И вот теперь я мадам...

Фаина Серебрянская
Вчера вызвала такси в фирме с многообещающим названием «Болт».
Открываю дверцу машины – рыжий круглолицый водитель улыбается мне совершенно солнечной улыбкой и произносит:
- Hello! Do you speak English?
Первая мысль: «Мама, ГДЕ Я???»
С надеждой спрашиваю:
- May be Russian? Lithuanian?
Водитель отрицательно качает головой.
По ходу выяснилось, что парень – француз. Буквально бретонец. Студент. Пятый год живет в Вильнюсе. Подрабатывает. Я (на свойственном мне английском языке) попыталась похвалить его за смелость. В результате он расхрабрился и сообщил мне, что русский во Франции он все же учил, только говорить стесняется. Но пару фраз произнес-таки! И сказал, что мой английский даже лучше его русского (вот что значит – французская галантность). Из такси я вышла в легком ах@е от превратностей глобализации. Поделилась эмоциями с другом юности. Сказала:
- И вот теперь я чувствую себя настоящей мадам!!!
- Хреновый был француз, - неожиданно ответил мне друг юности.
- Почему??? – изумилась я.
- Был бы хороший француз – ты бы чувствовала себя настоящей мадемуазель!!!
- Мадемуазель Ку-Ку? – уточнила я.
Друг юности хитро улыбнулся и поинтересовался:
- Но это же лучше, чем Леди Деменция???...