубой, открыл дверь дома и немало удивился. Возле беседки сидел мальчик, сильно кого-то напоминавший. Он сидел повёрнутым спиной, поэтому разглядеть его сразу не смог. Услышав скрип двери, мальчишка перепугано обернулся, тут же застыв в напряжённой позе.
-Шоколадка?!- почти воскликнул я, не отводя удивлённого взгляда от чёрного, исхудалого лица, с смолянистого цвета глазами-пуговками.
Мальчик привстал, и оглянувшись во все стороны, будто приготовившись, в любой момент бежать, ответил:
-Доброе утро!- он немного помолчал, пытаясь предугадать мою реакцию, после чего спросил.- В дом пустите? Я продрог совсем и это… Есть очень хочется.
-Ты как здесь оказался?!- не зная радоваться или волноваться, сказал я.- Почему с детдома сбежал?
-Вы меня обманули,- угрюмым голосом проговорил Ромка-Шоколадка, потирая нос.- А я говорил, ни в каком детдоме не останусь!
Я хотел было подойти к нему, но он резко дёрнулся назад, плотно прижимаясь к стенкам беседки.
-Учтите,- сказал мальчик,- надумаете снова в детдом сдать, всё ровно убегу!
-Ладно, ладно!- ответил я.- Чего ты сразу? Пошли уж в дом, коль нашёлся. Кормить тебя буду.
Возвращение Шоколадки всех очень обрадовало. Правда Алиса малость поворчала, после чего предложила поселить мальчика у неё.
-Видно такая уж моя доля, давать приют бездомным и обездоленным!- говорила она.- Хотя, чувствую, наплачемся мы ещё с этим сорванцом.
Предложение Алисы Ромка принял не сразу. Он долго капризничал, возмущался, грозился немного прийти в себя и податься в заветный город Одессу. Было предельно ясно, говорит он так, чтоб подчеркнуть своё достоинство, или как говориться, набить себе цену.
Дальше будет...