продолжение
Мне было лет 15-16, когда я поехала с родителями и другими сельчанами, на болото сгребать и сносить сухое сено в стога.Это было далеко в деревне Розжаловичи на границе Пинского и Ганцевичского районов. Идти с носилками по болотним кочкам было тяжело, а обратно с копной сена, это была для меня пыткой. Ноги соскальзывали с кочек, и я погружалась в болотную жижу по колено, а иногда и выше колена.Выбираться, когда в руках носилки с сеном, было не просто. Мне становилось жутко. Но сдерживалась от крика,стыдно показать малодушие, ибо считалась я отважной девочкой. Однако,мой первый опыт сопровождался -таки определённым ..страхом, В болоте водились очень опасные красные змеи. Говорили, что от их укуса редко удавалось спасти.
Змеи, разумеется, тоже уползали подальше от людей, когда нас было там много. Мама рассказывала, что в одном болоте, совсем рядом нашей деревней, этих змей было очень много.. Там, где мой дед Сильвестр работал по очистке каналов. Дедушке приходилось все время помнить об этом и защищаться плотной одеждой и ходить в резиновых сапогах.
Тогда уже начиналось осушение Пинских Болот.. Но в том месте люди редко бывали. Ползучие тоже понимали, что их люди не пощадят.
За тот день у меня было несколько погружений в болото, приходилось ставить носилки пока я не выберусь. Второй и последующие разы уже было не так стрёмно как в первый.
Много подробностей стёрлось их памяти,Смутно помню как ехали туда и обратно. Разумеется, мы ехали на подводах, так у нас называли телеги, запряжённые лошадьми. Вставали ранёшенько, брали, как и обычно на поле еду, Это как правило_ сало с хлебом и луком и молоко в бутылках. Сегодня не могу понять, что молоко и сало сочеталось, однако реально не помню чтобы были расстройства от этой еды. Видимо, на Природе все по -другому.
О той поездке, как и о других моих "подвигах", трудовых в колхозе, осталось чувство удовлетворённости. Тогда я ведь не понимала что это тяжёлый рабский труд, за него получали копейки, Трудились не на себя, а почти на 70% в холостую. Достатка не было все мои детские , юношеские годы. И потому меня так легко отпустили родители в город.
Но тогда я "считывала" своей юной душой...что мне было радостно осознавать общность единство с родными, И я точно ведаю, что преодоление трудностей и есть рост над собой. .
Деревенский укЛАД- это всегда единение с Природой, постижение законов ПриРОДЫ и взаимосвязи со средой своей. Это опыт, это радость непередаваемая. познания себя в условиях тесного контакта с Природой в человеке постепенно взращивается бог
Нынче люди утеряли эту связь и совершенно забыто правило: какое дело следует начинать на растущей луне, на убывающей, При каком положении солнца что следует делать, что сеять садить и т.д.
А самое главное, что в священном процессе зарождении новой жизни Предки наши совершали зачатие ребёнка в самые благоприятные для этого часы и дни. Тогда природа взаимодействовала и посылала по максимому свои силы и мощь новой жизни.
Выросшей на просторах полей и лугов, мне всегда не хватало вот этой чудодейственности: когда ты лежишь среди ароматных трав, а в душе поднимается волна РАдости и желания жить и жить и творить самому кРасоту близким. Именно-близким, это самое главное чувство у подрастающего поколения в селе- показать родителям что ты умеешь, можешь и дать им какую-то радость.
МЫ-так видели себя РУСЫ, только в связке с Родными.В городе главенствуея Я, Моё, потому ЭГОИЗМ зашкаливает.
Город отнял все лучшее , украл и не вернёт никогда, Он потому и есть ГореРОду.Никогда племя русов не возродится, если не воротится к Природе и единству Рода.
Тогда я совершенно не знала, что это только начало нашего мытарства, ибо все вопринимала по детски, не было понимания, что на нашу землю пришли страшные разорители, и у них нет совести, они пришли только отнимать.Это были нелюди, к которым-смогли многие привыкнуть и даже полюбить палачей, Эта страшная метаморфоза не осмыслена большинством советских(не Русов)людей. ПОЧЕМУ? Потому, что эти нелюди ведут хитрую и коварную игру и умеют наивных советских людей переиграть так, что обращают их в своих самых преданных служек.
Что позже мне откроется уже в зрелые год.Когда я выйду на понимание ВЕД, ПРАВИ и СЛАВИ как системы познания мира, самой сути и глубины.