Виктория -значит победа

Наталья Квасова-Павленко
Терраска помпезной кофейни словно надвисала над городом, отхватив при этом самый удачный его вид.
Дизайн перекладин, оборки лёгких занавесок ловко скрывали за собой посетителей, не мешая им любоваться жизнью центра городка.

Виктория Владленовна Вельц проводила здесь весь вечер последнего четверга каждого месяца.
Ей нравилось рассматривать разодетых  "в город" дам. Срисовывать детали их нарядов, чтоб у портнихи заказать себе что-то совсем уж потрясающее.

Вдруг ничем не примечательная дамочка приковала её внимание. Какое-то простецкое платье, туфли. Ах, вот в чём дело! Контраст. Женщина катила перед собой совершенно необыкновенную коляску. Ручка, крепления, три маленьких колёсика сделаны тонко, будто это всего лишь изысканные украшения лодочки, в которой словно  по воздуху плыл малыш.
Дорогая, претенциозная, непрактичная, всего-то на несколько месяцев, но такая великолепная. Просто чудо современной техники дизайна.
Лицо женщины показалось Виктории знакомым. Это-же Плисенина.
-Света!Светка! -закричала вдруг Вика, высунувшись по пояс с террасы.
-Зайди сюда!-махала она рукой своей школьной подруге.
Светка несколько секунд колебалась, затем кивнула и покатила коляску к входу в кофейню
-Привет,-поднялась ей навстречу Вика.-Проходи давай, я закажу.
-Да я сама.-отказалась Светка.
-Здесь очень, очень дорого.
-Ничего, выдержу.
-Ой, как давно не виделись.
-Со школы, прям с того самого дня,-Света запнулась на полуслове,-Да даже попрощаться не успели.

Перед глазами Вики вновь всплыл тот безобразный день.
Мать примчалась в школу разбираться.
-Почему у Вики такие результаты? В чём дело?

-А Вы не понимаете? Им с Иваном не до учёбы теперь. У нас на всю школу одна такая парочка. Мне кажется там уже всё зашло слишком далеко.

-Иваном? Каким ещё Иваном?

В этот же день вызвали и Ивана с матерью.

Мама Вики с завучем всё стыдили, увещевали, призывали ребят обрести здравый смысл.
Мать Ивана молчала. Затем, попросив детей выйти, сказала:
-Зачем Вы так? Подумаешь, несколько троек. Всё исправить можно. Я в своём ребёнке уверена. Пусть дружат. А если у них это серьёзно,после школы через два года  и поженятся, ничего страшного.

-Ну знаете ли, теперь всё понятно.
 Виктория - значит победа!И эта победа у меня будет.
 А вы сидите здесь ваньки с маньками!-и мама Вики пробкой выскочила из кабинета завуча.  Ухватила у дверей дочь за руку и вывела из этой школы навсегда.

Писать, звонить Ивану после всего было стыдно и больно. Вика рыдала в подушку, надеясь, что сбудутся слова матери и таких "Иванов" будет у неё полно. Но только его одного, видно, приготовила для Вики судьба.

-А ты так ни где и не всплыла. Ни в соц сетях тебя нет.-вернула Вику в настоящее Света.-Где залегала, подводная лодка? Иван тебя долго искал, мы вместе искали. И через мать твою пытался,но ты ведь её знаешь.

-Мать меня тогда к тётке услала, плотно обложила репетиторами, готовила мою карьеру. И, как видишь, не зря.
-Да, ты стала - супер стар! А меня, представляешь, моя уже бабкой сделала в сорок-то два. В восемнадцать замуж выскочила и вот вам!-Светка кивнула на сопящего малыша. Ну ничего, парень нормальный попался. Вон видишь какую с него коляску она вытрясла, непонятно зачем.
 А я вот зашиваюсь, работа, заботы, семья. Расскажи у тебя как?

-Всё превосходно. Две стоматологии, одна в центре,видишь, вон она.- Виктория указала на светящуюся в далеке вывеску.

-Надо же. А как семья?

-Я и мама, моя семья.

-Как поживает мама?

-Жжёт, характер стал совсем мухоморный. Правда на днях расплакалась, стала прощенье просить, за то, что нас с Иваном развела.

- Да, давно это было. Помнишь нашу компашку? Мы  ещё долго общались. С Галкой и Валикеевыми до сих пор дружим. Вик, не знаю как тебе сказать. Я ведь потом, через много лет замуж за Ивана вышла, знаешь?

-Знаю, брось. Не мог же он все десять лет меня ждать.

Но неловкая пауза между подругами  всё же повисла.

Малыш заворочался в коляске просыпаясь.
-Слушай, пойду я. Он не даст нам поговорить. Крикливый такой, беспокойный. То ли зубки, то ли характер.
Света поднялась, тепло обняла Викторию на прощанье:-Удачи тебе, Викуша.
Быстро выкатила коляску с внуком на улицу.

После ухода Светланы, Виктория схватила телефон,непослушными пальцами стала набирать номер вызова такси. Сама вести машину была не в состоянии. Её губы дрожали.Она не завидовала, не тосковала по Ивану. Простой водитель уже давно был ей не пара. Она плакала о себе, такой одинокой в своей размеренной, дорогой жизни.